Jump to content

Томас Бэйли Маркиз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
фотография маркиза читающего
Томас Б. Маркиз

Томас Бейли Маркиз (19 декабря 1869 — 22 марта 1935) — американский историк-самоучка и этнограф , писавший об индейцах равнин и других подданных американской границы . У него был особый интерес к уничтожению батальона Джорджа Армстронга Кастера в битве при Литтл-Бигхорне , что стало его навязчивой идеей на всю жизнь. Работы Маркиза ценятся историками за то, что он записал истории жизни нескольких равнинных индейцев и описал их образ жизни, особенно тех, кто участвовал в битве с Кастером, особенно « Деревянную ногу» в «Воине, который сражался с Кастером» . Маркиз провел это исследование в то время, когда мало кто интересовался индийской версией событий, хотя ни один американский солдат не выжил в битве с Кастером. Таким образом, работа Маркиза одновременно уникальна и неповторима.

Маркиз разработал свои собственные теории относительно истории шайеннов . В частности, одна идея о том, что многие из людей Кастера покончили жизнь самоубийством, когда ситуация стала безнадежной, оказалась весьма спорной. Эта идея впервые появилась в повествовании «Деревянная нога», но наиболее полно получила развитие в « Оставь себе последнюю пулю» , которую Маркиз считает своей самой важной работой и кульминацией его исследований Кастера. Последний не был опубликован при жизни маркиза; большая часть его работ не публиковалась до 1970-х годов. Последняя из опубликованных книг, «Шайенны Монтаны» (изд. 1978 г.), историки считают особенно ценной. В 2006 году был опубликован сборник его фотографий под названием « Альбом северных шайеннов» .

Маркиз родился в Миссури и готовился к карьере печатника. Он переехал в Монтану , потому что хотел приключений на Западе, но в итоге остался там до конца своей жизни. Сначала он работал странствующим печатником, но, женившись, получил медицинское образование и стал врачом . Идея заключалась в том, чтобы вести более оседлый образ жизни, особенно после рождения его первой дочери, но у Маркиза, похоже, была страсть к путешествиям, он часто менял место жительства и часто подумывал о смене карьеры (в какой-то момент он получил квалификацию адвоката). Это стало особенно очевидным после его службы в армии во время Первой мировой войны и краха его брака. Эти действия всегда происходили в Монтане, а его последнее местонахождение было в Хардине в резервации Кроу, недалеко от места битвы с Кастером. Он основал там музей, который теперь включен в состав Национального памятника «Поле битвы при Литтл-Бигхорн» .

Маркиз впервые начал писать на рубеже веков, написав газетные статьи. В 1922 году он был назначен врачом агентства Северных Шайеннов . Он ушел в отставку всего через десять недель, но пробыл там достаточно долго, чтобы понять, что несколько участников битвы при Кастере еще живы. Между 1923 и 1926 годами Маркиз частно практиковал медицину в резервации Кроу, но затем попытался сделать писательскую карьеру своей постоянной карьерой. На протяжении всей своей жизни маркиз часто оказывался в долгах; его письмо иногда прерывалось из-за необходимости зарабатывать деньги в медицине или даже из-за его первоначальной карьеры наборщика . С 1926 года он вернулся к своим контактам среди шайеннов, взяв у них подробные интервью. Доверие, которое он с ними развил, позволило им открыться ему так, как они не открылись ни с одним другим посторонним. Результатом стала основная часть наиболее важных работ маркиза.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маркиз родился 19 декабря 1869 года на ферме недалеко от Осцеолы, штат Миссури . Семейная фамилия, согласно семейной традиции, произошла от французских предков, которым был пожалован наследственный титул маркиза . Прапрадед маркиза был лишен наследства примерно в 1768 году за то, что женился на дочери английского купца ниже своего положения. Не имея перспектив во Франции, он эмигрировал в Вирджинию , где взял Маркиз . в качестве фамилии [ 1 ]

Дед маркиза, Джеймс Маркиз, был служителем методистской церкви , который оставил служение, чтобы изучать медицину. Его сын, отец маркиза, Адония Коснер Маркиз, также изучал медицину; И Джеймс, и Адония служили медицинскими офицерами в армии Союза во время Гражданской войны в США . Адония служил в военном госпитале в Клинтоне, штат Миссури , где он познакомился и женился на Саре Эллен Вестфолл, старшей дочери богатой фермерской семьи из округа Вернон, штат Миссури , которая стала матерью маркиза. После войны Адония купил ферму в Осцеоле; он вернулся к медицинской практике и поручил управление фермой сотрудникам. [ 1 ]

Маркиз был младшим из четырех детей. Его мать умерла, прежде чем ему исполнился год. Хотя его отец вскоре снова женился, о маркизе заботилась бабушка по материнской линии, пока ему не исполнилось четыре года. Затем он присоединился к своему отцу и мачехе в их доме в Роско, штат Миссури . Адония купил половину акций газеты «Оцеола», чтобы его сын Бирни, старший брат маркиза, мог научиться полиграфическому делу. Когда Маркиз подрос, он сделал то же самое и уже к тринадцати годам мог печатать. После окончания школы в 1885 году маркиза вместе с сестрой Молли отправили в Христианский институт Убло в Убло, штат Миссури . Окончил его в 1887 году. [ 2 ]

Поначалу маркизу удалось найти работу только учителем в местной однокомнатной школе . Однако брат нашел ему работу печатником в Сент-Джозефе . В феврале 1888 года маркиз совершил 150-мильное путешествие до Сент-Джозефа. Это было самое дальнее расстояние, которое молодой человек когда-либо находился от дома, и его первый опыт пребывания в большом городе. [ 3 ]

Работник печати

[ редактировать ]

В Сент-Джозефе маркиз работал в различных газетах, в том числе в St. Joseph Daily News , St. Joseph Gazette и St. Joseph Herald . Кажется, работу найти было легко, поскольку многие печатники покинули город после того, как профсоюз полиграфистов добился закрытия цеха . [ 3 ]

Интерес маркиза к Западу впервые возник в 1890 году благодаря рассказам трех коллег-печатников, которые провели там год. Маркиз и его коллега из Herald решили накопить на аналогичную поездку, работая в каждую доступную смену. В конце концов, однако, другой принтер отказался, и Маркиз ушел один. Он сел на поезд до Хелены, штат Монтана , 23 июля 1890 года и прибыл 27-го числа. Вскоре он нашел временную работу в Helena Independent-Record . Именно на Елене маркиз впервые встретился с коренными американцами . Возможно, еще более примечательно то, что именно там он впервые посетил китайский ресторан. [ 4 ]

Позже в 1890 году Маркиз отправился с другим странствующим типографом в Анаконду, штат Монтана , где он снова нашел временную работу в газете Anaconda Standard . The Standard была ведущей газетой в Монтане, финансируемой Маркусом Дейли и созданной редактором предвыборной кампании Джоном Херстом Дерстоном . [ 5 ] К концу года Маркиз получил постоянную должность в Standard . В ноябре 1892 года он женился на Октавии Стюарт Хиллхаус, внучке Джозефа Стюарта , первого коменданта Алькатраса . Два года спустя маркиз решил сменить карьеру и начал изучать медицину. [ 6 ]

Лекарство

[ редактировать ]
фотография
Маркиз в 1916 году

В 1894 году маркиз поступил в университетский медицинский колледж Канзас-Сити . Года обучения было достаточно, чтобы позволить ему заниматься медицинской практикой под руководством своего отца в Босворте, штат Миссури , где пара открыла практику и аптеку. Практика оказалась не очень успешной, поэтому Маркиз и его жена переехали в Колому , где он работал под наблюдением другого врача. Маркиз завершил учебу при финансовой помощи семьи жены и летом, работая печатником в Анаконде. Он окончил учебу 23 марта 1898 года и вернулся в Монтану. Вскоре после этого в Анаконде родилась его дочь Минни-Эллен. [ 7 ]

Все еще испытывая финансовые трудности, Маркиз искал более преуспевающую практику в Вирджиния-Сити, штат Монтана , где он подружился с Сэмюэлем В. Стюартом . Он решил открыть практику в соседнем Эннисе , городе, который, как он ожидал, значительно вырастет. Когда практика стала успешной, он перевез свою семью в Эннис и смог выплатить свои долги. Именно в Эннисе Маркиз впервые начал писать после того, как подружился с Робертом А. Викерсом, основателем газеты Alder Gulch Times . Маркиз был корреспондентом газеты и сообщал новости, которые он собрал во время своих медицинских обходов. Обнаружив, что Эннис не расширяется, как он ожидал, в 1904 году он переехал в Бозман , но переезд не увенчался успехом, и он снова влез в долги. Здесь родилась вторая дочь Анна Роуз Октавия. Он добился большего успеха, переехав в Клайд Парк , где установил уважаемую практику. К 1910 году он мог позволить себе построить дом побольше для своей семьи и в своих поездках обменивал конный и повозочный транспорт на автомобили. Время от времени он выступал на съездах Медицинской ассоциации Монтаны и выступал в роли Офицер здравоохранения округа Парк . Находясь в Клайд-парке, маркиз продолжал писать газетные статьи, в основном на исторические или биографические темы. [ 8 ]

В 1915 году брак маркиза начал распадаться. Его семья переехала в Бозман, оставив его без администратора, роль которого ранее выполняла его жена. В то же время в Клайд-парке открылась еще одна фирма, отнявшая часть его бизнеса. В ноябре 1916 года Маркиз закрыл свою практику в Клайд-Парке и переехал в Ливингстон, чтобы разделить офис с городским чиновником здравоохранения. [ 9 ]

Маркиз был заядлым читателем, и в Клайд-Парке его материал включал книги по праву, взятые у друзей-адвокатов. В 1916 году его уговорили сдать экзамен на адвоката, который он сдал. Однако маркиз никогда профессионально не использовал эту квалификацию, за исключением одного случая, когда он представлял методистского священника, подавшего иск к работодателю (второй работы) о задолженности по заработной плате. После победы в деле маркиз сразу же завершил карьеру, чтобы иметь возможность заявить, что он «добился на 100 процентов успеха как юрист», но на протяжении всей своей жизни он оставался в списке членов коллегии адвокатов Монтаны. [ 10 ]

Армейский медицинский корпус

[ редактировать ]

Когда США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, маркиз пошел добровольцем в армейский медицинский корпус . Находясь в Форт-Оглторпе, штат Джорджия , на тренировке в августе, Маркиз воспользовался возможностью изучить место гражданской войны в битве при Чикамауге , в которой его дядя, Бирни Маркиз, сражался в составе 39-го пехотного полка Индианы . Это может быть ранним признаком интереса маркиза к написанию книг. [ 11 ]

Маркиз хотел, чтобы его отправили во Францию, но сначала ему пришлось пройти курс французского языка. Тем временем его направили в больницу для выздоравливающих. Незадолго до отправки за границу Маркиза направили в Кэмп Форрест в Литле, штат Джорджия . [ 12 ] инженерный лагерь, где он лечил жертв начала пандемии гриппа 1918 года . Маркиз прибыл в Англию сразу после окончания войны; эпидемии гриппа, однако, этого не произошло. Он продолжил путь в Канны , где ему было поручено определить вместимость отелей для использования в качестве больниц. В январе 1919 года его направили в гостиницу «Метрополь» помощником лечащего хирурга. Вскоре их захлестнули случаи гриппа . Сам Маркиз заболел гриппом, но продолжал работать. Его перевели в отель Suisse в Ницце , но, поскольку он все еще был болен, ему было приказано вернуться в США. Во время долгого ожидания транспортировки домой он приступил к медицинским обязанностям в Жиронде и, наконец, в июне пришвартовался в США. [ 13 ]

Врач Шайеннского агентства

[ редактировать ]

После окончания службы в армии в 1919 году маркиз был беспокойным и неуверенным в своем будущем. Сначала он возобновил практику в Ливингстоне и продал дом в Клайд-парке (оставив там часть земли). [ 14 ] в наследство своим дочерям). Затем он решил переехать в Уайтхолл , где проводил все больше и больше времени за написанием сначала своего военного опыта, а затем коротких статей на разнообразные темы, собранных в тома. В этот период он также писал рассказы. Однако издателя ему найти не удалось. [ 15 ]

В начале 1922 года Маркиз начал подумывать о работе врачом в индийском агентстве . Это не только удовлетворит его давний интерес к коренным американцам Запада, но и предоставит тему, которая может заинтересовать издателей. В мае маркиз подал заявление в Комиссию по государственной службе . Ожидая, он начал работу над романом «Буте» , незаконченной историей, основанной на его военном опыте. В июне Маркиз был назначен врачом агентства Северных Шайеннов . Он прибыл в деревню агентства Хромой Дир, штат Монтана , в начале июля. [ 16 ]

фотография
Дикобраз в 1910 году

Шайенны в то время были бедны и имели слабое здоровье. Туберкулез был широко распространен. Маркизу поначалу не доверяли, как и медицине белых людей в целом, но он проявил к ним сочувствие и понимание и быстро завоевал их доверие. Он начал вести «Индейский дневник» — записи историй, рассказанных ему шайенами. Ему часто требовался переводчик для пожилых шайеннов, которые не говорили по-английски. Большая часть этого материала была включена в его более позднюю книгу «Шайенны Монтаны» . Среди пожилых людей, которые разговаривали с маркизом, был Дикобраз , проповедник, принесший шайеннам религию Танца Призраков . Другим важным информатором был Уиллис Роуленд, бывший армейский разведчик и переводчик смешанной крови. Роуленд был переводчиком Джорджа Берда Гриннелла , автора книги «Индейцы шайенны: их история и образ жизни» . [ 17 ]

Маркиз начал фотографировать жизнь и людей шайеннов. [ 17 ] Многие из этих изображений будут опубликованы спустя много времени после смерти маркиза антропологом Марго Либерти в «Альбоме северных шайеннов» . [ 18 ] Эта привычка фотографировать привела к тому, что маркизу дали индийское имя «Белый человек-доктор делает снимки». Однако маркиз обнаружил, что ему часто приходится объяснять значение озадаченным новым знакомым шайеннам (ожидалось, что индейские имена будут иметь самоочевидное значение). [ 19 ]

Именно в этот период маркиз заинтересовался битвой при Литтл-Бигхорне и смертью Кастера . Этот интерес стал навязчивой идеей, которая продлилась до конца его жизни. [ 20 ] Место битвы находилось всего в двадцати пяти милях к западу, в резервации индейцев вороны . Все участники сражения на стороне США погибли в бою, но индийских отчетов было опубликовано очень мало. Большая часть информации поступила от солдат, которые были лишь свидетелями последствий. Маркиз понял, что в резервации еще живы несколько шайеннов, участников битвы. Однако в то время подробное интервью с ними казалось слишком трудным. Существовал языковой барьер, а Маркиз работал врачом, пытаясь охватить большую территорию. [ 17 ]

Когда приближалась особенно суровая зима 1922–23 годов, маркиз счел, что задача из сложной превратилась в невыполнимую. Он оставил свой пост и вернулся в Уайтхолл 27 сентября, проведя в резервации всего десять недель. Он вернулся вовремя, чтобы присутствовать на свадьбе своей дочери Минни-Эллен. [ 21 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Врач агентства Кроу

[ редактировать ]

Холодные зимы заставили Маркиза задуматься об еще одной смене карьеры (Уайтхолл находится на высоте 4360 футов); он подал заявление в Бюро ветеранов США . Тем временем он продолжал писать. Он расширил свой индийский дневник до книги о шайеннах; он также написал рассказы и статью «Обзор истории последней битвы Кастера», первую из его многочисленных публикаций на эту тему. В апреле 1923 года он переехал в Альбертон , где продолжил медицинскую практику, и опубликовал рассказ «Сердце буйвола, индийский полицейский», напечатанный в The Youth's Companion» ведущем литературном журнале « . В июне этот успех и улучшение климата в Альбертоне заставили его отклонить предложение о работе от Бюро ветеранов и посвятить большую часть своих усилий работе над своей шайеннской книгой. В мае 1924 года у него был второй рассказ «Гость племени», опубликованный в « Спутнике молодежи » . Однако маркизу никогда не нравилось писать художественную литературу. [ 22 ] Чего он действительно хотел, так это написать научно-популярную литературу о битве при Кастере, а для этого ему нужно было быть поближе к месту происшествия. Возможность представилась в июне 1925 года, когда врач агентства из резервации Кроу предложил ему, чтобы там мог начать практику другой врач. В августе он открыл медицинскую практику в Лодж-Грасс в резервации Ворона. [ 23 ]

фотография
Лефорж (слева) и маркиз (справа) разговаривают на индийском языке жестов.

В начале сентября Маркиз отправился в Хромой Олень на ежегодную ярмарку шайеннов. Там Уиллис Роуленд помог ему составить список пожилых шайенов. Хотя поле битвы при Кастере происходило в резервации Кроу, Кроу были на стороне США во время Великой войны сиу 1876 года , частью которой была битва при Кастере, и поэтому не было очевидцев битвы, поскольку все, сражавшиеся с Кастером, имели был убит. Вернувшись в Лодж Грасс, маркиз установил два важных контакта. В ноябре у него состоялась первая встреча с Томасом Х. Лефоржем . Лефорж жил среди Ворон и был разведчиком и переводчиком генерала Гиббона во время войны 1876 года. Лефорж станет героем первой книги, которую маркизу удалось опубликовать, «Мемуары индейца белой вороны» . Вторым контактом был Уильям Х. Уайт, который находился во Второй кавалерийской армии под командованием Гиббона. Белый станет предметом «Кастера, кавалерии и ворон» . [ 24 ]

Маркиз теперь имел некоторый издательский успех, в том числе художественную литературу в журнале Lariat Story Magazine , научно-популярную литературу в журнале Century Magazine (статья об Оскаре Гуде Шоте, оглала сиу ), а также свою первую художественную работу, не связанную с индейцами, «Создание гаражный доктор» в журнале «Американский автомобилист» . Однако он явно все еще был обеспокоен своим будущим. Важность Лефоржа и Уайта для его писательской карьеры еще не была ясна, и Маркиз продолжал искать другие варианты. Помимо заявления в Бюро ветеранов, он также искал должность врача в агентстве (он все еще практиковал в частном порядке). Не имея возможности получить должность в резервации Кроу, он подал заявку на должность у западных шошонов в Неваде. Он передумал после некоторого успеха в написании и отклонил пост, когда он был предложен, только для того, чтобы снова передумал и запросил этот пост. Однако его больше не было в наличии. [ 24 ]

Индийский язык жестов

[ редактировать ]

научила маркиза индийскому языку жестов Ворона . Это очень помогло бы ему в его исследованиях, поскольку язык был общим для всех равнинных племен. Маркиз также брал уроки у Джона Стэндса Тимбера, историка племени шайеннов и внука Хромого Белого Человека , вождя шайеннов, убитого в битве с Кастером. Вместе с соавтором Марго Либерти компания Stands in Timber опубликовала «Воспоминания Шайенна» незадолго до его смерти в 1967 году. [ 24 ]

По словам историка кроу Джозефа Медицина Кроу , чья семья была близкими друзьями маркиза, маркиз разговаривал с Лефоржем на языке анимированных жестов во время вождения. Однажды это стало причиной аварии, когда Маркиз, врезался в другую машину. будучи настолько отвлеченным, [ 25 ]

Назад к Шайеннам

[ редактировать ]

В июле 1926 года крупная выплата от Сенчури позволила ему переехать в Эшленд , недалеко от резервации Северных Шайеннов. Маркиз еще раз подал заявку на должность в резервации западных шошонов, но когда в октябре ему было отказано, он написал «скорее рад, чем сожалеть об этом», поскольку за это время его писательство значительно продвинулось вперед. Он встретил отца Кейт Большая Голова, свидетельницы битвы с Кастерами, о которой он позже напишет. Еще одним новым контактом стал Жюль Шодель, который был с разведчиками шайеннов в Форт-Кио. В октябре маркиз завершил «Мемуары индейца белой вороны» и представил их The Century Company . Затем он начал работать со списком шайеннов Роуленда, достаточно взрослых, чтобы быть информаторами о битве с Кастером. [ 26 ] Его первая встреча состоялась с Железным Зубом, самой старой женщиной в племени. Следующим был Деревянная Нога , назначенный правительством судья племени и еще один бывший разведчик. Деревянная Нога сражался на стороне шайеннов в битве при Литтл-Биг-Хорне в возрасте 18 лет. В ноябре маркиз встретил Джеймса Запутанную Желтоволосую. [ 27 ]

К январю 1927 года Маркиз работал над этим материалом в книге, которая в конечном итоге стала «Шайенны Монтаны» . Там должны были быть главы о Шоделе, Железных Зубах, Деревянной Ноге и Спутанных Желтых Волосах. Однако особенно крепкие отношения у Маркиза сложились с Деревянной ногой, чьё пространное повествование в итоге стало отдельной книгой « Воин, сражавшийся с Кастером» . Также отдельно освещался рассказ Кейт Большая Голова, опубликованный под названием « Она смотрела последнюю битву Кастера» . Еще один рассказ, включенный в «Шайенны» , - «Шайеннский старик». Хотя Маркиз не назвал имя этого человека, его фотография была включена в книгу, и впоследствии он был идентифицирован как Солнечный Медведь, ветеран как битвы с Феттерманом , так и битвы с Кастером. [ 28 ]

С апреля маркиз начал собирать артефакты битвы при Кастере. Он посетил Шайенны, чтобы купить предметы, отобранные у мертвых солдат, в частности оружие. По мнению Вейста, тот факт, что шайены даже признали, что у них есть эти предметы, был мерилом доверия, которое заслужил маркиз. Маркиз также коллекционировал предметы шайеннов, в том числе ножи для снятия скальпов. После посещения ежегодного «Танца Солнца» в Хромом Дире маркиз переехал в Хардин , несколько ближе к полю битвы с Кастером. [ 29 ] Присутствие маркиза на этом «Танце Солнца» и других мероприятиях, проводившихся в последующие годы до 1931 года, было еще одним показателем доверия шайенов. Танец Солнца (называемый шайенами танцем Великого Лекарства ) ранее был объявлен незаконным федеральным правительством; 1927 год стал первым годом, когда им разрешили проводить его открыто. Это по-прежнему не одобрялось, а практика индийской медицины каралась тюремным заключением. [ 30 ]

В октябре 1927 года «Мемуары индейца белой вороны» были приняты к публикации издательством Century, и маркизу предложили снять вывеску со своей медицинской практикой. Однако это было преждевременно, поскольку до получения гонораров пройдет некоторое время. Отсутствие средств вынудило Маркиза продолжать принимать пациентов и проводить страховые медицинские осмотры. Ему также нужно было занять деньги у родственников и обналичить свой полис страхования от военных рисков . «Мемуары индейца белой вороны» были опубликованы в апреле 1928 года и получили хорошие отзывы. [ 31 ]

Шайены Монтаны были представлены Century в августе, а «Воин, сражавшийся с Кастером» — в октябре. Однако в ноябре маркизу сообщили, что продажи « Мемуаров индейца белой вороны» за первые шесть месяцев были плохими, а гонорары разочаровали. Теперь возникла опасность, что две другие книги, которые он отправил в «Сенчури», вообще не будут опубликованы. Небольшой успех пришел в декабре с публикацией «Red Ripe's Squaw» в журнале Century Magazine , это была сокращенная версия повествования Iron Teeth. В конце февраля 1929 года маркиз получил за эту работу столь необходимую плату в размере 150 долларов. [ 14 ]

фотография сделана внутри салона
Джеймс Уиллард Шульц и его сын Одинокий волк, 1884 год.

Тем временем маркиз тратил много времени на исследование битвы с Кастером. Теперь у него была дюжина информаторов-шайеннов, включая Деревянную Ногу. С ними с июня 1928 года, общаясь преимущественно с помощью языка жестов или через переводчиков, он сверялся с картами и совершал экскурсии к местам боев. Он также переписывался с Джорджем Бердом Гриннеллом, генералами Хью Л. Скоттом и Эдвардом С. Годфри , а также с вдовой Кастера Элизабет Кастер . Он также начал давать взаймы некоторые из своих памятных вещей Кастера для выставок. Личные контакты в этот период включали Латона Элтона Хаффмана , известного приграничного фотографа Монтаны, У. Х. Банфилла из Billings Gazette , написавшего статьи по западной истории, художника и писателя Уилла Джеймса и Джеймса Уилларда Шульца , писателя и исследователя. [ 32 ]

В июне 1929 года Маркиз писал новую книгу об Уильяме Х. Уайте, Кастере, кавалерии и воронах , в которой было больше интервью. В апреле 1930 года он нашел издателя, компанию Midwest Company из Миннеаполиса, но дата публикации была только весной 1931 года, а гонорары маркиз получал только через год после публикации, поэтому с деньгами по-прежнему было мало. Расстроенный, маркиз удалился в хижину в Лорел . Лучшие новости пришли в августе 1930 года. Компания Midwest Company приняла «Воина, который сражался с Кастером» к публикации . Они хотели опубликовать его весной вместо «Кастера, кавалерии и ворон» , публикация которого будет отложена на более поздний срок. Хотя выпуск последней теперь откладывался во второй раз, обе книги наверняка будут опубликованы. Тем временем Маркиз, постоянно испытывающий недостаток средств, переехал в небольшую хижину на территории своего брата Адди Маркиз в Бозмане. Здесь он провел некоторое время, печатая в типографии, где работал его двоюродный брат Найдж Гаррисон, которому он был должен денег. [ 33 ]

«Воин, который сражался с Кастером» был опубликован в апреле 1931 года и получил в основном хорошие отзывы. Однако У. Дж. Гент , пишущий в The New York Times , [ 34 ] раскритиковал заявление «Деревянной Ноги» о том, что многие из людей Кастера покончили жизнь самоубийством, вместо того чтобы умереть от рук индейцев. Хотя продажи книги «Деревянная нога» пошли хорошо, лучше, чем ожидал маркиз, это противоречие должно было стать препятствием для его шансов на будущие публикации книги. Маркиз считал, что у него есть несколько индийских источников, подтверждающих эту версию, и не было выживших белых, которые могли бы опровергнуть ее. Он планировал более полно развить эту идею в будущей книге, которая в конечном итоге станет « Оставь последнюю пулю себе» . [ 35 ]

Публикациями Маркиза в 1932 году были статьи, опубликованные в Billings Gazette , начиная со статьи о Лефорже. Маркиз представил около 50 статей об американском Западе, уделив особое внимание индейцам и битве при Кастере. Большинство этих статей представляли собой переработанные ранее неопубликованные черновики. Позже статьи были распространены Газетной ассоциацией Монтаны. После смерти Банфилла в августе 1933 года статьи Маркиза стали регулярно публиковаться, заполняя этот пробел. [ 36 ]

Музей Кастера

[ редактировать ]

Маркиз продолжал выставлять и раздавать взаймы свои артефакты Кастера. Некоторое время он подумывал о том, чтобы сделать свою коллекцию предметов и фотографий более постоянной. В июле 1932 года, воспользовавшись ссудой, предоставленной его младшей дочерью Октавией, он пришел к соглашению с менеджером туристического лагеря Кастера в Хардине. Маркизу предоставили двухкомнатную каюту; он жил в одной комнате, а другая использовалась для демонстрации коллекции. В лагере планировалось построить сувенирный магазин, и ожидалось, что музей маркиза привлечет в него клиентов. [ 37 ]

В марте 1933 года маркиз заявил о своих правах на соседний участок земли. В апреле он открыл свой Музей битвы при Кастере и переехал в него. Он начал публиковать свои собственные брошюры для продажи в музее и на поле битвы при Кастере. Заголовки в 1933 году были: «Очерк истории битвы при Кастере» , «Она наблюдала за последней битвой Кастера» , «Не похороненные солдаты Кастера » и «Какой индеец убил Кастера? » , в 1934 году «Сидящий бык» и «Галль-воин» , а также в 1935 году «Два дня после битвы при Кастере» . [ 38 ]

Последняя книга

[ редактировать ]

В декабре 1933 года маркиз начал свою последнюю книгу « Оставь последнюю пулю себе: правдивая история последней битвы Кастера» . Маркиз считал эту свою самую важную работу — эта тема была его главным интересом, и большую часть своих предыдущих работ он считал простой подготовкой к ней. Книга была закончена в марте 1934 года. Однако вскоре после этого ее издатель, Midwest Company, обанкротился. [ 38 ]

В ноябре Маркиз понял, что у него проблемы с сердцем, но продолжил работать. В январе 1935 года он написал новую главу для своей еще неопубликованной книги « Шайенны Монтаны » под названием «Кастер Бэттл Шайенны». Помимо этой и своей новой книги, он еще искал издателя для Custer, Cavalry & Crows . 22 марта, выздоравливая от гриппа, он умер от сердечного приступа. Он был похоронен на Национальном кладбище Custer Battlefield с военными похоронами . [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ценность для ученых

[ редактировать ]

Работы Маркиза представляют ценность для ученых, исследующих образ жизни равнинных индейцев в целом, особенно шайеннов, и битву Кастера при Литтл-Бигхорне. Маркиз сам осознавал эту важность: в письме к дочерям незадолго до смерти он подчеркивает, что был единственным человеком, записывавшим рассказы единственных очевидцев битвы при Кастере:

Мне посчастливилось получить рассказы самых последних выживших в то время и получить его реликвии. И почти прошло то время, когда такая возможность может быть у кого-то еще. Я не знаю никого, кто бы прилагал какие-либо особые усилия для этого, так что, похоже, я буду практически монополистом в этом вопросе на протяжении всего будущего времени. [ 39 ]

Томас Б. Маркиз

Его биограф Томас Д. Вейст соглашается, говоря, что даже после того, как его книги вышли из печати, «антропологи, историки и заядлые читатели западной истории продолжали искать их в библиотеках в поисках бесчисленных подробностей о шайеннах, воронах и т. д. и битва при Литтл-Бигхорне». [ 40 ] Эдгар И. Стюарт говорит, что маркиз - «один из самых способных учеников американских индейцев». [ 41 ] Либерти говорит, что ему «в целом доверяют как историку…» [ 42 ] Она выделяет его последнюю работу, «Шайенны на поле битвы при Кастере», как представляющую особый интерес для исследователей войн с американскими индейцами . [ 43 ] Это не просто битва с Кастером; Маркиз также известен тем, что записывал раннюю жизнь на равнинах Шайеннов и истории выживших во время позднего исхода северных шайеннов . [ 44 ]

Подобную похвалу можно также найти в высказываниях критиков теории самоубийства маркиза. Ричард Г. Хардорф писал в 1994 году: «Как бы то ни было, вне всякого сомнения, вклад, внесенный маркизом в наши исторические знания, намного перевешивает эти возможные недостатки». [ 45 ] Даже в весьма критическом обзоре книги «Деревянная нога», сделанном Гентом, признается, что это «очень интересная история», причем его критика ограничивается только описанием боя с Кастером. [ 34 ]

К 1945 году все работы маркиза были распроданы. Однако повествование о «Деревянной ноге» было перепечатано под названием «Деревянная нога: воин, который сражался с Кастером» издательством University of Nebraska Press в 1962 году. В 1967 году дочери маркиза опубликовали его собрание брошюр под названием « Кастер на Литтл-Бигхорн» . Часть его книги шайеннов была опубликована под названием «Воспоминания четырех индейцев и белого солдата» в 1973 году, а «Мемуары индейца белой вороны» были переизданы в 1974 году. [ 40 ]

Неопубликованные книги Маркиза также в конечном итоге были напечатаны; «Кастер, кавалерия и вороны» в 1975 году, «Оставь последнюю пулю себе: правдивая история последней битвы Кастера» в 1976 году и «Шайенны Монтаны» в 1978 году, через 43 года после его смерти. [ 40 ] Последний из них включал введение и 26-страничную биографию маркиза Томаса Д. Вейста. Вейст остается основным источником опубликованной информации о маркизе. [ 46 ] В 2003 году было опубликовано новое издание книги « Деревянная нога: воин, сражавшийся с Кастером» с предисловием Ричарда Литтлбера , шайеннского писателя, педагога и президента колледжа Чифа Тупого Ножа . [ 47 ]

Ценность творчества маркиза была должным образом признана только после его смерти. Либерти и другие считают, что публикация большей части его работ заняла так много времени из-за его противоречивой теории о самоубийстве людей Кастера. [ 48 ] Историк Брайан Диппи предполагает, что Великая депрессия также могла быть фактором, способствующим этому. [ 46 ]

Сохранение коллекции маркиза

[ редактировать ]

Незадолго до своей смерти маркиз призвал своих дочерей Октавию и Минни-Эллен попытаться сохранить его музейную коллекцию Кастера. Они пожертвовали большую часть коллекции правительству США, и теперь она является частью постоянной экспозиции в центре для посетителей Национального памятника «Поле битвы Литтл-Бигхорн» . [ 49 ]

Некоторые фотографии Маркиза появились в его книгах, но большинство осталось неопубликованным. [ 46 ] Дочери маркиза передали негативы (их около пятисот) Джону Вуденлегсу . [ 50 ] Деревянная Нога был внуком Деревянной Ноги, героя книги Маркиза « Воин, сражавшийся с Кастером» . Он был педагогом, президентом племени с 1955 по 1968 год и основателем колледжа вождя Тупого Ножа. [ 51 ]

Вуденлегс, не зная, что делать с материалом, передал его Вейсту, который в то время писал историю шайеннов для использования в школах резерваций. Негативы лежали в потрепанной коробке из-под обуви, некоторые были в плохом состоянии. Вейст привлек фотографа Джерри Мэдера к работе над их реставрацией. Вейст, Мэдер и Вуденлегс в 1960-х годах начали проект по распространению изображений в школах резерваций. Однако из-за отсутствия средств на публикацию проект был заброшен в 1981 году после смерти Вуденлегса. Вейст умер в 1994 году. [ 52 ] Негативы были переданы антропологу Марго Либерти в 1998 году оставшейся участницей проекта Элизабет Уилсон Кларк, незадолго до ее смерти. Либерти работала учителем в резервации Северный Шайенн в 1950-х годах и согласилась отредактировать материал в книгу для издательства Университета Оклахомы. Наконец, 142 изображения были опубликованы в 2006 году под названием «Альбом северных шайеннов» . В книгу включен комментарий Woodenlegs, записанный много лет назад. [ 53 ]

Негативы были проданы Хэпом Гиллиландом из Совета по образованию Индии музею Исторического центра Буффало Билла в Коди, Вайоминг . [ 50 ] Мэдер жаловался, что негативы были подарком шайеннам и что их настоящим домом была Мемориальная библиотека Джона Вуденлегса в Хромом Дире в резервации Северных Шайеннов. [ 18 ] Смитсоновский институт и музей Национального памятника Литтл-Бигхорн хранят еще несколько негативов маркиза. [ 50 ]

Фотографии не всегда хорошего качества. Диппи говорит, что некоторые из них «... на первый взгляд кажутся кандидатами на сброс». Но далее он говорит, что их истинная ценность заключается в изображении повседневной жизни шайеннов в период резервации так, как этого не делают постановочные портреты. С другой стороны, добавляет Диппи, есть некоторые, «которые могут соперничать с лучшими усилиями студийного портретиста». В заключение он говорит, что «[любой] любой, кто интересуется историей равнинной Индии, захочет приобрести [книгу]». [ 46 ]

Либерти говорит, что при первой отправке фотографий «было ясно, что они имеют большую историческую ценность». Например, есть фотографии ветеранов-бойцов в преклонном возрасте, оставшихся еще до капитуляции шайеннов. Есть также изображения Танца Солнца и Танца Животных. Последнего больше не существует, а на первом теперь запрещено фотографировать. [ 54 ]

Споры о самоубийстве

[ редактировать ]
фотография
Надгробия на национальном памятнике «Поле битвы при Литтл-Бигхорн»

Теория о том, что солдаты Кастера массово покончили жизнь самоубийством ближе к концу битвы при Литтл-Бигхорне, вызвала споры с того момента, как она была впервые высказана, и дискуссия продолжается. Идея была настолько спорной, что Маркиз не смог найти издателя для книги « Оставь себе последнюю пулю» , его основного средства продвижения теории, и книга не появилась в печати до 1976 года, через сорок лет после его смерти. [ 43 ]

Самая ранняя критика исходит от рецензии Гента на книгу «Деревянная нога» в газете «Нью-Йорк Таймс» после ее первой публикации в 1931 году. «Ни один исследователь битвы вряд ли примет какие-либо новые открытия». Гент пренебрежительно оценивает ценность индейцев как очевидцев: «... он рассказывает то, что помнит, а также многое из того, что он вообразил...» и настаивает на том, что «совокупность подтвержденных фактов не подвергается опасности быть нарушенной кем-либо». новый материал из любого источника». [ 34 ] Вейст описывает этот отзыв как «несколько высокомерный» и далее указывает, что у Маркиза есть много других свидетелей, подтверждающих эту историю, и что единственные очевидцы - индейцы. [ 37 ] Маркиз называет дюжину из них во введении к книге «Деревянная нога», один из которых, Солнечный Медведь, дает аналогичный отчет в «Шайеннах Монтаны» . [ 55 ] Однако у Маркиза есть много других критиков, которые говорят, что он либо преувеличивает роль самоубийства, либо совершенно заблуждается.

Недоверие Гента к индейцам как к надежным свидетелям было обычным явлением в тот период;

Но я ничего не говорил об этом. Другие индейцы в другое время пытались рассказать о том, как солдаты покончили с собой, но слушавшие белые люди всегда злились и говорили, что индейцы лжецы, поэтому я решил, что лучше промолчать. [ 56 ]

Деревянная нога

По словам Хардорфа, большинство ученых не принимают эту теорию во внимание. [ 57 ] Он предполагает, что маркиз, возможно, допустил ошибки из-за использования языка жестов, который, как он утверждает, не может передать нюансы языка. [ 45 ] В своей книге «Деревянная нога» недвусмысленно рассказывает историю массового самоубийства. Он подробно обсуждает возможные причины самоубийств. Это озадачило его, потому что индейцам была неизвестна идея самоубийства, чтобы избежать плена. [ 58 ] Среди индейцев была распространена теория, объясняющая самоубийства солдат воздействием виски, хотя Деревянная Нога считала, что причиной были молитвы знахарей. Единственным вкусом виски, который Деревянная Нога до момента битвы попробовал, был глоток, который он тут же выплюнул, который он взял из захваченной бутылки. В более позднем возрасте Деревянная Нога передумал и присоединился к теории виски после того, как на собственном опыте испытал воздействие алкоголя. [ 59 ]

Ричард Фокс и другие отмечают, что, хотя версия Деревянной Ноги подтверждается устными преданиями других свидетелей-шайеннов, в частности Кейт Большой Головы, молодой женщины, ставшей свидетельницей битвы, в устной традиции сиу нет подтверждения. [ 60 ] Фокс заключает, что «это утверждение просто абсурдно. Несколько солдат, несомненно, покончили с собой, но трудно понять, какие факторы способствовали возникновению идеи массового самоубийства». [ 61 ] Фокса, в свою очередь, критиковали за то, что он избирательно использовал индийские устные традиции, когда это ему удобно, и отвергал их как бессмыслицу, когда он находил их неприятными. [ 62 ]

По мнению Либерти, опасения солдат, что индейцы будут пытать пленных, были необоснованными. «Равнинные индейские воины, как правило, брали в плен только женщин и детей, убивая наповал противников-мужчин». Однако Либерти далее говорит, что люди Кастера широко верили в возможность пыток. Она говорит, что Маркиз хорошо исследовал книгу «Оставь себе последнюю пулю» , но к ней часто не обращаются просто из-за названия. [ 43 ]

Другое предположение состоит в том, что шайеннские воины, вынужденные рассказать подробности битвы при Кастере, все еще не хотели признаваться в убийстве солдат из-за страха наказания. Простой выход из этой дилеммы заключался в том, чтобы сказать на вопрос неиндейцев, что большинство солдат погибли от собственных рук. [ 63 ] Исследователи Фокс и Том Хэтч говорят, что Деревянная Нога в более позднем возрасте отказалась от своего заявления; [ 64 ] это было бы в глубокой старости, поскольку он все еще не отрекся от своих слов в возрасте 73 лет, когда была написана книга, за исключением того, что причиной было виски, а не молитва. [ 65 ] В своей книге «Воспоминания шайеннов » Джон Стэндс Ин Тимбер, племенной историк северных шайеннов, соглашается: «Деревянная Нога рассказал некоторые другие вещи (в своей книге), которые он забрал позже. Во-первых, солдаты были пьяны, и многие покончили с собой. Однажды я пошел к нему с двумя военными. Они хотели узнать об этом. Я переводил... и мы спросили его, правда ли, что индейцы говорили, что это делали солдаты. Он засмеялся и сказал, что таких было слишком много. много Индейцы сделали все, что могли. Он сказал, что если бы они были пьяны, они бы не убили столько людей, сколько убили. Но это было в книге». [ 66 ]

Археологи пытались проверить теорию самоубийства, в частности, путем изучения останков черепов, но не смогли прийти к какому-либо выводу. Теорию самоубийства нельзя исключить на основании археологических данных, но и доказательств, подтверждающих ее, нет. [ 67 ]

Другие споры

[ редактировать ]

Другая критика Гентом повествования о «Деревянной ноге» касается способа смерти Тома Кастера , брата полковника Кастера, в битве при Литтл-Биг-Хорне. Причины неверия Гента не поясняются, за исключением того, что источником является индиец. [ 34 ] «Деревянная нога» описывает обезглавленное тело с «отметками краски» на коже. Судя по подробному описанию этих татуировок и одежды из оленьей кожи, маркиз идентифицирует тело как Тома Кастера. [ 68 ] Эта критика, похоже, не была подхвачена другими учеными. Биография Тома Кастера описывает обезглавливание и опознание по татуировкам как факты без дальнейших комментариев. [ 69 ] Либерти очень подробно обсуждает споры вокруг Маркиза, но даже не упоминает Тома Кастера. [ 70 ]

Либерти перечисляет ряд утверждений маркиза о шайеннах, которые либо вызывают сомнение, либо вообще малоизвестны. Первым из них является то, что, по словам Маркиза, сиу считали, что Великая война сиу 1876 года была войной Соединенных Штатов против шайеннов. США, конечно, думали, что они в основном сражались с сиу, и традиционное мнение историков состоит в том, что сиу играли центральную роль в этих действиях. Без сомнения, наибольшее число участников было у сиу с индийской стороны, но, по словам маркиза, они думали, что просто пришли на помощь своим союзникам шайеннам. [ 71 ] Либерти указывает, что такое убеждение сиу имело бы некоторые основания; количество разрушенных деревень шайеннов намного превышало количество деревень сиу, хотя шайеннов было меньше. Либерти включает эту идею в свою общую концепцию «первенства шайеннов» - что шайенны были самой важной группой в историческом развитии Северных равнин. [ 72 ]

По мнению Либерти, идее маркиза, скорее всего, не поверят, так это его утверждению о том, что северные шайены провели конференцию со своими заклятыми врагами, воронами, в июле 1875 года для обсуждения территориальных границ. Однако Либерти считает, что даже эта идея заслуживает дальнейшего рассмотрения, и предлагает другие свидетельства медленного потепления в отношениях шайеннов и кроу. [ 71 ] Из противоречивых идей относительно шайеннов в целом Либерти заключает, что:

Либо в этих работах маркиз отказался от своих исследовательских способностей, которые сделали его ранние работы столь полезными для ученых, либо он говорил вещи, которые несправедливо игнорировались на протяжении почти 70 лет. [ 73 ]

Марго Либерти

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • (совместно с Томасом Х. Лефоржем) Мемуары индейца белой вороны , век, 1928 г. ОСЛК   562420084 ; Университет Небраски Пресс, 1974 г. ОСЛК   874127
  • (с деревянной ногой) Воин, сражавшийся с Кастером , Средний Запад, 1931 год. ОСЛК   562420102 ; Университет Небраски Пресс, 1962 г. OCLC   633159088 и с новым введением под названием « Деревянная нога: воин, который сражался с Кастером» , 2003 г. ISBN   0-8032-8288-5
  • Кастер на Литтл-Бигхорне , Дж. Л. Гастингс, 1967 год. ОСЛК   1093080
  • (с Уильямом Х. Уайтом) Кастер, Cavalry & Crows , Old Army Press, 1975 ОСЛК   2332471
  • Оставьте последнюю пулю себе: правдивая история последней битвы Кастера , справочные публикации, 1976 г. ОСЛК   786209093 ; Два континента, 1976. ОСЛК   1991100
  • Шайенны Монтаны , справочные публикации, 1978 г. ОСЛК   4210988
  1. ^ Jump up to: а б Вайс, с. 23
  2. ^ Вейст, стр. 23–24.
  3. ^ Jump up to: а б Вайс, с. 24
  4. ^ Вейст, стр. 24–25.
  5. ^ Свиболд, стр. 4–10.
  6. ^ Вейст, с. 25
  7. ^ Вейст, стр.25
  8. ^ Вейст, стр. 25–27.
  9. ^ Вейст, стр. 29–30.
  10. ^ Вейст, стр. 28–29.
  11. ^ Вейст, стр.30
  12. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 55, 70.
  13. ^ Вейст, стр. 30–32.
  14. ^ Jump up to: а б Вайс, с. 42
  15. ^ Вейст, стр. 32–33.
  16. ^ Вейст, с. 33
  17. ^ Jump up to: а б с Знает, стр.34
  18. ^ Jump up to: а б Мадер, 2007, с. 299
  19. ^ Маркиз, 1978, с. 184
  20. ^ Диппи, стр. 138.
  21. ^ Вейст, стр. 34–35.
  22. ^ Вейст, с. 40
  23. ^ Вейст, стр. 35–36.
  24. ^ Jump up to: а б с Вейст, стр. 36–37.
  25. ^ Вейст, стр. 37–38.
  26. ^ Вейст, с. 38
  27. ^ Вейст, стр. 38–39.
  28. ^ Вейст, стр. 39, 84.
  29. ^ Вейст, с. 39
  30. ^
    • Деревянная нога, с. 365
    • «Так кто же был маркизом?», в «Либерти», 2006 г.
  31. ^ Вейст, стр. 40–41.
  32. ^ Вейст, стр. 42–44.
  33. ^ Вейст, стр. 43–44.
  34. ^ Jump up to: а б с д Гент, с. БР7
  35. ^ Вейст, стр. 44–46.
  36. ^ Вейст, с. 46
  37. ^ Jump up to: а б Вейст, стр. 44–45.
  38. ^ Jump up to: а б Вейст, стр. 46–47.
  39. ^ Jump up to: а б Вайс, с. 47
  40. ^ Jump up to: а б с Вайс, с. 48
  41. ^ Стюарт, с. быстрый
  42. ^ «Томас Б. Маркиз, врач-фотограф», в Liberty, 2006 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Так кто же был маркизом?», в «Либерти», 2006 г.
  44. ^ Лейкер и Пауэрс, с. 128
  45. ^ Jump up to: а б Хардорф, с. 17
  46. ^ Jump up to: а б с д Диппи, с. 139
  47. ^ Э. Фокс, с. 212
  48. ^ "Так кто же был маркизом?" в Либерти, 2006 г.
  49. ^ Вейст, стр. 47–48.
  50. ^ Jump up to: а б с Либерти, Маркиз и Деревянные Ноги, с. xiv
  51. ^
    • «Томас Б. Маркиз, врач-фотограф» в журнале Liberty, 2006 г.
    • Либерти, Маркиз и Деревянные Ноги, с. 287
  52. ^ США Индекс смертности по системе социального обеспечения , 1935–2014 гг.
  53. ^
    • Диппи, с. 139
    • Мадер, 2002, стр. 62–67.
    • Мадер, 2007, с. 299
  54. ^ Рис и Либерти, 2006 г.
  55. ^ Маркиз, 1978, с. 86
  56. ^ Деревянная нога, с. 352
  57. ^ Хардорф, с. 16
  58. ^ Маркиз, сноска в «Деревянной ноге», с. 246
  59. ^ Деревянная нога, стр. 47, 246.
  60. ^
    • Фокс, с. 136
    • Харднорф, с. 16
    • Хэтч, стр.173
  61. ^ Фокс, с. 136
  62. ^ Эллиот, с. 308, цитируем Кури
  63. ^ Эллиот, с. 308, цитируем Барнетта
  64. ^
    • Фокс, с. 136
    • Хэтч, стр.173
  65. ^ Деревянная нога, с. 379
  66. ^ Стенды в лесу и свободе, с. 205
  67. ^ Скотт, с. 280
  68. ^ Маркиз, сноска в «Деревянной ноге», стр. 239–240.
  69. ^ День, стр. 269–270.
  70. ^ Свобода, 2006 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Томас Б. Маркиз, врач-фотограф», в журнале Liberty, 2006 г.
  72. ^ "Заметка", в Liberty 2006.
  73. ^ «Предложения для дебатов», в Liberty, 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест, Дорога во Францию ​​I. Перевозка войск и военных припасов 1917–1918 гг. , Издательство Йельского университета, 1921 г. OCLC   18696066 .
  • Дэй, Карл Ф., Том Кастер: Поездка к славе , University of Oklahoma Press, 2005 г. ISBN   0-8061-3687-1 .
  • Диппи, Брайан В., «Обзор: альбом северных шайеннов: фотографии Томаса Б. Маркиза», Журнал культуры и исследований американских индейцев , том. 31, нет. 2, стр. 138–140, 2007.
  • Эллиотт, Майкл А., Кустерология: непреходящее наследие индейских войн и Джордж Армстронг Кастер , University of Chicago Press, 2008 г. ISBN   0-226-20147-3 .
  • Фокс, Эвералл, «Индийское образование для всех: взгляд на племенные колледжи» , The Phi Delta Kappan , vol. 88, нет. 3, стр. 208–212, ноябрь 2006 г.
  • Фокс, Ричард А., Археология, история и последняя битва Кастера: новый взгляд на Литл-Биг-Хорн , University of Oklahoma Press, 2003 г. ISBN   0-8061-2998-0 .
  • Гент, У.Дж., «Битва Кастера на реке Литтл-Биг-Хорн» , The New York Times Book Review , 24 мая 1931 г., стр. BR7 (требуется подписка).
  • Хардорф, Ричард Г., Шайеннские воспоминания о битве с Кастером , University of Nebraska Press, 1998 г. ISBN   0-8032-7311-8 .
  • Хэтч, Том, Кастер и битва при Литтл-Бигхорне: энциклопедия людей, мест, событий, индийской культуры и обычаев, источников информации, искусства и фильмов , McFarland & Co., 1997 ISBN   0-7864-0154-0 .
  • Лейкер, Джеймс Н.; Пауэрс, Рамон, Исход северных шайеннов в истории и памяти , University of Oklahoma Press, 2012 г. ISBN   0-8061-8590-2 .
  • Либерти, Марго, «Первенство шайеннов: взгляды племен в отличие от взглядов армии Соединенных Штатов» , «Друзья поля битвы при Литтл-Бигхорне» , ноябрь 2006 г., получено и заархивировано 10 октября 2015 г.
  • Либерти, Марго (редактор); Маркиз, Томас Б.; Вуденлегс, Джон, Альбом северных шайеннов: фотографии Томаса Б. Маркиза , University of Oklahoma Press, 2006, ISBN   0-8061-3749-5 .
  • Мэдер, Джерри, Дорога к хромому оленю , University of Nebraska Press, 2002 г. ISBN   0-8032-3103-2 .
  • Мэдер, Джерри, «Рецензия на книгу: Альбом северных шайеннов » , Great Plains Quarterly , 1 октября 2007 г.
  • Маркиз, Томас Б., Шайенны Монтаны , Справочные публикации, 1978, ISBN   0-917256-09-3
  • Маркиз, Томас Б.; Деревянная нога, деревянная нога: воин, сражавшийся с Кастером , University of Nebraska Press, 2003 г. ISBN   0-8032-8288-5 .
  • Рис, Боб; Либерти, Марго, «интервью: доктор Марго Либерти» , «Друзья поля битвы при Литтл-Бигхорне» , октябрь 2006 г., получено и заархивировано 11 ноября 2015 г.
  • Скотт, Дуглас Д., Археологические перспективы битвы при Литтл-Бигхорне , University of Oklahoma Press, 2000 г. ISBN   0-8061-3292-2 .
  • Стоит в лесу, Джон; Либерти, Марго, Воспоминания Шайенна , издательство Йельского университета, 1 998 ISBN   0-300-07300-3 .
  • Стюарт, Эдгар Ирвинг, Удача Кастера , University of Oklahoma Press, 1955 г. ISBN   0-8061-1632-3 .
  • Свиболд, Деннис Л., Медный хор: горное дело, политика и пресса Монтаны, 1889–1959 , Историческое общество Монтаны, 2006 г. ISBN   0-9759196-0-1 .
  • Вейст, Томас Д., «Томас Б. Маркиз», в «Маркиз, Томас Б., Шайенны Монтаны» , стр. 23–48, Справочные публикации, 1978 г. ISBN   0-917256-04-2 .
  • Деревянная нога, см. «Маркиз».

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d304a5a51c4ad129944f772c0bb262c6__1715563920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c6/d304a5a51c4ad129944f772c0bb262c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Bailey Marquis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)