1 ноября 1944 г. разведывательный вылет над Японией.
1 ноября 1944 г. разведывательный вылет над Японией. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть воздушных налетов на Японию , Вторая мировая война. | |||||||
F-13 Superfortress, похожий на самолет, участвовавший в боевом вылете 1 ноября 1944 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Япония | ||||||
Сила | |||||||
1 F-13 Суперфортресс |
Несколько истребителей Зенитные батареи | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | Никто |
1 ноября 1944 года самолет ВВС США (USAAF) F-13 Superfortress совершил первый полет самолета союзников над районом Токио в Японии после рейда Дулитла в апреле 1942 года. Этот фоторазведывательный вылет вернулся с 7000 фотографиями, которые помогли с планированием воздушных налетов на Японию в последние месяцы Второй мировой войны . Попытки японских авиационных частей и зенитных батарей сбить F-13 не увенчались успехом, поскольку имеющиеся истребители и орудия не могли достичь большой высоты, на которой он действовал.
Фон
[ редактировать ]США Двадцатой воздушной армии В конце 1944 года XXI бомбардировочное командование готовилось провести стратегические бомбардировки японских островов с баз на Марианских островах . Эти атаки должны были заменить в значительной степени неудачные рейды операции «Маттерхорн» , которые проводились самолетами XX бомбардировочного командования, базировавшимися в Индии и проходившими через базы в Китае с июня 1944 года. [ 1 ] В то время как XX бомбардировочное командование в рамках этих усилий проводило фоторазведку над Японией, самолетам, летевшим из Китая, не хватало дальности полета, чтобы достичь основных промышленных центров Японии. [ 2 ] XXI бомбардировочному командованию понадобились аэрофотоснимки для разработки планов воздушных налетов. [ 3 ]
10 октября 1944 года Комитет аналитиков операций, который давал рекомендации командирам ВВС США относительно подходящих стратегических целей для бомбардировок, рекомендовал как можно скорее провести фоторазведочные полеты над основными промышленными районами Японии, чтобы получить разведывательные данные, которые можно было бы использовать для направления налетов с территории Японии. Марианские острова. [ 4 ] Эти операции должна была проводить 3-я фоторазведывательная эскадрилья (3-я ПРС), которая была единственным подразделением фоторазведки в XXI бомбардировочном командовании. [ 2 ]
3-я ПРС была сформирована 10 июня 1941 года. После совершения полетов над Америкой она была переброшена на театр военных действий Китай-Бирма-Индия . Подразделение выполняло картографические миссии над регионом с 10 декабря 1943 года до тех пор, пока оно не было расформировано и переформировано в Соединенных Штатах в апреле 1944 года для оснащения новым F-13 фоторазведывательным вариантом тяжелого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress . [ 5 ] Из-за задержек в разработке F-13 3-я ПРС не смогла начать обучение этому типу до 24 августа и начала получать свои первые боевые F-13 4 октября. F-13 3-го полка PRS начали отправляться на Сайпан на Марианских островах 19 октября, где их будет поддерживать наземный эшелон подразделения, прибывший 18 сентября. [ 5 ]
Результат распознавания фотографий
[ редактировать ]Первые два самолета 3d PRS F-13 прибыли на Сайпан 30 октября после 33-часового полета из Мэзер-Филд в Калифорнии через Оаху и Кваджалейн . [ 2 ] [ 5 ] В то время как командующий XXI бомбардировочным командованием бригадный генерал Хейвуд С. Ханселл призывал измученных летчиков отдохнуть, они настаивали на как можно скорее совершить полет над Японией. [ 6 ] [ 7 ]
1 ноября в 5.55 утра F-13, экипаж которого возглавлял капитан Ральф Д. Стикли, вылетел с Сайпана и направился в Японию. [ 2 ] Погодные условия над Токио были идеальными для фоторазведки: небо было безоблачным. [ 8 ] Пролетая на высоте 32 000 футов (9 800 м), самолет Стикли неоднократно пролетал над комплексом авиационных и моторных заводов к западу от Токио, прежде чем перейти к фотографированию аналогичного объекта недалеко от города Нагоя . Всего за время полета американские летчики сделали 7000 фотографий. [ 6 ] [ 9 ] Хотя большинство фотографий Токио были сделаны из промышленных районов, самолет также фотографировал густонаселенные городские районы города, которые позже во время войны подверглись бомбардировкам. [ 10 ] Стикли был удивлен, столкнувшись с сильным ветром, и сообщил, что его путевая скорость над Токио иногда составляла всего около 70 миль в час (110 км/ч). Реактивное течение над этим регионом в то время не было известно ВВС США и значительно усложнило последующие воздушные налеты XXI бомбардировочного командования. [ 11 ] [ 12 ]
Императорской армии Японии 1 ноября 47-й сэнтай обеспечивал истребительное прикрытие Токио. [ Примечание 1 ] подразделения Истребители Накадзима Ки-44 начали взлет с аэродрома Наримасу на перехват F-13 в 13:00. Эти самолеты не были предназначены для использования на больших высотах, и японские летчики не могли подобраться к самолету Стикли ближе, чем на 3300 футов (1000 м). Два строя истребителей обстреляли Ф-13 из пулеметов, но не попали в него. [ 14 ] Несколько батарей японских зениток также безуспешно обстреляли американский самолет. [ 8 ] F-13 был первым американским самолетом, пролетевшим над Токио после рейда Дулитла в апреле 1942 года, и его видели многие японские гражданские лица. [ 15 ] Его присутствие над городом и неспособность военных сбить его усилили обеспокоенность многих в ходе войны. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]F-13 вернулся на Сайпан после 14-часового полета. На следующий день экипаж назвал самолет «Токийская роза» в честь пропагандистского телеканала . За этот полет Стикли получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом, а позже были награждены и другие члены экипажа. [ 5 ] [ 16 ] ушли недели , а на их полный анализ — месяцы. На обработку всех фотографий [ 10 ] [ 16 ]
Фотографии, сделанные во время вылета, стали важным источником разведывательной информации для Двадцатой воздушной армии и других американских подразделений, тем более что 1 ноября оказалось единственным днем воздушной кампании против Японии, когда погодные условия над родными островами были полностью ясными. облако. [ 9 ] Позже Ханселл сказал, что этот вылет был, вероятно, величайшим вкладом в воздушную войну с Японией. [ 17 ]
Перед первым налетом XXI бомбардировочного командования на Токио 24 ноября 3-я ПРС совершила еще 16 самолето-вылетов над Японией, но некоторые из этих вылетов были сорваны из-за плохой погоды. [ 6 ] [ 18 ] Один F-13 был потерян во время вылета в Нагою 21 ноября, но к концу месяца в эскадрилье на Сайпане было девять самолетов. [ 19 ] 3-я ПРС продолжала совершать разведывательные вылеты над Японией до конца войны. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Волк 2004 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен и Кейт 1953 , с. 555.
- ^ Круг 1996 , стр. 335–336.
- ^ Крэйвен и Кейт 1953 , стр. 26, 555.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэхилл 2012 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Ханселл 1986 , с. 179.
- ^ Дорр 2002 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Дорр 2012 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Дорр 2012 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б с Федман и Каракас 2014 , с. 6.
- ^ О'Хара, Суини и Уилби, 2014 , с. 97.
- ^ Крэйвен и Кейт 1953 , с. 576.
- ^ Такай и Сакаида 2001 , стр. 6.
- ^ Такай и Сакаида 2001 , стр. 25–26.
- ^ Такай и Сакаида 2001 , стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Дорр 2012 , с. 119.
- ^ Федман и Каракас 2012 , с. 6.
- ^ Кэхилл 2012 , с. 15.
- ^ Крэйвен и Кейт 1953 , стр. 555–556.
- ^ Кэхилл 2012 , с. 19.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кэхилл, Уильям М. (2012). «Образ Империи: 3-я фоторазведывательная эскадрилья во Второй мировой войне». История авиации . 50 (1): 12–19. ISSN 1044-016X .
- Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс, ред. (1953). Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том V. Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC 256469807 .
- Дорр, Роберт Ф. (2002). B-29 «Суперфортресс» времен Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-285-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (2012). Миссия в Токио: американские летчики, которые довели войну до самого сердца Японии . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-0-7603-4122-3 .
- Федман, Дэвид; Каракас, Кэри (2012). «Картографическое затемнение: картирование разрушений городов Японии во время Второй мировой войны» . Журнал исторической географии . 38 (3): 306–328. дои : 10.1016/j.jhg.2012.02.004 . ISSN 0305-7488 .
- Федман, Дэвид; Каракас, Кэри (май 2014 г.). «Оптика городских разрушений: к археологическому подходу к фотографиям японских воздушных налетов». Журнал городской истории . 40 (5): 959–984. дои : 10.1177/0096144214533288 . S2CID 143766949 . [ мертвая ссылка ]
- Ханселл, Хейвуд С. (1986). Стратегическая воздушная война против Германии и Японии: Мемуары . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 978-0-912799-39-1 .
- Крейс, Джон Ф. (1996). «Переход в наступление: от Китая-Бирмы-Индии к кампании B-29» (PDF) . В Крайсе, Джон Ф. (ред.). Пронзая туман: разведка и операции армейских ВВС во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. стр. 297–348. ISBN 978-0-16-048187-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- О'Хара, Грег; Суини, Джон; Уилби, Роб (2014). Погода, климат и изменение климата: человеческие перспективы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-90482-3 .
- Такай, Кодзи; Сакаида, Генри (2001). B-29 «Охотники» JAAF . Авиационные элитные подразделения. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-161-9 .
- Волк, Герман С. (2004). «Двадцатые против Японии» (PDF) . Журнал ВВС . стр. 68–73. ISSN 0730-6784 .