Агия Эйрини, Кирения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Агия Эйрини | |
---|---|
Агиа Ирини ( греческий ) Акдениз ( турецкий ) | |
Координаты: 35 ° 17'13 "N 32 ° 58'6" E / 35,28694 ° N 32,96833 ° E | |
Страна ( де юре ) | ![]() |
• Округ | Киренийский район |
Страна ( фактически ) | ![]() |
• Округ | Гирненский район |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Агия Эйрини греч ( Αγία . деревня Акдениз ) — Ειρήνη, турецкий: , расположенная в заливе Морфу примерно в 10 км к северу от Морфу. , Деревня расположена в Киренийском районе . Он находится под фактическим контролем Северного Кипра. [ 2 ] [ 3 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]
Шведская Кипрская экспедиция под руководством Эйнара Гьерстада раскопала Агиа Эйрини в ноябре 1929 года.
Летом 1929 года шведскую Кипрскую экспедицию посетил священник Папа Пропкопий. Прокопий поймал грабителя на своем поле у селения Агиа-Ирини. Он решил посетить музей в Никосии и привез с собой верхнюю часть терракотовой статуи начала шестого века до нашей эры. После этого Шведская Кипрская экспедиция получила права на раскопки и начала раскопки на поле Прокопия. Это место оказалось нетронутым святилищем, которое использовалось с позднего бронзового века (поздний киприот III), 1200 г. до н. э., и просуществовало до конца кипро-архаического периода . Самый важный период датируется 650-500 гг. до н.э., поскольку большинство обнаруженных находок относится именно к этому времени. Они нашли 2000 фигур на глубине полуметра под песчаным грунтом. Фигуры лежали и стояли, сгруппированные в форме полукруга, напоминающего театр. Фигуры изображали жрецов, воинов и простых людей. Некоторые приносят подношения, танцуют или играют на музыкальных инструментах. Встречались также колесницы с лошадьми и быками. Статуи разного размера, самая большая — в натуральную величину. Одного из них зовут жертвенным жрецом, он носит длинную мантию и тюрбан. По мнению археологов, он, вероятно, держал в поднятой левой руке жертвенный нож. [ 4 ]


Вначале святилище представляло собой комплекс прямоугольных домов со стенами, построенными из сырцового кирпича на прочном каменном фундаменте из бутового камня. Дома изолированы по сторонам большого открытого двора. Судя по всему, западный и северный дома использовались жрецами как жилые комнаты, а также кладовые. Центральный и южный дома, вероятно, использовались в культовых целях, причем центральный дом был центральным культовым домом. Он состоит из двух комнат, и здесь были найдены все культовые предметы, например, столы для подношений, большие пифои , чаши, вазы для возлияний , культовый каменный топор и терракотовый бык. У раскопщиков сложилось впечатление, что культ был аграрным , поклонялся божествам, защищавшим посевы и скот и заполнявшим склады кукурузой, вином, оливками, медом и овощами. предлагались божествам среди других вотивных предметов Изделия такого рода, вероятно, также . Экскаваторы не нашли официального объекта культа, но отметили, что божеству можно было поклоняться в форме быка, что отражает культовый характер плодородия, поскольку быки связаны с плодородием. Культовый объект мог быть уничтожен или вывезен. В более позднем теменосе культовым объектом был овальный камень и этот священный камень, или бетил мог быть культовым объектом и в более раннем культе, а затем перенесен в новое святилище. [ 4 ]

Старое святилище засыпали красной землей, а на вершине возвели новое. Это святилище отличалось от первого. Вместо закрытого крытого культового дома с другими постройками, образующими прямоугольный комплекс, новое святилище представляло собой открытый теменос неправильной формы, окруженный стеной перибола из красной земли. низкий алтарь В теменосе рядом с столом для возлияния был построен . Большинство вотивных подношений этого периода представляли собой терракотовых быков, которые размещались вокруг алтаря. Алтарь был покрыт слоями пепла , обуглившегося вещества, а также костей животных. Таким образом, археологи пришли к выводу, что культ оставался культом плодородия с божеством, задуманным в форме быка. Более того, похоже, что культ начался с кровавых жертвоприношений в этот геометрический период. Это святилище существовало до середины Cypro-Geometric III, когда оно снова изменилось. Площадь теменоса осталась прежней, но стены перибола были повышены, а в качестве нового алтаря была воздвигнута новая прямоугольная колонна. Старые терракотовые памятники были перенесены в хранилище рядом с новым алтарем. В этот период изменились и мотивы вотивов. Статуэтки животных остались, но минотавров появились также статуэтки и человеческие фигурки. Поэтому некоторые старые типы остались в сочетании с новыми модифицированными типами. У некоторых быков и минотавров вдоль шеи и спины имеются змеи. Змею можно рассматривать как символ плодородия . божества, которым поклонялись, стали более антропоморфными Кроме того, в этот период . Человеческие фигуры можно интерпретировать как самих молящихся. Вооруженные фигуры и статуэтки колесниц могут означать, что бог был богом войны, а также плодородия. [ 4 ]

В середине кипроархаического I периода новый теменос снова был помещен поверх старого. Культ продолжался, как и прежде, что свидетельствовало о преемственности обетов, перенесенных в новое святилище. Этот период является великим периодом существования святилища Агия Эйрини. Был использован тот же алтарь, что и раньше, но теменос был расширен. Вокруг этого большего святилища был построен новый перибол. Два здания были построены на юге и, по-видимому, использовались в качестве ограждений для священных деревьев , подобно минойским ограждениям. [ 5 ] Поскольку при раскопках были обнаружены фигуры в масках быка, их приняли за жрецов, что может быть ключом к разгадке того, как проводились по крайней мере некоторые ритуалы культа. Далее, множество статуэток с бубнами и флейтами указывают на то, что музыка была важной чертой культа. Вотивы состоят в основном из терракотовых статуй разных размеров, расположенных вокруг алтаря полукругами. Самые маленькие ставились ближе к алтарю, а статуи побольше – сзади. [ 5 ]

В начале кипро-архаики II святилище было затоплено и покрыто слоем песка и гравия, что внесло в святилище некоторые небольшие изменения, хотя культ восстановился. Позже святилище снова и снова было затоплено. В начале заключительной фазы кипро-архаики, 510-500 гг. до н.э., наводнение было настолько сильным, что святилище было заброшено. В I веке до нашей эры произошло возрождение культа, но это был гораздо меньший и бедный культ, не оставивший после себя много останков. Много позже на том же месте была построена небольшая церковь Айя Ирини (Святой Мир). [ 5 ] Позже, в наше время, святилище было забыто и превратилось в поле до того дня, когда папа Прокопий понял, что выращивал кукурузу поверх древних терракотовых скульптур. [ 4 ]
На другой стороне долины находится некрополь с высеченными в скалах гробницами. Самые ранние гробницы здесь относятся к кипро-геометрическому периоду, а самые поздние – к римским временам. Ниже, недалеко от моря, расположены руины небольшого древнего города. Самые ранние из обнаруженных здесь датируемых находок относятся к эллинистическому периоду. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В 1983 году Турецкая Республика Северного Кипра в одностороннем порядке провозгласила независимость от Республики Кипр . государство Де-факто не признано ни одним государством ООН, кроме Турции .
- ^ Гьерстад, Эйнар и Вестхольм (1935). Шведская Кипрская экспедиция: находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг. Том 2 (текст) .
- ^ Йоранссон, Кристиан (2012). «Шведская экспедиция на Кипр, Кипрские коллекции в Стокгольме и шведские раскопки после SCE» . Cahiers du Centre d'Etudes Cypriotes . 42 (1): 399–421. дои : 10.3406/cchyp.2012.1033 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гьерстад, Эйнар (1935). Публикации шведской кипрской экспедиции. Находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг., Том. II. Текст . Стокгольм: Виктор Петтерсонс Bokindustriaktiebolag. стр. 2–4, 138–141, 625, 179–180, 626–628, 643, 820–24.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Medelhavsmuseet, Выставка: Cypern genom tiderna, Галерея кипрских древностей Левентиса , «Святилище под открытым небом в Айя Ирини», Стокгольм, 2009. Карлотта, https://collections.smvk.se/carlotta-mhm/web/object/ 3953672