Jump to content

Утилизация российских атомоходов

Вывод из эксплуатации российских атомоходов является проблемой, вызывающей серьезную озабоченность США и скандинавских стран . [ 1 ] недалеко от России . С 1950 по 2003 год Советский Союз и его главное государство-преемник , Россия, построили крупнейший атомный флот . в мире [ 2 ] с большим количеством кораблей, чем все остальные флоты вместе взятые: [ 3 ] 248 подводных лодок (91 ударная подводная лодка , 62 подводные лодки с крылатыми ракетами , 91 подводная лодка с баллистическими ракетами и четыре научно-исследовательские подводные лодки), четыре «Киров» линейных крейсера типа и ракетный испытательный корабль , [ 1 ] а также девять ледоколов . [ 4 ] Многие из них имели или имеют по два реактора каждый, в результате чего общее количество реакторов достигло 468. [ 4 ]

С окончанием Холодной войны и хроническим недофинансированием военно-морского флота, [ 5 ] [ 6 ] Россия вывела из эксплуатации многие из этих судов и, согласно одному отчету от ноября 2008 года, намеревалась утилизировать все списанные подводные лодки (более 200) к 2012 году. [ 4 ] Однако состояние безопасности советского и российского военно-морского флота , а также бюджетные ограничения российского правительства вызывают серьезную озабоченность. недостаточно Суда, ожидающие вывода из эксплуатации, практически не обслуживаются, а хранилищ отходов . [ 2 ] вызывая обеспокоенность по поводу возможного экологического ущерба в результате аварий или неправильного хранения.

В разгар Холодной войны Советский Союз больше заботился о наращивании своего флота, чем об утилизации устаревших атомных судов. Лишь в 1986 году « ЦК КПСС и Верховный Совет утвердили Постановление № 095-296, устанавливающее формальные процедуры вывода из эксплуатации и утилизации бездействующих атомных подводных лодок». [ 7 ] К этому времени подводные лодки первого поколения класса «Ноябрь» находились на вооружении уже более 20 лет. Для сравнения: ожидаемый срок службы более современных Delta IV составляет от 20 до 30 лет с регулярным капитальным ремонтом или от 10 до 15 без него. [ 8 ]

Прогрессу препятствовало большое количество задействованных государственных органов, что приводило к большой путанице и конкуренции. [ 3 ] Распад Советского Союза в 1991 году еще больше усложнил ситуацию. Россия взяла на себя ответственность за все атомные корабли советского ВМФ, но соглашения между ведомствами, ответственными за вывод из эксплуатации, пришлось пересмотреть. [ 7 ]

Главные вопросы – финансовые. В 1995 году подводная лодка Северного флота, базировавшаяся недалеко от Мурманска, чуть не пострадала от ядерной катастрофы , когда из-за неоплаченных счетов за электроэнергию отключили электричество. [ 3 ] [ 5 ] Списанные суда часто оставляют на плавучем хранении до тех пор, пока не будут выделены средства на их утилизацию. [ 1 ] По состоянию на ноябрь 2001 года «до 40% списанных подводных лодок находились на плавучем хранении без особого обслуживания более 10 лет». [ 1 ]

Ситуация вызвала такое беспокойство, что США, Великобритания , Япония и скандинавские страны предоставили финансирование и помощь. Арктическое военно-экологическое сотрудничество (AMEC) было совместным норвежским , российским и американским правительственным консорциумом. [ 9 ] [ 10 ] (к которому позже присоединилась Великобритания) была создана для решения военных экологических проблем, главным образом, демонтажа российского атомного подводного флота в Европе. После «несколько резкого роспуска» AMEC норвежское и британское правительства разделили затраты на утилизацию российской подводной лодки класса «Ноябрь» в размере 3,9 миллиона фунтов стерлингов . [ 11 ] При преемнике AMEC, компании Cooperative Threat Reduction, британское правительство профинансировало демонтаж двух подводных лодок Oscar I. Программа совместного уменьшения угрозы Нанна-Лугара привела к деактивации и уничтожению многих видов оружия, включая 33 атомные подводные лодки. [ 12 ] В рамках программы «Звезда надежды» Япония профинансировала утилизацию пяти подводных лодок «Виктор III» и одной « Чарли I» на Дальнем Востоке .

Еще одним важным вопросом является безопасность. Российские моряки были осуждены и заключены в тюрьму за две кражи высокообогащенного урана из топливных стержней в 1993 году. [ 9 ] В 1994 году российские чиновники поймали двух северокорейских агентов, пытавшихся купить графики утилизации подводных лодок. [ 9 ]

Утилизация реактора

[ редактировать ]

Для удаления топлива из ядерного реактора требуется специально обученная команда. [ 1 ] Реактор необходимо сначала охладить в течение как минимум трех лет после его окончательного останова. [ 1 ] Затем удаляется теплоноситель, затем корпус над реактором, а затем верхний щит. Топливные элементы извлекаются и транспортируются морским транспортом, а затем по железной дороге в хранилище.

Тогда все еще сильно радиоактивный реакторный отсек можно будет отрезать. (Большинство российских подводных лодок имеют два реактора, «в разных помещениях, но в одном отсеке». [ 3 ] ) Из-за отсутствия наземных хранилищ обычно отрезают также два смежных пустых отсека, носовой и кормовой, для обеспечения плавучести при хранении на воде. [ 3 ] [ 7 ] Однако в некоторых случаях снимается только реакторный отсек и прикрепляются понтоны , удерживающие его на плаву. [ 1 ] [ 7 ] Третий метод предполагает заполнение реакторного отсека полистиролом для плавучести. [ 7 ] «Реакторные отсеки с Полярного и других судостроительных заводов на Кольском полуострове и в Северодвинске отбуксированы Архангельской области в губу Сайда ». [ 13 ]

10 августа 1985 года стержни управления были неправильно сняты с подводной лодки класса «Виктор» во время выгрузки топлива на военно-морском заводе в бухте Чазма под Владивостоком , что привело к взрыву, «выбросу большого количества радиоактивности» и гибели десяти человек. [ 3 ] Помимо этого «Виктора», еще пять подводных лодок имеют поврежденные активные зоны, не позволяющие их выгрузить обычными методами. [ 3 ]

В отчете российского правительства за март 1993 года признавалось, что «в период [с] 1965 по 1988 год Северный флот сбросил четыре реакторных отсека с восемью реакторами (три из которых содержали поврежденное топливо) в заливе Абросимова на глубину от 20 до 40 метров». [ 3 ] Шесть других отсеков, всего вмещающих девять реакторов, также были сброшены в воду в 1960-х и 1970-х годах. [ 3 ]

Подводные лодки

[ редактировать ]

Ноябрьский урок

[ редактировать ]

Уцелевшие подводные лодки класса «Ноябрь» были выведены из эксплуатации в период с 1986 по 1990 год. [ нужна ссылка ] Некоторые из них уже списаны. Все уцелевшие корабли остаются на приколе на российских военно-морских базах ( К-14 , К-42 , К-115 и К-133 Тихоокеанского флота , а также К-11 и К-21 Северного флота). [ нужна ссылка ] ) планируется переоборудовать Первую подводную лодку этого класса ( К-3 в корабль-музей в Санкт-Петербурге , но корпус остается в Полярном Мурманской области по экономическим причинам и «радиофобии» некоторых экологических организаций. [ нужна ссылка ]

К-5 была выгружена на военно-морском заводе в Полярном в ноябре 1966 года. [ 14 ] По данным одного источника, в том же году верфь «вероятно демонтировала» подводную лодку. [ 15 ]

К-27 — экспериментальная ударная подводная лодка класса «Ноябрь», вошедшая в строй в октябре 1963 года. Авария на реакторе 24 мая 1968 года привела к выбросу радиоактивного газа в машинное отделение и смертельному облучению девяти членов экипажа. Советский ВМФ рассматривал возможность замены реактора, но впоследствии отказался от этой идеи, и К-27 была официально выведена из эксплуатации 1 февраля 1979 года. «Пустые пространства реактора и оборудования, связанного с реактором... были заполнены затвердевающим радиационно-стойким консервант" [ 16 ] а К-27 была затоплена у северо-восточного побережья Новой Земли 6 сентября 1982 года.

К-159 затонула в Баренцевом море 30 августа 2003 года во время буксировки на слом, в результате чего погибли девять членов экипажа и выпало 800 килограммов (1800 фунтов) реакторного топлива на морское дно. [ 11 ]

Класс отеля

[ редактировать ]

Все восемь подводных лодок класса «Отель» были списаны на слом в период с 1987 по 1991 год. [ нужна ссылка ] В одной недатированной статье говорилось о подводной лодке класса «Отель» на 35-м военно-морском заводе «Севморпуть» в Мурманске . [ 17 ] По данным на февраль 2003 года, два судна находились на российском судостроительном заводе № 10 в Полярном. [ 15 ]

Эхо-класс

[ редактировать ]

Все 34 подводные лодки класса «Эхо» были списаны на слом в период с 1985 по 1995 год. По данным Федерации американских ученых , один или, возможно, два «Эхо» были выведены из эксплуатации в середине 1980-х годов, а оставшиеся три или четыре — в 1990 году. [ 18 ] К середине 1990-х годов все 29 Echo II были выведены из эксплуатации. [ 18 ]

23 октября 2002 г. при утилизации на Севморпути загорелась атомная подводная лодка; По данным Фонда «Беллона», это, вероятно, был К-22 класса «Эхо II» . К счастью, реакторный отсек уже был демонтирован, и опасности радиоактивного заражения не было . [ 17 ]

Папа класс

[ редактировать ]

4 июня 2010 года «Голос России» сообщил, что К-222 , единственный представитель класса «Папа», сдан на слом в Северодвинске . [ 19 ]

Янки класс

[ редактировать ]

В результате договоров ОСВ-1 и СНВ-1/2 33 из 34 самолетов класса «Янки» были выведены из эксплуатации. [ нужна ссылка ] а К-219 погибла 6 октября 1986 года после взрыва и пожара возле Бермудских островов . Фонд «Беллона» сообщил 7 февраля 2003 г. [ 20 ] что:

  • К-214 была демонтирована на Севмаше «в качестве эксперимента, чтобы определить, сможет ли завод справиться с такими операциями».
  • ten were dismantled at Zvezdochka shipyard: K-216 , K-415 , K-137 , K-140 , K-210 , K-228 , K-444 , K-221 , K-418 , and K-32

Дельта-класс

[ редактировать ]

Некоторые из Delta III были выведены из эксплуатации, а другие выведены в резерв. Пять остаются в строю вместе со всеми семью Delta IV. подводные лодки класса Delta I К-279 , К-385 , К-472 и К-475 , Delta II К-193 и Delta III К-441 и К-424 были утилизированы на судостроительном заводе «Звездочка». Сообщается, что [ 20 ]

Класс Чарли

[ редактировать ]

4 июня 1997 года «Чарли» «затонул в гавани полуострова Камчатка ». [ 21 ] Однако местный чиновник сообщил, что активная зона реактора уже удалена. [ 21 ] 21 ноября 2005 года президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми достигли соглашения об утилизации пяти выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок, в том числе «Чарли I», последняя «первый проект на Камчатке в рамках японо-российского сотрудничества». [ 22 ]

Виктор класс

[ редактировать ]

По некоторым данным, к 1996 году все 16 «Викторов» и семь «Викторов II» были выведены из эксплуатации. [ 23 ] [ 24 ] Один из них со ссылкой на «различные источники» подсчитал, что только «где-то от 8 до 15 [Victor III] были выведены из эксплуатации из-за нехватки средств в период 1999-2000 годов». [ 24 ] в то время как другой оценил их число в «около дюжины» (из 26 построенных) к 1996 году. [ 23 ]

В феврале 2003 года в рамках российско-японской программы «Звезда надежды» Япония потратила 6 миллионов долларов на демонтаж корабля «Виктор III» Тихоокеанского флота России; Работа была завершена в декабре 2004 года. [ 25 ] Еще 20 миллиардов иен (171 миллион долларов) было выделено на демонтаж четырех Victor III на верфи «Звезда» в городе Большой Камень и Charlie I в Вилючинске на Камчатке (как упоминалось ранее). [ 25 ]

Альфа-класс

[ редактировать ]

К-64 , первая из семи подводных лодок класса «Альфа» , вошла в состав ВМФ СССР в декабре 1971 года. Однако в следующем году «у К-64 возникла серьезная проблема с реактором, когда жидкий металл в теплоносителе первого контура затвердел». [ 26 ] Ее корпус был разрезан пополам в 1973–1974 годах в Сверодвинске, передняя часть была отправлена ​​в Ленинград для тренировок, а реакторный отсек остался на «Звездочке». [ 7 ] [ 26 ] Остальные лодки были списаны на слом: пять в 1990 году и одна в 1996 году. [ 27 ] По состоянию на февраль 2003 года К-463 , К-316 , К-432 и К-493 были демонтированы на Севмаше, а оставшиеся два на Большой Лопатке, Западная Лица , ждала та же участь. [ 20 ] [ 28 ] В реакторах «Альфа» используется жидкометаллический теплоноситель, температуру которого необходимо поддерживать выше 123°C, чтобы избежать затвердевания; В статье 2002 года сообщается, что охлаждающая жидкость как в К-123, так и в К-373 затвердела. [ 28 ] В ноябре 1997 года сообщалось, что реакторный отсек «Альфа» находится на «открытой площадке на острове Ягры в Северодвинске». [ 29 ]

Оскар класс

[ редактировать ]

Два корабля «Оскар Ис» были выведены из эксплуатации в 1996 году. [ 30 ] К 2006 году сообщалось, что их демонтаж, финансируемый Великобританией в рамках программы Cooperative Threat Reduction, завершился на судостроительном заводе «Севмаш». [ 30 ] Два или, возможно, три Оскара II «были выведены из эксплуатации в конце 1990-х годов и по состоянию на середину 2000 года стояли на приколе в ожидании утилизации». [ 30 ]

Класс Тайфун

[ редактировать ]

ТК-13 был выведен из эксплуатации в 1997 году и списан в 2007–2009 годах «при финансовой поддержке России, США и Канады в рамках [программы «Глобальное партнерство»]». [ 31 ] В сентябре 2011 года министерство обороны России объявило, что выведет из эксплуатации и демонтирует три оставшиеся лодки в соответствии с договором СНВ-3 , а также потому, что новые подводные лодки класса «Борей» требуют меньшего количества экипажей и менее затратны в обслуживании. [ 32 ]

класс Акула

[ редактировать ]

К-284 «Акула» , головной корабль «Акула» класса подводной лодки , «был выведен из эксплуатации в 1995 году, чтобы избежать расходов на дозаправку реактора». [ 33 ]

Надводные корабли

[ редактировать ]

«НС Ленин» — первый в мире надводный и гражданский корабль с атомной установкой — был списан в 1989 году. Впоследствии он был переоборудован в корабль-музей .

Из шести «Арктика» ледоколов класса два уже выведены из строя. В 2008 году НС «Арктика» была выведена из эксплуатации, а реактор демонтирован. [ 34 ] НПС « Сибирь» была выведена из эксплуатации в 1992 году из-за неисправности парогенераторной системы судна. [ 35 ] Barents Observer сообщил 3 ноября 2008 года, что российские власти готовятся вывести из эксплуатации и утилизировать «Сибирь» . [ 35 ] В 2010 году заместитель главного инженера российского атомного флота «Атомфлот » сообщил, что «все радиоактивные [материалы] выгружены» из «Сибири» , но «однако решение о выводе из эксплуатации еще не принято». [ 36 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ольгаард, Повл Л. (ноябрь 2001 г.). «Отчет о состоянии НКС-СБА-1: потенциальные угрозы со стороны российских атомных кораблей, граничащих с Россией» (PDF) . Исследования ядерной безопасности стран Северной Европы (nks.org). Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бухарин Олег; Хэндлер, Джошуа (1995). «Утилизация российских атомных подводных лодок» (PDF) . Наука и глобальная безопасность . 5 (2): 245–271. Бибкод : 1995S&GS....5..245B . дои : 10.1080/08929889508426424 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Копте, Сюзанна (август 1997 г.). «Вывод из эксплуатации атомных подводных лодок и связанные с этим проблемы» . Боннский международный центр конверсии . Проверено 11 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Атомный военно-морской флот» . Всемирная ядерная ассоциация . Сентябрь 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Малви, Стивен (23 марта 2004 г.). «Ржавый флот России» . Новости Би-би-си . Проверено 15 декабря 2011 г.
  6. ^ «Российский флот превзойдет американский только в разнообразии» . rusnavy.com . Проверено 15 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Нильсен, Томас; Кудрик, Игорь; Никитин, Александр (5 октября 1997 г.). «Северный флот России: Утилизация атомных подводных лодок» . Фонд Беллона . Проверено 11 декабря 2011 г.
  8. ^ «667БДРМ Дельфин Дельта IV» . globalsecurity.org.
  9. ^ Jump up to: а б с Мольц, Джеймс Клей (весна 2000 г.). «Утилизация российских атомных подводных лодок и топливный цикл ВМФ» (PDF) . Обзор нераспространения . Проверено 12 декабря 2011 г.
  10. ^ «Декларация Министерства обороны Соединенных Штатов Америки, Королевского Министерства обороны Королевства Норвегия и Министерства обороны Российской Федерации об арктическом военно-экологическом сотрудничестве» (PDF) . Сеть Министерства обороны по вопросам окружающей среды, безопасности и гигиены труда и обмена информацией. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Диггес, Чарльз (26 февраля 2008 г.). «Норвегия и Великобритания разделят бремя демонтажа российской подлодки класса «Ноябрь» в размере 3,9 миллиона фунтов стерлингов» . Фонд Беллона. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  12. ^ «Табло Нанна-Лугара» . lugar.senate.gov. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  13. ^ Кудрик, Игорь (7 августа 2002 г.). «Авария на атомной подводной лодке в плавучем доке при выводе из эксплуатации» . Фонд Беллона. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  14. ^ Кудрик, Игорь (19 февраля 1997 г.). «Утилизация атомных подводных лодок в Полярном» . Фонд Беллона . Проверено 10 декабря 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Декомм НФ: ССЗ № 10 – Шквал» . Фонд Беллона. 7 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  16. ^ Саркисов А.А.; Высоцкий В.Л.; Сивинцев, Ю. В.; Никитин, В.С. (2007). «Радиоэкологические проблемы реабилитации арктических морей». Атомная энергия . 103 (6): 971. doi : 10.1007/s10512-007-0154-4 . S2CID   94119323 .
  17. ^ Jump up to: а б «Россия: Севморпуть Военно-морской завод № 35» . Инициатива по ядерной угрозе . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Проект 659/Эхо I/Проект 675/Эхо II» . Федерация американских ученых. 15 августа 2000 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  19. ^ «Подводная лодка К-222 сдана на слом в Северодвинске» . Голос России. 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Декомм НФ: Северодвинские верфи — Звездочка и Севмаш» . Фонд Беллона. 7 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. . Проверено 11 декабря 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Россия: База атомных подводных лодок Рыбачий / 30.05.97: Подводная лодка затонула в гавани Камчатки» . Инициатива по ядерной угрозе. 30 мая 1997 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  22. ^ Сасаки, Хадзиме. «Сотрудничество Японии в утилизации списанных атомных подводных лодок на Дальнем Востоке России» (PDF) . Международное агентство по атомной энергии . Проверено 11 декабря 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Виктор III класс» . Military-today.com . Проверено 11 декабря 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Ударная подводная лодка проекта 671 «Йерси» / «Виктор» (атомная)» . globalsecurity.org . Проверено 11 декабря 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Россия: Программы международной помощи: Япония» . Инициатива по ядерной угрозе . Проверено 11 декабря 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б Полмар, Норман; Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Потомак Букс, Инк. 142. ИСБН  1-57488-594-4 .
  27. ^ Podvodnaya lodka-istrebitel Pr.705(705K), special issue "Tayfun", Sankt Peterburg, 2002
  28. ^ Jump up to: а б Равул-Салливан, Мохини; Московиц, Пол Д.; Шеленкова, Людмила Н. (2002). «Технические и связанные с нераспространением аспекты утилизации российских атомных подводных лодок класса Альфа» (PDF) . Обзор нераспространения (весна 2002 г.): 8.
  29. ^ Крудник, Игорь (18 ноября 1997 г.). «Четвертая субмарина класса «Альфа» списана» . Фонд Беллона. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Проект 949 Гранит/Оскар I/Проект 949А Антей/Оскар II» . Федерация американских ученых . Проверено 12 декабря 2011 г.
  31. ^ «Один сабвуфер вышел, другой вошел» . Баренц обозреватель. 4 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  32. ^ «Россия выведет из эксплуатации крупнейшие в мире подводные лодки» . Информационное агентство Синьхуа . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  33. ^ «Проект 971 Шука-Б / ​​класс Акула / Ударная подводная лодка (атомная)» . Федерация американских ученых. 7 сентября 2000 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  34. ^ «Последний день атомного ледокола» . Баренц обозреватель. 2 октября 2008 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  35. ^ Jump up to: а б «Россия отказывается от еще одного атомного ледокола» . Баренц обозреватель. 3 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 9 декабря 2011 года .
  36. ^ Павлов, Алексей (29 июня 2010 г.). "Российский "Атомфлот" сообщает о готовности к давно назревшему выводу из эксплуатации старых ледоколов и атомоходов" . Фонд Беллона. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d636e1c28d94f58a618aed6a5ebda31f__1700434620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1f/d636e1c28d94f58a618aed6a5ebda31f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decommissioning of Russian nuclear-powered vessels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)