Jump to content

Франц Серватиус Брюнье

Франц Серватиус Брюнье
Рожденный 13 мая 1905 г.
Умер 31 июля 1928 г.
Род занятий Пианист
Композитор
Родители) Ян Беренд Хендрик Брюнье (1863–1935)
Софи Кристиан Генриетта Вагнер

Франц Серватиус Брюнье (13 мая 1905 — 31 июля 1928) — пианист и композитор . Он был первым профессиональным композитором, сотрудничавшим с Бертольдом Брехтом . Из-за его ранней смерти от туберкулеза , а также из-за того, что результаты его работы остались неопубликованными или были опубликованы только без указания авторства в отношении музыкальной партитуры, его вклад оставался непризнанным среди основных исследователей Брехта до середины 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]

Франц Серватиус Брюнье родился в Бибрихе , через реку от Майнца . Он и его сестра-близнец Жюли Энн Элизабет «Аннелиза» Брюнье были младшими из шести зарегистрированных детей своих родителей. [ 3 ] Ян Беренд Хендрик Брюнье (1863-1935) родился в Амстердаме и приехал в Германию, с 1904 года занимал руководящую должность в компании Бибриха, а затем, в 1907 году, принял назначение на пост главного исполнительного директора ( «гешафтсфюрера» ) с тяжелым инжиниринговая фирма в Берлине-Штеглице . Несмотря на то, что он проживал и был «экономически активен» в Германии «с девяти лет», он оставался голландцем. Он подал заявление на получение немецкого гражданства в 1914 году, но безуспешно и, похоже, никогда не повторял это заявление. Вероятно, его дети также сохранили унаследованное голландское гражданство: так было, конечно, с Анско Брюнье , старшим братом Франца. [ 4 ] Мать Франца Брюнье, урожденная Софи Кристиан Генриетта Вагнер, происходила из семьи Бибрих . Оба родителя были любителями музыки и театра.

До пятнадцати лет Франц посещал престижную гимназию Паульсена (среднюю школу) в Штеглице , одновременно получая уроки игры на фортепиано в «Музыкальной академии Сандова». 1 марта 1923 года он покинул школу «из-за плохой [академической] успеваемости» ( «wegen schlechter Leistungen» ). В школьном журнале, в котором записаны отчисления учеников, содержится рекомендация заниматься музыкой. [ 1 ] Теперь он приступил к обучению в Берлинской музыкальной академии : ему поручили брать уроки игры на фортепиано у Эгона Петри , который был назначен на должность в академии ранее в том же году. [ 1 ]

Франц Брюнье был младшим из четырех братьев-музыкантов. Второй из них, Август Генрих Брюнье (1897–1970), был скрипачом. Анско Брюнье (1898–1972) был виолончелистом. Все трое начали выступать на местных мероприятиях как трио. Более продолжительной командой был дуэт, в который входили только Франц и его брат-скрипач Август Генрих. Серия популярных произведений была записана для двух звукозаписывающих компаний . Франц Брюнье также сделал серию записей с флейтистом Фрицем Крёкелем. В 1924 и 1925 годах он работал аккомпаниатором у Жана Моро , любимого певца, исполнявшего песни в стиле шансон в кабаре Рудольфа Нельсона «Чёрная кошка» на Фридрихштрассе . К этому времени Брюнье сам начал сочинять песни в популярном тогда стиле. В 1924 году у него было опубликовано два «шимми» танца : одна «Русская баллада» и одна постановка на стихотворение Николауса Ленау . В исполнении Моро и Брюнье они транслировались по Берлинскому радио . «Появления» Брюнье на радио в качестве концертмейстера и аранжировщика песен становились все более частыми. Он сочинил музыку для Вальтера Меринга Радиоспектакль «Сахара» и много работал для различных берлинских театров. Примеры его работ включают музыку к сказочному представлению в Lustspielhaus (театре) и к сценическому представлению «Liebeswirren im Alkoven» ( в широком смысле «Бурная любовь в нишах» ), пятому эпизоду ревю « Из ритм времени» ( «Aus dem Rhythmus der Zeiten» ), который был поставлен в Луизы Веркмайстер «Летнем ночном театре» . в зоопарке». [ 1 ]

Установлено, что до или в ноябре 1925 года Брюнье начал работать с Бертольтом Брехтом . Вероятно, они встретились через Берлинское радио . Рукописные заметки, датированные ноябрем 1925 года, были найдены в обширном документальном архиве Брехта, состоящем из трех фортепианных музыкальных композиций стихов Брехта. Все три декорации подписаны Францем Брюнье, а на одном из трех также стоит подпись Брехта. Однако только одна из трех настроек песни появилась впоследствии как опубликованное произведение: «Песня Алабамы» , но версия, опубликованная в сборнике «Hauspostille», появилась без какой-либо ссылки на Франца Брюнье, композитора музыкальной настройки. [ 1 ] [ 5 ]

Осенью 1926 года редактор Ульштейна Рейнхард Р. Браун основал новую серию кабаре, так называемую «МА» ( Montag-Abends / Вечер понедельника ). Франц и его брат Август принимали активное участие в разработке и реализации проекта. Два других брата Брюнье, певец Карл Брюнье и инструменталист Анско Брюнье , которого в этом контексте называют джазовым трубачом, также регулярно выступали. Программы были необычайно разнообразны. В них вошли произведения современных композиторов ( Игоря Стравинского , Пауля Хиндемита , Эрнста Кренека ) и чтения современных авторов. Были сцены мелодрамы, пародии на известные театральные постановки, ревю, написанные участниками кабаре, и многое другое. Франц Брюнье сыграл важную роль и как композитор, и как пианист. [ 1 ] Например, он написал музыку к «Париж Бернс» ( «Paris brennt» стихотворению Ивана Голля ), которое импресарио кабаре Рейнхард Браун адаптировал, чтобы включить «экстатическую сцену с джазом», и которое в конечном итоге включило версию «Великие Киевские ворота» из Мусоргского популярной сюиты « Картинки с выставки» . Брехт регулярно присутствовал на постановках «МА», а также выступал в качестве автора в программах, например 28 февраля. 1927 год с песней, написанной — вероятно, специально для этого шоу — совместно с Брюнье, под названием «Song vom Auto» ( в широком смысле — «Песня на автомобиле» ). [ 1 ]

Рукописи сборника Брехта «Hauspostille» включают в себя другие постановки песен Брюнье на тексты/стихи Брехта 1927 года, особенно на «Erinnerung an die Marie A» / «Reminiscence of Marie A». , «Баллада о Ханне Кэш» и «Песня о Сурабае-Джонни». Опять же, в некоторых рукописях Брехт и Брюнье указаны как совместные ответственные за обстановку, в то время как в других фигурирует просто имя Брюнье. [ 1 ]

Брюнье провел лето 1927 года в регионе Гарц , где он работал музыкальным руководителем фестиваля в Бергтеатре под открытым небом, построенном на склоне холма над Тале . Одним из его вкладов было написание сценической музыки для Фридриха Хеббеля трилогии «Нибелунги» . По рекомендации Тиллы Дюрье он успешно подал заявку на должность капельмейстера ( проще говоря, «музыкального руководителя» ) Нидерландского общества оперетты в Гааге . Там он сочинил музыку для еще одного ревю. В марте 1928 года он также выступил в качестве гостя в Амстердаме в программе «МА» под названием «Митропа», в которой было представлено множество его номеров, в том числе «Париж Бернс» («Париж Бреннт») и три песни Брехта. [ 1 ]

Летом в регионе Гарц Брюнье заболел плевритом . Врачи в Гааге тогда диагностировали туберкулез легких , и именно от этого заболевания 31 июля 1928 года скончался Франц Серватиус Брюнье. [ 1 ]

Композиции Брюнье представляли собой «музыку, созданную на заказ» для конкретных приложений / мероприятий. Вероятно, это одна из причин того, что большая часть его работ исчезла. Основные части, такие как мюзиклы и партитура «Пэрис Бернс» («Пэрис Бреннт»), утеряны. Тем не менее, некоторые современные взгляды на «Пэрис Бернс» все же сохранились. Сам либреттист Иван Голль в письме Нино Франк похвалил «мимикрию» в постановке, поставленной кабаре «МА», «с музыкальным сопровождением двадцатилетнего композитора, в котором звучит Марсельеза , французский горн, призывающий « Траурный марш и модернистские блюзовые гармонии заставляют мои стихи резонировать даже более агрессивно, чем в Королевском дворце », имея в виду оперу Курта Вайля , в которой также фигурировали слова Голля , премьера которого состоялась в Париже всего через два дня после премьеры «Paris Burns» в кабаре «MA» в Берлине. Очевидно, Брюнье использовал в своем материале национальный гимн Франции, общие сигналы рожка, марши смерти и другие традиционные темы и искажал их, используя современные джазовые и блюзовые гармонии и ритмы. Голля особенно поразило ритмическое измерение: «Зал, полный молодежи, полностью увлеченной ритмами». [ 6 ] Курт Пинтус с таким же энтузиазмом написал обзор, который он написал для новостного журнала «8 Uhr Abendblatt», восхваляя «джазовую музыку, в которой тексты сочетаются с ритмической и лирической ясностью». [ 7 ]

То, что сохранилось, будь то в печатном виде или в виде рукописных рукописей, состоит в основном из отдельных песен и связанных с ними второстепенных аранжировок. Основываясь на этих сохранившихся фрагментах, музыковед Фриц Хенненберг резюмирует Брюнье как опытного композитора, чьи самые сильные стороны заключались в эффективной текстовой поддержке и интерпретации. Среди авторов текстов, чьи произведения он положил на музыку, были не только Брехт , но и Голль , Меринг , Клабунд и Ведекинд . Хенненберг подчеркивает способности Брюнье в отношении декламации, пародии и изюминок, но он не считает Брюнье великим оригиналом. «Личный голос не так уж и очевиден, что оставляет вам более или менее умелый монтаж музыкальных клише» ( «Ein eigener Ton bleibt meist aus, und es kommt nur zur mehr oder weniger geschickten Montage von Klischees» ). [ 1 ]

Сам Брюнье опубликовал в 1927 году в журнале «Rundfunk-Rundschau» эссе, посвященное его музыке для радиоспектакля «Сахара». Под названием «Музыкальная иллюстрация к радиоспектаклю» ( «Die musikalische Hörspiel-Illustration» ) он стремился поощрить распространение «музыки, иллюстрирующей тексты» в качестве фоновой музыки ( «Geräuschmusik» ) и писал о важности «утонченности микрофоны» ( «Finessen des Mikrophons» ). [ 1 ] [ 8 ]

Работа Брюнье с Брехтом была полностью забыта на десятилетия: Брехт никогда не упоминал о ней ни в своем сборнике «Hauspostille» , ни где-либо еще. Ситуация начала меняться только в 1973 году, когда был опубликован четвертый том описи литературного наследия Брехта. Он включал подписи Брюнье на ряде песен Брехта 1925 и 1927 годов, которые Брехт сохранил. Сотрудничество, по-видимому, привело, в первую очередь, к тому, что Брехту пришлось закончить мелодии для его «Hauspostille», которым его собственные «навыки нотации» были неравны. Судя по состоянию рассматриваемых рукописей, становится ясно, что вклад Брюнье варьировался от простого написания мелодий, сочиненных самим Брехтом, до создания собственных независимых композиций. Музыка для «Alabama Song» явно была одной из оригинальных песен Брюнье. Последующая версия той же песни, спродюсированной Куртом Вайлем для "Rise and Fall of the City of Mahagonny" ("Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny"). ) определенно обязан основой своей ритмической динамики оригиналу Брюнье, а также некоторым элементам мелодии. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фриц Хенненберг . «Bruinier und Brecht: Nachrichten tiber den ersten Brecht-Komponisten» . Обратите внимание, что на этом веб-сайте каждую страницу необходимо выбирать отдельно: вы не можете просто выполнить поиск по 44 страницам за один раз! . Международное общество Брехта. стр. 1–44 . Проверено 14 мая 2018 г.
  2. ^ Дэвид Дрю (1986). «Как был достигнут успех Вейля» (PDF) . Отрывок из книги «Курт Вайль: Справочник» . стр. 4–5 . Проверено 14 мая 2018 г.
  3. ^ «Брюнье... Протестант... Генеалогия» . Нидерландский патрициат . Центральное бюро генеалогии и гералогии, С-Гравенхааг. 1923. стр. 14, 24–25 . Проверено 14 мая 2018 г.
  4. ^ Бергмайер/Лотц (1993). «Семья Брюнье» . Fox Auf 78: Журнал о старой доброй танцевальной музыке : 8.
  5. ^ Стивен Хинтон (10 апреля 2012 г.). «Сонгшпиль» — Институциональные горизонты . Издательство Калифорнийского университета. п. 105. ИСБН  978-0-520-27177-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Обе цитаты взяты из письма, отправленного Иваном Голлем Нино Франку 7 марта 1927 года, здесь воспроизведено из: Ricarda Wackers: Dialog der Künste. Ваксманн, Мюнстер, 2004 г., с. 65.
  7. ^ КП: «Пэрис Бернс» Голла в «Ма». В: 8 Uhr Abendblatt, 1 марта 1927 г. Воспроизведено здесь: Рикарда Вакерс: Диалог искусств. Ваксманн, Мюнстер, 2004 г., с. 64.
  8. ^ Франц С. Брюнье: Иллюстрация музыкального радиоспектакля. В: Рундфунк-Рундшау. 1927, с. 736. Здесь, как цитирует Фриц Хенненберг 1990, с. 34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6948a09e145e38a3fdbd135aeff4c58__1699308600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/58/d6948a09e145e38a3fdbd135aeff4c58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Servatius Bruinier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)