Jump to content

Кислородный датчик

Датчик кислорода (или датчик лямбда , где лямбда относится к соотношению эквивалентности воздуха и целей , обычно обозначаемой λ) или зондом или SON , представляет собой электронное устройство, которое измеряет долю кислорода (O 2 ) в газа или жидкости анализе .

Он был разработан Робертом Босхом GmbH в конце 1960 -х годов под руководством Гюнтера Баумана. Оригинальный зондирующий элемент изготовлен из циркония керамического в форме напермы , покрытой как выхлоп, так и на контрольных сторонах с тонким слоем платины и поставляется как в обогреваемых, так и в невынальных формах. плоского стиля Датчик вышел на рынок в 1990 году и значительно сократил массу элемента керамического зондирования, а также включил обогреватель в керамическую структуру. [ 1 ] Это привело к датчику, который начался раньше и отреагировал быстрее.

Наиболее распространенным применением является измерение концентрации кислорода в выхлопных газах для двигателей внутреннего сгорания в автомобилях и других транспортных средствах для расчета и, если необходимо, динамически корректировать соотношение воздушного топлива , чтобы каталитические преобразователи могли работать оптимально, а также определять Выполняется ли преобразователь должным образом или нет. Датчик кислорода обычно генерирует примерно до 0,9 вольт, когда топливная смесь богата, и в выхлопной газе мало несгоревшего кислорода.

Ученые используют датчики кислорода для измерения дыхания или производства кислорода и используют другой подход. Датчики кислорода используются в анализаторах кислорода, которые обнаруживают широкое использование в медицинских приложениях, таких как мониторы анестезии , респираторы и концентраторы кислорода .

Дайверы используют датчики кислорода (и часто называют их PPO 2 датчиками ), чтобы измерить парциальное давление кислорода в их дыхательном газе . Дайверы Scuba Scuba проверяют газ перед погружением, так как смесь остается неизменной во время погружения, а парциальные изменения давления из -за давления просто предсказуемы, в то время как дайверы смешанного газового ребра должны следить за частичным давлением кислорода в дыхательном петле по всему погружению, как оно, как это изменения и должны контролироваться, чтобы оставаться в пределах приемлемых границ.

Датчики кислорода также используются в системах гипоксического профилактики воздуха для постоянного контроля концентрации кислорода внутри защищенных объемов.

Есть много разных способов измерения кислорода. К ним относятся такие технологии, как циркония, электрохимическая (также известная как гальваническая), инфракрасная , ультразвуковая , парамагнитная и совсем недавно, лазерные методы.

Автомобильные приложения

[ редактировать ]
Трехпроводной датчик кислорода, подходящий для использования в Volvo 240 или аналогичном транспортном средстве

Автомобильные датчики кислорода, в разговорной речи, известные как датчики O 2 («два»), делают возможным современное электронное впрыск топлива и контроль эмиссии . Они помогают определить в режиме реального времени, является ли соотношение воздуха и модуля двигателя сгорания богатым или наклоненным. Поскольку датчики кислорода расположены в потоке выхлопных газов, они не измеряют воздух или топливо, попадающее в двигатель, но когда информация от датчиков кислорода в сочетании с информацией из других источников, ее можно использовать для косвенного определения отношения воздуха и проживания Полем с замкнутым контуром с обратной связью Внедрение топлива изменяет выходной сигнал топливной форсунки в соответствии с данными датчиков в реальном времени, а не в работе с заранее определенной (открытой) топливной картой. В дополнение к тому, что электронный впрыск топлива работает эффективно, этот метод контроля выбросов может уменьшить количество как несгоревшего топлива, так и оксидов азота, попадающих в атмосферу. Несугательство топлива-это загрязнение в виде воздушных углеводородов, в то время как оксиды азота (без x газов) являются результатом температуры камеры сгорания, превышающих 1300 Келвины , из -за избыточного воздуха в топливной смеси, тем самым способствуя смогу и кислотному дождю . Volvo был первым производителем автомобилей, который использовал эту технологию в конце 1970-х годов, а также трехсторонний катализатор, используемый в каталитическом нейтральном конвертере.

Датчик на самом деле на самом деле измеряет не концентрацию кислорода, а скорее разницу между количеством кислорода в выхлопном газе и количеством кислорода в воздухе. Богатая смесь вызывает потребность в кислороде. Этот спрос приводит к росту напряжения из -за транспортировки ионов кислорода через слой датчика. Лечебная смесь вызывает низкое напряжение, поскольку существует избыток кислорода.

Современные двигатели сжигания сжигания используют датчики кислорода и каталитические преобразователи, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов . Информация о концентрации кислорода отправляется на компьютер управления двигателем или блок управления двигателем (ECU), который регулирует количество топлива, введенного в двигатель, чтобы компенсировать избыточный воздух или избыток топлива. ЭКУ пытается сохранить в среднем определенное соотношение воздушного топлива, интерпретируя информацию, полученную от датчика кислорода. Основной целью является компромисс между энергетикой, экономией топлива и выбросами, и в большинстве случаев достигается соотношение воздуха и проживания, близких к стехиометрическим . Для зажигания зажигания (таких как те, которые сжигают бензин или автогаз / сжиженный нефтяной газ (СПГ), в отличие от дизеля современные системы связаны двигателей ), три типа выбросов полностью сгорел, например, когда ошеломление или богатый бег), угарный газ (что является результатом работы слегка богатого) и нет x (который доминирует, когда смесь наклонять ). Отказ этих датчиков, либо через нормальное старение, использование свинцового топлива, либо топливо, загрязненное силиконами или силикатами , может привести к повреждению каталитического преобразователя автомобиля и дорогостоящего ремонта.

Вмешивание или изменение сигнала о том, что датчик кислорода отправляет на компьютер двигателя может быть вредным для контроля выбросов и может даже повредить транспортное средство. Когда двигатель находится в условиях низкой нагрузки (например, при ускорении очень мягко или поддерживает постоянную скорость), он работает в «режиме замкнутой петли». Это относится к петлю обратной связи между ECU и датчиком кислорода, в котором ECU регулирует количество топлива и рассчитывает увидеть полученное изменение в реакции датчика кислорода. Этот цикл заставляет двигатель работать как слегка стройные, так и слегка богатые в последовательных петлях, поскольку он пытается поддерживать в основном стехиометрическое соотношение в среднем. Если модификации приведут к тому, что двигатель будет умеренно наклоняться, произойдет небольшое повышение эффективности использования топлива , иногда за счет увеличения выбросов x , гораздо более высоких температур выхлопных газов , а иногда и небольшое увеличение мощности, которое может быстро превратиться в осадок и Сильная потеря мощности, а также потенциальное повреждение двигателя и каталитического конвертера (из-за осадок), у сверхлучащиеся коэффициенты воздуха. Если модификации приведут к тому, что двигатель будет работать богатым, тогда будет небольшое увеличение мощности до определенной точки (после чего двигатель начинает затоплять из -за слишком много несгоревшего топлива), но за счет снижения топливной эффективности и увеличение несгоревших углеводородов. в выхлопе, который вызывает перегрев каталитического преобразователя. Длительная работа в богатых смесях может вызвать катастрофическую недостаточность каталитического преобразователя (см. обратный удар ). Spark ECU также управляет временем Engine , а также шириной импульса топливного инжектора, поэтому модификации, которые заставляют двигателя работать либо слишком худым, либо слишком богатым, могут привести к неэффективному расходу топлива, когда топливо зажигается слишком скоро или слишком поздно в цикле сжигания Полем

Когда двигатель внутреннего сгорания находится под высокой нагрузкой (например, широко открытая дроссельная заслонка ), выходной сигнал датчика кислорода игнорируется, а ECU автоматически обогащает смесь для защиты двигателя, поскольку озадачивания под нагрузкой гораздо чаще вызовет повреждение. Это называется двигателем, работающим в «режиме открытой петли». Любые изменения в выходе датчика будут проигнорированы в этом состоянии. Во многих автомобилях (за исключением некоторых моделей с турбонаддувом ), входы из измерителя воздушного потока также игнорируются, так как в противном случае они могут снизить производительность двигателя из -за слишком богатой смесь Детонация, если смесь слишком худой.

Функция датчика O2

[ редактировать ]

Датчики O2 обеспечивают обратную связь с компьютером двигателя (ECU). Там, где применимо, бензин, пропан и природные газовые двигатели оснащены трехсторонними катализаторами для соблюдения законодательства о выбросах дорожных транспортных средств. Используя сигнал датчика O2, ECU может управлять двигателем с соотношением воздуха и проживания, очень близко к 14,7: 1, что является идеальной рабочей смесью для трехстороннего катализатора, чтобы быть эффективным. [ 2 ] Роберт Бош GmbH представил первый автомобильный датчик Lambda в 1976 году, [ 3 ] И это впервые использовалось Volvo и Saab в этом году. Датчики были введены в США примерно с 1979 года и были необходимы на всех моделях автомобилей во многих странах Европы в 1993 году. [ Цитация необходима ]

Элемент датчика представляет собой керамический цилиндр, покрытый внутри и снаружи с пористыми платиновыми электродами; Вся сборка защищена металлической марлей. Он работает путем измерения разницы в кислороде между выхлопным газом и внешним воздухом и генерирует напряжение или изменяет его сопротивление в зависимости от разницы между ними.

Датчики начинают работать только при нагревании до приблизительно 316 ° C (600 ° F ), поэтому большинство новых зондов Lambda имеют нагревательные элементы, заключенные в керамику, которые быстро поднимают керамический наконечник до температуры. Старые зонды, без нагревающих элементов, в конечном итоге будут нагреваться выхлопом, но между тем, когда запускается двигатель, и когда компоненты в системе выхлопных выхлопных установок и выхлопной системой. Длина времени, необходимое для того, чтобы выхлопные газы привели датчик к температуре, зависит от температуры окружающего воздуха и геометрии выхлопной системы. Без обогревателя процесс может занять несколько минут. Существуют проблемы с загрязнением, которые связаны с этим медленным процессом запуска, включая аналогичную проблему с рабочей температурой каталитического преобразователя.

К на нем прикреплено четыре провода: два для выхода Lambda и два для мощности нагревателя, хотя некоторые автопроизводители используют металлический корпус в качестве заземления для сигнала элемента датчика, что приводит к трем проводам. Ранее не электрически нагретые датчики имели один или два провода.

Эксплуатация зонда

[ редактировать ]

Датчик циркония

[ редактировать ]
Плоский датчик циркония (схематическая картина)

, Диоксид диоксида циркония или циркония, датчик Lambda основан на твердотельной электрохимической топливном элементе, называемом ячейкой Nernst . Его два электрода обеспечивают выходное напряжение, соответствующее количеству кислорода в выхлопной газе, относительно количества в атмосфере.

Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) DC представляет собой «мышечную смесь» топлива и кислорода, где количество кислорода, попавшего в цилиндр, достаточна для полного окисления угарного газа (CO), образующегося при сжигании воздуха и топлива, топлива, топлива, топлива, топлива, топлива, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, и топливо. в углекислый газ (CO 2 ). Выходное напряжение 0,8 В (800 мВ) DC представляет собой «богатую смесь», которая имеет высокий уровень несгоревшего топлива и низкий уровень оставшегося кислорода. Идеальная задача составляет приблизительно 0,45 В (450 мВ) DC. Именно здесь количество воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, что составляет ~ 0,5% стрижки стехиометрической точки, так что выходной сигнал содержит минимальный угарный газ.

Напряжение, полученное датчиком, нелинейно относительно концентрации кислорода. Датчик наиболее чувствителен вблизи стехиометрической точки (где λ = 1) и менее чувствителен, когда либо очень худой, либо очень богатый.

ECU - это система управления , которая использует обратную связь от датчика для регулировки смеси топлива/воздуха. Как и во всех системах управления, важна постоянная времени датчика; Способность ECU контролировать соотношение топлива и воздуха зависит от времени отклика датчика. Старение или загрязненный датчик имеет тенденцию иметь более медленное время отклика, что может ухудшить производительность системы. Чем короче период времени, тем выше так называемое «счетное количество кроссовок» [ 4 ] и чем более отзывчивая система.

Датчик имеет прочную конструкцию из нержавеющей стали внутри и снаружи. Из -за этого датчик обладает высокой сопротивлением коррозии, позволяя эффективно использовать его в агрессивных средах с высокой температурой/давлением.

Датчик циркония имеет тип «узкополосной», ссылаясь на узкий диапазон соотношений топлива/воздуха, на который он реагирует.

Широкий датчик циркония

[ редактировать ]
Плоский широкополосный датчик циркония (схематическая картина)

В 1992 году была введена вариация датчика циркония, называемого «широкополосным» датчиком, был введен NTK в 1992 году. [ 5 ] и широко использовался для систем управления автомобильным двигателем, чтобы удовлетворить постоянно растущие требования к лучшей экономии топлива, снижению выбросов и лучшей производительности двигателя одновременно. [ 6 ] Он основан на плоском элементе циркония, но также включает электрохимический газовый насос. Электронная цепь, содержащая петлю обратной связи , контролирует ток газа насоса, чтобы сохранить выходной константы электрохимической ячейки, так что ток насоса непосредственно указывает на содержание кислорода в выхлопном газе. Этот датчик устраняет наклонный велосипедный велосипед, присущий узкополосным датчикам, что позволяет блоку управления регулировать подачу топлива и время зажигания двигателя гораздо быстрее. В автомобильной промышленности этот датчик также называется датчиком UEGO (универсальный кислород из выхлопного газа). Датчики UEGO также обычно используются в настройке Dyno Aftermarket Dyno и высокопроизводительном оборудовании для воздушного эфира. Широкополосный датчик циркония используется в стратифицированных системах впрыска топлива и теперь также может использоваться в дизельных двигателях для удовлетворения предстоящих пределов выбросов в Европе и Улеве.

Широкополосные датчики имеют три элемента:

  1. ионный кислородный насос,
  2. узкополосный датчик циркония,
  3. нагревательный элемент.

Схема подключения для широкополосного датчика обычно имеет шесть проводов:

  1. резистивный нагревающий элемент,
  2. резистивный нагревающий элемент,
  3. датчик,
  4. насос,
  5. калибровочный резистор,
  6. общий.

Титановый датчик

[ редактировать ]

Менее распространенный тип узкополосного датчика Lambda имеет керамический элемент из титана ( диоксид титана ). Этот тип не генерирует собственное напряжение, но меняет электрическое сопротивление в ответ на концентрацию кислорода. Сопротивление титана является функцией частичного давления кислорода и температуры. Следовательно, некоторые датчики используются с газо-температурным датчиком, чтобы компенсировать изменение сопротивления из-за температуры. Значение сопротивления при любой температуре составляет примерно 1/1000 изменение концентрации кислорода. К счастью, при λ = 1 существует большое изменение кислорода, поэтому изменение сопротивления обычно составляет 1000 раз между богатыми и бережливыми, в зависимости от температуры.

Поскольку титания является полупроводником N-типа со структурой TIO 2- X , X- дефекты в кристаллической решетке проводят заряд. Таким образом, для богатого топливом выхлопного газа (более низкая концентрация кислорода) сопротивление является низкой, а для топлива выхлопа (более высокая концентрация кислорода) сопротивление высока. Блок управления питает датчик небольшим электрическим током и измеряет результирующее падение напряжения на датчике, который варьируется от почти 0 вольт до примерно 5 вольт. Как и датчик циркония, этот тип нелинейный, так что он иногда упрощается как бинарный индикатор, читая либо «богатый», либо «худой». Датчики титания дороже, чем датчики циркония, но они также реагируют быстрее.

В автомобильных приложениях датчик титана, в отличие от датчика циркония, не требует отдела атмосферного воздуха для правильной работы. Это облегчает конструкцию датчика с загрязнением воды. В то время как большинство автомобильных датчиков погружаются, датчики на основе циркония требуют очень небольшого запаса контрольного воздуха из атмосферы. Теоретически, жгут и разъем датчика запечатаны. Предполагается, что воздух, который выщелачивается через жгут проволоки до датчика, исходит от открытой точки в жгуте - обычно в ЭБУ, который находится в закрытом пространстве, как багажник или интерьер автомобиля.

Расположение зонда в системе

[ редактировать ]

Зонд обычно вкручивается в резьбое отверстие в выхлопной системе, расположенном после того, как ветвие коллектор выхлопной системы объединяется и перед каталитическим преобразователем. Новые транспортные средства должны иметь датчик до и после выхлопного катализатора, чтобы соответствовать нам правилам, требующим, чтобы все компоненты выбросов контролировались на предмет отказа. Сигналы до и после катализатора контролируются для определения эффективности катализатора, и если преобразователь не работает, как и ожидалось, предупреждение сообщается пользователю через встроенные системы диагностики, например, зажигая индикатор на панели панели автомобиля Полем Кроме того, некоторые системы катализаторов требуют кратких циклов бережливого (кислородсодержащего) газа для загрузки катализатора и способствовать дополнительному восстановлению окисления нежелательных выхлопных компонентов.

Датчик наблюдение

[ редактировать ]

Соотношение воздуха и проживания и, естественно, статус датчика можно контролировать с помощью с помощью измерителя соотношения воздуха , который отображает выходное напряжение датчика.

Сбои датчиков

[ редактировать ]

Обычно пожизненное время не насыщенного датчика составляет от 30 000 до 50 000 миль (от 50 000 до 80 000 км). Срок службы нагретого датчика, как правило, составляет 100 000 миль (160 000 км). Неспособность необычного датчика обычно вызвана накоплением сажи на керамическом элементе, что удлиняет время его отклика и может вызвать полную потерю способности ощущать кислород. Для нагретых датчиков нормальные отложения сжигаются во время работы, а разрушение происходит из -за истощения катализатора. Затем зонд имеет тенденцию сообщать о бережливой смеси, ECU обогащает смесь, выхлоп разбогателен моноксидом углерода и углеводородами, а экономия топлива ухудшается.

Следует загрязняет датчики кислорода и каталитические конвертеры. Большинство датчиков кислорода оценены за некоторый срок службы в присутствии свинцового бензина, но срок службы датчика будет сокращен до 15 000 миль (24 000 км), в зависимости от концентрации свинца. Датчики, поврежденные свинцом, обычно имеют свои кончики, обесцвечивая светло-ржавые.

Другой общей причиной преждевременного сбоя зондов лямбда является загрязнение топлива силиконами ( используемыми в некоторых герметизах и смазках ) или силикатов (используемые в качестве ингибиторов коррозии в некоторых антифризах ). В этом случае отложения на датчике окрашены между блестящим белым и зернистым светло -серым.

Утечки масла в двигатель могут покрывать наконечник зонда маслянистым заходом черного цвета с связанной с этим потерей ответа.

Чрезмерно богатая смесь вызывает накопление черного порошкообразного отложения на зонде. Это может быть вызвано сбоем самого зонда или проблемой в других местах в системе Rationing Fuel.

Нанесение внешнего напряжения на датчики циркония, например, проверяя их с некоторыми типами омметра , может повредить им.

Некоторые датчики имеют вход воздуха в датчик в свинце, поэтому загрязнение от свинца, вызванного утечками воды или масла в датчик и вызвать сбой. [ 7 ]

Симптомы неудачного датчика кислорода [ 8 ] Включает в себя:

  • Свет датчика на приборной панели указывает на проблему,
  • Увеличенные выбросы хвостовой трубы,
  • Увеличение расхода топлива,
  • колебания на ускорение,
  • остановившись,
  • грубый холостой ход.

Приложения для дайвинга

[ редактировать ]
Анализатор кислорода для дыхательных газовых смесей для дайвинга

Тип датчика кислорода, используемого в большинстве подводных применений дайвинга, представляет собой электрогалвановый датчик кислорода , тип топливного элемента, который иногда называют анализатором кислорода или PPO 2 метра . Они используются для измерения концентрации кислорода в дыхательных газовых смесях, таких как нитрокс и тримикс . [ 9 ] Они также используются в механизмах контроля кислорода ребратистов с закрытым цирком, чтобы сохранить парциальное давление кислорода в безопасных пределах. [ 10 ] и контролировать содержание кислорода в дыхательном газе в системах погружения насыщенности и на поверхности, поставляемом смешанным газом. Этот тип датчика работает путем измерения напряжения, генерируемого небольшим электрогалвановым топливным элементом .

Научное и производственное применение

[ редактировать ]

Почвенное дыхание

[ редактировать ]

В исследованиях дыхания почвы можно использовать датчики кислорода в сочетании с датчиками углекислого газа, чтобы помочь улучшить характеристику дыхания почвы . Как правило, датчики кислорода почвы используют гальваническую клетку для получения потока тока, который пропорционален измерению концентрации кислорода. Эти датчики похоронены на различных глубинах для мониторинга истощения кислорода с течением времени, что затем используется для прогнозирования скорости дыхания почвы. Как правило, эти датчики почвы оснащены встроенным нагревателем, чтобы предотвратить формирование конденсации на проницаемой мембране, поскольку относительная влажность может достигать 100% в почве. [ 11 ]

Морская биология

[ редактировать ]

В морской биологии или лимнологии измерения кислорода обычно выполняются для измерения дыхания сообщества или организма, но также используются для измерения первичной продукции водорослей . Традиционный способ измерения концентрации кислорода в образце воды состоял в том, чтобы использовать методы влажной химии, например, метод титрования Винклера . Однако существуют коммерчески доступные датчики кислорода, которые с большой точностью измеряют концентрацию кислорода в жидкостях. Доступны два типа датчиков кислорода: электроды (электрохимические датчики) и оптоды (оптические датчики).

Пивоварение

[ редактировать ]

У пивоваренных заводов растворенный кислород измеряется в нескольких местах в рамках операции по производству пива, от контроля DO (растворенного кислорода) в аэрации Ворта, до измерения с помощью следового датчика кислорода (низкий PPB; низкие части на миллиард) на линии заполнения. Эти измерения принимаются либо с помощью встроенного растворенного датчика кислорода, либо портативным растворенным кислородом. [ 12 ]

Фармацевтическое производство

[ редактировать ]

Датчики кислорода играют решающую роль в производстве активных фармацевтических ингредиентов, изготовленных в биореакторе путем клеточной культуры или ферментации . Поскольку кислород важен в клеточном дыхании, датчик кислорода обеспечивает критическое измерение, чтобы клетки в биореакторе получали кислород, необходимый для максимизации продукции. Точность датчика кислорода имеет решающее значение, поскольку отсутствие кислорода отрицательно влияет на продуктивность, а избыток кислорода может привести к изменениям в метаболизме клеток. В биореакторах датчики кислорода могут быть установлены вертикально или под углом. Для вертикальных установок датчики кислорода углового наконечника помогают обеспечить точные показания. [ 13 ]

Кислородные датчики технологии

[ редактировать ]

Электроды

[ редактировать ]

Электрод типа Кларка является наиболее используемым кислородным датчиком для измерения кислорода, растворенного в жидкости. Основной принцип заключается в том, что в электролите есть катод и анод, погруженный в электролит . Кислород входит в датчик через проницаемую мембрану путем диффузии и уменьшается на катоде, создавая измеримый электрический ток.

Существует линейная связь между концентрацией кислорода и электрическим током. При двухточечной калибровке (0% и 100% насыщенность воздуха) можно измерить кислород в образце.

Одним из недостатков этого подхода является то, что кислород потребляется во время измерения со скоростью, равной диффузии в датчике. Это означает, что датчик должен быть перемешан, чтобы получить правильное измерение и избежать застойной воды . При увеличении размера датчика потребление кислорода увеличивается, как и чувствительность перемешивания. В больших датчиках, как правило, также является дрейфом в сигнале с течением времени из -за потребления электролита. Тем не менее, датчики типа Кларка могут быть сделаны очень маленькими с размером кончика 10 мкм. Потребление кислорода такого микросенсора настолько мало, что оно практически нечувствительно к перемешиванию и может использоваться в застойных средах, таких как отложения или внутри растений.

кислорода Оптод - это датчик, основанный на оптическом измерении концентрации кислорода. Химическая пленка приклеена к кончику оптического кабеля, а свойства флуоресценции этой пленки зависят от концентрации кислорода. Флуоресценция находится на максимуме, когда отсутствует кислород. Чем выше концентрация кислорода, тем короче срок службы флуоресценции. [ 14 ] Когда появляется молекула O 2 сталкивается с пленкой, и это гасит фотолюминесценцию , она . В данной концентрации кислорода будет определенное количество молекул O 2 , сталкивающиеся с пленкой в ​​любой момент времени, и флуоресцентные свойства будут стабильными.

Отношение сигнала (флуоресценция) к кислороду не является линейным, а оптод наиболее чувствителен при низкой концентрации кислорода. То есть чувствительность уменьшается по мере увеличения концентрации кислорода после взаимосвязи сутки и головы . Однако датчики оптоде могут работать во всей области от 0% до 100% насыщения кислородом в воде, а калибровка выполняется так же, как и при датчике типа Кларка. Никакого кислорода не потребляется, и, следовательно, датчик нечувствителен к перемешиванию, но сигнал будет стабилизироваться быстрее, если датчик перемешивается после того, как его помещают в образец. Этот тип электродных датчиков может использоваться для in situ и мониторинга производства кислорода в реальном времени в реакциях с расщеплением воды. Платинированные электроды могут выполнить мониторинг производства водорода в устройстве с распылением воды в режиме реального времени.

Планарные оптоды используются для обнаружения пространственного распределения концентраций кислорода в платинизированной фольге. Основываясь на том же принципе, что и зонды Optode, цифровая камера используется для захвата интенсивности флуоресценции в определенной области.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «40 лет датчика Bosch Lambda» . Bosch History Blog . 2016-07-20 . Получено 2017-09-17 .
  2. ^ «Трехсторонний катализатор» . Джонсон Мэти .
  3. ^ «40 лет датчика Bosch Lambda» . Bosch Gmbh . Получено 2023-09-20 .
  4. ^ "Датчики циркония" в заглушке 411 Архивированный 2007-10-12 на машине Wayback , на sparkplugs.com.
  5. ^ Цитация: Ямада Т., Хаякава Н., Ками, Ю. и Кавай, Т., «Универсальное соотношение воздушного топлива нагретое датчик кислорода и дальнейшие применения», SAE 920234, 1992, DOI: 10.4271 /920234.
  6. ^ «Любой недавний автомобиль с использованием технологии движения на сжигании или прямого впрыскивания использует широкополосный датчик» « Архивировал 2014-04-21 на машине Wayback , Info-Lambdapower.co.uk.
  7. ^ Ngk: Некоторые датчики «дышат» через свои потенциальные клиенты, так же восприимчивы к загрязнению потенциальных клиентов. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Миллер, Тим (2019-04-11). «Как проверить датчик O2 с помощью сканера OBD2» . Планета OBD . Получено 2020-08-20 .
  9. ^ Ланг М.А. (2001). Дан Нитрокс Мастерская . Дарем, Северная Каролина: Дайверы предупреждают сеть. п. 197. Архивировано из оригинала 2011-09-16 . Получено 2009-03-20 . {{cite book}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  10. ^ Гобл, Стив (2003). "Переиздатели" . Южная часть Тихого океана подводной медицины журнал . 33 (2): 98–102. Архивировано с оригинала на 2009-08-08 . Получено 2009-03-20 . {{cite journal}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  11. ^ «Оценка дыхания почвы: улучшенные методы измерения почвенного газа», архивировав 2011-07-07 на машине .
  12. ^ «Руководство по оптимизации процесса пивоварения» . Mettler-Toledo LLC . Получено 20 июля 2021 года .
  13. ^ Таранкон А. «Устранение шумного измерения кислорода в ферментации и культуре клеток» . Mettler-Toledo LLC . Получено 20 июля 2021 года .
  14. ^ «Руководство по измерению кислорода: теория и практика» . Mettler-Toledo LLC . Получено 20 июля 2021 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d69abfe9fb37098f8c093128b4689f5c__1718706480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/5c/d69abfe9fb37098f8c093128b4689f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oxygen sensor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)