Сербо-бизантийская архитектура
Сербо -бизантийский архитектурный стиль или архитектурная школа Вардара (или «стиль»)-это церковный архитектурный стиль , который процветал в сербском позднем средневековье (ок. 1300–1389), во время правления династии Неманджича . Он был разработан путем слияния современной византийской архитектуры и архитектурной школы Рашки , чтобы сформировать новый стиль; К середине 14-го века сербское государство расширилось, включив в себя южную Македонию , Эпирус и Фессали до Эгейского моря . На этих новых территориях сербское искусство оказало еще больше влияния византийского искусства . [ 1 ] Архитектурная школа также была повышена в качестве противодействия доминированию западных стилей, таких как нео-барока . [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Сербо-бизантийская архитектура основана на византийской традиции, и это продемонстрировано в принятии концепции имперского искусства. [ 3 ] Некоторые отмечают, что, несмотря на то, что нет универсального стандарта относительно того, как выглядит византийская архитектура, все еще есть вывод, что сербский вариант основан на нем. [ 3 ] Элементы, которые отличались от фиксированной традиции, были специально сербскими и составляли национальный стиль. Например, существует случай так называемого «стиля Моравы», архитектурного развития, которая модернизировала сербскую архитектуру. Он имеет прекрасное и богатое резное каменное украшение, о чем свидетельствует церковь Моравы. [ 2 ]
Сербские архитекторы также внесли такие инновации, как то, как Бранко Таназевич использовал мотивы от сербского народного наследия, таких как украшения из вышивки и ковров, а также элементы народной архитектуры. [ 2 ] Их можно увидеть в здании технического факультета Белграда, которое Таназевич спроектировал с Николой Нескорович. Он включает в себя парящие места, классический колоссальный портик , деревенский пол, симметричные крылья и скульптурные акценты. [ 4 ]
Сербо-байзантийский стиль является одним из широко распространенных традиционных архитектурных дизайнов Сербской Православной Церкви , наряду с более ранней архитектурной школой Рашка , а затем в архитектурной школе Морава . Типичная Сербо-Байзанская церковь имеет прямоугольную основу, с крупным куполом в центре с меньшими куполами вокруг центра. Обычно сербо-батажные здания украшены фресками, которые изображают библейские истории. Он также часто включает в себя внешнюю артикуляцию и использование Oculi , что привело к формированию розового окна. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]- Богоматерь Льевиша , построенная в 1306–9
- Церковь царя в монастыре Студеника
- Gracanica Monastery
- Патриархальный монастырь Печа
- Лесново монастырь
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серб -байзантийский стиль - общие свойства (на сербском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в Даскалов, Румены; Мишкова, Диана; Маринов, Чавдар; Везенков, Александр (2017). Запутанные истории Балканов - Том четвертый: концепции, подходы и (само) повторение . Лейден: Брилл. п. 473. ISBN 9789004337817 .
- ^ Jump up to: а беременный КУРУЛИ, Мария; Маринов, Чавдар (2016). Балканское наследие: ведение переговоров по истории и культуре . Оксон: Routledge. п. 51. ISBN 9781472467249 .
- ^ Джурик, Дубравка; Сувакович, Миско (2003). Невозможные истории: исторические авангарды, нео-авантгарды и пост-авантгарды в Югославии, 1918-1991 . Кембридж: MIT Press. п. 346. ISBN 0262042169 .
- ^ Джонсон, Марк Джозеф; Ousterhout, Robert; Papalexandrou, Emy (2012). Подходы к византийской архитектуре и ее украшения: исследования в честь Слободана Чурчича . Burlington, VT: Ashgate Publishing, Ltd. p. 154. ISBN 9781409427407 .