Каннабис в Китае
![]() Расположение Китая (темно-зеленый) | |
Лекарственный | Незаконный |
---|---|
Рекреационный | Незаконный |
Конопля | Юридический |

Каннабис запрещен в Китае, за исключением промышленных целей ( конопля ). [ 1 ] и некоторые формы медицины. Исторически каннабис использовался в Китае для получения волокна , семян , в качестве традиционной медицины , а также для некоторых ритуальных целей в рамках даосизма .
Китайская этимология
[ редактировать ]Ма ( мандаринское произношение: [mώ] ), китайское слово, обозначающее каннабис , представлено иероглифом Хань 麻 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Термин ма , используемый для описания медицинской марихуаны в 2700 году до нашей эры, является старейшим зарегистрированным названием растения конопли . [ 5 ]
Слово ма использовалось для описания растения каннабис еще до изобретения письменности пять тысяч лет назад. Ма может иметь общий корень с протосемитским словом mrr , означающим «горький». [ нужна ссылка ] Свидетельства того, что человек впервые выращивал каннабис, были обнаружены на Тайване . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В древней китайской прозе и стихах, в том числе в стихах «Ши цзин» («Книга од») , слово ма упоминается много раз. В одной из ранних песен говорится о молодых женщинах, вплетающих ма в одежду. [ 2 ] [ 9 ] [ 8 ]
Слово ма часто сочетается с китайским словом, означающим «большой» или «великий», образуя составное слово дама или 大麻 (дама) . имеет негативный оттенок, означающий «онемение» . слово ма Дама иногда используется для описания промышленной конопли, поскольку само [ 10 ] [ 11 ] В исторических китайских медицинских текстах (ок. 200 г. н. э.) в современной китайской медицинской литературе двадцатого века обсуждаются отдельные термины, обозначающие ма, в том числе мафен (麻蕡) , махуа (麻花) и мабо (麻勃) , относящиеся к конкретным частям мужского и мужского тела . женские цветки растения каннабис с различным соотношением каннабиноидов . [ 12 ]
История
[ редактировать ]Было подтверждено, что каннабис возник на северо-западе Китая до того, как древние китайцы приручили это растение в Индии и других частях Азии, особенно в среднеазиатских степях в 10 000 году до нашей эры. [ 13 ] В 19 веке провинция Синьцзян была крупным производителем и экспортером гашиша , а Яркенд был крупным центром. [ 14 ] Десятки тысяч килограммов ежегодно экспортировались в Британскую Индию легально и по тарифам до 1934 года, когда китайские власти прекратили легальную торговлю, хотя контрабанда продолжалась еще несколько лет после этого. [ 15 ]
По данным Министерства общественной безопасности , в 2015 году употребление каннабиса среди китайской молодежи росло. [ нужна ссылка ]
Юридический статус
[ редактировать ]В 1985 году Китайская Народная Республика присоединилась к Конвенции о психотропных веществах и признала марихуану опасным наркотическим средством, хранение или употребление которого запрещено. Наказание за хранение марихуаны в Китае оспаривается из разных источников, но в соответствии с Законом о наказаниях в сфере общественной безопасности курильщики марихуаны должны быть задержаны на срок от 10 до 15 дней и оштрафованы на сумму до 2000 юаней . [ 16 ] [ 17 ] Однако выращивание каннабиса в промышленных целях ( конопли ) никогда не было запрещено в Китае. [ 1 ]
С другой стороны, семена конопли постоянно фигурируют в Китайской Фармакопее. [ 18 ] и конопля никогда не была запрещена в истории страны. [ 19 ]
Выращивание
[ редактировать ]Растения каннабиса широко выращиваются в провинции Юньнань , особенно в окрестностях города Дали . [ 20 ] Однако в 1998 году правительство Юньнани начало кампанию по искоренению каннабиса, чтобы сделать провинцию «свободной от каннабиса» к 2000 году, что приведет к уменьшению количества дикой и коммерчески выращиваемой каннабиса. Аналогичная кампания также привела к росту цен на марихуану в Синьцзяне . [ 21 ]
даосизм
[ редактировать ]Начиная примерно с IV века, в даосских текстах упоминается использование каннабиса в курильницах . Нидэм процитировал (ок. 570 г. н.э.) даосскую энциклопедию Ушан Бияо 無上秘要 («Высшие тайные основы»), в которой говорится, что каннабис добавлялся в ритуальные курильницы, и предположил, что древние даосы систематически экспериментировали с «галлюциногенным дымом». [ 22 ] В « Юаньши шанчжэнь чжунсянь цзи» 元始上真眾仙記 («Записи собраний совершенных бессмертных»), приписываемом Гэ Хуну (283–343), говорится:
- Тем, кто начинает практиковать Дао, не обязательно идти в горы. … Некоторые с помощью очищающего благовония, окропления и подметания также могут вызвать Совершенных Бессмертных. К такому типу относятся последователи госпожи Вэй и Сюя. [ 23 ]
Госпожа Вэй Хуацунь 魏華存 (252–334) и Сюй Ми許謐 (303–376) основали даосскую школу Шанцин . Священные писания Шанцина предположительно были продиктованы Ян Си (330–386) в ночных откровениях бессмертных , и Нидхэм предположил, что Ян «почти наверняка помогал каннабисом». В «Минги биелу» 名醫別錄 («Дополнительные записи знаменитых врачей»), написанном даосским фармакологом Тао Хунцзином (456–536), который также написал первые комментарии к канону Шанцин, говорится: «Семена конопли (麻勃) ) очень мало используются в медицине, но маги-техники ( шуцзя 術家) говорят, что если съесть их с женьшенем, это даст сверхъестественное знание о событиях будущего». [ 24 ] [ 25 ] В даосском медицинском труде VI века нашей эры « Уцзанцзин» 五臟經 («Классические пять внутренностей») говорится: «Если вы хотите приказать демоническим видениям проявиться, вы должны постоянно есть соцветия растения конопли». [ 26 ]
Джозеф Нидхэм связал мифы о Магу , «Конопляной девице», с ранними даосскими религиозными обычаями каннабиса, указав, что Магу была богиней Шаньдуне в священной горы Тай , где каннабис «должен был собираться на седьмой день седьмого месяца». месяц, день пиршественных сеансов в даосских общинах». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ван, Цинбинь; Ши, Гуаньмин (1999). «Промышленная конопля: опыт Китая и глобальные последствия». Обзор экономики сельского хозяйства . 21 (2): 344–357. CiteSeerX 10.1.1.868.9241 .
- ^ Jump up to: а б Янн Гумбинер, доктор философии. (10 мая 2011 г.), «История каннабиса в Древнем Китае» , Psychology Today.
- ^ Бретшнайдер 1895 , с. 378.
- ^ «персонаж 1» . Словарь Канси . 1716. с. 1515.
- ^ Хэнсон, Вентурелли и Флекенштейн 2014 , стр. 408.
- ^ Абель 1980 .
- ^ Барбер, EJW (1991). «Развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море» . Доисторический текстиль . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-00224-8 .
- ^ Jump up to: а б Алан Пайпер, « Таинственное происхождение слова марихуана» , Sino-Platonic Papers, 153 (июль 2005 г.)
- ^ Шертлефф, Хуан и Аояги 2014 , стр. 45.
- ^ Тау, Миа (1981). «Религиозное и медицинское использование каннабиса в Китае, Индии и Тибете» (PDF) . Журнал психоактивных препаратов . 13 (1): 23–34. дои : 10.1080/02791072.1981.10471447 . ПМИД 7024492 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Цянь, Чжан (8 февраля 2014 г.). «Исцеление коноплей» . Шанхай Дейли .
- ^ Бранд, Э. Джозеф; Чжао, Чжунчжэнь (10 марта 2017 г.). «Каннабис в китайской медицине: упоминаются ли в древней литературе некоторые традиционные показания, связанные с каннабиноидами?» . Границы в фармакологии . 8 : 108. дои : 10.3389/fphar.2017.00108 . ПМЦ 5345167 . ПМИД 28344554 .
- ^ Меткалф, Том (17 июля 2021 г.). «Каннабис возник в Китае, как показывает генетический анализ» . Живая наука .
- ^ Журнал Общества искусств . Общество. 1871. С. 647 –.
- ^ С. Фредерик Старр (4 марта 2015 г.). Синьцзян: мусульманское приграничье Китая: мусульманское приграничье Китая . Тейлор и Фрэнсис. стр. 364–. ISBN 978-1-317-45136-5 .
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о наказании за обеспечение общественной безопасности, статья 72» .
- ^ «Употребление каннабиса в Китае: законы, история, использование и дополнительная информация» . Семена Сенси . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Рибуле-Земули, Кензи (2020). « Онтологии каннабиса I: концептуальные проблемы с терминологией каннабиса и каннабиноидов» . Наука о лекарствах, политика и право . 6 : 205032452094579. дои : 10.1177/2050324520945797 . ISSN 2050-3245 . S2CID 234435350 .
- ^ Ван, Кью; Ши, Г (1999). «Промышленная конопля: опыт Китая и глобальные последствия». Обзор экономики сельского хозяйства . 21 (2): 344–357.
- ^ Аллен, Грег (1 мая 1999 г.). «Китайский высокий уровень» . Культура конопли .
- ^ Лабрусс, Ален; Ланиэль, Лоран (29 июня 2013 г.). Мировая геополитика наркотиков, 1999/1999 . ISBN 9789401735056 .
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 150 . От древних китайских техник окуривания «токсичным дымом» для вредителей и «священным дымом» для демонов «то, что начиналось как «выкуривание» нежелательных вещей, теперь превратилось в «выкуривание» небесных вещей в самого себя».
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 152.
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 151 .
- ^ Радгли, Ричард (1998). Энциклопедия психоактивных веществ . Литтл, Браун и компания. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Джозеф Нидхэм, Хо Пин-Ю и Лу Гвэй-джен (1980). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 4, Спагирические открытия и изобретения . Издательство Кембриджского университета, стр. 213 .
- ^ Нидхэм, Джозеф. 1974. Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магии золота и бессмертия . Издательство Кембриджского университета, стр. 152
Источники
[ редактировать ]- Абель, Эрнест Л. (1980). «Каннабис в древнем мире» . Марихуана: первые двенадцать тысяч лет . Нью-Йорк: Издательство Plenum Publishers. ISBN 978-0-306-40496-2 .
- Бретшнайдер, Эмиль (1895). Botanicon Sinicum: Заметки по китайской ботанике из местных и западных источников. Часть III, Ботанические исследования Материи медики древних китайцев . Келли и Уолш.
- Кларк, Роберт; Мерлин, Марк (1 сентября 2013 г.). «История использования каннабиса в качестве волокна» . Каннабис: эволюция и этноботаника . Издательство Калифорнийского университета . стр. 135–198. ISBN 978-0-520-95457-1 . OCLC 927967115 .
- Хэнсон, Глен Р.; Вентурелли, Питер Дж.; Флекенштейн, Аннет Э. (2014). «Марихуана» . Наркотики и общество . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 978-1-284-05478-1 .
- Шертлефф, Уильям; Хуанг, ХТ; Аояги, Акико (22 июня 2014 г.). История соевых бобов и соевых продуктов в Китае и Тайване, а также в китайских кулинарных книгах, ресторанах и китайской работе с соевыми продуктами за пределами Китая (с 1024 г. до н.э. по 2014 г.) . Сойинфо-центр. ISBN 978-1-928-91468-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ален Лабрусс; Лоран Ланиэль (29 июня 2013 г.). Мировая геополитика наркотиков, 1998/1999 . Springer Science & Business Media. стр. 85–. ISBN 978-94-017-3505-6 .
- Ли, Хуэй-Линь (1974). «Археологический и исторический отчет о каннабисе в Китае». Экономическая ботаника . 28 (4): 437–448. дои : 10.1007/bf02862859 . S2CID 19866569 .
- Тау, Миа (1981). «Религиозное и медицинское использование каннабиса в Китае, Индии и Тибете». Журнал психоактивных препаратов . 13 (1): 23–34. дои : 10.1080/02791072.1981.10471447 . ПМИД 7024492 .