Удо Шютц
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2009 г. ) |
Удо Шютц (родился 11 января 1937 г.) [ 1 ] — немецкий предприниматель, успешно конкурировавший с гоночными автомобилями в 1960-е годы и с яхтами в 1990-е.
Карьера
[ редактировать ]

Его карьера началась в начале 1960-х годов. № 72 Вместе с Антоном Фишхабером и своим Porsche 904 он в 1965 году выиграл класс GT 2.0. [ 2 ] на 1000 км Нюрбургринга , заняв 11-е место в общем зачете, и вскоре был нанят заводом, чтобы представлять Porsche в автоспорте .
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года начался с двух DNF в США, за которыми последовал 8-й день в Монце, и он даже не стартовал в Спа, когда на его Porsche 906 выступила португальская команда, в то время как у других заводских гонщиков уже был улучшенный Porsche 910 . Довольно тяжелый и высокий, [ 3 ] [ 4 ] получивший прозвище «Бык из Зельтерса» (его родной город), Шютц не очень подходил для низких гоночных автомобилей, особенно с закрытым верхом. Для других высоких водителей, таких как Дэн Герни и Майк Паркс , к автомобилям Ford и Ferrari были добавлены специальные расширения куполообразной крыши. Езда по Сицилии на Targa 1967 года в обычном движении на разрешенном для использования на дорогах 910 #184. [ 5 ] а без шлема голова Шютца не помещалась за ветровым стеклом. [ 6 ] В паре с бывшим победителем Targa Умберто Мальоли Шютц потерпел еще один DNF, но две недели спустя в Германии Шютц безоговорочно выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге. [ 7 ] №17 в 1967 году в паре с Джо Буззеттой на Porsche 910 . Ле-Ман стал еще одним DNF, за которым последовала его вторая победа на чемпионате мира. [ 8 ] в паре с Герхардом Миттером на 910 в Муджелло, затем в итальянской гонке по типу Тарги с восемью кругами по 66 км каждый. В Брэндс-Хэтче он разделил гонку 910 с Йохеном Риндтом, заняв 11-е место. Зельтвег был еще одним DNF, на 906-м, в котором участвовала Scuderia Lufthansa, и на предпоследнем этапе в Швейцарии, Hill Climb в Оллон-Вилларсе , он финишировал на крошечном Fiat-Abarth 1000cc в нижней части поля.
В сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1968 года Шютц присоединился к итальянской заводской команде Alfa Romeo Tipo 33 , заняв 5-е место. [ 9 ] место на « 24 часах Дайтоны» , а остальная часть сезона оказалась довольно разочаровывающей.
Шютц вернулся в Porsche на сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1969 года и был там в паре с Герхардом Миттером , в основном на Porsche 908/02, оснащенном кузовом Spyder или Long Tail. Сезон начался в Дайтоне с 24-го места из-за неисправности распредвала и 5-го места в Себринге. В третьем этапе на Брэндс-Хэтче они впервые финишировали на подиуме, проиграв двум родственным машинам. Первая итальянская гонка, 1000-километровая гонка в Монце , закончилась отказом двигателя, а вторая, на Сицилии, триумфом. Они выиграли Тарга Флорио. [ 10 ] на Порше 908/2 №266 [ 11 ] впереди трех родственных автомобилей. Для участия в гонке «1000 км Спа» 1969 года , скоростной трассе, подобной Монце и Ле-Ману, они решили проехать на новом мощном Porsche 917 впервые в гонке , хотя квалифицировались они лишь на 8-м месте, медленнее, чем их 908. -12-цилиндровый двигатель вышел из строя на первом круге, прежде чем Шютц смог заменить Миттера. На ринге Миттер/Шютц квалифицировались третьими в своем сезоне 908/02. [ 12 ] но из-за проблем с подвеской оказался 31-м, а остальные 908 заняли первые пять мест. На гонке «24 часа Ле-Мана» 1969 года Миттер и Шютц вернулись в 908. Через 14 часов, на 199-м круге, Шютц на высокой скорости сильно разбил свой Langheck № 23 после столкновения с родственным автомобилем № 64, которым управлял Жерар Ларрус , его выбросило из машины, когда она покатилась, и он выжил без серьезных травм. Уже обеспечив себе чемпионство, заводская команда Porsche System Engineering не участвовала в предпоследнем этапе в Уоткинс-Глене в середине июля. Только три автомобиля 908/02 были отправлены за границу и заявлены другими командами, и Шютца не было среди пилотов.
После того, как его напарник Герхард Миттер умер две недели спустя на тренировке Гран-при Германии 1969 года , Шютц пропустил последний этап в Цельтвеге и сошел с дистанции, придерживаясь своего решения, даже когда Ferrari искала опытных водителей для своего проекта Ferrari 512S с несколькими автомобилями в 1970 году. Всего он выиграл 50 гонок, три из них засчитывались на первенство мира. Он выиграл чемпионат Германии по спортивным автомобилям в 1966 году, занял второе место вместе с Porsche и за команду Porsche в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года , финишировал третьим с Alfa в 1968 году и помог Porsche наконец обеспечить себе титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в 1969 году.
Он сосредоточился на своей компании Schütz Werke в своем родном городе Зельтерс (Вестервальд) , которая также предлагает контейнеры. Так, «Контейнер» было названием его яхты, на которой он в 1993 году вместе с «Пинтой» и «Рубином XII » выиграл Кубок Адмирала для Германии. [ 13 ] В 2008 году компания Schütz построила новый «Контейнер» из современных материалов. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В статье 37/2000 Motorsport aktuell в конце 2000 года говорилось, что в январе (2001 г.) ему исполнится 64 года.
- ^ http://wspr-racing.com/wspr/results/wscc/ms1965.html#9 [ только URL ]
- ^ Шютц, рядом с Герхардом Миттером-младшим, на автомобиле 908, выигравшем Targa, на Solitudering Revival 2008 [1]
- ^ «Формула 1 — прямая трансляция, новости, гонщики, команды и многое другое из автоспорта» . auto Motor und Sport (на немецком языке). 26 февраля 2021 г. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Загрузка…» wspr-racing.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Шютц без шлема на автомобиле № 184 910 со штутгартским номерным знаком.
- ^ «Загрузка…» wspr-racing.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Результаты 1967 года wspr-racing.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты» . wspr-racing.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года.
- ^ http://www.targaflorio.info/53.htm : PORSCHE 908/02 3,0 (№ 266) - ГЕРХАРД МИТТЕР / УДО ШУЦ
- ^ «Загрузка…» wspr-racing.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «[renn.tv] Блог Майка Фрисона о моторах и спорте» . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Größen des Seesegelns im HSC» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
- ^ «Успех Schütz на K 2004 с сотами Cormaster Nomex» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
- ^ «Kohlhoff GmbH специализируется на палубном оборудовании» . www.kohlhoff-online.de . Проверено 22 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бык Зельтерса : статья в швейцарском журнале [ мертвая ссылка ] Автоспорт текущий 37/2000 (на немецком языке)
- Solitude Revival 2008, с фотографиями Удо Шютца
- Porsche 908 участвует в гонках с У. Шютцем
- У. Шютц рядом с Ферри Порше , с Герхардом Миттером и Рико Штайнеманном
- Фото