Jump to content

Джузеппе Гварнери

(Перенаправлено от Джузеппе Антонио Гварнери )

Джузеппе « дель » Гварнери ( / ɡwɑːrˈnɛəri Бартоломео / nɛəri, Джезу [ 1 ] [ 2 ] Великобритания также /- ˈ n ɪər -/ , [ 3 ] Итальянский: [dʒuzɛppe ɡwarˈnɛːri] ; 21 августа 1698 — 17 октября 1744) — итальянский мастер из семьи Гварнери из Кремоны . Он соперничает с Антонио Страдивари (1644–1737) в отношении уважения и почитания, оказываемого его инструментам, а для многих выдающихся музыкантов и коллекционеров его инструменты являются самыми желанными из всех. Инструменты, изготовленные Гварнери, часто называют Дель Джесус .

Гварнери известен как дель Джезу (буквально «Иисуса»), потому что его этикетки после 1731 года включали в себя крестцовое имя , IHS ( йота-эта-сигма ) и крест-флери . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его инструменты значительно отличались от семейных традиций, став уникальным его собственным стилем. По качеству они считаются равными изделиям Страдивари, а некоторые утверждают, что они превосходят их. Скрипки Гварнери часто имеют более темный, крепкий и звонкий тон, чем скрипки Страдивари. Сохранилось менее 200 инструментов Гварнери. Все это скрипки, хотя одна виолончель с этикеткой его отца, датированная 1731 годом, похоже, была закончена дель Джезу. Качество и нехватка его инструментов привели к тому, что их продажная цена превысила 10 миллионов долларов США.

В его честь астероиду дали название 19185 Гварнери . [ 7 ]

Скрипичный мастер

[ редактировать ]

Самый выдающийся член дома Гварнери, Бартоломео, был сыном Джузеппе Джованни Баттиста , то есть внуком Андреа Гварнери . [ 8 ] оба сами были известными скрипичными мастерами. Андреа учился своему ремеслу в качестве ученика Николо Амати , у которого также был учеником Страдивари. Несомненно, Джузеппе научился скрипичному ремеслу в мастерской своего отца.

Стиль Джузеппе Гварнери широко копируется мастерами с 19 века. Карьера Гварнери сильно контрастирует с карьерой Страдивари, который был стилистически последовательным, очень осторожным в отношении мастерства и отделки и целенаправленно развивал дизайн своих инструментов на протяжении семи десятилетий. Карьера Гварнери была короткой, с конца 1720-х годов до его смерти в 1744 году. Первоначально его считали человеком неутомимого творчества, судя по его постоянным экспериментам с эфами, арками, толщиной верха и спинки и другими деталями дизайна. Однако стало ясно, что, как и другие члены его семьи, он был настолько омрачен в коммерческом плане своим прославленным и подкованным в бизнесе соседом Антонио Страдивари, что не мог устанавливать цены, соизмеримые с ценами своего конкурента, и, следовательно, ему приходилось производить больше инструменты и работать торопливо. Действительно, двое из пяти скрипичных мастеров семьи Гварнери, два Пьетро - разных поколений - покинули Кремону, первый в Мантую, второй в Венецию, очевидно, потому, что деловые перспективы в Кремоне были настолько ограничены присутствием Страдивари. С 1720-х годов примерно до 1737 года работы Гварнери были быстрыми и точными, хотя он не слишком заботился о качестве отделки. Однако с конца 1730-х годов и до его смерти в его работах наблюдается растущая поспешность и недостаток терпения в отношении времени, необходимого для достижения высококачественной отделки. Некоторые из его поздних скрипок, изготовленных примерно с 1742 по 1744 год, имеют завитки, на которых можно грубо вырезать фурнитура вставлена ​​наспех, эфы несимметричны и неровны. [ нужна ссылка ]

Тем не менее, многие из этих поздних скрипок, несмотря на кажущуюся поспешность и небрежность их изготовления, обладают великолепным звучанием и пользуются большим спросом у солистов. В конце 1730-х годов его творчество резко упало, а эксцентричность произведений, последовавших за этим периодом, породила романтическое представление о том, что он был заключен в тюрьму за убийство конкурирующего скрипичного мастера (на самом деле это был один из братьев Лавацца в Милане, которому это произошло), и даже невероятная выдумка о том, что он делал скрипки в тюрьме. Подобные истории были придуманы в девятнадцатом веке и повторены биографами семьи Гварнери, Хиллз , в своей работе 1931 года; хотя «Хиллз» не принимали их за чистую монету, это все же способствовало их представлению о том, что Джузеппе Гварнери дель Джезо, должно быть, был темпераментным и подвижным человеком, а не просто перегруженным работой и коммерчески неудачным. Более поздние данные показывают, что в более поздний период его жизни дела шли настолько плохо, что ему пришлось отодвинуть изготовление скрипок на второй план и зарабатывать себе на жизнь трактирщиком (опровергая «тюремный» миф).

Скрипка Il Cannone , когда-то принадлежавшая Никколо Паганини.

Также стало известно, что некоторые из скрипок, выставленных в его магазине и носящих его этикетку, на самом деле были работой его немецкой жены Катарины Гварнери , которая, по-видимому, вернулась в Германию после смерти мужа в 1744 году. В то время как все остальные члены его семьи, Семья Страдивари, Николо Амати и особенно большое количество мастеров прожили долгую жизнь: Страдивари жил и работал до 93 лет, а Гварнери умер всего в 46 лет. возможность того, что странные качества отделки его более поздних инструментов – по иронии судьбы, самых ценных и дорогих – были вызваны не только стрессом и спешкой, но и надвигающейся болезнью. Стоит также отметить, что тон Страдивари и Гварнери раскрылся только в конце 18 века, и что высокие инструменты Амати и Штайнера в 18 веке ценились только . Хотя это правда, что музыканты тогда, как и сейчас, предпочитали старые инструменты, Страдивари за свою жизнь зарабатывал один из самых богатых доходов среди всех производителей скрипок. В этом отношении также принято объединять Страдивари и Гварнери, но даже Хиллы намекнули, что в их стилях такого не было: Гварнери всегда несли в себе следы Амати, и даже Штайнера, последний Страдивари «не имел ничего из этого». [ 9 ] Более того, инструменты Гварнери были признаны солистами мирового класса за три десятилетия до того, как инструменты Страдивари получили такое же признание; Известно , что к 1750-м годам Гаэтано Пуньяни приобрел и предпочел скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, но только в 1780-х годах его ученик Джованни Баттиста Виотти стал сторонником инструментов Страдивари. Конечно, о защите Пуньяни обычно забывают, когда три поколения спустя Никколо Паганини стал самым известным игроком Джузеппе Гварнери.

Выдающиеся скрипачи, такие как Сальваторе Аккардо , Сара Чанг , Никки Чуи , Тимоти Чуй , Кён-ва Чунг , Евгений Фодор , Огюстен Хаделич , Яша Хейфец , И-Цзя Сюзанна Хоу , Йозеф Иоахим , Лейла Йозефович , Найджел Кеннеди , Леонид Коган , Хеннинг Краггеруд , Фриц Крейслер , Гидон Кремер , Ян Лю , Керсон Леонг , Роберт Макдаффи , [ 10 ] Энн Акико Мейерс , Мидори , Эльмар Оливейра , Рут Палмер , Ицхак Перлман , Рэйчел Бартон Пайн , Мод Пауэлл , Майкл Рабин , Аарон Розанд , Чарли Сим , Мари Солдат , Исаак Штерн , Хенрик Шеринг , Арве Теллефсен , Ричард Тогнетти , Уто Уги , Анри Вьетан , Тианва Ян , Евгений Изаи , Цви Цейтлин , и Пинхас Цукерман в какой-то момент своей карьеры или даже исключительно использовали скрипки Гварнери дель Джезу.

Любимая скрипка виртуоза Никколо Паганини, Il Cannone Guarnerius 1743 года, и Lord Wilton 1742 года, когда-то принадлежавшая Иегуди Менухину , являются инструментами дель Джезу. Кроме того, Vieuxtemps Guarneri , когда-то принадлежавший Анри Вьёктемпсу , был продан в 2013 году по цене, близкой к запрашиваемой цене в 18 миллионов долларов США, что сделало его самым дорогим инструментом в мире. Яша Хейфец владел ок. 1740 Гварнери дель Джезу с 1920-х годов до своей смерти в 1987 году. Это был его любимый инструмент, хотя у него было несколько инструментов Страдивари. Одним из любимых инструментов норвежского виртуоза Оле Буля была скрипка дель Джезу 1744 года, названная в честь Буля, которая также считается последней работой Гварнери дель Джезу. [ 11 ]

Список инструментов

[ редактировать ]

(Из архива Козио) [ 12 ]

  • Бийоте-Гиле, ок. 1715–22, Козио 40680
  • Титан, Мёллер, Московский, ок. 1715–22, Козио 61284
  • Фолинари, гр. 1715–22, Козио 32443
  • Раппольди, Кэмпбелл, ок. 1715–22, Козио 49179
  • Молот Хабисройтингера, ок. 1715–22, Козио 45112.
  • Фрэнк, Син, Тонхалле, ок. 1715–22, Козио 44918
  • Чанг, 1717 год, куплен Сарой Чанг у Исаака Стерна . [ 13 ] Эта скрипка не указана в списке архива Cozio для произведения Бартоломео Джузеппе Гварнери «дель Джезу» на сайте Tarisio.com.
  • Мильштейн, Херрманн, Менниг, ок. 1722–26, Козио 49611
  • Нью-Йоркская филармония, гр. 1722–26, Козио 45560
  • Мёллер, Самсунг, гр. 1722–26, Козио 41155
  • Граф Вьер-Шереметьев, Балокович, ок. 1725–29, Козио 43700
  • Циммерманн, Аерсон, ок. 1725–29, Козио 44520
  • Прнят 1726, сейчас в РТКГ.
  • Колин, Коган, 1726, Козио 40682
  • Лорд Ред, 1727, Козио 40361
  • Данкла, Серато, ок. 1726–29, Козио 40409
  • Мильштейн, Натан, 1727, Козио (внесен в список ранее)
  • Робберехтс (Робрехт), 1728, Козио 44054
  • Корти, Толстопятов, Львов, ок. 1728, Козио 42441
  • Кубелик, фон Вессей, ок. 1728, Козио 71858, использовалась Александрой Конуновой. [ 14 ]
  • «Леди Стреттон», 1728–29, Козио, 40126. [ 15 ] используется Альбертом Стерном и Эльмаром Оливейрой
  • Коббетт, Даунс, гр. 1729, Козио 60188
  • Барон Хит, 1729, Козио 42986
  • Бриггс, 1730, Козио 61283
  • Барон Витта, ок. 1730, Козио 40391
  • Дэвид, Пейн, ок. 1730, Козио 40388
  • Плювье, Шампоне, Кан, ок. 1730, Козио 40392
  • Лорд Шафтсбери, ок. 1730–31, Козио 47533
  • Кастельбарко-Таризио, ок. 1732, [ 16 ] Cozio 43676, сейчас находится в коллекции музея Чимей . Ю-Чиен Ценг (20 лет) выиграл серебряный приз (золото не присуждается). [ 17 ] на XV Международном конкурсе Чайковского 2015 года с этой скрипкой. [ 18 ] [ 19 ]
  • «Собор», Джордже Энеску , 1731 год. В 2008 году после конкурса, организованного Министерством культуры и по делам религии Румынии и Румынским национальным музеем «Джордж Энеску», скрипка была передана в доверительное управление скрипачу Габриэлю Кроитору, и на ней снова играют в концерты.
  • Мессеас (виолончель), 1731, Козио 40385
  • Балтика, 1731, Козио 40410
  • Соркин, Мишаков, 1731, Козио 42178
  • Marteau, Habisreuthinger, 1731, Cozio 45112, принадлежал Анри Марто , затем Жерару Пуле и использовался Максимом Венгеровым.
  • Хуберман, 1731 год, использовался Мидори Гото , взят в пожизненную аренду у Фонда Хаясибара. [ 20 ]
  • Стэнли Гудман, ок. 1731, Козио 41968
  • Женева, Туреттини, ок. 1731, Козио
  • Ло Стауффер, Цукерман, ок. 1731, Козио 40803
  • Гибсон, Губерман, 1731, Козио 40406
  • Армингауд / Фернандес Бланко, 1732 г., на выставке в Museo de Arte Hispanoamericano «Исаак Фернандес Бланко», Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 21 ]
  • Ферни, 1732, Козио 47698
  • Адольф Сакс, 1732 г., сейчас находится в Парижской консерватории.
  • Поссельт, Филипп, 1732 г., принадлежит Рут Посселт, сейчас находится в частной коллекции.
  • Майседер, 1732, Козио 42355
  • Крейслер, Натчез, 1732, Козио 40549
  • Балокович, Хаупт, 1732, Козио 40397
  • Пиксис, 1732, Козио 43699
  • Смит, Бриггс, ок. 1732, Козио 40381
  • Роде, фон Гейдер, ок. 1732, Козио 40389
  • Жан Беккер, 1732, Козио 43270
  • Жилло, лорд Данмор, ок. 1732, Козио 40395
  • Диттрих, гр. 1732, Козио 40218
  • Плотении, Ремении, 1732, Cozio 40394
  • Парлоу, Хенрик Кастон , 1732, Козио 41966.
  • Фриц Крейслер, 1733 г., Козио 40400, передан Библиотеке Конгресса в 1952 г.
  • Лафон-Сисковски, 1733, Козио 40399
  • Консоло, 1733, Козио 44397
  • 1733, Козио 47475
  • Почва, 1733, Козио 42723
  • Хеммерле, 1733, Козио 43920
  • Принц Дориа, 1733–34, Козио 46922, приобретен семьей Дориа у Жако Парижского в 1860 году.
  • Хэддок, 1734, Козио 40411
  • Спаньолетти, 1734, Козио 46715
  • Роде, 1734, Козио 40404
  • Эберлен, Ле Гийе, 1734, Козио 49613
  • Пуньяни, 1734, Козио 40402
  • Ферни, герцог де Кампоселице, 1734, Козио 43826
  • 1734, Козио 61313
  • Харт, Крейслер, ок. 1734, Козио 40551
  • Ло Штауффер, 1734 год, выставлен в городе Кремона.
  • Плоуден, 1735, Козио 40418
  • Зеннхаузер, 1735, Козио 40089
  • Давид, 1735, Козио 40618
  • Парлоу, Виотти, 1735, Козио 40420
  • Ладенбург, Однопосов, 1735, Козио 40121
  • Антончич, Уорд, 1735, Козио 40450
  • Шардон (Маленькая скрипка), 1735, Козио 40421
  • «Король», 1735 г., Козио 40407, сейчас находится в Хорватской академии наук и искусств.
  • Кубелик, Ферни, 1735, Козио 40419, использовался Кюнг-Ва Чунгом.
  • Ладенбург, 1735 г., играет Роберт Макдаффи.
  • Мэри Портман, 1735, Козио 40088, предоставлена ​​в аренду Бену Бейлману (от Клемента и Карен Аррисон через Общество Страдивари в Чикаго)
  • д'Эгвиль, принц Вильгельм Прусский, Менухин, 1735, Козио 40417. Сейчас в коллекции Дэвида Л. Фултона. [ 22 ]
  • Венявский, 1736, Козио 43840
  • Мунц, Бустабо, 1736, Козио 49615
  • Граф Сессоль, 1736, Козио 40422
  • Поллитцер, Кесслер, 1736, Козио 43519
  • Лафонт, гр. 1736, Козио 41035
  • Полсен, 1737, Козио 47249
  • Иоахим, 1737, Козио 40412
  • Цимбалист, 1737, Козио 48357
  • «Король Джозеф», 1737 г., Козио 40213, как сообщается, первый Гварнериус дель Джезу, поехавший в Америку в 1868 г., сейчас находится в коллекции Дэвида Л. Фултона.
  • Липински , 1737 г., владелец Дэниел Хоуп.
  • Исаак Стерн, Панетт, Балатр, 1737, Козио 40214. Однажды находился в коллекции Дэвида Л. Фултона, [ 22 ] сейчас принадлежит банковскому учреждению в Лугано и используется Рено Капюсоном.
  • Фонтан, 1738, Козио 47065
  • Кемп, Император, 1738 г., Козио 40426. Сейчас в коллекции Дэвида Л. Фултона. [ 22 ]
  • Хаас, Сориано, 1738, Козио 45258
  • Adam, Wurlitzer, 1738, Cozio 40425, played by Vesko Eschkenazy [ 23 ]
  • Мэй, Губерман, 1738 г., Козио 66000.
  • Барон Гутманн, барон Кноп, ок. 1738, Козио 42440
  • Корчак, Вурлитцер, Хаммиг, Испанский Джозеф, 1739, Козио 40428
  • Музей, 1739, Козио 43701
  • Эберсхольт, Менухин, 1739, Козио 40595, в коллекции Музея истории искусств.
  • Беар, Стейнхардт, 1739, Козио 49617
  • Бауэр, Друиан, 1739, Козио 44345
  • 1739, Козио 61377. Сейчас находится в частной коллекции анонимного немца и передана Лизе Батиашвили .
  • Лютти, Сенн, 1740, Козио 40430
  • Фонтан (Маленькая скрипка), 1740 г., Козио 4327
  • Исаи, 1740, Козио 40064, использовался Исааком Стерном, сейчас принадлежит Nippon Music Foundation.
  • Давид, 1740 г., использовался Яшей Хейфецем, сейчас находится в Музее Почетного легиона Сан-Франциско.
  • Казадезус, ок. 1740, Козио 48178
  • Пестель, Менухин, гр. 1740, Козио 49624
  • Ребнер, Здравствуйте, гр. 1740, Козио 40432
  • Хейфец, Дэвид, ок. 1740, Козио 40097
  • Барон д'Эрлангер, ок. 1740–41, Козио 45387
  • Кочански, 1741, Козио 42807, использовался Аароном Розандом , продан примерно за 10 миллионов долларов в 2009 году.
  • Карродус, 1741, Козио 40255
  • Генри Холст, 1741 г., Козио 44998.
  • Playfair, 1741, Козио 50382
  • 1741, Козио 49618
  • Doubleday, Duvette, 1741 г. (в каталоге Ingles & Hayday)
  • Vieuxtemps , 1741, названная «Моной Лизой» среди скрипок, Cozio 40433. Принадлежит частному коллекционеру, который завещал пожизненное пользование инструментом для выступлений скрипачке Анне Акико Мейерс .
  • Вьетан, Уилмотт, ок. 1741, Козио 50024
  • Герцог де Кампоселиче, ок. 1741, Козио 40548
  • в. 1741 г. «Титан», предоставлен в аренду канадско-американскому скрипачу Тимоти Чуи .
  • Липинский , гр. 1742, Козио 40424
  • Мозер, 1742, Хамма и Ко, Козио 48180
  • Венявский, 1742, Козио 40090, предоставлен в аренду тайваньско-американскому скрипачу Полу Хуангу (получателю карьерного гранта Эйвери Фишера в 2015 году) через Общество Страдивари.
  • Дональдсон, Макаллистер, Соробин, ок. 1742, Козио 40429
  • Сегельман, 1742, Козио 40623
  • Теллефсен, 1742, Козио 40403
  • Драгонетти, Уолтон, 1742, Козио 43830
  • Бенно Рабиноф, 1742, Козио 55051
  • Алар, 1742, Козио 40444, сейчас находится в Городе музыки, Париж.
  • Лорд Уилтон , 1742, Козио 40256, использовался Иегуди Менухином, сейчас находится в коллекции Дэвида Л. Фултона.
  • Душкин, 1742 г., Козио 40446, использовался Пинхасом Цукерманом.
  • Солдат, 1742, Козио 40445, использовался Рэйчел Бартон Пайн.
  • Брусилов , 1743, Козио 49626
  • Спалдинг, 1743, Козио 45063
  • Соре, 1743, Козио 40253
  • Бурместер, Канариевогель, Хаммерле, 1743, Козио 42987
  • Барон Хит, 1743, Козио 43582
  • Il Cannone , 1743, Козио 40130, использовался Никколо Паганини , сейчас находится в мэрии Генуи.
  • Carrodus , Hottinger, 1743, Cozio 40447, использовался Ричардом Тогнетти . [ 24 ]
  • Ледюк, гр. 1744, Cozio 40448, используется Хенриком Шерингом , с 2019 года играет Огюстен Хаделих.
  • Сэйнтон, Бетти, ок. 1744, Козио 40434
  • Дуайен, 1744, Козио 40436, в настоящее время принадлежит Фонду Генри Форда.
  • Эдит Лоранд, Колумб, Терминатор, 1744, Козио 49625
  • Принц Оранский, Вальд, Гофман, 1744 г., Козио 42581, выставлен в Пражском национальном музее.
  • Лорд Кокс, 1744, Козио 40415
  • Берио, 1744 г., Козио 43991
  • Карипло, Хеннель, Розе, 1744 г., использовался Артуром Грумио Козио 41962 г.
  • Оле Булл , 1744, Козио 40453, сейчас находится в коллекции музея Чимей , приобретен в 1992 году. В каталоге Ingles & Hayday и Artes-Violins, Милан, 2010. [ 25 ] Одна из любимых скрипок Оле Булла, она также считается последней работой Гварнери дель Джезу. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гварнери, Джузеппе» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Гварнери» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 9 августа 2019 г.
  3. ^ «Гварнери» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 9 августа 2019 г.
  4. ^ Хилл, Уильям Генри; Хилл, Артур Ф.; Хилл, Афред Эбсворт (1931). Скрипичные мастера семьи Гварнери (1626–1762): их жизнь и творчество . Лондон: Уильям Э. Хилл и сыновья , производители скрипок - через Энтони Дж. Гварниери, страница этикеток для скрипок Гварнери .
  5. ^ Энди Фейн (мастер), Guarnerius del Gesu: Outlier Violin Maker (с фотографией лейбла Guarneri), веб-сайт Fein Violins, 4 декабря 2011 г., по состоянию на 4 мая 2020 г.
  6. ^ [1] , Фото 8: Этикетки, используемые итальянскими производителями скрипок, стр. 16
  7. ^ «MPC 42677 9 мая 2001 г.» (PDF) .
  8. ^ Нидерхайтманн, Фридрих; Куоррелл, штат Вашингтон (1 февраля 1895 г.). «Кремона. Отчет об итальянских производителях скрипок и их инструментах» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 36 (624): 102. дои : 10.2307/3364058 . ISSN   0958-8434 .
  9. ^ Хилл, с. 33
  10. ^ Сьюзан Эллиотт (6 февраля 2001 г.). «Инвестиционные возможности. На определенных условиях. Музыкант и 15 партнеров объединяют усилия, чтобы приобрести скрипку стоимостью в несколько миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «:: Проект цифрового архива коллекции скрипок музея Чимей :: » cm2.chimeimuseum.org .
  12. ^ «Профиль создателя – Тарисио» . Тарисио . Проверено 29 августа 2023 г.
  13. ^ «Скрипачка Сара Чанг о своей Гварнери дель Джезу 1717 года» . Проверено 29 августа 2023 г.
  14. ^ «Александра Конунова: Биография» . conunova.com .
  15. ^ Тарисио Изящные инструменты и смычки. «Джузеппе Гварнери «дель Джезу», Кремона, ок. 1728–29, «Леди Стритон, Оливьера» » . tarisio.com . Проверено 29 октября 2014 г.
  16. ^ «Ю-Чиен Цэн завоевал серебряную премию XV Международного конкурса Чайковского (на китайском языке)» . Музей Чи Мэй . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  17. ^ «Объявлены итоги XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского по категории скрипки!» . /tchaikovacompetition.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  18. ^ «Скрипичный талант Китайской Республики получает поддержку от музея Чимей» . Тайвань сегодня . Проверено 18 июля 2015 г.
  19. ^ «:: Проект цифрового архива коллекции скрипок музея Чимей :: » cm2.chimeimuseum.org .
  20. ^ «Мидори: музыка и инструмент, который ее делает» . Журнал Библиотеки Конгресса . Журнал Библиотеки Конгресса. 20 апреля 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
  21. ^ «Скрипка, проснувшаяся ото сна – LA NACION» . Ла Насьон – через Ла Насьон (Аргентина).
  22. ^ Перейти обратно: а б с Скрипки! Скрипки! Скрипки! Скрипки! Скрипки! , доктор Дэвид Л. Фултон
  23. ^ «Веско Эшкенази – РКО» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  24. ^ «Скрипка дель Джезу Тоньетти, Карродус» . ArtsHub . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 19 июня 2016 г.
  25. ^ «Оле Булл Гварнери дель Джезу 1744 – Искусство – Изящные скрипки» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 21 июня 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хилл, Уильям Генри ; Хилл, Артур Ф.; Хилл, Альфред Эбсворт (1965). «Главы IV и V: Джузеппе Гварнери дель Джезу» . Скрипичные мастера семьи Гварнери, их жизнь и творчество . Лондон: WE Hill & Sons. OCLC   857499 . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
  • Ванн, Рене (1985) [1951]. Dictionnaire Universel del Luthiers (том 3) . Брюссель: Друзья музыки. OCLC   53749830 .
  • Вибберли, Леонард (1976). Гварнери: гениальный скрипичный мастер . Лондон; Англия: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08377-2 .
  • Уильям, Хенли (1969). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон; Англия: Амати. ISBN  0-901424-00-5 .
  • Вальтер Хамма , мастер итальянского скрипичного дела , Вильгельмсхафен, 1993 г., ISBN   3-7959-0537-0
  • Список инструментов Гварнери , cozio.com
  • Список инструментов Гварнери , guarneri.net
  • « Коллекция Генри Хоттингера », Страд , октябрь 1965 года.
  • Шедевры Антонио Страдивари, Чарльза Бира, Арнольдо Мондадори СпА, Милан, 1987 год.
  • Тысяча музыкальных утра , Арнольд Гингрич, издательство Crown Publishers, Нью-Йорк, 1970.
  • Антониус Страдивари, Дирк Дж. Бальфорт, The Continental Book Company, Стокгольм, 1945.
  • Знаменитые скрипки и их судьбы, П. Дж. Тонгер, Кельн, 1919 год.
  • Мастера скрипок и лютн от средневековья до наших дней, Виллибальд Лео фон Лютгендорф, Frankfurter Verlags-Anstalt, Франкфурт-на-Майне, 1922 год.
  • Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Пол Хэмлин, Лондон, 1964 год.
  • Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Орбис, Прага, 1952 год.
  • Итальянские скрипичные мастера (1957), Карел Яловец, Артия, Прага, 1957.
  • Ссудная выставка струнных инструментов и смычков, посвященная 70-летию Симоны Фернандо Саккони, Schuler Verlagsgesellschaft, Штутгарт, 1966.
  • Шедевры итальянского скрипичного изготовления, Fridolin Hamma, Hamma & Co., 1932 год.
  • Скрипка: ее физические и акустические принципы, Паоло Петерлонго, Пол Элек, Лондон, 1979.
  • «Связи восемнадцатого века через музыкальные инструменты», Гэри Штурм, Журнал Американского общества скрипачей, Vol. IX, № 2, 1988.
  • «Выставка скрипок и смычков в коллекции Смитсоновского института», Гэри Штурм, Журнал Американского общества скрипачей, Vol. В, № 2, весна, 1979 г.
  • «Экскурсия по коллекции струнных инструментов Библиотеки Конгресса», Роберт Бейн, Журнал Общества скрипачей Америки, том XVII, № 2, 4–7 ноября 1999 г.
  • «Ne Plus Ultra», Джон Дилворт, The Strad , декабрь 1987 г.
  • 36 знаменитых итальянских скрипок, Алекс Васински, Герман Гордон, Нью-Йорк, 1975.
  • Коллекция струнных инструментов Эвелин и Герберта Аксельрод, Герберт Аксельрод, 2002.
  • Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Орбис, Прага, 1952 год.
  • Красивые итальянские скрипки, Карел Яловец, Пол Хэмлин, Лондон, 1963.
  • Чудотворцы, Bein & Fushi, Чикаго, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d663ad10b33666ee66a73c25ffcfb6dc__1723754700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/dc/d663ad10b33666ee66a73c25ffcfb6dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Guarneri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)