Джузеппе Гварнери
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Джузеппе « дель » Гварнери ( / ɡwɑːrˈnɛəri Бартоломео / nɛəri, Джезу [ 1 ] [ 2 ] Великобритания также /- ˈ n ɪər -/ , [ 3 ] Итальянский: [dʒuzɛppe ɡwarˈnɛːri] ; 21 августа 1698 — 17 октября 1744) — итальянский мастер из семьи Гварнери из Кремоны . Он соперничает с Антонио Страдивари (1644–1737) в отношении уважения и почитания, оказываемого его инструментам, а для многих выдающихся музыкантов и коллекционеров его инструменты являются самыми желанными из всех. Инструменты, изготовленные Гварнери, часто называют Дель Джесус .
Гварнери известен как дель Джезу (буквально «Иисуса»), потому что его этикетки после 1731 года включали в себя крестцовое имя , IHS ( йота-эта-сигма ) и крест-флери . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его инструменты значительно отличались от семейных традиций, став уникальным его собственным стилем. По качеству они считаются равными изделиям Страдивари, а некоторые утверждают, что они превосходят их. Скрипки Гварнери часто имеют более темный, крепкий и звонкий тон, чем скрипки Страдивари. Сохранилось менее 200 инструментов Гварнери. Все это скрипки, хотя одна виолончель с этикеткой его отца, датированная 1731 годом, похоже, была закончена дель Джезу. Качество и нехватка его инструментов привели к тому, что их продажная цена превысила 10 миллионов долларов США.
В его честь астероиду дали название 19185 Гварнери . [ 7 ]
Скрипичный мастер
[ редактировать ]Самый выдающийся член дома Гварнери, Бартоломео, был сыном Джузеппе Джованни Баттиста , то есть внуком Андреа Гварнери . [ 8 ] оба сами были известными скрипичными мастерами. Андреа учился своему ремеслу в качестве ученика Николо Амати , у которого также был учеником Страдивари. Несомненно, Джузеппе научился скрипичному ремеслу в мастерской своего отца.
Стиль Джузеппе Гварнери широко копируется мастерами с 19 века. Карьера Гварнери сильно контрастирует с карьерой Страдивари, который был стилистически последовательным, очень осторожным в отношении мастерства и отделки и целенаправленно развивал дизайн своих инструментов на протяжении семи десятилетий. Карьера Гварнери была короткой, с конца 1720-х годов до его смерти в 1744 году. Первоначально его считали человеком неутомимого творчества, судя по его постоянным экспериментам с эфами, арками, толщиной верха и спинки и другими деталями дизайна. Однако стало ясно, что, как и другие члены его семьи, он был настолько омрачен в коммерческом плане своим прославленным и подкованным в бизнесе соседом Антонио Страдивари, что не мог устанавливать цены, соизмеримые с ценами своего конкурента, и, следовательно, ему приходилось производить больше инструменты и работать торопливо. Действительно, двое из пяти скрипичных мастеров семьи Гварнери, два Пьетро - разных поколений - покинули Кремону, первый в Мантую, второй в Венецию, очевидно, потому, что деловые перспективы в Кремоне были настолько ограничены присутствием Страдивари. С 1720-х годов примерно до 1737 года работы Гварнери были быстрыми и точными, хотя он не слишком заботился о качестве отделки. Однако с конца 1730-х годов и до его смерти в его работах наблюдается растущая поспешность и недостаток терпения в отношении времени, необходимого для достижения высококачественной отделки. Некоторые из его поздних скрипок, изготовленных примерно с 1742 по 1744 год, имеют завитки, на которых можно грубо вырезать фурнитура вставлена наспех, эфы несимметричны и неровны. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, многие из этих поздних скрипок, несмотря на кажущуюся поспешность и небрежность их изготовления, обладают великолепным звучанием и пользуются большим спросом у солистов. В конце 1730-х годов его творчество резко упало, а эксцентричность произведений, последовавших за этим периодом, породила романтическое представление о том, что он был заключен в тюрьму за убийство конкурирующего скрипичного мастера (на самом деле это был один из братьев Лавацца в Милане, которому это произошло), и даже невероятная выдумка о том, что он делал скрипки в тюрьме. Подобные истории были придуманы в девятнадцатом веке и повторены биографами семьи Гварнери, Хиллз , в своей работе 1931 года; хотя «Хиллз» не принимали их за чистую монету, это все же способствовало их представлению о том, что Джузеппе Гварнери дель Джезо, должно быть, был темпераментным и подвижным человеком, а не просто перегруженным работой и коммерчески неудачным. Более поздние данные показывают, что в более поздний период его жизни дела шли настолько плохо, что ему пришлось отодвинуть изготовление скрипок на второй план и зарабатывать себе на жизнь трактирщиком (опровергая «тюремный» миф).
Также стало известно, что некоторые из скрипок, выставленных в его магазине и носящих его этикетку, на самом деле были работой его немецкой жены Катарины Гварнери , которая, по-видимому, вернулась в Германию после смерти мужа в 1744 году. В то время как все остальные члены его семьи, Семья Страдивари, Николо Амати и особенно большое количество мастеров прожили долгую жизнь: Страдивари жил и работал до 93 лет, а Гварнери умер всего в 46 лет. возможность того, что странные качества отделки его более поздних инструментов – по иронии судьбы, самых ценных и дорогих – были вызваны не только стрессом и спешкой, но и надвигающейся болезнью. Стоит также отметить, что тон Страдивари и Гварнери раскрылся только в конце 18 века, и что высокие инструменты Амати и Штайнера в 18 веке ценились только . Хотя это правда, что музыканты тогда, как и сейчас, предпочитали старые инструменты, Страдивари за свою жизнь зарабатывал один из самых богатых доходов среди всех производителей скрипок. В этом отношении также принято объединять Страдивари и Гварнери, но даже Хиллы намекнули, что в их стилях такого не было: Гварнери всегда несли в себе следы Амати, и даже Штайнера, последний Страдивари «не имел ничего из этого». [ 9 ] Более того, инструменты Гварнери были признаны солистами мирового класса за три десятилетия до того, как инструменты Страдивари получили такое же признание; Известно , что к 1750-м годам Гаэтано Пуньяни приобрел и предпочел скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, но только в 1780-х годах его ученик Джованни Баттиста Виотти стал сторонником инструментов Страдивари. Конечно, о защите Пуньяни обычно забывают, когда три поколения спустя Никколо Паганини стал самым известным игроком Джузеппе Гварнери.
Выдающиеся скрипачи, такие как Сальваторе Аккардо , Сара Чанг , Никки Чуи , Тимоти Чуй , Кён-ва Чунг , Евгений Фодор , Огюстен Хаделич , Яша Хейфец , И-Цзя Сюзанна Хоу , Йозеф Иоахим , Лейла Йозефович , Найджел Кеннеди , Леонид Коган , Хеннинг Краггеруд , Фриц Крейслер , Гидон Кремер , Ян Лю , Керсон Леонг , Роберт Макдаффи , [ 10 ] Энн Акико Мейерс , Мидори , Эльмар Оливейра , Рут Палмер , Ицхак Перлман , Рэйчел Бартон Пайн , Мод Пауэлл , Майкл Рабин , Аарон Розанд , Чарли Сим , Мари Солдат , Исаак Штерн , Хенрик Шеринг , Арве Теллефсен , Ричард Тогнетти , Уто Уги , Анри Вьетан , Тианва Ян , Евгений Изаи , Цви Цейтлин , и Пинхас Цукерман в какой-то момент своей карьеры или даже исключительно использовали скрипки Гварнери дель Джезу.
Любимая скрипка виртуоза Никколо Паганини, Il Cannone Guarnerius 1743 года, и Lord Wilton 1742 года, когда-то принадлежавшая Иегуди Менухину , являются инструментами дель Джезу. Кроме того, Vieuxtemps Guarneri , когда-то принадлежавший Анри Вьёктемпсу , был продан в 2013 году по цене, близкой к запрашиваемой цене в 18 миллионов долларов США, что сделало его самым дорогим инструментом в мире. Яша Хейфец владел ок. 1740 Гварнери дель Джезу с 1920-х годов до своей смерти в 1987 году. Это был его любимый инструмент, хотя у него было несколько инструментов Страдивари. Одним из любимых инструментов норвежского виртуоза Оле Буля была скрипка дель Джезу 1744 года, названная в честь Буля, которая также считается последней работой Гварнери дель Джезу. [ 11 ]
Список инструментов
[ редактировать ](Из архива Козио) [ 12 ]
![]() |
- Бийоте-Гиле, ок. 1715–22, Козио 40680
- Титан, Мёллер, Московский, ок. 1715–22, Козио 61284
- Фолинари, гр. 1715–22, Козио 32443
- Раппольди, Кэмпбелл, ок. 1715–22, Козио 49179
- Молот Хабисройтингера, ок. 1715–22, Козио 45112.
- Фрэнк, Син, Тонхалле, ок. 1715–22, Козио 44918
- Чанг, 1717 год, куплен Сарой Чанг у Исаака Стерна . [ 13 ] Эта скрипка не указана в списке архива Cozio для произведения Бартоломео Джузеппе Гварнери «дель Джезу» на сайте Tarisio.com.
- Мильштейн, Херрманн, Менниг, ок. 1722–26, Козио 49611
- Нью-Йоркская филармония, гр. 1722–26, Козио 45560
- Мёллер, Самсунг, гр. 1722–26, Козио 41155
- Граф Вьер-Шереметьев, Балокович, ок. 1725–29, Козио 43700
- Циммерманн, Аерсон, ок. 1725–29, Козио 44520
- Прнят 1726, сейчас в РТКГ.
- Колин, Коган, 1726, Козио 40682
- Лорд Ред, 1727, Козио 40361
- Данкла, Серато, ок. 1726–29, Козио 40409
- Мильштейн, Натан, 1727, Козио (внесен в список ранее)
- Робберехтс (Робрехт), 1728, Козио 44054
- Корти, Толстопятов, Львов, ок. 1728, Козио 42441
- Кубелик, фон Вессей, ок. 1728, Козио 71858, использовалась Александрой Конуновой. [ 14 ]
- «Леди Стреттон», 1728–29, Козио, 40126. [ 15 ] используется Альбертом Стерном и Эльмаром Оливейрой
- Коббетт, Даунс, гр. 1729, Козио 60188
- Барон Хит, 1729, Козио 42986
- Бриггс, 1730, Козио 61283
- Барон Витта, ок. 1730, Козио 40391
- Дэвид, Пейн, ок. 1730, Козио 40388
- Плювье, Шампоне, Кан, ок. 1730, Козио 40392
- Лорд Шафтсбери, ок. 1730–31, Козио 47533
- Кастельбарко-Таризио, ок. 1732, [ 16 ] Cozio 43676, сейчас находится в коллекции музея Чимей . Ю-Чиен Ценг (20 лет) выиграл серебряный приз (золото не присуждается). [ 17 ] на XV Международном конкурсе Чайковского 2015 года с этой скрипкой. [ 18 ] [ 19 ]
- «Собор», Джордже Энеску , 1731 год. В 2008 году после конкурса, организованного Министерством культуры и по делам религии Румынии и Румынским национальным музеем «Джордж Энеску», скрипка была передана в доверительное управление скрипачу Габриэлю Кроитору, и на ней снова играют в концерты.
- Мессеас (виолончель), 1731, Козио 40385
- Балтика, 1731, Козио 40410
- Соркин, Мишаков, 1731, Козио 42178
- Marteau, Habisreuthinger, 1731, Cozio 45112, принадлежал Анри Марто , затем Жерару Пуле и использовался Максимом Венгеровым.
- Хуберман, 1731 год, использовался Мидори Гото , взят в пожизненную аренду у Фонда Хаясибара. [ 20 ]
- Стэнли Гудман, ок. 1731, Козио 41968
- Женева, Туреттини, ок. 1731, Козио
- Ло Стауффер, Цукерман, ок. 1731, Козио 40803
- Гибсон, Губерман, 1731, Козио 40406
- Армингауд / Фернандес Бланко, 1732 г., на выставке в Museo de Arte Hispanoamericano «Исаак Фернандес Бланко», Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 21 ]
- Ферни, 1732, Козио 47698
- Адольф Сакс, 1732 г., сейчас находится в Парижской консерватории.
- Поссельт, Филипп, 1732 г., принадлежит Рут Посселт, сейчас находится в частной коллекции.
- Майседер, 1732, Козио 42355
- Крейслер, Натчез, 1732, Козио 40549
- Балокович, Хаупт, 1732, Козио 40397
- Пиксис, 1732, Козио 43699
- Смит, Бриггс, ок. 1732, Козио 40381
- Роде, фон Гейдер, ок. 1732, Козио 40389
- Жан Беккер, 1732, Козио 43270
- Жилло, лорд Данмор, ок. 1732, Козио 40395
- Диттрих, гр. 1732, Козио 40218
- Плотении, Ремении, 1732, Cozio 40394
- Парлоу, Хенрик Кастон , 1732, Козио 41966.
- Фриц Крейслер, 1733 г., Козио 40400, передан Библиотеке Конгресса в 1952 г.
- Лафон-Сисковски, 1733, Козио 40399
- Консоло, 1733, Козио 44397
- 1733, Козио 47475
- Почва, 1733, Козио 42723
- Хеммерле, 1733, Козио 43920
- Принц Дориа, 1733–34, Козио 46922, приобретен семьей Дориа у Жако Парижского в 1860 году.
- Хэддок, 1734, Козио 40411
- Спаньолетти, 1734, Козио 46715
- Роде, 1734, Козио 40404
- Эберлен, Ле Гийе, 1734, Козио 49613
- Пуньяни, 1734, Козио 40402
- Ферни, герцог де Кампоселице, 1734, Козио 43826
- 1734, Козио 61313
- Харт, Крейслер, ок. 1734, Козио 40551
- Ло Штауффер, 1734 год, выставлен в городе Кремона.
- Плоуден, 1735, Козио 40418
- Зеннхаузер, 1735, Козио 40089
- Давид, 1735, Козио 40618
- Парлоу, Виотти, 1735, Козио 40420
- Ладенбург, Однопосов, 1735, Козио 40121
- Антончич, Уорд, 1735, Козио 40450
- Шардон (Маленькая скрипка), 1735, Козио 40421
- «Король», 1735 г., Козио 40407, сейчас находится в Хорватской академии наук и искусств.
- Кубелик, Ферни, 1735, Козио 40419, использовался Кюнг-Ва Чунгом.
- Ладенбург, 1735 г., играет Роберт Макдаффи.
- Мэри Портман, 1735, Козио 40088, предоставлена в аренду Бену Бейлману (от Клемента и Карен Аррисон через Общество Страдивари в Чикаго)
- д'Эгвиль, принц Вильгельм Прусский, Менухин, 1735, Козио 40417. Сейчас в коллекции Дэвида Л. Фултона. [ 22 ]
- Венявский, 1736, Козио 43840
- Мунц, Бустабо, 1736, Козио 49615
- Граф Сессоль, 1736, Козио 40422
- Поллитцер, Кесслер, 1736, Козио 43519
- Лафонт, гр. 1736, Козио 41035
- Полсен, 1737, Козио 47249
- Иоахим, 1737, Козио 40412
- Цимбалист, 1737, Козио 48357
- «Король Джозеф», 1737 г., Козио 40213, как сообщается, первый Гварнериус дель Джезу, поехавший в Америку в 1868 г., сейчас находится в коллекции Дэвида Л. Фултона.
- Липински , 1737 г., владелец Дэниел Хоуп.
- Исаак Стерн, Панетт, Балатр, 1737, Козио 40214. Однажды находился в коллекции Дэвида Л. Фултона, [ 22 ] сейчас принадлежит банковскому учреждению в Лугано и используется Рено Капюсоном.
- Фонтан, 1738, Козио 47065
- Кемп, Император, 1738 г., Козио 40426. Сейчас в коллекции Дэвида Л. Фултона. [ 22 ]
- Хаас, Сориано, 1738, Козио 45258
- Adam, Wurlitzer, 1738, Cozio 40425, played by Vesko Eschkenazy [ 23 ]
- Мэй, Губерман, 1738 г., Козио 66000.
- Барон Гутманн, барон Кноп, ок. 1738, Козио 42440
- Корчак, Вурлитцер, Хаммиг, Испанский Джозеф, 1739, Козио 40428
- Музей, 1739, Козио 43701
- Эберсхольт, Менухин, 1739, Козио 40595, в коллекции Музея истории искусств.
- Беар, Стейнхардт, 1739, Козио 49617
- Бауэр, Друиан, 1739, Козио 44345
- 1739, Козио 61377. Сейчас находится в частной коллекции анонимного немца и передана Лизе Батиашвили .
- Лютти, Сенн, 1740, Козио 40430
- Фонтан (Маленькая скрипка), 1740 г., Козио 4327
- Исаи, 1740, Козио 40064, использовался Исааком Стерном, сейчас принадлежит Nippon Music Foundation.
- Давид, 1740 г., использовался Яшей Хейфецем, сейчас находится в Музее Почетного легиона Сан-Франциско.
- Казадезус, ок. 1740, Козио 48178
- Пестель, Менухин, гр. 1740, Козио 49624
- Ребнер, Здравствуйте, гр. 1740, Козио 40432
- Хейфец, Дэвид, ок. 1740, Козио 40097
- Барон д'Эрлангер, ок. 1740–41, Козио 45387
- Кочански, 1741, Козио 42807, использовался Аароном Розандом , продан примерно за 10 миллионов долларов в 2009 году.
- Карродус, 1741, Козио 40255
- Генри Холст, 1741 г., Козио 44998.
- Playfair, 1741, Козио 50382
- 1741, Козио 49618
- Doubleday, Duvette, 1741 г. (в каталоге Ingles & Hayday)
- Vieuxtemps , 1741, названная «Моной Лизой» среди скрипок, Cozio 40433. Принадлежит частному коллекционеру, который завещал пожизненное пользование инструментом для выступлений скрипачке Анне Акико Мейерс .
- Вьетан, Уилмотт, ок. 1741, Козио 50024
- Герцог де Кампоселиче, ок. 1741, Козио 40548
- в. 1741 г. «Титан», предоставлен в аренду канадско-американскому скрипачу Тимоти Чуи .
- Липинский , гр. 1742, Козио 40424
- Мозер, 1742, Хамма и Ко, Козио 48180
- Венявский, 1742, Козио 40090, предоставлен в аренду тайваньско-американскому скрипачу Полу Хуангу (получателю карьерного гранта Эйвери Фишера в 2015 году) через Общество Страдивари.
- Дональдсон, Макаллистер, Соробин, ок. 1742, Козио 40429
- Сегельман, 1742, Козио 40623
- Теллефсен, 1742, Козио 40403
- Драгонетти, Уолтон, 1742, Козио 43830
- Бенно Рабиноф, 1742, Козио 55051
- Алар, 1742, Козио 40444, сейчас находится в Городе музыки, Париж.
- Лорд Уилтон , 1742, Козио 40256, использовался Иегуди Менухином, сейчас находится в коллекции Дэвида Л. Фултона.
- Душкин, 1742 г., Козио 40446, использовался Пинхасом Цукерманом.
- Солдат, 1742, Козио 40445, использовался Рэйчел Бартон Пайн.
- Брусилов , 1743, Козио 49626
- Спалдинг, 1743, Козио 45063
- Соре, 1743, Козио 40253
- Бурместер, Канариевогель, Хаммерле, 1743, Козио 42987
- Барон Хит, 1743, Козио 43582
- Il Cannone , 1743, Козио 40130, использовался Никколо Паганини , сейчас находится в мэрии Генуи.
- Carrodus , Hottinger, 1743, Cozio 40447, использовался Ричардом Тогнетти . [ 24 ]
- Ледюк, гр. 1744, Cozio 40448, используется Хенриком Шерингом , с 2019 года играет Огюстен Хаделих.
- Сэйнтон, Бетти, ок. 1744, Козио 40434
- Дуайен, 1744, Козио 40436, в настоящее время принадлежит Фонду Генри Форда.
- Эдит Лоранд, Колумб, Терминатор, 1744, Козио 49625
- Принц Оранский, Вальд, Гофман, 1744 г., Козио 42581, выставлен в Пражском национальном музее.
- Лорд Кокс, 1744, Козио 40415
- Берио, 1744 г., Козио 43991
- Карипло, Хеннель, Розе, 1744 г., использовался Артуром Грумио Козио 41962 г.
- Оле Булл , 1744, Козио 40453, сейчас находится в коллекции музея Чимей , приобретен в 1992 году. В каталоге Ingles & Hayday и Artes-Violins, Милан, 2010. [ 25 ] Одна из любимых скрипок Оле Булла, она также считается последней работой Гварнери дель Джезу. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гварнери, Джузеппе» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гварнери» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Гварнери» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Хилл, Уильям Генри; Хилл, Артур Ф.; Хилл, Афред Эбсворт (1931). Скрипичные мастера семьи Гварнери (1626–1762): их жизнь и творчество . Лондон: Уильям Э. Хилл и сыновья , производители скрипок - через Энтони Дж. Гварниери, страница этикеток для скрипок Гварнери .
- ^ Энди Фейн (мастер), Guarnerius del Gesu: Outlier Violin Maker (с фотографией лейбла Guarneri), веб-сайт Fein Violins, 4 декабря 2011 г., по состоянию на 4 мая 2020 г.
- ^ [1] , Фото 8: Этикетки, используемые итальянскими производителями скрипок, стр. 16
- ^ «MPC 42677 9 мая 2001 г.» (PDF) .
- ^ Нидерхайтманн, Фридрих; Куоррелл, штат Вашингтон (1 февраля 1895 г.). «Кремона. Отчет об итальянских производителях скрипок и их инструментах» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 36 (624): 102. дои : 10.2307/3364058 . ISSN 0958-8434 .
- ^ Хилл, с. 33
- ^ Сьюзан Эллиотт (6 февраля 2001 г.). «Инвестиционные возможности. На определенных условиях. Музыкант и 15 партнеров объединяют усилия, чтобы приобрести скрипку стоимостью в несколько миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «:: Проект цифрового архива коллекции скрипок музея Чимей :: » cm2.chimeimuseum.org .
- ^ «Профиль создателя – Тарисио» . Тарисио . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Скрипачка Сара Чанг о своей Гварнери дель Джезу 1717 года» . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Александра Конунова: Биография» . conunova.com .
- ^ Тарисио Изящные инструменты и смычки. «Джузеппе Гварнери «дель Джезу», Кремона, ок. 1728–29, «Леди Стритон, Оливьера» » . tarisio.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Ю-Чиен Цэн завоевал серебряную премию XV Международного конкурса Чайковского (на китайском языке)» . Музей Чи Мэй . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Объявлены итоги XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского по категории скрипки!» . /tchaikovacompetition.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Скрипичный талант Китайской Республики получает поддержку от музея Чимей» . Тайвань сегодня . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «:: Проект цифрового архива коллекции скрипок музея Чимей :: » cm2.chimeimuseum.org .
- ^ «Мидори: музыка и инструмент, который ее делает» . Журнал Библиотеки Конгресса . Журнал Библиотеки Конгресса. 20 апреля 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Скрипка, проснувшаяся ото сна – LA NACION» . Ла Насьон – через Ла Насьон (Аргентина).
- ^ Перейти обратно: а б с Скрипки! Скрипки! Скрипки! Скрипки! Скрипки! , доктор Дэвид Л. Фултон
- ^ «Веско Эшкенази – РКО» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Скрипка дель Джезу Тоньетти, Карродус» . ArtsHub . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Оле Булл Гварнери дель Джезу 1744 – Искусство – Изящные скрипки» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 21 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Хилл, Уильям Генри ; Хилл, Артур Ф.; Хилл, Альфред Эбсворт (1965). «Главы IV и V: Джузеппе Гварнери дель Джезу» . Скрипичные мастера семьи Гварнери, их жизнь и творчество . Лондон: WE Hill & Sons. OCLC 857499 . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
- Ванн, Рене (1985) [1951]. Dictionnaire Universel del Luthiers (том 3) . Брюссель: Друзья музыки. OCLC 53749830 .
- Вибберли, Леонард (1976). Гварнери: гениальный скрипичный мастер . Лондон; Англия: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08377-2 .
- Уильям, Хенли (1969). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон; Англия: Амати. ISBN 0-901424-00-5 .
- Вальтер Хамма , мастер итальянского скрипичного дела , Вильгельмсхафен, 1993 г., ISBN 3-7959-0537-0
- Список инструментов Гварнери , cozio.com
- Список инструментов Гварнери , guarneri.net
- « Коллекция Генри Хоттингера », Страд , октябрь 1965 года.
- Шедевры Антонио Страдивари, Чарльза Бира, Арнольдо Мондадори СпА, Милан, 1987 год.
- Тысяча музыкальных утра , Арнольд Гингрич, издательство Crown Publishers, Нью-Йорк, 1970.
- Антониус Страдивари, Дирк Дж. Бальфорт, The Continental Book Company, Стокгольм, 1945.
- Знаменитые скрипки и их судьбы, П. Дж. Тонгер, Кельн, 1919 год.
- Мастера скрипок и лютн от средневековья до наших дней, Виллибальд Лео фон Лютгендорф, Frankfurter Verlags-Anstalt, Франкфурт-на-Майне, 1922 год.
- Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Пол Хэмлин, Лондон, 1964 год.
- Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Орбис, Прага, 1952 год.
- Итальянские скрипичные мастера (1957), Карел Яловец, Артия, Прага, 1957.
- Ссудная выставка струнных инструментов и смычков, посвященная 70-летию Симоны Фернандо Саккони, Schuler Verlagsgesellschaft, Штутгарт, 1966.
- Шедевры итальянского скрипичного изготовления, Fridolin Hamma, Hamma & Co., 1932 год.
- Скрипка: ее физические и акустические принципы, Паоло Петерлонго, Пол Элек, Лондон, 1979.
- «Связи восемнадцатого века через музыкальные инструменты», Гэри Штурм, Журнал Американского общества скрипачей, Vol. IX, № 2, 1988.
- «Выставка скрипок и смычков в коллекции Смитсоновского института», Гэри Штурм, Журнал Американского общества скрипачей, Vol. В, № 2, весна, 1979 г.
- «Экскурсия по коллекции струнных инструментов Библиотеки Конгресса», Роберт Бейн, Журнал Общества скрипачей Америки, том XVII, № 2, 4–7 ноября 1999 г.
- «Ne Plus Ultra», Джон Дилворт, The Strad , декабрь 1987 г.
- 36 знаменитых итальянских скрипок, Алекс Васински, Герман Гордон, Нью-Йорк, 1975.
- Коллекция струнных инструментов Эвелин и Герберта Аксельрод, Герберт Аксельрод, 2002.
- Итальянские скрипичные мастера, Карел Яловец, Орбис, Прага, 1952 год.
- Красивые итальянские скрипки, Карел Яловец, Пол Хэмлин, Лондон, 1963.
- Чудотворцы, Bein & Fushi, Чикаго, 1998.