Jump to content

Лора Рослин

Лора Рослин
Звездного крейсера Галактики Персонаж
Первое появление « Минисериал » (2003)
Последнее появление « Рассвет (часть 3) » (2009)
На фото Мэри МакДоннелл
Информация во вселенной
Разновидность Человек
Пол Женский
Занятие Министр образования Двенадцати колоний Кобола (мини-сериал)
Президент Двенадцати колоний Кобола
Колония каприз
Принадлежность Twelve Colonies of Kobol

Лаура Рослин — вымышленный персонаж обновленного сериала «Звездный крейсер Галактика» . В исполнении Мэри МакДоннелл она является президентом колонии и ключевым персонажем сериала. Персонаж отчасти отличается реалистичной моральной сложностью и нюансами.

Анализ и прием персонажей

[ редактировать ]

Джефф Райман хвалит как сценарий, так и исполнение. Он подчеркивает многие аспекты характера, включая моральную сложность ее решений, которые иллюстрируют в сериале, который «комментирует современные проблемы таким образом, чтобы не принимать чью-либо сторону». [ 1 ] Карен Уолш называет персонажа реалистичным и тонким, объясняя, что Рослин характеризуют как сила, так и слабость, высокомерие и вера во всеобщее благо. Она отмечает, что «готовность Лоры Рослин принять последствия и признать ошибки предлагает модель, доказывающую важность многогранных характеров… Ее недостатки придают ей силы». [ 2 ] Роз Кэвени говорит: «Рослин – школьная учительница, ставшая политиком, ставшая пророком – она экстраординарна почти по определению». [ 3 ]

Дэниел Мильски описывает эволюцию персонажа Рослин на протяжении всего сериала. Начнем с того, что «она кажется несектантским голосом разума… просто жертвой обстоятельств». [ 4 ] Позже в сериале, возможно, из-за «чамаллы», которую она использует для борьбы со своим раком, у нее начинаются видения, и в конце концов она приходит к выводу, что она «исполняет пророчество 1600-летней давности и ей суждено привести колонистов к их спасению». . [ 4 ]

Джейсон П. Блахута сравнивает Рослин с Лукрецией , изображенной в Никколо Макиавелли пьесе «Мандрагола» : «в мире злодеев единственный способ обеспечить счастье для всех — это развратиться и играть в игру», описывая эволюцию Рослин от благородной и наивной. тому, кто готов испачкать руки. [ 5 ]

Когда флот впервые находит и спасает выживших, по настоянию Аполлона Рослин занимает утилитарную позицию, применяя этот подход в других случаях в сериале. [ 6 ]

Женственность

[ редактировать ]

Мэтью Джонс отмечает, что во флоте традиционная женственность встречается редко, но Рослин «кажется, источает ее из каждой поры», приводя несколько примеров. Джонс погружается в пример «веры Рослин, неосязаемой, неземной и, следовательно, – в рамках логики нормативной гендерной идентичности – женской силы», объясняя, как эта женственность сочетается с мужественностью военного командования Уильяма Адамы. Джонс далее объясняет, что Рослин в эти духовные моменты характеризуется как более традиционно женственная, но «однако, когда речь идет о судьбе флота, она должна вести себя в соответствии с более изменчивым, мужским кодексом поведения». [ 7 ]

Сара Конли аналогичным образом заявляет: «Рослин, хотя и демонстрирует больше манер, характерных для традиционной материнской заботы, может быть безжалостной, защищая насилие против тех, кого она считает опасностью», далее поясняя, что BSG изображение гендерных ролей в Симоны де Бовуар. иллюстрирует убеждения ни по своей природе, ни для мужчин, ни для женщин. [ 8 ]

Рослин и Америка

[ редактировать ]

Многие авторы анализируют персонажа в контексте администрации Буша , Дженнифер Стой говорит: «Место Рослин в преемственности – сорок три – является косвенной ссылкой на президентский номер Джорджа Буша, и ее фундаменталистские связи наверняка призваны вызвать бывший американский президент». [ 9 ] К.У. Маршалл и Тиффани Поттер отмечают, как посредством набора ценностей персонажа « BSG деконструирует обязательные корреляты, которые разделяют современное мышление об американской культуре и идентичности». [ 10 ]

В эпизоде ​​«День взятия Бастилии» Лора Рослин пытается заключить сделку с заключенными на труд. [ 11 ] Том Зарек отказывается, в конечном итоге захватив делегацию Рослин в заложники, требуя ее отставки и свободных выборов для выбора руководства, представляющего народ. Поскольку Рослин не была избрана народом, Брайан Л. Отт объясняет параллели, которые сериал проводит с Бушем, который проиграл всенародное голосование Элу Гору в 2000 году . Отт также отмечает время этого эпизода, через день после второй инаугурации Буша, а также решение Рослин убить Зарека как отказ вести переговоры с террористами. [ 12 ]

Лечение сайлонов

[ редактировать ]

Различие и обращение с сайлонами - центральная тема персонажа. Шон Мэлли говорит, что Рослин твердо проводит различие между сайлонами и людьми из-за угрозы, которую представляют сайлоны, допуская пытки пленного сайлона. [ 13 ] Карен Рэнделл помещает это событие в контекст администрации Буша начала 2000-х годов , описывая пытки свидетелей Рослин и ее окончательную казнь потенциального террориста. Рэнделл говорит, что действия персонажа являются «отрезвляющим напоминанием о том, что во время войны законы можно интерпретировать по-новому», сравнивая это с заявлением президента Буша о подписании Закона об обращении с задержанными . [ 14 ] Э. Ли Маккаген объясняет этот поступок как часть темы формирования правительства в первых эпизодах сериала. [ 11 ]

Марко Фей и др. объясните насмешку Рослин над чувством любви Сайлона Афины как часть более широкого неприятия человечества Сайлонов людьми сериала. [ 15 ]

Когда рождается Гера, получеловек-полусилон, Гай Балтар объявляет ее получеловеком. Магали Ренн отмечает, что, сосредоточившись на своей заботе о безопасности флота, «Рослин подразумевает, как и Моро де Сен-Мери , что малейшая капля крови Сайлонов показывает, что Гера вовсе не человек». Однако, когда рак Рослин вскоре излечивается инъекцией крови Геры, Рослин не считает себя Сайлоном. [ 16 ] Рослин сама планирует похищение ребенка, но намного позже в сериале, похоже, смягчилась, позволив матери-сайлону воспитывать ее. [ 17 ]

В какой-то момент, получив возможность совершить геноцид против сайлонов, Рослин санкционирует этот акт, потому что они представляют собой «смертельную угрозу выживанию человечества». [ 18 ] План в конечном итоге подрывается действиями Хело .

Выживание человечества

[ редактировать ]

Будучи лидером выживших человечества, ориентация на выживание является еще одним ключевым аспектом персонажа. Маккаген отмечает, что «президент Рослин придает первостепенное значение воспроизводству человеческой расы, доходя до того, что ввел спорное ограничение на аборты в «Руке капитана». [ 11 ] несмотря на ее ранее позицию сторонника выбора . [ 16 ] Также отметим сцену из более раннего эпизода, в которой, когда рождается ребенок, Рослин добавляет 1 к числу выживших человечества, и еще одну, в которой она говорит Уильяму Адаме : «Нам нужно убираться отсюда к черту и начни рожать детей». [ 11 ] Энрика Пикарелли и М. Кармен Гомес-Галистео сравнивают запрет Рослин на аборты на флоте с «командирской властью» Джорджа Буша, «на неопределенный срок расширяющей влияние правительства на жизнь своих граждан». [ 19 ]

Отношения с другими персонажами

[ редактировать ]

Коррин Паш рассматривает Рослин в сравнении с Дидоной из « Энеиды» . По мнению Паша, Лаура Рослин — трагическая фигура. Она представила себя таким образом, узнав о неизлечимой стадии рака груди в самом начале шоу. Кроме того, на протяжении всего шоу раскрываются и другие трагические события из ее прошлых отношений. [ 20 ]

Паче утверждает, что это приводит персонажа «к жизни, в которой она неспособна ни с кем общаться». В конечном итоге это проявляется в давно отложенном признании в любви к Уильяму Адаме . [ 20 ] ее военный коллега в сериале. Ренн объясняет, как в начале сериала два персонажа «сохраняют себя и свою романтику... маскируясь под официальные колониальные условия» для всего, что связано с военными и правительственными делами. По словам Ренна, «мама и папа все контролируют… Все будет хорошо». [ 16 ] Стой называет более поздние отношения сексистским клише, в отличие от ранних характеристик, «бросающих вызов гендерным стереотипам». [ 9 ] в то время как Кэвени объясняет, что отношения сохраняются до тех пор, пока Рослин не станет слишком больна, чтобы выполнять свои президентские обязанности. [ 21 ]

Отношения Рослин и Адамы претерпевают множество изменений, некоторые из которых отрицательные, включая случай, когда он сажает ее в тюрьму, обвиняя в подстрекательстве к мятежу. [ 22 ] Позже, во втором сезоне, когда президент Рослин и командир Адама не могут договориться, куда идти, Рослин забирает треть флота, заставляя Адаму решить, следовать ли за ним. [ 13 ]

Рослин также противостоит поведению Гая Балтара . Рослин просит Балтара стать ее вице-президентом , он сначала соглашается, но позже хочет отказаться. Позже он публично защищает ее от политического оппонента, но в конце концов выражает сомнение в том, что она когда-либо думала, что он на это способен. [ 23 ] Еще позже Балтар баллотируется на пост президента против Рослин. Лорна Джоуэтт объясняет это столкновением науки и религии. Это совпадает с проблемами абортов, проводя еще одну параллель с американскими выборами. [ 24 ]

При смене ролей персонажа Балтар в какой-то момент выражает неодобрение Рослин по поводу тактики людей- смертников , и она в конечном итоге не может это одобрить, но сохраняет понимание. [ 18 ]

Кэвени также отмечает, что в течение трех с половиной сезонов Рослин подозревала роль Балтара в уничтожении человечества, но когда она получает доказательства его ответственности, ее вера не позволяет ему умереть. [ 3 ]

Дальнейшая характеристика

[ редактировать ]

В сериале показано, что Рослин любит читать и смотреть бокс, вплоть до того, что дает советы в боксерском поединке. [ 25 ]

В ее честь истребитель назван «Лаурой» и играет важную роль в повествовании. [ 11 ]

Райман отмечает некоторые определяющие моменты персонажа. «Лаура Рослин пытается сфальсифицировать выборы. Она первая предполагает, что им придется убить адмирала Кейна» [ 1 ]

Кэвени говорит, что у Рослин «последний звездный час», когда она обращается к флоту во время мятежа в эпизоде ​​«Кровь на весах». [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

В отличие от большинства других центральных человеческих персонажей в начале сериала, Рослин не имеет прямого аналога в оригинальной программе 1978 года, хотя персонаж по имени Сиресс Тиния (которую играет Ина Балин ) фигурирует в эпизоде ​​​​оригинального сериала « Побег Балтара ». В этом эпизоде ​​Тиния является членом Кворума Двенадцати, которому поручено следить за Адамой в качестве «советника» и официального представителя Кворума. Иногда она вступает в конфликт с Адамой и оспаривает его решения, как это делает Лора Рослин с командиром Уильямом Адамой, хотя со временем они начинают уважать друг друга. [ нужна ссылка ]

Хотя это может быть совпадением, ее имя представляет собой смесь имен первых леди США в 2003 и 1978 годах: Лоры Буш и Розалин Картер . По словам Макдоннелла, на персонажа повлияли Мадлен Олбрайт и Хиллари Клинтон . [ 26 ]

Исполнительный продюсер Рональд Д. Мур назвал Рослин «жизненно важной для жизни этого сериала, в отличие от оригинального сериала». [ 27 ] Подход переосмысленного сериала требовал наличия мощного политического аппарата, чтобы военные во главе с Адамой не взяли на себя первенство в гражданской жизни. Это также позволило бы авторам вступить в конфликт между военным и гражданским руководством. [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Райман, Джефф (2007). «Научно-фантастическая мечта». Журнал фантастического в искусстве . 18 (2): 232–246. JSTOR   24350988 .
  2. ^ Уолш, Карен М. (2019). Героини-гики: Энциклопедия женщин-героев в популярной культуре . АВС-КЛИО . п. 206. ИСБН  9781440866418 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кавени, Роз (2010). «О конце, упадке и падении телешоу». В Стое, Дженнифер; Кавени, Роз (ред.). Звездный крейсер Галактика: Исследование плоти, духа и стали . ИБ Таурис . ISBN  9780857731098 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Мильский, Дэниел (2008). «Нарушения повествования модели восемь». В Штайфе, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: миссия выполнена или миссия провалилась? . Издательство «Открытый суд» .
  5. ^ Блахута, Джейсон П. (2008). «Политика кризиса: Макиавелли в колониальном флоте». В Т. Эберле, Джейсоне (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: знания здесь начинаются там . Уайли . стр. 40–52. ISBN  9781444356571 .
  6. ^ Дженсен, Рэндалл М. (2008). «В поисках Старбака: потребности многих против немногих». В Т. Эберле, Джейсоне (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: знания здесь начинаются там . Уайли . стр. 101–113. ISBN  9781444356571 .
  7. ^ Джонс, Мэтью (2010). «Бутч-девочки, хрупкие мальчики и сексуальные бесполые сайлоны: некоторые гендерные проблемы в Звездном крейсере Галактика ». В Стое, Дженнифер; Кавени, Роз (ред.). Звездный крейсер Галактика: Исследование плоти, духа и стали . ИБ Таурис . ISBN  9780857731098 .
  8. ^ Сара, Конли (2008). «Старбак женщина?». В Т. Эберле, Джейсоне (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: знания здесь начинаются там . Уайли . стр. 230–240. ISBN  9781444356571 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Стой, Дженнифер (2010). «О великом духе времени и недобросовестности: введение в Battlestar Galactica ». В Стое, Дженнифер; Кавени, Роз (ред.). Звездный крейсер Галактика: Исследование плоти, духа и стали . ИБ Таурис . ISBN  9780857731098 .
  10. ^ Маршалл, CW; Поттер, Тиффани (2008). « Я вижу закономерности»: Звездный крейсер Галактика и то, что имеет значение». Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . п. 7.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккаген, Э. Ли (2020). «Представляя имперское будущее: колонизация как решение городской неопределенности в Звездном крейсере Галактика ». Канадский обзор американских исследований . 50 (3). Издательство Университета Торонто : 418–421. дои : 10.3138/cras-2020-003 . S2CID   229356259 .
  12. ^ Отт, Брайан Л. (2008). «(Пере)Формирование страха: оборудование для жизни в мире после 11 сентября». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . п. 22.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мэлли, Шон (2014). « Неужели все это должно повториться?» Раскопки наследия в Звездном крейсере Галактика ». Научно-фантастическое кино и телевидение . 7 (1). Издательство Ливерпульского университета : 8–16. дои : 10.3828/sfftv.2014.1 . S2CID   191567994 .
  14. ^ Рэнделл, Карен (2011). « Теперь перчатки снимаются»: проблематика «усовершенствованных методов допроса» в «Звездном крейсере Галактика». Киножурнал . 51 (1). Лоуренс: 168–173. дои : 10.1353/cj.2011.0066 . S2CID   144986596 .
  15. ^ Фей, Марко; Поппе, Анника Э; Раух, Карстен (август 2016 г.). «Ядерное табу, Звездный крейсер Галактика и реальный мир: иллюстрации из научно-фантастической вселенной» . Диалог безопасности . 47 (4): 356. дои : 10.1177/0967010616643212 . S2CID   148059107 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ренн, Магали (2008). «Поцелуй меня, а теперь умри!». В Штайфе, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: миссия выполнена или миссия провалилась? . Издательство «Открытый суд» .
  17. ^ Мур, Роберт В. (2008). « «Быть ​​личностью»: Шарон Агатон и социальное выражение индивидуальности». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . п. 77.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джонсон-Льюис, Эрика (2008). «Пытки, терроризм и другие аспекты человеческой природы». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . п. 32.
  19. ^ Пикарелли, Энрика; Гомес-Галистео, М. Кармен (2013). «Бойтесь: наследие «Секретных материалов» после 11 сентября». Научно-фантастическое кино и телевидение . 6 (1). Издательство Ливерпульского университета : 79. doi : 10.3828/sfftv.2013.7 . S2CID   143858216 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Паш, Коринн (2010). « Так скажем мы все» — переосмысление Империи и «Энеиды» » . Классический взгляд . 87 (4): 132–136 . Проверено 25 июля 2023 г.
  21. ^ Кавени, Роз (2010). «Военный организм: звание, семья и послушание в Звездном крейсере Галактика ». В Стое, Дженнифер; Кавени, Роз (ред.). Звездный крейсер Галактика: Исследование плоти, духа и стали . ИБ Таурис . ISBN  9780857731098 .
  22. ^ Маллиган, Рикк (2008). «Мятеж Каина: отражение лиц военного руководства во времена страха». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . стр. 52–63.
  23. ^ Кадди, Люк (2008). «Аватар и эго: примиряемся с видеоиграми». В Штайфе, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Звездный крейсер «Галактика» и философия: миссия выполнена или миссия провалилась? . Издательство «Открытый суд» .
  24. ^ Джоветт, Лорна (2008). «Безумный, плохой и опасный для понимания? Борьба со стереотипами науки». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . стр. 64–75.
  25. ^ Уэтмор-младший, Кевин Дж. (2008). «Пирамида, бокс и секс». В Маршалле, штат Вашингтон; Поттер, Тиффани (ред.). Сайлоны в Америке: критические исследования Battlestar Galactica . Академик Блумсбери . п. 77.
  26. Звездный крейсер «Галактикаст»: Мэри МакДоннелл на ECCC 2019
  27. ^ Перейти обратно: а б Мур, Рональд Д. (10 марта 2005 г.). «Комментарий к 110-й серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст). Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 16 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6758b4c6de441b08d3e051d2006baec__1709401200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ec/d6758b4c6de441b08d3e051d2006baec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Roslin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)