Открытая лодка

« Открытая лодка » — рассказ американского писателя Стивена Крейна (1871–1900). Впервые опубликованный в 1898 году, он был основан на опыте Крейна, пережившего кораблекрушение у берегов Флориды ранее в том же году во время поездки на Кубу , чтобы работать корреспондентом газеты. Крейн застрял в море на тридцать часов, когда его корабль « СС» Коммодор затонул после удара о песчаную косу. Он и трое других мужчин были вынуждены добираться до берега на небольшой лодке; один из мужчин, нефтяник по имени Билли Хиггинс, утонул после того, как лодка перевернулась. Личный отчет Крейна о кораблекрушении и выживании людей под названием «Собственная история Стивена Крейна» был впервые опубликован через несколько дней после его спасения.
Впоследствии Крейн адаптировал свой отчет в повествовательную форму, и получившийся рассказ «Открытая лодка» был опубликован в журнале Scribner's Magazine . История рассказана с точки зрения анонимного корреспондента, предполагаемым автором является Крейн; действие очень напоминает переживания автора после кораблекрушения. Том под названием «Открытая лодка и другие рассказы о приключениях» был опубликован в США в 1898 году; издание под названием «Открытая лодка и другие истории» одновременно в Англии вышло . Этот рассказ, получивший высокую оценку современных критиков за новаторство, считается образцовым произведением литературного натурализма и одним из наиболее часто обсуждаемых произведений в каноне Крейна. Он примечателен использованием образов, иронии, символизма и исследованием таких тем, как выживание, солидарность и конфликт между человеком и природой. Герберт Уэллс считал «Открытую лодку» «вне всякого сомнения, венцом всей работы [Крейна]». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Нанятый газетным синдикатом «Бачеллер» в качестве военного корреспондента во время кубинского восстания против Испании, 25-летний Стивен Крейн поднялся на борт пиратского СС» парохода « Коммодор в канун Нового 1896 года . Корабль отплыл из Джексонвилля, штат Флорида , с 27 людьми. или 28 человек и груз припасов и боеприпасов для кубинских повстанцев. [ 2 ] На реке Сент-Джонс , менее чем в 2 милях (3 км) от Джексонвилля, «Коммодор» в густом тумане врезался в песчаную косу и повредил корпус. Хотя на следующий день его отбуксировали с песчаной косы, он снова был выброшен на берег в Мейпорте , штат Флорида, и еще больше поврежден. [ 3 ] Вечером того же дня в котельной началась утечка, и в результате неисправности водяных насосов корабль остановился примерно в 16 милях (26 км) от залива Москито (теперь называемого заливом Понсе-де-Леон ). Поскольку корабль набирал больше воды, Крейн описал машинное отделение как напоминающее «сцену, снятую в то время из средней кухни Аида ». [ 4 ]
шлюпки коммодора Спасательные были спущены на воду рано утром 2 января 1897 года, и корабль затонул в 7 часов утра. Крейн был одним из последних, кто покинул корабль на 10-футовой (3,0 м) шлюпке . Он и трое других мужчин (включая капитана Эдварда Мерфи) барахтались у побережья Флориды в течение полутора дней, прежде чем попытаться приземлиться на своем судне в Дейтона-Бич . Однако небольшая лодка перевернулась во время прибоя, заставив измученных мужчин доплыть до берега; один из них, нефтяник по имени Билли Хиггинс, умер. [ 5 ] Эта катастрофа попала на первые полосы газет по всей стране; Слухи о диверсии на корабле были широко распространены, но так и не подтвердились. [ 6 ]
Крейн воссоединился со своей партнершей Корой через несколько дней после испытания и быстро написал свой первоначальный отчет о затоплении, ожидая в Джексонвилле другого корабля. Отчаянно нуждаясь в работе, он вскоре уехал в Нью-Йорк, чтобы найти работу, освещающую надвигающуюся греко-турецкую войну . Крейн завершил рассказ, который через несколько недель, в середине февраля, стал «Открытой лодкой». [ 7 ] По словам коллеги-корреспондента Ральфа Д. Пейна , у Крэйна была возможность показать Мерфи первый вариант рассказа, когда Крейн снова проезжал через Джексонвилл. Когда Крейн спросил его мнение, Мерфи якобы ответил: «Ты понял, Стив… Именно так это произошло и что мы чувствовали. Прочитай мне еще немного». [ 8 ]
История публикаций
[ редактировать ]
Отчет Крейна о кораблекрушении появился на первой странице New York Press 7 января 1897 года, всего через три дня после его спасения, и был быстро перепечатан в различных других газетах. Отчет, озаглавленный «Собственная история Стивена Крейна», сосредоточен главным образом на затоплении « Коммодора » и последовавшем за ним хаосе. Крейн посвящает всего два абзаца судьбе своих соотечественников и себя на шлюпке, подробно описывая их неспособность спасти тех, кто оказался на тонущем корабле: [ 9 ]
Повар отпустил веревку. Мы гребли вокруг, чтобы проверить, не удастся ли получить сигнал от главного инженера, и все это время, заметьте, не было ни воплей, ни стонов, а была тишина, тишина и тишина, а потом «Коммодор» затонул. Она качнулась к ветру, затем отвернулась далеко назад, выровнялась и нырнула в море, и плоты внезапно были поглощены этой ужасной пастью океана. А затем люди на десятифутовой шлюпке произнесли слова, которые все еще не были словами – нечто далекое за пределами слов. [ 10 ]
Сообщение произвело фурор и побудило автора написать повествовательную версию событий. Рассказ впервые появился в июньском номере журнала Scribner's Magazine за 1897 год . Вторая, меньшая история, « Фланаган и его короткое пиратское приключение », основанная на том же кораблекрушении, но рассказанная с точки зрения капитана, была опубликована в журнале McClure's Magazine в октябре 1897 года. [ 11 ] «Открытая лодка» была опубликована в США издательством Doubleday & McClure в апреле 1898 года как часть книги « Открытая лодка и другие рассказы о приключениях », в которую вошли дополнительные произведения Крейна, такие как « Невеста приходит в желтое небо », Смерть и дитя» и «Мудрецы». Английский том, опубликованный одновременно с американским, назывался «Открытая лодка и другие истории» и был опубликован Уильямом Хайнеманном. [ 12 ] Оба издания содержали подзаголовок «Повесть, предназначенная для постфактум. Опыт четырех человек с затонувшего парохода «Коммодор»» и были посвящены «Покойному Уильяму Хиггинсу, капитану Эдварду Мерфи и стюарду С. Б. Монтгомери из Затонувший пароход «Коммодор». [ 13 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Никто из них не знал цвета неба. Их глаза смотрели прямо и были устремлены на волны, несущиеся к ним. Волны эти были цвета сланца, за исключением вершин, которые были пенисто-белыми, и все люди знали цвета моря. Горизонт то сужался, то расширялся, то опускался, то поднимался, и все время его края были изрезаны волнами, которые, казалось, поднимались вверх точками, как скалы. [ 14 ]
«Открытая лодка» разделена на семь разделов, каждый из которых рассказан в основном с точки зрения корреспондента, основанного на самом Крейне. В первой части представлены четыре персонажа — корреспондент , снисходительный наблюдатель, отстраненный от остальной группы; [ 15 ] капитан , раненый и угрюмый из-за потери корабля, но способный к лидерству; повар , толстый и смешной, но надеющийся на то, что их спасут; и нефтяник Билли, физически самый сильный и единственный в истории, упомянутый по имени. Все четверо выжили после кораблекрушения, произошедшего до начала истории, и дрейфуют в море на небольшой лодке.
В следующих четырех разделах настроение мужчин колеблется от гнева по поводу своего отчаянного положения до растущего сочувствия друг к другу и внезапного осознания того, что природа безразлична к их судьбам. Мужчины утомляются и ссорятся друг с другом; тем не менее масленщик и корреспондент по очереди гребут к берегу, а повар черпает воду, чтобы удержать лодку на плаву. Когда они видят маяк на горизонте, их надежда умеряется осознанием опасности попыток добраться до него. Их надежды тают еще больше, когда, увидев человека, машущего рукой с берега, и то, что может быть или не быть другой лодкой, им не удается установить контакт. Корреспондент и нефтяник продолжают грести по очереди, а остальные ночью беспокойно спят. Затем корреспондент замечает акулу, плавающую рядом с лодкой, но, похоже, это его не беспокоит, как можно было бы ожидать. В предпоследней главе корреспондент устало вспоминает стих из поэмы «Бинген на Рейне» Кэролайн Нортон , в котором «солдат Легиона» умирает вдали от дома.
Последняя глава начинается с решения мужчин покинуть барахтающуюся лодку, которую они занимали тридцать часов, и доплыть до берега. Когда они начинают долгое плавание к пляжу, нефтяник Билли, самый сильный из четверки, плывет впереди остальных; капитан продвигается к берегу, все еще держась за лодку, а повар использует уцелевшее весло. Корреспондент попадает в ловушку местного течения, но в конце концов может плыть дальше. После того, как трое мужчин благополучно достигают берега и их встречает группа спасателей, они находят Билли мертвым, его тело выбросило на пляж.

Стиль и жанр
[ редактировать ]Несмотря на автобиографический характер, «Открытая лодка» является художественным произведением; его часто считают основным примером натурализма , ответвления реалистического литературного движения, в котором научные принципы объективности и беспристрастности применяются к изучению человеческих характеристик. Хотя большинство критиков согласны с тем, что эта история представляет собой парадигму человеческой ситуации, они не согласны с ее точной природой. [ 16 ] Некоторые считают, что история подтверждает место человека в мире, концентрируя внимание на изоляции персонажей. [ 17 ] в то время как другие, в том числе те, кто называет «Открытую лодку» идеологически символистской , настаивают на том, что эта история ставит под сомнение место человека во вселенной метафорическими или косвенными средствами. [ 18 ]
Как и другие крупные произведения Стивена Крейна, «Открытая лодка» содержит многочисленные примеры символизма, образности и метафоры . Яркие описания цвета в сочетании с простым и ясным письмом также заметны повсюду, а юмор в форме иронии резко контрастирует с тоскливой обстановкой и отчаянными персонажами. [ 19 ] Редактор Винсент Старретт заявил во введении к сборнику произведений Крейна 1921 года под названием « Мужчины, женщины и лодки» , что автор придерживается «сдержанного тона, в котором другой писатель мог бы попытаться «прекрасно писать» и проиграть». [ 20 ] Другие критики отметили сходство между этой историей и статьями, связанными с кораблекрушением, которые Крейн написал, работая репортером в New York Tribune в начале своей карьеры. Такие статьи, как «Крушение новой эры », в которой описывается группа потерпевших кораблекрушение, тонущих на глазах у беспомощной толпы, и «Призраки на побережье Джерси», содержат яркие образы, которые во многом являются прообразами «Открытой лодки». [ 21 ]
Основные темы
[ редактировать ]Человек против природы
[ редактировать ]Подобно другим произведениям натуралистов, «Открытая лодка» внимательно рассматривает положение человека, изолированного не только от общества, но и от Бога и природы. Борьба между человеком и миром природы – наиболее очевидная тема произведения. [ 15 ] и хотя персонажи сначала верят, что бурное море — это враждебная сила, направленная против них, они начинают верить, что природа вместо этого двойственна. В начале последнего раздела корреспондент переосмысливает свой взгляд на враждебность природы: «безмятежность природы среди борьбы отдельного человека — природа на ветру и природа в глазах людей. Она не казалась ему жестокой, ни благодетельна, ни коварна, ни мудра, но она была равнодушна, совершенно равнодушна». [ 22 ] Корреспондент регулярно обращается к морю с местоимениями женского рода, противопоставляя четверых мужчин в лодке нематериальной, но женоподобной угрозе; Критик Лидис Киссан далее указал на кажущееся принижение женщин в этой истории, отметив, что потерпевшие кораблекрушение олицетворяли Судьбу как «старую дурочку» и «старую курицу». [ 23 ] Идея того, что природа в конечном итоге бескорыстна, появляется и в других работах Крейна; Стихотворение из сборника Крейна 1899 года «Война добрая и другие линии» также перекликается с общей для Крейна темой всеобщего безразличия: [ 24 ]
Человек сказал Вселенной:
«Сэр, я существую!»
«Однако, — ответила Вселенная,
«Факт не создал во мне
Чувство долга». [ 25 ]
Метафизические конфликты , порожденные изоляцией человека, также являются важными темами всей истории, поскольку персонажи не могут полагаться на высшую причину или существо для защиты. [ 26 ] Корреспондент сетует на отсутствие религиозной поддержки, а также на неспособность обвинить Бога в своих несчастьях. [ 27 ] размышляя: «Когда человеку приходит в голову, что природа не считает его важным и что она чувствует, что не станет калечить вселенную, избавившись от него, он сначала хочет швырнуть кирпичи в храм и глубоко ненавидит то, что там нет ни кирпичей, ни храмов». [ 28 ] Восприятие человеком самого себя и окружающего мира также постоянно подвергается сомнению; корреспондент регулярно ссылается на то, как вещи «казались» или «выглядели», оставляя совершенно двусмысленным то, как все «было» на самом деле. [ 29 ] Вулфорд также указал на важность сильной, но проблематичной первой строки рассказа — «Никто из них не знал цвета неба» — как той, которая создает атмосферу беспокойства и неуверенности в рассказе. [ 30 ]

Выживание и солидарность
[ редактировать ]Честер Вулфорд в своем критическом анализе рассказа Крейна отметил, что, хотя одна из наиболее знакомых тем автора связана с кажущейся незначительностью персонажа в безразличной вселенной, опыт корреспондента в «Открытой лодке», возможно, более личный, чем тот, который был описан ранее. истории из-за очевидной связи Крейна с этой историей. [ 31 ] Серджио Пероса аналогичным образом описал, как Крейн «превращает реальное событие в экзистенциальную драму и придает универсальный смысл и поэтическую ценность простому пересказу борьбы человека за выживание». [ 32 ]
Столкнувшись с абсолютно отстраненной натурой, персонажи находят утешение в человеческой солидарности. [ 33 ] Их часто называют «мужчинами» вместе, а не по отдельности, по их профессиям, что создает между ними молчаливое понимание их единства. [ 34 ] Первые несколько предложений третьего раздела свидетельствуют об этой связи: «Было бы трудно описать тонкое братство людей, которое здесь установилось на морях. Никто не говорил, что это было так. Никто не упоминал об этом. Но оно обитало в Они были капитаном, смазчиком, поваром и корреспондентом, и они были друзьями, друзьями в более странной степени, чем это обычно бывает». [ 35 ] Выживание само по себе является важным тематическим элементом, поскольку оно зависит от того, будут ли люди сражаться со стихией, чтобы спасти себя. Желание корреспондента выжить проявляется в припеве лирической строки: «Если я утону — если я утону — если я утону, то почему, во имя семи безумных богов кто правит морем, разрешили ли мне зайти так далеко и созерцать песок и деревья?» [ 36 ] Повторяя себя, корреспондент выражает себя ритуально, и все же он остается экзистенциально плывущим по течению. [ 34 ]
Сочувствие
[ редактировать ]В своей книге 1990 года « Морские братья: Традиция американской морской фантастики от Моби Дика до наших дней » автор Берт Бендер отметил сочувственное изображение Крэйном нефтяника Билли, самого физически способного из четырех персонажей, но единственного, кто погиб. . Корреспондент даже с удивлением отмечает исключительные способности Билли грести, несмотря на то, что до того, как корабль затонул, она работала в две смены. [ 37 ] Бендер писал, что Крейн «подчеркивает, что постоянный, простой труд Билли является ощутимой основой его роли спасителя здесь», и что изображение нефтяника как «простого работающего моряка ясно выражает его симпатию к демократическому идеалу моряка перед мачта, которая играет столь важную роль в традициях американской морской фантастики». [ 38 ] Однако то, что Билли не выжила в этом испытании, можно рассматривать как антитезу дарвинизму, поскольку единственный человек, который не выжил, на самом деле был самым сильным физически. [ 39 ]
Солдат Легиона умирал в Алжире,
Не хватало женской заботы, не хватало женских слез;
Но рядом с ним стоял товарищ, и он взял этого товарища за руку,
И он сказал: «Я никогда не увижу свою, свою родную землю».
— Кэролайн Нортон, «Бинген на Рейне», цитата из «Открытой лодки». [ 40 ]
«Открытая лодка» напрямую отсылает к стихотворению леди Кэролайн Нортон 1883 года «Бинген на Рейне», в котором рассказывается о смерти французского иностранного легионера вдали от дома, когда он сжимал руку товарища. Вспоминая стихотворение, корреспондент видит, как тяжелые обстоятельства солдата отражают его собственные, заставляя его жалеть анонимного поэтического деятеля; отмечая сходство между умирающим солдатом и корреспондентом, потерпевшим кораблекрушение, такие критики, как Эдвард Стоун и Макс Уэстбрук, полагают, что это осознание заставляет корреспондента обнаружить необходимость человеческого сочувствия в безразличном мире. [ 41 ] Хотя литературную ссылку можно считать ироничной, несимпатичной и представляющей лишь второстепенный интерес, Стоун, например, утверждал, что это стихотворение, возможно, также послужило источником для «Красного знака мужества» , в котором также исследуются отношения человека с метафизическим. [ 42 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Открытая лодка» — одно из наиболее часто обсуждаемых произведений в каноне Крейна, которое регулярно составляет антологию. Уилсон Фоллетт включил эту историю в двенадцатый том своего сборника произведений Крейна 1927 года, а также она появилась в книге Роберта Столлмана 1952 года « Стивен Крейн: Омнибус» . [ 43 ] Повесть и последующие одноименные сборники получили высокую оценку современных критиков и авторов. Высоко оценивая достоинства этой истории и литературную значимость своего друга, журналист Гарольд Фредерик написал в своей рецензии для The New York Times, что «даже если бы он не написал ничего другого, [«Открытая лодка»] поместила бы [Крэйна] туда, где он сейчас». несомненно стоит». [ 44 ] Английский поэт Роберт Бриджес также похвалил эту историю в своем обзоре для журнала Life , заявив, что Крейн «неизгладимо запечатлел этот опыт в вашей памяти, и это испытание для литературного мастера». [ 45 ] Американский газетчик и писатель Гарри Эсти Даунс назвал эту историю главной среди работ Крейна, несмотря на ее, казалось бы, простой сюжет, написав для New York Evening Sun , что «те, кто читал «Открытую лодку», забудут каждый технический подвиг строительства, прежде чем они забудут долгая, душераздирающая насмешка дня, когда земля так близко, вытаскивание из лодки, перемена мест в яичной скорлупе, ужасная, постоянная жизнерадостность и братство странной маленькой человеческой группы». [ 46 ]
После преждевременной смерти Крейна от туберкулеза в возрасте 28 лет популярность его работ возродилась. Автор и критик Элберт Хаббард написал в некрологе Крейна в журнале Philistine , что «Открытая лодка» была «самым суровым и жутким произведением реализма, когда-либо написанным». [ 47 ] Также отметив удручающий реализм, использованный в рассказе, редактор Винсент Старретт заявил: «Это пустынная картина, и этот рассказ - один из наших величайших рассказов». [ 20 ] Другой друг автора, Герберт Уэллс , писал, что «Открытая лодка» была «вне всякого сомнения, венцом всей работы [Крейна]». [ 1 ] Выделяя использование Крэйном цвета и светотени в своих произведениях, Уэллс продолжил: «В нем есть вся суровая сила предыдущих рассказов, но с новым элементом сдержанности; цвет такой же насыщенный и сильный, как и всегда, более полный и сильный; временами оглушают и сбивают с толку но те хроматические всплески, которые в «Красном значке» , те образы, которые скорее удивляют, чем просветляют, дисциплинированы и контролируемы». [ 1 ] История по-прежнему популярна среди критиков; Томас Кент назвал «Открытую лодку» «выдающимся произведением Крейна». [ 48 ] в то время как биограф Крейна Стэнли Вертхайм назвал его «лучшим рассказом Крейна и одним из шедевров американской литературы конца девятнадцатого века». [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэтерфорд (1997), с. 271
- ^ Вертхайм (1994), с. 232
- ^ Вертхайм (1994), с. 233
- ^ Вертхайм (1994), с. 234
- ^ Вертхайм (1994), с. 236
- ^ Дэвис (1998), с. 187
- ^ Вертхайм (1994), с. 240
- ^ Соррентино (2006), с. 191
- ^ Halliburton (1989), стр. 237
- ^ «Собственная история Стивена Крейна» (PDF) . Маяк залива Понсе де Леон . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2011 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Шефер (1996), с. 304
- ^ Вертхайм (1997), стр. 250–251.
- ^ Крейн (1898), с. х
- ^ Крейн (1898), с. 3
- ^ Jump up to: а б с Вертхайм (1997), с. 248
- ^ Шефер (1996), с. 316
- ^ Бассан (1967), с. 7
- ^ Кент (1986), стр. 125–126
- ^ Уэтерфорд (1997), с. 330
- ^ Jump up to: а б Старретт (1921), с. 11
- ^ Шефер (1996), с. 299
- ^ Крейн (1898), с. 52
- ^ Шефер (1996), с. 302
- ^ Вертхайм (1997), с. 27
- ^ Халлибертон (1989), стр. 251–252
- ^ Бендер (1990), с. 75
- ^ Вертхайм (1997), с. 249
- ^ Крейн (1898), с. 44
- ^ Halliburton (1989), стр. 238
- ^ Вулфорд (1989), с. 18
- ^ Вулфорд (1989), с. 17
- ^ Шефер (1996), с. 315
- ^ Дули (1994), с. 68
- ^ Jump up to: а б Вулфорд (1989), с. 19
- ^ Крейн (1898), с. 16
- ^ Крейн (1898), стр. 25, 36, 43.
- ^ Halliburton (1989), стр. 246
- ^ Бендер (1990), с. 69
- ^ Вертхайм (1997), с. 150
- ^ Крейн (1898), стр. 45–46. Две строки первой строфы Нортона («Но товарищ стоял рядом с ним, пока его жизненная сила угасала, / И склонился с жалостливыми взглядами, чтобы услышать, что он мог бы сказать») отсутствуют в цитате Крейна, и спорен вопрос о том, случайно ли Крейн процитировал неправильно. или намеренно сократил стих. ( Джексон, Дэвид Х. (1983). «Текстовые вопросы, поднятые «Солдатом Легиона» Крейна ». Американская литература . 55 (1): 77–80. дои : 10.2307/2925884 . JSTOR 2925884 . )
- ^ Шефер (1996), с. 300
- ^ Шефер (1996), стр. 302–303.
- ^ Шефер (1996), с. 296
- ^ Уэтерфорд (1997), с. 216
- ^ Вертхайм (1994), с. 305
- ^ Текущее мнение, Том 62 . Паб текущей литературы. Компания, 1917 год.
- ^ Уэтерфорд (1997), с. 265
- ^ Кент (1986), с. 145
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бассан, Морис. 1967. Стивен Крейн: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
- Бендер М, Берт. 1990. Морские братья: Традиция американской морской фантастики от Моби Дика до наших дней . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- Крейн, Стивен. 1898. Открытая лодка и другие приключенческие рассказы . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co.
- Дэвис, Линда Х. 1998. Знак мужества: жизнь Стивена Крейна. Нью-Йорк: Миффлин. ISBN 0-89919-934-8 .
- Дули, Патрик К. 1994. Плюралистическая философия Стивена Крейна . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01950-4 .
- Халлибертон, Дэвид. 1989. Цвет неба: исследование Стивена Крейна . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36274-1 .
- Хоффман, Дэниел. 1971. Поэзия Стивена Крейна . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-08662-8 .
- Кент, Томас. 1986. Интерпретация и жанр: роль общего восприятия в изучении повествовательных текстов . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета.
- Шефер, Майкл В. 1996. Путеводитель для читателей по рассказам Стивена Крейна . Нью-Йорк: GK Hall & Co. ISBN 0-8161-7285-4 .
- Соррентино, Пол. 2006. Вспомнил Стивена Крейна . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-1503-9 .
- Старретт, Винсент. 1921. «Стивен Крейн: оценка». Мужчины, женщины и лодки . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт.
- Уэтерфорд, Ричард М. 1997. Стивен Крейн: Критическое наследие . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-15936-9 .
- Вертхайм, Стэнли. 1997. Энциклопедия Стивена Крейна . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-29692-8 .
- Вертхайм, Стэнли и Пол Соррентино. 1994. Журавлиный журнал: документальный фильм о жизни Стивена Крейна, 1871–1900 . Нью-Йорк: GK Hall & Co. ISBN 0-8161-7292-7 .
- Вулфорд, Честер Л. 1989. Стивен Крейн: исследование короткометражного художественного произведения . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-8315-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Открытая лодка и другие приключенческие рассказы в Интернет-архиве (оригинальные издания отсканированных книг)
- «Открытая лодка» , адаптация радиопрограммы CBS «Побег » (1953).
Аудиокнига Open Boat, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox