Стефано Протонотаро из Мессины

Стефано Протонотаро да Мессина ( эт. 1261) был поэтом сицилийской школы , вероятно, при дворе Фридриха II . Он оставил после себя всего три (или четыре) стихотворения, но одно из них является самым ранним произведением на сицилийском языке . Эта работа имеет огромное филологическое и лингвистическое значение.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Мессине в Сицилийском королевстве и был, как следует из его имени, протонотарием . Он упоминается только в двух документах: одном 1261 года из Мессины, [ 1 ] при этом он был живым, и посмертным от 1301 г. (вероятно, недалеко от даты его смерти). Если это тот же человек, что кажется вероятным, что и «Стефано да Мессина», упомянутый в других документах, он сделал латинский и греческий переводы двух арабских трактатов по астрономии — Liber rivolutionum («Книга революций») и Flores astronomiae («Цветы астрономии»). ) — который он посвятил королю Манфреду , сыну Фридриха II. Вероятно, он был одним из поздних сицилийских поэтов, поскольку в одном из его сообщений (обращений к возлюбленному) видно влияние Гиттоне д'Ареццо . [ 2 ]
Работа и контекст
[ редактировать ]Поэты сицилийской школы обычно сочиняли на сицилийском языке. В то время, когда все итальянские языки были очень похожи, тосканские переписчики изменили сицилийские окончания слов и другие орфографические правила, чтобы создать тосканизированные тексты. Стефано Канцона Pir meu cori alligrari — единственное произведение сицилийской школы, сохранившееся как на сицилийском языке (в котором есть пять гласных звуков), так и в тосканском языке (в котором семь гласных). Джан Мария Барбьери сообщил, что нашел его в «Libro siciliano», вероятно, окситанского шансонье из Сицилии, и скопировал его. Этот экземпляр был впервые напечатан в 1790 году Джероламо Тирабоски . Оригинал с тех пор был утерян. Пир-меу пишется коблас-униссонанс , с двумя футами в форме abC и сирма, которая является dDEeFF, за которой следует торнада , идентичная по структуре. Одним из центральных образов произведения является la dulzuri / chi fa la tigra in illu miraturi : «наслаждение, которое тигрица испытывает в своем собственном зеркале». Стефано сравнивает первую встречу со своей дамой с этим восторгом. Этот образ впервые был использован в кансо Риго де Барбезье : говорят, что тигрица очарована своими красивыми полосами, и поэтому ей следует забыть об охотниках, которые ее преследуют. Зеркальное изображение также может быть использовано для структурирования мотивов стихотворения, причем вторая половина является мотивным зеркальным отражением первой. [ 3 ] В то время как Pir meu написан на стандартизированном сицилийском языке придворной поэзии, volgare (siciliano) illustre , первая строфа демонстрирует намеки на общий язык ( siciliana-comune ). Стихотворение Стефано использовалось с различной степенью свободы для воссоздания сицилийских версий тосканского наследия других сицилийских поэтов.
Помимо Pir meu , Стефано оставил еще две песни: Assai cretti celare и Assai mi Placeria . [ 4 ] Четвертая, Amor, da cui move tuttora e vene , обычно приписываемая Пьеру делле Винье , недавно была приписана Стефано. Среди его работ оно отличается зависимостью от бестиариев для создания сравнений и изображений . Он намекает на оленя и единорога .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Где его называют Стефаном Протонотарием де Массина , ср. Джулио Бертони, Il Duecento (Милан: 1910), стр. 127. Другие формы его имени в первичных документах включают di Pronto notaio di Messina и di Pronto di Messina .
- ^ Эрнест Ф. Лэнгли (1913), «Сохранившийся репертуар ранних сицилийских поэтов», Периодическое издание Ассоциации современных языков , 28 :3, с. 458.
- ^ Сара Кей (1983), «Любовь в зеркале: аспект образа Бернара де Вентадорна», Medium aevum , 52 , стр. 284 н36.
- ↑ В одной рукописи приписывается Истефано ди Мессина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Стефано Протонотаро» , Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta (2008).
- «Стефано Протонотаро да Мессина: Песни». Архивировано 7 октября 2009 г. в журнале Wayback Machine Poets of the XIII Century , Дж. Контини, изд. (Милан – Неаполь: Риккарди, 1960).
- Стивен протонотарий