Сколько людей
Тайваньские коренные народы |
---|
Народы |
Национально признанный Местно признанный Непризнанный |
Связанные темы |
Каукаут народ , ( китайский : 猴猴族 ; пиньинь : Хоухоузу ) — тайваньский коренной живший в основном в городе Су-ао в округе Илань . Они говорили на языке басай , который является каваланским языком , австронезийской языковой семьей Тайваня. По словам японского антрополога Ино Канори народ каукаут был ассимилирован народом кавалан , к началу 20 века . Народ Каукаут не признан правительством Тайваня. [ 1 ]
Согласно устной традиции различных деревень Атаял , каукауты первоначально поселились в средней части реки Такири ( Уэйд-Джайлс : Ливухси ). В середине 1700-х годов, под давлением Атаялов, они двинулись на восточное побережье вниз по течению Такири. Позже некоторые переехали на север, в Лансу в округе Нанао . [ 2 ]
В ранних современных китайских документах о территориях Кавалана сообщается, что каукауты лингвистически и культурно отличались от других формозских этнических групп и что они не вступали в браки с другими общинами. [ 3 ]
Тайваньский лингвист Пол Джен-куэй Ли выдвинул гипотезу, что примерно в 200 году до нашей эры каукауты мигрировали из Юго-Восточной Азии на Маршалловы и Каролинские острова и примерно в 1000 году нашей эры прибыли на восточное побережье Тайваня, основываясь на своем лингвистическом сравнении с соседними островами. язык тароко (сидик) , который, по его словам, сильно отличается от языка каукаут. Тайваньский [ 4 ] Это контрастирует с остальными тайваньскими аборигенами, которые, как говорят, прибыли на остров гораздо раньше. [ 5 ]
Каукауты хоронят умерших в сидячем положении, как и в соседних деревнях на южной территории Кавалана. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Брюс Грэнвилл (2003). Невидимые коренные народы: политика непризнания . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 189. ИСБН 0-8032-3232-2 .
- ^ Ли, Пол Джен-куэй (2001). «Расселение формозских аборигенов на Тайване» (PDF ) Язык и лингвистика / Yǔyán jì yǔyánxué 2 (1): 276. Архивировано из оригинала (PDF) 0 августа 2020 г. Получено 1 июня 2021 г.
- ^ Ли 2004 , с. 967.
- ^ Додд, Джон 約翰・陶德 (2007). Пао ча цзу си цзы фунь: Цин фу чжанчжэнгайван вай цзи Заваривание чая и путешествие на Запад: зарубежные заметки о цинско-французской войне на Тайване . Перевод Чена, Чжэнсана 陈正三: Тайвань тушу чубан гуфэнь гунси, стр. 83. (на китайском языке (Тайвань) ) 9789866764158 .
- ^ Пас, Виктор, изд. (2004). Археология Юго-Восточной Азии: Вильгельм Г. Сольхейм II Festschrift . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. п. 58. ИСБН 9789715424516 .
- ^ Мабути, Тоичи (1956). «Некоторые устные традиции, касающиеся погребения в урне на Формозе» . Труды четвертого отдела дальневосточной предыстории и антропологии Восьмого Тихоокеанского научного конгресса вместе: Кесон-Сити и Манила: 16–28 ноября 1953 г. Кесон-Сити: Национальный исследовательский совет Филиппин. Часть I, быстро. 2, разд. 1, стр. 319–328.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ли, Пол Джен-куэй 李壬癸 (2004) [статья первоначально опубликована в 1995 году]. «Формозские и неформозские особенности в некоторых австронезийских языках Тайваня» (PDF ) Избранные статьи о формозских языках / Тайваньские формозские языки Избранные статьи о формозских языках / Избранные статьи о формозских языках на Тайване Том 2. Тайбэй: Институт лингвистики, Academia Sinica / Чжунъян yanjiuyuan yuyanxue yanjiusuo, стр. 953–975 . 957-01-8413-2 .