Jump to content

Жорж Папазофф

Жорж Папазофф
Рожденный 2 февраля 1894 года
Ямбол, Болгария
Умер 23 апреля 1972 года
Венс, Франция
Национальность болгарский
Подпись

Жорж Папазофф (Папазофф, Жорж) ( Болгарский : Георги Пэпа ) (2 февраля 1894 года, в Ямболе -23 апреля 1972 года, в Венс, Альпес-Мартив,) был болгарским художником и писателем. Он стал заметным в Париже, работал и умер во Франции. Он был одним из первых сюрреалистов и был знакомым Джоан Миро , Макса Эрнста и Пабло Пикассо .

Ранние годы

[ редактировать ]

Жорж Папазофф родился в Ямболе, Болгария, и после волонтерства в Балканской войне он уехал в Прагу в 1913 году. В своей автобиографии он упоминает школу, которую он посещал в качестве великой эколе. [ 1 ] Папазофф зарегистрировался в его изучении архитектуры и дизайна парка. Он рисовал виды и здания растения, акварельные наброски воображаемых садов. После смерти своей первой любви он решил переехать в Мюнхен. Папазофф посещал школу Ганса Хофманна. В своей автобиографии папазофф разделяет: «В Германии я поселился в Мюнхене, где условия для рисования были хорошими. Я поступил в частную академию, где я бы рисовал живые модели вечером. [ 1 ] В 1921 году Папазофф уже был в Берлине, в городе, который привлекал артистов, писателей, актеров, музыкантов, исполнителей кабаре и т. Д., Которые заполнили местные галереи, театры, мюзик -залы и оперы.

Папазофф, вероятно, находился под влиянием единственного немецкого художника, с которым он упоминает, с Гансом Райхелем. Папазофф признает, что он не поддержал тесные связи с художниками, кроме Рейхеля. Немецкий художник сыграл важную роль в жизни Папазоффа как человека, который видел его работы и поощрял его как художника. Еще одним важным прорывом для Папазоффа было 1923 г. Признание одной из его картин Гросса Берлинера Кунстаусстелунга. Это Pferde (лошади), когда его автор написан как Георг Папазофф. Из точного каталога мы видим, что Папазофф был ранжирован в том же зале с некоторыми из самых авангардных художников, например , Макс Буркхартц , Эрихом Буххольцем , Максом Дангертом , Иваном Пуни , Уилли Баумеистером , Гербертом Беренс-Хангелером , Карлом Питер Рёл , Уилли Бауместер Артур Сегал , Макс Герман Макси и т. Д. Берлинская атмосфера того времени сильно повлияла на развитие Папазоффа, а также на его личный выбор. Согласно его мемуарам, лошади были приобретены коллекционером. [ 2 ]

В этот ранний период художник оказался под различным влиянием. Он нарисовал реалистичные пейзажи, обычно изображая дома в Богемии, и опробовал импрессионистские методы в некоторых из них (1916–18). Можно увидеть, как из классической обработки формы и цветного папазоффа, преходящей для окрашивания, и гармонизации элементов в картине. Он создал эскизы голов, начиная от экспрессионистов до кубистских методов. Он также рисовал композиции фигуры, чаще всего жанровых сцен из повседневной жизни, применяя типичные динамические составные принципы немецкой эстетики того периода, включая гротеск. Он продемонстрировал некоторые из этих работ на своей первой выставке в Софии в 1919 году, и критики сразу же отметили его незрелость.

После 1920 года на работу Папазоффа повлияли экспрессионизм и кубизм. Несколько выживших картин того времени развернули различные стили. Было некоторое более прямое влияние экспрессионизма, штампованного как формула на портреты и фигурные композиции, а также некоторые творческие полотна, напоминающие сказку и романтические субъекты. Интересы Папазоффа были воодушевлены плотом современных тенденций - и, в частности, Полом Кли . Папазофф намеренно отклонялся от реальных моделей и начал экспериментировать с абстрактными изображениями. Его путь также прошел его восхищение Ван Гогом , у которого он одолжил выразительность мазков.

На этом этапе собственный стиль Папазоффа все еще не был полностью сформирован. Его эволюция и проход с помощью различных методов были типичными для многих других авангардных художников. Проведя несколько месяцев в Женеве в 1923 году, привлечен к искусству Ходлера и его знакомым с Полом Кли , [ 3 ] 1 января 1924 года Жорж Папазофф уже был в Париже. [ 4 ]

Формирование стиля

[ редактировать ]

В Париже Папазофф получил помощь от другого болгарского - Жюля Паскина . Паскин познакомил его с художественным сообществом, показывая его во всем мире художников. [ 5 ] Работы Papazoff были переданы сюрреалистическим движением, но он редко оказывался на выставках или энциклопедиях с участием сюрреалистических художников. Папазофф утверждал, что является одним из первых, кто участвует в сюрреалистических образах, но он получил кредит на это лишь немногих: «Но, наконец, я узнал, что когда я отказываюсь принимать правила сюрреалистов, я осуждаю себя. На сегодняшний день нет сюрреалистов хочет помнить или признать, что я был первым, кто показал какую-то A-реальность, или, если вы хотите, «сюрреалистические,« картины в Париже ». [ 6 ] Папазофф не был членом сюрреалистической группы, но он создал произведения в их духе и выставлялся с ними. Антология французской живописи 1927 года Мориса Райнана классифицирует работу Жоржа Папазоффа как сюрреалистические образы и дает ему место, связывая ее с немецкой традицией, а также с Кли и Миро . Стиль Папазоффа в это время проходил влияние на импрессионизм, экспрессионизм, фавизм и кубизм, при этом касаясь реализма и абстракции. В Antologie Plastique du Surréalisme Жак Барон дает Папазоффу значительное место, назвав его свободным духом, который не связан с какими -либо группами. [ 7 ] Барон привлекает внимание читателя к отношениям Папазоффа с Тристаном Царой , Робертом Десносом , Полом Элуардом и Максом Эрнстом . Имя Папазоффа также упоминается в словаре сюрреализма 1982 года , в котором запись о Папазоффе была написана Эдуардом Ягуэром : «Папазофф, несомненно, один из предшественников того, что мы сейчас называем« абстрактным сюрреализмом »середины 1920-х годов вместе с Миро , Эрнст, Малкин и Массон. " В своей энциклопедии сюрреализма в 1975 году Рене Пасрон [ 8 ] Упоминает, что по прибытии в Париж Папазофф признал сюрреалистов, с которыми он выставлял себя как свой собственный йлк, но его независимый персонаж стоял на пути его интеграции в группу. Жан-Пьер Delarge идентифицирует папазофф как сюрреалист, кубист, фавист, последователь Klee, применяя фруттаж, как Эрнст, рисовать фигуры на чистом фоне, как Леже, и, имея славянские воспоминания, такие как Чагалл. [ 9 ] Андруи Наков обращает внимание как на источники вдохновения Папазоффа - немецкий экспрессионизм и Кли, а также его отношения с французскими сюрреалистами и Миро. Жан-Поль Креспель уделяет особое внимание Папазоффу в «Дядя Папазофф-болгарский, который рассказывал истории о любви и крови». [ 10 ] Он описывает его как художника, «который стал сюрреалистом до сюрреализма». [ 11 ] «Его яркая, оригинальная картина, сверкающая с веселым юмором, ознаменовала поиски Миро и Макса Эрнста. Сюрреалисты утверждают, что папазофф принадлежал к их движению». [ 12 ]

Авторы болгарцев, которые изучали Папазофф, такие как Крастев и Наков, также знакомы с местной народной традицией, упомянули, что последнее - это то, откуда пришли некоторые из вдохновения художника. Это относится к его цветным решениям и его использованию некоторых декоративных элементов, что особенно очевидно в фартуке, 1927; Огонь, 1925/26; или композиция, ок. 1925. Это также можно увидеть в болгарской силе, 1928, абстрактной композиции, демонстрирующей стилизованную руку в центре, держащая и без того знакомую конус прожектора. Некоторые элементы, например, цветовая схема, формы, которые напоминают горные силуэты, хорошо соответствуют названию.

На протяжении многих лет папазофф разработал свой собственный пул элементов торговой марки, к которым он часто прибегал, например, стилизованные собаки, рыбу, конусы, лестницы и т. Д. небо. Лестница появляются в рисунках и картинах, как символические лестницы на небеса. Постоянное присутствие моря, как символ свободы и тайны, также отмечает интерес художника к неисследованным территориям жизни и сознания. [ 4 ]

Роль Кэтрин Дрейер

[ редактировать ]

В 1920 году Кэтрин Дрейер известна своей покровителем искусства и стремилась выступить в качестве педагога. Она соучредила анонимную Société с Марселем Дюшаном и человеком Рэем . Она начала работать над крупной международной выставкой, чтобы показать в Бруклинском музее в период с 1926 по 1927 год, где также участвовал Жорж Папазофф. Ссылаясь на участие Папазоффа, Рут Бохан написала: «Сюрреализм дебютировал в Бруклинской выставке. Ханс Арп , Макс Эрнст , Джоан Миро и малоизвестный болгарский художник Жорж Папазофф продемонстрировали биоморфные и абстрактные фазы сюрреалистического движения ». [ 13 ]

Папазофф представил в общей сложности шесть работ. Это были масляные полотна синего тумана , 106 x 94 см и идол, 60 x 74 см; и акварели без названия (ландшафт с коровами) , без названия (синий ландшафт) , без названия (похоронная процессия) и без названия (четыре рыбаки) , все датированы 1924-26 гг. И размером 12 х 15 см. Биографическая записка о Папазоффе была написана Дреером : «Родился в Болгарии среди горных крестьян, чья жизнь он выражает с редким очарованием. Его чувствительность к природе и атмосферные аспекты своей страны он производит через очень индивидуальную форму. Он учился быть архитектором, но с тех пор, как приехал в Париж, посвятил себя живопись ». Страница была проиллюстрирована тремя из его работ: похороны , весна и дети в игре (все три не являются частью выставки).

11 октября 1941 года частная коллекция Кэтрин Дрейер была пожертвована художественной галерее Йельского университета , которая также включает в себя 6 произведений Папазова. https://artgallery.yale.edu/collection?query=georges+papazoff

Анри-Пьер Рош, Рольф де Маре и Оскар Гез

[ редактировать ]

Анри-Пьер Рош , французский писатель и близкий друг некоторых из самых важных фигур в искусстве в XX веке. Он собирал в основном работы иностранцев. Он выбрал несколько рисунков из папазоффа - акварели и холста. Он также заказал 25 офорт с Папазофф. По его приглашению Папазофф провел несколько недель в своем доме в Сен-Роберте. В 1931 году Рош инициировал выставку 48 холфов Папазоффа в парижской галерее эпохи Возрождения. В ближайшие годы Рош продолжал продвигать искусство Папазоффа. В январе 1934 года он продемонстрировал 23 картины его в художественном клубе де Чикаго. Анри-Пьер Рош использовал все свои американские связи, чтобы достичь максимального эффекта при представлении искусства Папазова. В 1937 году он выпустил выставку Papazoff в галерее Жанны Кастель, а в 1950 году он выставил еще одну в галерее Renou & Poyet 'Paris.

Рольф де Маре был коллекционером и покровителем, основателем шведского балета в Париже. В течение очень короткого периода де Маре удалось собрать невероятную коллекцию. Благодаря его дружбе Жоржа Папазоффа у художника было мало организованных выставок в Стокгольме. Музей современного искусства в Стокгольме владеет 36 работами Папазова - 16 картин, 19 графиков и один рисунок. Две из этих картин, персонажи, магии, 1933 год и впечатление D'Une Cathédrale, 1933, были приобретены Национальным музеем в 1953 году у сольной выставки Джорджа Папазоффа в Стокгольме. Другие пожертвованы Рольфом де Маре .

Оскар Гез - еще один коллекционер и покровитель Папазоффа. Он основал музей Ле Петита Пале, где с 5 июня по 30 июня 1974 года была проведена выставка «Oeuvre Papazoff» под названием «Жорж Папазофф (1894-1972). Работает с 1920 по 1935 год ». В 1995 году Le Petit Palais организовала еще одну выставку под названием «Жорж Папазофф (1894-1972). Пионер сюрреализма ». В мае -июне 1988 года была проведена выставка работ Жоржа Папазоффа в Национальной галерее в Софии, заимствованных из Le Petit Palais, состоящих из 74 картин масла, 2 Gouaches и 6 рисунков с фруттажами. Результатом инициативы и усилий Оскара Геза и Музея Птита -Палаиса стала публикация монографии с текстом Гастона Дила в 1995 году. Галерея, София, 2022–2023.

Выставки в Софии, Загребе и Праге

[ редактировать ]

Папазофф выпустил свою первую сольную выставку в сентябре 1919 года в галерее Софии Трапкова. В 1930 -х годах Папазофф снова вернулся в Болгарию - теперь как зрелый и успешный художник. В 1934 году он представил 94 картины в галерее Куп. В следующем году он поместил несколько новых работ в галерее шести. Папазофф также участвовал в выставке IX Common Art в качестве гостя новой группы артистов. Его работа вызвала обширные споры в прессе.

С 17 декабря 1934 года по 4 января 1935 года Papazoff провел сольную выставку в современной галерее в Загребе, в которой было представлено 57 работ, созданных в период 1929–1934 годов. Каталог со списком произведений, двух размножений и предисловием Иво Шрепла, квалифицируя папазофф как один из самых важных и известных европейских художников: «Организуя выставку Георги Папазофф в Загребе, Хорватское искусство Для общественности один из самых ярких представителей поколения идеалистических художников в Западной Европе, которые после фавизма проложили совершенно новые пути для художников. Сильная индивидуальность Папазоффа еще больше развивает и меняет кубизм Пикассо, Брака, Делауне, Гриса и Леже, пуризма Озенфанта и Жаннерета, дадаизма Пикабии и Дюшана, а также сюрреализма Миро, Кли и Херле ». [ 14 ]

В 1935 году Папазофф вернулся в Прагу с сольной выставкой в ​​галерее Feigl. Каталог [ 15 ] Показывает 52 работы, созданные в период 1928–1934 гг.

Выставки после смерти Папазоффа

[ редактировать ]

После его смерти в 1972 году в его памяти были запущены различные выставки. Два больших открылись в Софии в 1982 и 1988 годах; Первый показал работы Папазоффа из частных коллекций, в то время как последние позаимствовали 76 картин и 6 рисунков из музея Птита -Пале в Женеве. Д-р Мария Вассилева курирует крупномасштабную выставку в Национальной галерею-палате, София 16.12.2022-19.03.2023 под названием «Жорж Папазофф-Иллюминатор» с работ от: Частная коллекция Gueorgui Vassilev, музей Petit Palais, Женева. Национальная галерея, София, Национальный музей современного искусства, Загреб, Жорж Папазофф Художественная галерея Ямбол.

Литература о Папазоффе

[ редактировать ]

Мария Вассилева является автором монографии (на болгарском, французском и английском), [ 4 ] который включает в себя неизвестные работы и факты о работе Жоржа Папазоффа. Исследование ставит художника в контекст самых современных тенденций в мире искусства первой половины 20 -го века и прослеживает его активное участие в них, а также роль, которую он сыграл в их подтверждении. Национальная галерея публикует каталог (на болгарском и английском языке) работ Жоржа Папазоффа из своей коллекции. По случаю выставки автобиография «жorж хupaзow.

Сольные выставки

[ редактировать ]
  • 1919 - Первая сольная выставка Papazoff с шестьюдесяти рисунками и акварелью в галерее Trapkov, София
  • 1926-Рисунки, Вавин-Расфальная Галерея (1-15 мая), Париж
  • 1927-Рисунки, Vavin-Rasphal Gallery (3-15 июня), Париж
  • 1927-Картины, Галерея Вавина-Распайла (3-15 ноября). Каталог с введением Waldemar-Georges, Paris
  • 1928 - Рисунки и картины в галерее Жанны Бухер (17 декабря 1928-1 января 1929 г.), Париж. Стихотворение Тристана Цара замечает, что брат предварительно предварил каталог Папазофф, пожертвовал восемь холстов в галерею Софии шести (2 Тарговская улица) для благотворительной организации в пользу жертв землетрясения Чирпана. Инициируется парижской галереей Vavin-Raspail в мае.
  • 1930 - Восемьдесят картин в галерее и гравюрах Ренессанса в галерее Жана Баучер, июнь, Париж
  • 1933-Galerie Moderne, шестьдесят девять картин (16-28 сентября). Каталог с предисловием Рольфа де Маре, Рагнара Хоппе и Роберта Десноса, Стокгола
  • 1934-Восемьдесят две картины маслом с 1929–1933 гг. В Galleria del Milione (21 через Бреру, 20 февраля-6 марта), Милан. Каталог; Выставка в галерее Ренессанса, Париж двадцать три картины в художественном клубе (19 января-8 февраля), Чикаго. Та же самая выставка открылась 5 марта в галерее Мари Харриман в Нью-Йорке (61-63, Восточная 57-я улица). Каталог; Пятьдесят семь картин в современной галерее (17 декабря 14 января 1935 г.), Загреб. Каталог; Девяносто четыре картины 1929–1933, Куп-галерея (15 апреля-6 мая), София. Каталог
  • 1935 - Пятьдесят две картины в Galerie Feigl. Март-апрель, Прага; Выставка в галерее шести, до 31 мая, 21 Targovska St. Sofia Выставка в Koop Gallery (6-28 октября), София. Каталог
  • 1936 - Десять холстов в Публичной библиотеке Майами -Бич (август -ноябрь)
  • 1937 - Картины с периода 1932–1937 гг. В Галери Джинн Кастель (18 июня -2 июля), Париж
  • 1950 - Ретроспективная выставка. Moderna Galleriet, Стокгольм; Тридцать три картины с 1923–1950 (16 июня-5 июля). Каталог с предисловием Анри-Пьер Рош и Марсель Соваге
  • 1952- галерея Сен-Бенуа, Париж (26 мая по 7 июня)
  • 1953 - Современная галерея, Стокгольм (октябрь)
  • 1955 - Картины 1939–1955 гг. В Galerie Pétridès, Paris. Правоточил Рольф де Маре, Анри-Пьер Рош, Паскаль Пиа и т. Д.
  • 1961 - Галери де Парис. Партированная Марсель Айме и Роберт Деснос Каталог
  • 1969 - Двадцать пастель с 1925 года в Galerie Françoise Tournié
  • 1971 - Papazopoffe Reproperstiver Выставка. Галерея Сена, 20 ноября в Остебер-10
  • 1972 - Papazoff 1894–1972, Acoris - Сюрреалистический художественный центр, 31 Брук -стрит, Лондон
  • 1973 - Hommetal and Playfagetic, галерея, Gallewi Forest Knowden, 25 января, 25 января 10, 25 января 10 лет, 25 января 69, -259,
  • 1974 - Ретроспективная выставка. Galleria annunciata, Милан; Ретроспективный Жорж Папазофф (1894–1972). Ouvre с 1920 по 1935 год, Petit Palais, Женева, 6-30 июня
  • 1975 - Папазофф. Рабочие с 1923 по 1932 год, 7-31 января, Галери де Сена, 18 лет, Рю де Сена, Париж
  • 1976 - Папазофф. Картины 1918–1936, 29-5 января 1976 года, Майсон де ла Quattro Maestri del Furrealismo, Open 3 апреля 1976 года, Galleria annunciata, Милан
  • 1978 - Папазофф. Galerie Fransoise Tournié, 10 лет, Rue de Roi de Sicily, Открыто 8 июня
  • 1982 - Работы Папазоффа в болгарских коллекциях, 6 -й галерея Shipka Street, София и Жорж Папазофф Художественная галерея, Ямбол Папазофф; Peintures, Galerie Alphonse Chaave, Vence, 3 апреля-4 июня
  • 1988 - Жорж Папазофф 1894–1972. Работы из коллекции музея Птита-Пале, Женева, май-июнь 1988 г., открытие 13 мая 1988 года, Национальная галерея иностранного искусства, София
  • 1992-1993 гг. Папазофф, предшественник и морозильник сюрреализма, Petit Palais, Женева
  • 1995 - Жорж Папазофф (1894–1972). Пионер сюрреализма, 26-2 января, Петт Пале, Женева
  • 2002 - Абстрактные проекции - В художественной галерее Жоржа Папазоффа Жоржа Папазоффа, Жорж Папазофф, Ямбол Жорж Папазофф. Сюрреалистический разведчик (рабочие с 1925 по 1939 год), Галерея Ал (Энн Лакомб), 3, Рю де Вернеуил, 23 мая-29 июня
  • 2004 - Жорж Папазофф. Национальная галерея для иностранного искусства, София, апрель (35 офорт и одно пастель) Папазофф (Oevre с 1924 по 1962 год), 7-30 ноября, галерея Les Eyes Fertiles, 27 лет, Rue de Seine, Bet
  • 2012 - Жорж Папазофф (1894–1972), Галери Антуан Лаурентин, Париж
  • 2015 - Жорж Папазофф (1894–1972), Галери Антуан Лаурентин, 23 года, Quai Voltaire, Paris
  • 2016 - Жорж Папазофф и Николай Диулгеров. Видения свободного духа, галерея Ракурси, 4а Хан Крум-стрит, София, 10-25 ноября
  • 2018 - Жорж Папазофф (1894–1972). Коллекция эмблемных работ, Forum Gallery, София, 12 ноября-12 декабря 2018 г.
  • Паскин! Паскин! Это я! (Париж, 1932)
  • Париж - L'oeuvre et le destin des Grands Peintres (Paris, 1936). В нескольких выпусках LA условно -досрочного освобождения папазофф, Жорж. Париж - творчество и судьба великих художников, София: Завети, 1938. С предисловием Никола Балабанова
  • Дренов Фререс. (Париж, 1951)
  • Дерэйн, мой парень (Париж, 1960)
  • Письма к Дерэну (Paris, 1966)
  • Папа Вассил. (Париж, 1968)
  • Жорж Папазофф. В художнике по стопам. Следите за документами и свидетельствами. (Париж, 1971)

Лекции Папазоффа

[ редактировать ]
  • Искусство и реальность и влияние Парижской школы на мировой живописи, 21 мая 1935 года, Альянс Франсез, София, с помощью ARS (на французском языке)
  • Париж и его художники, 23 мая 1935 года, Альянс Франсайз, София, при поддержке ARS (на французском языке)
  • Школы и личности в современном искусстве, 20 сентября 1935 года, во время выставки IX Common Art, Sofia
  • Французские художники от Делакруа до Сезанны и Пасквина, два переговора в Сливеном, февраль 1936 г.

Каталоги

[ редактировать ]
  • Папазофф. Миллион, 20 февраля-6 марта 1934 года. Отзывы: Г. Папазофф, Вальдемар Джордж, Рагнар Хоппе (60 болей в масле и 50 офорта)
  • Шоу Папазова. Современная галерея, Загреб, 11 декабря. 1934 - 4 января. 1935 (57 работ)
  • Папазофф (Париж) Олежомалби. Feigla, Prague, Prague, 1935 (52 работы). Текст: Папазофф Джордж
  • Папазофф. Франк -рер дю -сурреолизм. Galleria annunciata, Милан, 19 января 19 февраля 1974 года. Отзывы: Жак Барон. «Le Surréalisme et Жорж Папазофф», Морис Райнал. Le Surréalisme, 1927, Waldemar George, 1927, Robert Desnos, 1930, Oscar Kokoskka, 1935. Биография включена
  • Выставка Папазофф. Галерея Coop, 6-28 октября 1935 г., София 1935 г. Обзоры: Оскар Кокошка, Вена; Рьяско Петрович, Белград; Ft Marinetti, Рим; Рудольф Фукс, Прага (45 работ)
  • Папазофф. Работает с 1925 по 1939 год, Galerie de Seine, Paris, январь 1975 года. Обзор: Philippe Soupault. Биография и библиография включены
  • Папазофф. Картины 1918–1936, Maison de la Culture et des Loisirs de Saint-Etienne, 29 января-5 апреля 1976 года. Обзор: Philippe Soupault (62 работы)
  • Морис Генри, Жак Херольд, Майо, Жорж Папазофф. Четыре сюрреализма Maestri Dei, Centro Annunciata, Aprile 1976
  • Важный набор гравюр, акварели и картин из мастерской Жоржа Папазофф 1894–1972, Mes Loiseau and Schmitz, 2000
  • Жорж Папазофф. Сюрреалистический разведчик (работает с 1925 по 1939 год). Галери Аль-Энн Лакомб, 23 мая-28 июня 2002 г., обзор: Энн Лакомб. Биография включена
  • Художники Парижа, 1870–1940 гг. Коллекция Оскар Гез, Терра Кунсталь Роттердам, 2 октября 2004-25 января 2005 г.
  • Жорж Папазофф (1894–1972), Галери Антуан Лаурентин, Париж, 2012. Текст: Папазофф: сюрреалист и анархист или современный глаз, Сильви Буассон. Выбор выставок включен
  • Yoneva, Rumyana. Nakov, Andrei. Georges Papazoff (1894–1972): From private collections in Bulgaria, catalog, Rakoursi gallery 2013

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Папазофф 1971 .
  2. ^ Папазофф 1971 , с. 33.
  3. ^ Папазофф 1971 , с. 35
  4. ^ Jump up to: а беременный в Vassileva 2021 .
  5. ^ Папазофф, Жорж (1960). Дерэйн: Mon Copain . Париж: Снег - Вальмонт. П.
  6. ^ Папазофф 1971 , с. 78
  7. ^ Барон, Жак (1980). Пластиковая антиология сюрреализма . Париж: Филипаччи изданий. п. 205.
  8. ^ Passeon, René (1975). Энциклопедия сюрреализма . Somogy Edition.
  9. ^ Delarge, Jean-Pierre (2001). Словарь современного и современного пластического искусства . Париж: Gründ Editions.
  10. ^ Srespelle, Jean-Paul (1987) [1962]. Живой Монпарнассе (в болгарском). София: болгарский художник. стр. 219–251.
  11. ^ Crespelle, Jean-Paul (1987) [1962)]. Живой Монпарнассе (в болгарском). София: болгарский художник. п. 219
  12. ^ Srespelle, Jean-Paul (1987). Живой Монпарнассе (в болгарском). София: болгарский художник. п. 222
  13. ^ Кабанн, Пьер (1979). Диалоги с Марселем Дюшаном . Лондон: от Capo Press. п. 54
  14. ^ Папазофф выставка . Загреб: Современная галерея. 17 декабря 1934 - 4 января 1935 года.
  15. ^ Галерея Дра Фейгла, Прага (1935). Георгидж Папазофф . Праха: Март-Дюбен.

Библиография

[ редактировать ]
  • Париж, Париж ,
  • Krastev, Kiril , George Papazov , Sofia, 1973
  • Nakoff, A. , Жорж Паппасофф, France-Title, France-Title , Брюссель, 1973
  • Станчева, Румиана Л. Художник Жорж Папазов в качестве писателя. Вербализация сюрреалистического. [Румиана Л. Стэнчева. Художник Жорж Папазофф как писатель. Вербализация сюрреалистического]. Hummingbird, 2014. Sofia :
  • Папазофф, Жорж (1971). В художественном стопах: за которым следует документы и свидетельства . Париж: Сенская галерея.
  • Vassileva, Maria (2021). Жорж Папазофф . София: структура галереи. ISBN  978-619-90949-7-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71b415294e2d007f7c3ead02356b078__1711952520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/78/d71b415294e2d007f7c3ead02356b078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Papazoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)