Рабство в президентстве Мадраса
Колониальная Индия | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Рабство в президентстве Мадраса во время британского владычества затронуло около 20% населения. Мадрасское президентство — административное подразделение (президентство) Британской Индии . В наибольшей степени президентство включало большую часть южной Индии . Землевладельцами были преимущественно представители высших каст. Когда представители низших каст заняли деньги под залог своей земли и объявили дефолт, они оказались в долговой кабале . В 1930 году рабы составляли 12,2% от общей численности населения.
Модели рабства и рабского населения различались в разных округах. В 1811, 1812 и 1823 годах были приняты различные законы для ограничения рабства и предотвращения детского труда, хотя работорговля была прекращена только Законом об индийском рабстве 1843 года , а продажа рабов стала уголовным преступлением в 1862 году в соответствии с новым Уголовным кодексом Индии. .
Президентство
[ редактировать ]
Президентство Мадраса , или Президентство Форта Сент-Джордж, также известное как Провинция Мадрас, было административным подразделением (президентством) Британской Индии . В наибольшей степени президентство включало большую часть южной Индии , включая весь индийский штат Тамилнад , а также части Андхра-Прадеша , Кералы , Карнатаки , Теланганы , Одиши и союзной территории Лакшадвипа . В 1639 году английская Ост-Индская компания приобрела деревню Мадраспатнам, а год спустя основала Агентство форта Святого Георгия существовали фабрики компании в Мачилипатнаме и Армагоне , предшественника президентства Мадраса, хотя с самого начала 1600-х годов . Агентство было повышено до президентского в 1652 году, а затем снова вернулось к своему прежнему статусу в 1655 году. В 1684 году оно было вновь повышено до президентского, и Элиху Йель президентом был назначен . В 1785 году в соответствии с положениями Закона Питта об Индии Мадрас стал одной из трёх провинций, созданных Ост-Индской компанией. После этого глава региона стал называться «губернатором», а не «президентом», и стал подчиняться генерал-губернатору в Калькутта , титул, который сохранялся до 1947 года. [ 1 ] [ 2 ]
Шаблон
[ редактировать ]
Мирасдары , или землевладельцы , обычно принадлежали к высшим кастам. Представители низших каст занимали деньги под свои владения у мирасдаров на расходы на брак, жилье или сельское хозяйство. В случае неисполнения обязательств они окажутся обязаны погасить долг за счет труда. Между должниками и их хозяевами продолжались наследственные отношения, поскольку поколения оказывались в долговой кабале, что приводило к рабству . [ 3 ] Образец рабства также различался между индуистами и мусульманами . Мусульмане обычно управляли рынком, как в Северной Индии. В Трипликане (современный Ченнаи), районе президентства, где преобладали мусульманские правители, в 1790-х годах существовал невольничий рынок, где продавались женщины и дети. [ 4 ] только Веллалары Первоначально привилегиями мираси обладали , но эта практика получила развитие при последующих индуистских династиях. К тому времени, когда британцы сформировали свое господство, почти все касты, за исключением неприкасаемых, имели права собственности такого рода. Многие права мираси также были бесплатно переданы браминам или изолированы для помощи религиозным учреждениям; остальные акции были просто проданы. [ 5 ]
Фрэнсис Уайт Эллис заметил, что все параияры, проживавшие в районах, где царили права мираси, находились в форме порабощения, которую он назвал «деревенством». Парайяне находились в самом низу кастовой иерархии, были неприкасаемыми и содержались на изолированных территориях вне общины в так называемых параичери . За выполненный труд они имели право на различные выплаты зерном и деньгами. Они также получали компенсацию за услуги, которые они оказывали городу на различных более низких должностях, таких как мусорщики, сторожа и посыльные. [ 6 ] Эллис перечислил три касты рабов: Палли , Паллан и Парайян. В то время как Паллары и Парайяры работали на Веллаларов, Паллисы, которые были шудрами, но не были неприкасаемыми, обычно служили браминам Миразидарам. [ 7 ] Уоллес, собиратель Танджора, писал в 1805 году, что из всего населения Мирасидара 17 149 были браминами, 43 442 — шудрами , охватывающими различные индуистские касты и коренные христиане, и 1 457 — мусульманами. [ 8 ]
Схема рабства различалась в разных округах президентства, как и продажа рабочим земли. [ 9 ] В Южном Аркоте и Коимбаторе рабов можно было продать кому угодно. В Коимбаторе рабство в начале 19 века было преимущественно основано на долгах. Крепостные крестьяне были проданы вместе с землей в Трихонополе . Коллекционер Тинневелли сообщил в 1919 году, что не существовало конкретной схемы продажи крепостных вместе с землей или рабов. Позже было замечено, что рабов продавали вместе с землей, что было ближе к так называемому крепостному праву . Похожая картина наблюдалась и в Танджоре , где продажа рабов другим сословиям была редкостью. В Мадурае рабство постепенно пришло в упадок еще в 1819 году. Некоторые рабы после освобождения присоединились к президентской армии как сипаи . В северных частях президентства, таких как Масулипатнам и Ганджам , аграрное рабство было минимальным. В округах, говорящих на телугу, рабы были трех видов: слуги заминдаров , слуги мусульман и чернорабочие, прикрепленные к земле .
Распределение
[ редактировать ]
Отчет Юридической комиссии о рабстве в 1841 году содержал ориентировочные цифры о количестве рабов, основанные на цифрах, отнесенных к категориям Палларов и Парайяров . [ 10 ] В Южном Аркоте число рабов в 1819 году составляло 17 000 человек, что составляло менее 4% населения. Сообщается, что в Танджоре их число было больше, а в Мадурае — меньше. Коллекционер Тиннелвели сообщил, что 38% всего населения находятся в рабстве. В Трихонополии сборщик подсчитал 10 000 рабов во влажных частях и 600 в засушливых частях округа. В Неллоре рабское население составляло 14,6% от общей численности населения в 1827 году и 16% в 1930 году. Рабы составляли 12,2% от общей численности населения в 1930 году. [ 11 ]
Закон о работорговле 1811 года предусматривал уголовное наказание за ввоз рабов на британскую территорию. В 1823 году были предложены правила по предотвращению детского труда. [ 12 ] В 1833 году Закон об отмене рабства получил королевскую санкцию, хотя этот закон «не распространялся ни на одну из территорий, находящихся во владении Ост-Индской компании , ни на остров Цейлон , ни на остров Святой Елены ». [ 13 ] Закон V 1843 года окончательно положил конец работорговле в Индии, и это было включено в 1862 году в новый Уголовный кодекс Индии . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сохаил, Сара (10 мая 2019 г.). «Этимология Мадраса» . Мадрасский курьер . Мадрасский курьер.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (1968). Формирование элиты в Южной Индии девятнадцатого века, материалы Первой международной конференции по тамильской культуре и истории . Куала-Лумпур: Издательство Университета Малайзии.
- ^ Британское и иностранное общество по борьбе с рабством 1841, с. 5
- ^ Майор, Андреа (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772-1843 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 31. ISBN 9781846317583 .
- ^ Hjejle 1967 , стр. 78.
- ^ Hjejle 1967 , стр. 79.
- ^ Hjejle 1967 , стр. 80.
- ^ Hjejle 1967 , стр. 84.
- ^ Кумар, стр. 43–48.
- ^ Британское и иностранное общество по борьбе с рабством 1841, с. 4
- ^ Кумар, стр. 52–53.
- ^ Британское и иностранное общество по борьбе с рабством 1841, с. 27
- ^ «3 и 4 Завещание IV, глава 73» . www.pdavis.nl . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Чаттерджи, Индрани; Итон, Ричард Максвелл (2006). Рабство и история Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 231. ИСБН 0-253-34810-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Британское и иностранное общество борьбы с рабством (1841 г.). Рабство и работорговля в Британской Индии: с уведомлениями о существовании этих пороков на островах Цейлон, Малакка и Пенанг, взятыми из официальных документов . Т. Уорд и находиться в офисе Британского и зарубежного общества по борьбе с рабством.
- Дхарма, Кумар (1965). Земля и каста в Южной Индии: сельскохозяйственный труд в период президентства Мадраса в девятнадцатом веке . Архив Кубка.
- Хейле, Бенедикт (1 января 1967 г.). «Рабство и сельскохозяйственная кабала в Южной Индии в девятнадцатом веке» . Обзор экономической истории Скандинавии . 15 (1–2). Мичиганский университет : 71–126. дои : 10.1080/03585522.1967.10414353 . ISSN 0358-5522 .