Постоянное частичное внимание
Линда Стоун , технический писатель и консультант, в 1998 году ввела термин « непрерывное частичное внимание », чтобы описать современное адаптивное поведение, заключающееся в постоянном разделении внимания. [1] Стоун пояснил, что постоянное частичное внимание — это не то же самое, что многозадачность . [2] [3] Если многозадачность обусловлена сознательным желанием быть продуктивным и эффективным, то CPA — это автоматический процесс, мотивированный только «желанием быть активным узлом в сети». [4] или готовностью подключаться и оставаться на связи, сканируя и оптимизируя возможности, действия и контакты, чтобы не пропустить ничего, что происходит.
Постоянное частичное внимание может привести к усилению стресса и снижению способности сосредотачиваться и концентрироваться на настоящем моменте, что препятствует размышлению, созерцанию и обдуманному принятию решений. [4] Постоянная связанность, связанная с постоянным частичным вниманием, может также влиять на взаимоотношения, снижать уровень продуктивности, [5] и приводят к чрезмерной стимуляции и отсутствию удовлетворения.
Исследование Стоун было сосредоточено на примерах из Соединенных Штатов, хотя она утверждала, что «не все мы можем оказаться в одной и той же эпохе внимания в одно и то же время. выражая идеал до крайности и испытывая непредвиденные и неприятные последствия, рождая и запуская новый идеал, интегрируя лучшее из того, что было раньше». [4]
Последствия постоянного частичного внимания
[ редактировать ]Нейрокогнитивное воздействие
[ редактировать ]Быстрое переключение между задачами ухудшает объем рабочей памяти и приводит к снижению производительности при выполнении учебных задач. [6] Уменьшение объема рабочей памяти приводит к невнимательности и трудностям в обучении. [7] более слабая когнитивная гибкость У лиц с постоянным частичным вниманием наблюдается и менее творческое мышление. Это приводит к трудностям с переориентацией точки зрения или изменением точек зрения в ответ на новую информацию. [8] Хроническое присутствие этого состояния может препятствовать нейропластичности мозга и потенциально ослаблять когнитивные функции с течением времени. [9]
Влияние на принятие решений
[ редактировать ]Постоянное частичное внимание заставляет людей постоянно получать доступ к информации. Когда когнитивные ресурсы истощаются при обработке избытка информации от выполнения нескольких задач, люди склонны выбирать более безопасные варианты, которые менее оптимальны. Постоянное частичное внимание делает людей более склонными к риску по сравнению с сосредоточением внимания на одной задаче, поскольку перегрузка информацией снижает нашу способность критически оценивать свой выбор. Двусмысленность из-за нашей плохой оценки заставляет нас прибегать к более безопасному выбору. [10] Таким образом, человеческая объективность затрудняется при принятии решений из-за постоянного частичного внимания.
Влияние на сотрудничество
[ редактировать ]Установление взаимопонимания требует командной работы и общения. Снижение активного слушания может привести к недоразумениям, неверным толкованиям и барьерам в общении. Исследования показали, что учащиеся, сообщающие о более высоком уровне мультизадачности, набрали значительно более низкие баллы в тесте на понимание речи на слух. [11] Исследование показало, что члены команды, проявляющие более высокий уровень постоянного частичного внимания, сообщают о более низком уровне командной эффективности и удовлетворенности. Таким образом, это препятствует построению доверия и эффективной работе в команде. [12] Постоянное частичное внимание приводит к вспыльчивости и снижению терпения в коллективе из-за разочарования и когнитивного напряжения . [13]
Производительность на рабочем месте
[ редактировать ]Отрицательная корреляция наблюдалась между постоянным частичным вниманием и производительностью на рабочем месте. Нарушение глубокой когнитивной обработки из-за фрагментации внимания приводит к упущению из виду более мелких деталей, увеличению частоты ошибок и увеличению времени завершения. [14] Еще одним последствием постоянного частичного внимания является страх упустить что-то (FOMO) , который порождает навязчивую потребность работать сверх ожидаемого рабочего времени, что приводит к сокращению личного времени восстановления и плохому сну. восстановление и лишение сна усугубляют трудности с концентрацией внимания. [15]
Влияние на личное благополучие
[ редактировать ]Раздвоение фокуса на нескольких информационных потоках и задачах в конечном итоге приводит к стрессу сотрудников и нарушению баланса между работой и личной жизнью. Растущая потребность быть постоянно доступным в профессиональной среде вызывает трудности в разграничении профессиональной и личной сфер. Это приводит к более частому и интенсивному выгоранию и влияет на психическое и физическое здоровье. [16] .Постоянное стремление оставаться на связи приводит к стрессу . У людей с частыми перерывами в работе или информации наблюдался более высокий уровень кортизола . [17] Участники с высоким уровнем постоянного частичного внимания изо всех сил пытались регулировать негативные эмоции, что приводило к чувству разочарования и подавленности. Наблюдается корреляция между высоким уровнем тревоги и депрессии и постоянным частичным вниманием. [18]
Постоянное частичное внимание приводит к образованию порочного круга. Активные и постоянные попытки устранить отвлекающие факторы и сосредоточиться приводят к когнитивной усталости и снижению чувства контроля в рабочей среде. [14] .Это отсутствие контроля приводит к стрессу, который вызывает выброс кортизола. Эффекты кортизола включают раздражительность и проблемы со сном, что влияет на общее самочувствие. [17] Это затрудняет способность эффективно регулировать эмоции, что приводит к негативным последствиям, таким как социальная изоляция и вспышки гнева. [19] Чувство неудовлетворенности работой людей в сочетании с низкой производительностью увековечивают этот цикл.
Стратегии смягчения эффекта постоянного частичного внимания
[ редактировать ]Метод борьбы с переключением задач и снижением производительности — Timeblocking . Доказано, что выделение определенного времени на выполнение задач повышает общую производительность и сокращает необходимость переключения задач. Включение техники «Помидора» или планирования работы по расписанию в обстановке, не отвлекающей внимания, способствует постоянной концентрации на задачах. Цифровая детоксикация значительно снижает стресс и повышает благосостояние, отключаясь от цифровых отвлекающих факторов и уменьшая вызванную ими когнитивную перегрузку. [20]
Исследование показало, что использование приложений для осознанности и медитации приводит к усилению устойчивого внимания, поэтому внедрение приложений, предлагающих управляемую медитацию, а также блокировщиков уведомлений, можно использовать для улучшения привычек просмотра, что в конечном итоге способствует концентрации внимания. [21] Организации могут оптимизировать дизайн пользовательского интерфейса , чтобы повысить концентрацию внимания пользователей, например, блокируя использование определенных вкладок на платформах социальных сетей. [22] Они также могут сохранять определенные зоны, свободные от отвлекающих факторов, чтобы поощрять социальные связи и снижать стресс, что в конечном итоге приводит к более глубокому сосредоточению внимания.
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Для улучшения внимания разрабатываются когнитивные тренировки и упражнения по контролю внимания. Большинство решений по борьбе с постоянным частичным вниманием скорее уменьшают эффект, чем уменьшают саму проблему. Использование игр для тренировки мозга дало многообещающие результаты в улучшении когнитивного контроля и снижении восприимчивости к отвлекающим факторам. Из-за быстро меняющегося медиа-ландшафта степень фрагментации внимания продолжает меняться, что требует решений все большей интенсивности для уменьшения постоянного частичного внимания . Будущие разработки будут сосредоточены на расширении набора инструментов для улучшения фокусировки, а также на генетических и физиологических последствиях постоянного частичного внимания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освещение в блоге Нейта Торкингтона . Архивировано 21 ноября 2008 г. в докладе Wayback Machine of Stone на O'Reilly Emerging Technology 2006 г. конференции
- ↑ Постоянное частичное внимание — не то же самое, что многозадачность , 24 июля 2008 г., Business Week.
- ↑ Многозадачность и постоянное частичное внимание Lifehacker, 11 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Линда. «Постоянное частичное внимание» .
- ^ Миснер, Иван (2014). «Опасность постоянного частичного внимания» .
- ^ Шмитц, Флориан; Кремер, Раймунд Дж. (30 марта 2023 г.). «Переключение задач: о связи когнитивной гибкости с когнитивными способностями» . Журнал разведки . 11 (4): 68. doi : 10.3390/jintelligence11040068 . ISSN 2079-3200 . ПМЦ 10140903 . ПМИД 37103253 .
- ^ Драхейм, Кристофер; Пак, Ричард; Драхейм, Аманда А.; Энгл, Рэндалл В. (01 августа 2022 г.). «Роль управления вниманием в сложных реальных задачах» . Психономический бюллетень и обзор . 29 (4): 1143–1197. дои : 10.3758/s13423-021-02052-2 . ISSN 1531-5320 . ПМЦ 8853083 . ПМИД 35167106 .
- ^ Риоха, Кеннет; Чекич, Сезен; Бавелье, Дафна; Баумгартнер, Сюзанна Э. (1 мая 2023 г.). «Раскрытие связи между многозадачностью СМИ и вниманием в трех примерах» . Технология, разум и поведение . 4 (2). дои : 10.1037/tmb0000106 . ISSN 2689-0208 . ПМЦ 7614709 . ПМИД 37397029 .
- ^ Шаффер, Джойс (26 июля 2016 г.). «Нейропластичность и клиническая практика: развитие силы мозга для здоровья» . Границы в психологии . 7 : 1118. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01118 . ISSN 1664-1078 . ПМК 4960264 . ПМИД 27507957 .
- ^ Аль-Хашими, Омар; Занто, Теодор П.; Газзали, Адам (октябрь 2015 г.). «Нейронные источники снижения производительности во время непрерывной многозадачности» . Кортекс . 71 : 49–57. дои : 10.1016/j.cortex.2015.06.001 . ПМК 5777600 . ПМИД 26159323 .
- ^ Кохпейма Джахроми, Вахид; Табатабаи, Сайед Саид; Исмаил Абдар, Захра; Раджаби, Махбубе (25 марта 2016 г.). «Активное слушание: ключ к успешному общению среди руководителей больниц» . Электронный врач 8 (3): 2123–2128. дои : 10.19082/2123 . ПМЦ 4844478 . ПМИД 27123221 .
- ^ Була, Петр; Томпсон, Анна; Жак, Агнешка Анна (01 января 2024 г.). «Развитие командной работы и командной динамики в гибридной модели работы» . Центральноевропейский журнал менеджмента . перед печатью (перед печатью). doi : 10.1108/CEMJ-12-2022-0277 . ISSN 2658-2430 .
- ^ Вуори, Тимо О.; Хай, Куи Н. (март 2016 г.). «Распределенное внимание и общие эмоции в инновационном процессе: как Nokia проиграла битву за смартфоны» . Ежеквартальный журнал административной науки . 61 (1): 9–51. дои : 10.1177/0001839215606951 . ISSN 0001-8392 .
- ^ Jump up to: а б Фират, Мехмет (январь 2013 г.). «Многозадачность или постоянное частичное внимание: критическое узкое место для цифровых аборигенов» . Турецкий онлайн-журнал дистанционного образования – через ResearchGate.
- ^ Ирфан, Мухаммед; Халид, Раджа Абубакар; Кака Хель, Сайед Сами Уль Хак; Максум, Ахсен; Шерани, Имран Хан (27 февраля 2023 г.). «Влияние баланса между работой и личной жизнью с ролью организационной поддержки и выгорания на работе на эффективность проекта» . Проектирование, строительство и архитектурный менеджмент . 30 (1): 154–171. doi : 10.1108/ECAM-04-2021-0316 . ISSN 0969-9988 .
- ^ Ирфан, Мухаммед; Халид, Раджа Абубакар; Кака Хель, Сайед Сами Уль Хак; Максум, Ахсен; Шерани, Имран Хан (27 февраля 2023 г.). «Влияние баланса между работой и личной жизнью с ролью организационной поддержки и выгорания на работе на эффективность проекта» . Проектирование, строительство и архитектурный менеджмент . 30 (1): 154–171. doi : 10.1108/ECAM-04-2021-0316 . ISSN 0969-9988 .
- ^ Jump up to: а б Мисра, Шалини; Робертс, Патрик; Роудс, Мэтью (декабрь 2020 г.). «Информационная перегрузка, стресс и аварийное управленческое мышление» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 51 : 101762. Бибкод : 2020IJDRR..5101762M . дои : 10.1016/j.ijdrr.2020.101762 . ISSN 2212-4209 .
- ^ Хотон, Ноэла А.; Да, Го-Чуан (Мартин); Нвори, Джон; Ромеро, Лиз (2013). «Цифровые нарушения, расстройства и патологии: обсуждение некоторых непредвиденных последствий технологий в высшем образовании» . Образовательные технологии . 53 (4): 3–16. ISSN 0013-1962 . JSTOR 44430163 .
- ^ Марси, Карл Д. (2022). Rewired: защита вашего мозга в эпоху цифровых технологий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-98366-3 .
- ^ Информационные технологии и люди . Изумруд. дои : 10.1108/итп .
- ^ Диман, Сатиндер, изд. (2021). Напарник Routledge для осознанности в работе . Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-429-24466-7 .
- ^ Буллинг, Андреас (январь 2016 г.). «Повсеместные внимательные пользовательские интерфейсы» (PDF) . Неотличимо от Магии .