Гай Мастерсон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гай Александр Мастерсон ( Мастроянни ; родился 10 августа 1961) — британский актёр, писатель, театральный режиссёр, продюсер и драматург, широко известный своими сольными театральными постановками « Под молочным лесом» , [ 1 ] Скотный двор , [ 2 ] и «Шейлок» Гарета Армстронга . [ 3 ] Он является постоянным продюсером ежегодного Эдинбургского фестиваля Fringe и отвечает за несколько его самых известных постановок, включая «Двенадцать разгневанных мужчин» в 2003 году, «Странная парочка» в 2005 году и «Моркам» в 2009 году, которые были перенесены в лондонский Вест-Энд и получили премию Лоуренса Оливье за «Лучшее развлечение» и «Акула сломана» в 2019 году, которые были перенесены в лондонский Вест-Энд и получили номинацию на премию Лоуренса Оливье как лучшая новая комедия. Он открылся на Бродвее 10 августа 2023 года и продлится 16 недель.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мастерсон родился в Хэмпстеде , Северный Лондон, в семье Карло Либиника Мастроянни и Мариан Мастроянни (урожденная Джеймс). Он учился в начальной школе Хэдли Вуда, школе Christ's Hospital в Хоршаме. Затем он поступил в Кардиффский университет , где получил совместную степень с отличием в области биохимии и химии. После окончания учебы в 1982 году он эмигрировал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где устроился на свою первую оплачиваемую работу в сфере управления отелями и ресторанами в компании Hilton Hotels. Он вернулся в Великобританию в 1989 году и продолжил свою карьеру, проучившись год в Лондонской академии музыки и драматического искусства (LAMDA).
В октябре 1998 года он познакомился с Бригиттой Шольц, немецкой актрисой и моделью, живущей в Париже, и они поженились в январе 1999 года. Их первый ребенок родился в сентябре 1999 года. Второй родился в июне 2005 года. Семья проживает в Лондоне.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 1984 году умер его двоюродный дедушка, актер Ричард Бертон , и Мастерсона (тогда Мастроянни) уговорили пойти на курсы актерского мастерства в Голливуде. Он записался на дополнительную драматическую программу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на два семестра, прежде чем пройти прослушивание и выиграть свою первую главную роль в мюзикле «Отказ от акций» « Чудесный мир отказа!» Его первой профессиональной работой была работа над ролями Мика и Астона в «Смотретеле Театрального центра Лос-Анджелеса» режиссера Алана Манделла, за что он получил свою карточку акционера.
После выступления в ряде пьес в Лос-Анджелесе, в том числе «Человек-слон» , Бернарда Померанса « Йоркширская трагедия» — спорный текст Шекспира , «Городские господа» Рона Харта, «Частное ухо» и «Публичный взгляд» Питера Шаффера, он вернулся в Лондон, чтобы учиться в LAMDA. – Лондонская академия музыки и драматического искусства – на аспирантуре, которую окончила в 1990 году.
После ряда провалившихся проектов он самостоятельно продюсировал свою первую сольную работу — «Собственная история мальчика» Питера Флэннери в 1991 году, а также гастролировал по различным школам и другим небольшим художественным площадкам по всей Великобритании, включая театр «Челси-Центр», где его видели крупный директор по кастингу, который пригласил его в «Сирано де Бержерак» с Робертом Линдсеем и Джулианом Гловером . Он играл в Королевском театре Хеймаркет в лондонском Вест-Энде в течение девяти месяцев, в течение которых Мастерсон записал на память «Под молочным лесом» Дилана Томаса свое второе сольное выступление. Официальная премьера «Под молочным лесом » [1] состоялась в Театре Траверс в Эдинбурге в феврале 1994 года и имела такой успех у критиков, что его пригласили представить спектакль в Залах собраний ( Фестиваль Ассамблеи ) на Эдинбургском фестивале Fringe в 1994 году .
В этот период он также поставил моноспектакль о жизни своего двоюродного дяди, актера Ричарда Бертона - «Играя Бертона» Марка Дженкинса с валлийским актером Джошем Ричардсом в главной роли. И Under Milk Wood , и Playing Burton добились большого успеха у критиков и перешли в Riverside Studios London, а оттуда оба шоу в течение нескольких лет гастролировали по Великобритании.
Успех соло Мастерсона « Под молочным лесом» привел к тому, что он адаптировал для сольного исполнения еще одну великую британскую классику — «Скотный двор» [2] Джорджа Оруэлла , премьера которого состоялась в Театре Траверс в ночь Бернса (25 января) 1995 года, а затем в «Залах собраний». на Эдинбургском фестивале Fringe в 1995 году , где весь тираж был распродан еще до открытия. И Animal Farm , и Under Milk Wood затем в течение нескольких лет активно гастролировали по стране и за рубежом, включая крупные туры по Индии (1996) и Новой Зеландии (1997).
В 1996 году Мастерсон поставил постановку Нормана Лока «Исправительный дом» для Edinburgh Fringe и представил ее в Pleasance, где она получила сценическую премию за лучшую женскую роль. [ 4 ] для Бет Фицджеральд.
В 1997 году Мастерсон представил свою первую международную работу, киви-постановку « Баллада о Джимми Костелло» с Тимом Бальмом [3] на Эдинбургском фестивале Fringe , где он также представил «Играя Бертона» , «Прощай, черный дрозд» Уилларда Симмса и «Шайлок» Гарета Армстронга . Все шоу имели успех у критиков: каждый артист был номинирован на премию Stage Award как лучший актер или актриса.
За его ранними годами на Эдинбургском фестивале Fringe последовали выступления и презентации по всему миру, и на протяжении 29 фестивалей подряд он через свою компанию Theater Tours International [4] представил еще более 150 представлений, в основном в актовых залах. также в Театре Pleasance and the Traverse . Многие из этих постановок были представлены совместно с международными компаниями с большой репутацией, а их многочисленные и разнообразные номинации на награды укрепили репутацию Мастерсона как известного продюсера.
В 1998 году его совместная презентация книги «Skin Tight » новозеландского писателя Гэри Хендерсона получила первую премию Scotsman Fringe .
В 1999 году, после большого турне по Новой Зеландии с фильмами «Скотный двор» , «Под молочным лесом» и «Солдатская песня», его совместная презентация « Молочных продуктов Кришнана» с новозеландским актером и писателем Джейкобом Раджаном получила премию Scotsman Fringe First Award и номинацию на лучшую мужскую роль на сцене за Раджан в Эдинбургском районе. Линда Марлоу также была номинирована на премию «Лучшая женская роль» за фильм «Женщины Беркоффа» , а Мастерсон поставил Пипа Аттона » «Адольф , который стал одним из самых больших хитов «Грани» в том году и впоследствии стал одним из самых успешных персональных шоу всех времен. .
В 2000 году Мастерсон представил работы выдающегося нью-йоркского писателя и режиссера Джона Клэнси , одного из основателей Нью-Йоркского международного фестиваля Fringe , на Эдинбургском фестивале Fringe , где его постановка «Американского абсурдума» Брайана Паркса получила первую премию Scotsman Fringe . как и совместная работа Мастерсона над романом новозеландского писателя Тоа Фрейзера « Номер два» . Номинации на премию Stage Award за лучшую женскую роль также получили Мадлен Сами (за «Номер два» ) и Жюль Лейзер за фильм «Все слова для секса» , режиссером которого был Мастерсон. Впоследствии он был показан в лондонском театре Сохо .
В 2001 году Мастерсон представил 8 концертов в Edinburgh Fringe, включая новое сольное исполнение сборника Дилана Томаса рассказов и стихов Fern Hill & Other Dylan Thomas [5] , за которое он получил награду за лучшую мужскую роль на сцене. [ 4 ] Номинация была также получена за Пипа Аттона [ фильм «Резолюция» 6], режиссером которого был Мастерсон.
В 2002 году Мастерсон представил 10 шоу в окрестностях Эдинбурга, четыре из которых были представлены совместно с Джоном Клэнси, включая «Страну лошадей» Си Джей Хопкинса ; Цинциннати Дона Нигро ; «Гонер » Брайана Паркса и «Полное собрание утраченных произведений Сэмюэля Беккета, найденных в конверте с пометкой «Никогда не будет производиться, никогда, никогда, никогда, или я подам в суд, я подам иск из могилы» театра «Облек» и « Нео- Футуристы . Эта программа работы получила две награды Scotsman Fringe First Awards для страны лошадей и Цинциннати . Награду Scotsman «Лучший из первых» для страны лошадей ; Премия Джека Тинкера «Дух окраины» для Нэнси Уолш-Клэнси; Премия «Вестник ангела»; « Страна лошадей» , «Премия за лучшую мужскую роль» Дэвиду Калвитто за « Страну лошадей » и номинацию «Лучшая женская роль на сцене» для Нэнси Уолш-Клэнси из Цинциннати .
В 2003 году Мастерсон добился первого из трех крупнейших театральных успехов в Edinburgh Fringe. «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза — полностью комическое возрождение [ 5 ] в актовых залах, включая Билла Бейли в роли присяжного заседателя 4, Фила Никола в роли присяжного заседателя 10, Оуэна О'Нила в роли присяжного заседателя 8, Стивена Фроста в роли присяжного заседателя 3 и Рассела Хантера в роли присяжного заседателя 9 во время Эдинбургского фестиваля Fringe, который побил существующий рекорд кассовых сборов театра на окраине и получил признание критиков. [ 6 ] Этот спектакль получил приз зрительских симпатий Стратмора и номинацию на премию The Stage Awards за лучший ансамбль. Мастерсон также был номинирован на премию Stage Award за лучшую мужскую роль за свое соло Under Milk Wood, теперь с музыкой, добавленной композитором Мэттом Клиффордом, многолетним соавтором The Rolling Stones .
В 2004 году Мастерсон поставил постановку пьесы Дейла Вассермана «Пролетая над гнездом кукушки» в главных ролях, с Кристианом Слейтером и Маккензи Крук но был вынужден отказаться от постановки из-за плохого здоровья перед премьерой. Шоу побило рекорды кассовых сборов на Эдинбургском фестивале Fringe Festival , двух выступлениях в Вест-Энде и турне номер один по Великобритании, где Шейн Ричи сменил Слейтера. Знаменитая постановка Мастерсона « 12 разгневанных мужчин» была приглашена на Международный фестиваль искусств в Перте , Фестиваль в Аделаиде и Фестиваль искусств Новой Зеландии , где были проданы все билеты. Позже Мастерсон возобновил постановку совместно с Arts Projects Australia и Адрианом Бомом. [ 7 ] со звездным австралийским актерским составом в QPAC Брисбене, Сиднейском театре и Мельбурнском Атенеуме, включая Шейна Борна в роли присяжного заседателя 3, Питера Фелпса в роли присяжного заседателя 4, Маркуса Грэма в роли присяжного заседателя 8, Джорджа Капиниариса в роли присяжного заседателя 2 и Анри Сепса в роли присяжного заседателя 9. [ 8 ] Этот спектакль получил три награды Melbourne Green Room Awards 2005 года и номинацию на лучшую пьесу на национальной премии Helpmann Awards . [ 9 ]
самую успешную театральную постановку фестивале Fringe В 2005 году Мастерсон поставил на Эдинбургском «Странная парочка» с Нила Саймона участием комиков Билла Бэйли , Алана Дэвиса , Фила Никола , Оуэна О'Нила , Дэйва Джонса , Йена Коппингера, Кэтрин Джейкуэйс и Лиззи Ропер. . Эта постановка продавала 850 мест в день в Актовом зале на протяжении всего фестиваля.
В 2006 году Мастерсон поставил комика Рича Холла первую постановку «Левелленд» , в которой Холл сыграл вспыльчивого левого шок-спортсмена. Шоу было показано на Мельбурнском фестивале комедии и Эдинбургском фестивале Fringe . Мастерсон также представил свое соло Under Milk Wood в Юнион-холле в Аделаиде, получившее большое признание. [ 10 ]
В 2007 году его постановка « Следуй за мной » [7] Росса Герни-Рэндалла и Дэйва Маунфилда получила награды Herald Angel, Argus Angel и еще одну номинацию на премию Stage Award за лучшую женскую роль для Бет Фицджеральд.
В 2008 году он поставил Джастина Батчера в своем собственном спектакле « Скарамуш Джонс» [8] , билеты на который были распроданы в «Залах собраний», и он отправился в тур по стране. Он также продюсировал и поставил Сьюзи Миллер первую британскую пьесу «Разумное сомнение» [9] также в «Залах собраний» в Эдинбурге.
В 2009 году он продюсировал и поставил «Моркам» Тима Уитнелла , который получил премию Scotsman Fringe First, номинацию на премию Stage Award за лучшее сольное выступление, а затем появился на Королевском эстрадном представлении и открылся в Театре Герцогини в лондонском Вест-Энде, где он и состоялся. номинирован на премию «Что на сцене» за лучшую пьесу, премию ITC за лучшую гастрольную постановку, две премии Лоуренса Оливье за лучшее развлечение (победитель) и лучшее выступление в мюзикле или развлечениях. Затем шоу дало более 250 представлений по Соединенному Королевству.
В 2011 году Мастерсон перемонтировался и исполнил свою постановку 1997 года « Шейлок» [10] в постановке автора Гарета Армстронга . Это принесло Мастерсону номинацию на 5-ю премию Stage Award, на этот раз за лучшее сольное выступление на Эдинбургском фестивале Fringe.
В 2012 году Мастерсон был приглашен стать режиссером и сыграть роль Оскара в спектакле Нила Саймона «Странная парочка» в театре «На мельнице» (также с участием актера и комика Дэйва Джонса) . Этот спектакль был показан в театре Хоторн в Уэлвин-Гарден-Сити следующим летом 2013. Гай также руководил Samsung глобальной презентацией продукта Samsung Unpacked в 2012 и 2013 годах.
В 2014 году Мастерсон поставил эпическую постановку с участием 40 актеров своей собственной адаптации « Скотного двора» [11] совместно с Театральной труппой киноактеров Туманишвили из Тбилиси (Грузия), которая получила премию Stage Award 2014 за лучший ансамбль на Эдинбургском фестивале Fringe. [ 4 ] Он также составил и исполнил памятное шоу Первой мировой войны «Гимн для обреченной молодежи» [12] , которое гастролировало по Великобритании в преддверии Дня памяти, а также продюсировал/режиссировал Билла Клинтона «Геркулес» [13] , биографическую пьесу Рэйчел Маринер о Билле Клинтоне с Бобом Пейсли в главной роли.
В 2015 году Мастерсон сотрудничал с Ханной Эллис, внучкой Дилана Томаса, чтобы продюсировать фильм «Дилан Томас — Человек, Миф *» . Он также адаптировал и исполнил урезанную 65-минутную версию Under Milk Wood под названием Under Milk Wood - Semi Skimmed .
В 2016 году Мастерсон поставил поэта Клера Уайтфилда в фильме «Чипение перца чили» [14] . Он также написал и провел свое собственное комедийное шоу Love & Canine Integration (позже переименованное в Barking Mad! [15] ), которое затем гастролировало по Австралии.
В 2017 году Мастерсон написал, спродюсировал и поставил Майкла Брэндона ( «Демпси и Мейкпис» ) в фильме «Off Ramps» на Эдинбургском фестивале Fringe, получивший большой успех. В праздничный сезон он представил свою 11-ю сольную работу, » Чарльза Диккенса [ «Рождественскую историю 16], адаптированную и поставленную Ником Хеннеганом.
В 2018 году Мастерсон представил сезон памяти Первой мировой войны на фестивале Adelaide Fringe Festival под лозунгом « Lest We Forget» . В Эдинбурге 2018 года (его 25-й подряд EdFringe) Мастерсон также представил скандальную новую пьесу, призванную раскрыть правду о смерти Мэрилин Монро «Заговор Мэрилин» [17] , написанную в соавторстве с Вики МакКеллар и получившую одобрение критиков.
В 2019 году Мастерсон сотрудничал с актером и писателем Яном Шоу , сыном актера Роберта Шоу , и писателем Джозефом Никсоном, чтобы представить и поставить «Акулу сломать» — пьесу о создании «Челюстей» . Шоу стало хитом Edinburgh Fringe 2019 года и впоследствии было выбрано Sonia Friedman Productions для перевода в Вест-Энд в мае 2020 года, но было отложено из-за пандемии Covid.
В 2021 году Мастерсон представил усеченный сезон Under Milk Wood - Semi Skimmed на фестивале Ассамблеи (его 27-й EdFringe, не считая 2020 года). В октябре «Акула сломана» [18] наконец открылась в лондонском театре «Амбассадоры» , получив широкое признание критиков, и играла до февраля 2022 года, получив номинацию на премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшее новое развлечение или комедийный спектакль».
В 2022 году Мастерсон поставил «9 кругов» в Park Theater (Лондон) и «Ассамблею» на Эдинбургском фестивале Fringe, получившие большой успех. Спектакль «Акула сломана» открывался в Королевском театре Александры в Торонто в течение 7 недель. Затем Мастерсон завершил свой пятый тур A Christmas Carol .
В начале 2023 года Мастерсон поставил Питера Тейта в «Пикассо: Священное чудовище » Терри Д'Альфонсо в театре Playground в Лондоне. Затем он вместе с Кристофером Х. Ф. Митчеллом был одним из режиссеров мюзикла «Чудесный человек-слон» для фестиваля Adelaide Fringe Festival , Мельбурнского международного фестиваля комедии и Sydney Fringe Festival, получив несколько наград и получив широкое признание. «Акула сломана» наконец открылась на Бродвее в Золотом театре 10 августа 2023 года, где играла 18 недель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNDER MILK WOOD» Дилана Томаса с Гаем Мастерсоном (с 1994 г. по настоящее время)» . www.theatretoursinternational.com .
- ^ «Скотный двор» .
- ^ «ШЕЙЛОК — Гарет Армстронг в исполнении Гая Мастерсона» . www.theatretoursinternational.com .
- ^ Перейти обратно: а б с *
- ^ «ПРЕДШЕДШИЕ ШОУ 12 разгневанных мужчин (Великобритания) Реджинальда Роуза, 2003» . www.theatretoursinternational.com .
- ^ «Эдинбургский фестиваль: Шотландия сейчас» . Шотландия .
- ^ «Прошлые шоу: 12 ANGRY MEN (OZ) Реджинальда Роуза (2005)» . www.theatretoursinternational.com .
- ^ «12 разгневанных мужчин (австралийский актерский состав) :: Arts Projects Australia» . www.artsprojects.com.au .
- ^ 5-я премия Хелпманна
- ^ «UNDER MILK WOOD» Дилана Томаса с Гаем Мастерсоном (с 1994 г. по настоящее время)» . www.theatretoursinternational.com .
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Актеры из лондонского района Камден
- Люди, получившие образование в больнице Христа
- Выпускники Кардиффского университета
- Английские актеры-мужчины
- английские театральные режиссеры
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Англичане итальянского происхождения
- Актеры-мужчины из Лондона