Лео Сегед
Леопольд Сегедин | |
---|---|
Рожденный | 1927 (96–97 лет) Чикаго, Иллинойс , США |
Образование | Университет Иллинойса Урбана-Шампейн |
Известный | Живопись, Рисунок |
Стиль | Репрезентативный, Социальный реалист |
Супруг | Янис Сегедин (урожденная Стейнберг) (м. 1959; ум. 2005) |
Веб-сайт | Леопольдсегедин |
Леопольд Сегедин (род. 1927) — американский художник и педагог из Чикаго. Он наиболее известен как городской художник-фигуратив, изображающий гуманистические сцены из жизни Чикаго середины 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он выставлялся более 70 лет, включая ретроспективы в Чикагском культурном центре . [ 2 ] Университетский клуб Чикаго , Университет Иллинойса и Университет Северо-Восточного Иллинойса , а также основные групповые выставки в Институте искусств Чикаго , Институте искусства и дизайна Милуоки , Государственном музее Иллинойса и Центре искусств Де-Мойна и других. [ 4 ] Его искусство получило награды Чикагского института искусств. [ 5 ] Институт искусств Терри, Галерея искусств Коркоран (жюри Джорджа Гросса ) и Американский еврейский клуб искусств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Сегедин был одним из художников искусства в Америке 1956 года «Новые таланты в США». [ 9 ] и был опубликован в The Washington Post , [ 10 ] Чикаго Трибьюн , [ 11 ] Филадельфийский Инкуайерер , [ 12 ] Чикаго Дейли Ньюс [ 13 ] и «Чикаго Сан-Таймс» , [ 14 ] среди многих изданий. Критик Chicago Tribune Алан Артнер охарактеризовал работу Сегедина как «выдающийся пример» магического реализма ; с визуальной точки зрения критики часто отмечали его яркие цвета, динамичное иллюзионистское пространство, а также передачу света и поверхностей, которые выдают течение времени. [ 15 ] [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]
Сегедин был преподавателем, особенно в Университете Северо-Восточного Иллинойса , где он преподавал более трех десятилетий. [ 18 ] Он также является плодовитым автором эссе и публичным лектором. [ 19 ] [ 20 ] и был частым участником дискуссии, членом жюри выставок и активным участником художественного сообщества Чикаго как член Чикагского общества художников и Американского еврейского художественного клуба (президент, один срок), а также как соучредитель и президент первого пост-Чикагского общества художников. война, Кооперативная галерея художников, Экспонат А. [ 21 ] [ 22 ] [ 3 ]

Жизнь
[ редактировать ]Сегедин родился в Вест-Сайде Чикаго в 1927 году. Он рано проявил способности к рисованию, что поощрялось занятиями в Школе Художественного института . [ 23 ] После окончания средней технической школы кранов он поступил в Иллинойский университет Урбана-Шампейн, намереваясь поступить в химическую или авиационную инженерию. Самопровозглашенная «Эврика!» Однако на первом курсе убедил его выбрать искусство (BFA, 1948; MFA, 1950). [ 24 ] преподавал черчение в инженерной школе армии США в Форт-Бельвуаре , штат Вирджиния. В 1952 году Сегедин начал военную службу и до 1954 года [ 4 ] Он продолжал рисовать — в студии над боулингом — и выставляться, выигрывая призы на выставках в Институте искусств Чикаго (AIC), Институте искусств Терри в Майами и галерее Коркоран. [ 25 ] [ 26 ] [ 10 ] Вернувшись в Чикаго, он решил зарабатывать на жизнь преподаванием, сначала в средней школе, а затем поселился в Университете Северо-Восточного Иллинойса (NEIU), где он проработал до выхода на пенсию в качестве почетного профессора искусств в 1987 году, чтобы заниматься рисованием полный рабочий день. [ 4 ] [ 18 ]
Сегедин широко выставлялся, участвуя в «60-й ежегодной национальной выставке» AIC (1952), семи ежегодных выставках «Чикаго и окрестности», а также на информационной передвижной выставке в США (1957–9). [ 27 ] В 1956 году Art in America включил его в число 36 художников в своем ежегодном опросе «Новые таланты в США». [ 9 ] В последующие десятилетия он выставлялся в Центре искусств Де-Мойна , Центре искусств Эванстона и Центре искусств Гайд-парка , в Музее литовской культуры Бальзекаса и Университете Лойолы в составе группы «5», а также в галерее Байрона Роша. в Чикаго (пять персональных выставок, 1997–2009). [ 18 ] [ 4 ] Чикагский культурный центр (1994 г.), Университетский клуб Чикаго (2000 г.) и NEIU (2010 г.) отметили его ретроспективами. [ 2 ] [ 26 ] Сегедин был одним из одиннадцати влиятельных художников Иллинойса, признанных музеем штата Иллинойс «Светящаяся земля: художники с историей» (2011), и участвовал в выставке Музея искусств Маскегона (1999–2000). «Моменты благодати: новая региональная живопись» [ 1 ] [ 28 ] Он включен в Жатва свободы: обзор еврейских художников в Америке » (1989). книгу Луизы Данн Йохим « [ 29 ]
Сегедин был женат на своей жене Яне (урожденной Штейнберг) более 45 лет, вплоть до ее смерти в 2005 году. [ 24 ] Он считает ее «большой поддержкой», которая удерживала его на «прямом и узком» пути как художника. [ 26 ] [ 18 ] В 1962 году у них родилось двое детей, близнецы Бенджамин и Пол. [ 30 ] На протяжении всей своей жизни Сегедин преследовал разнообразные культурные интересы: писал, читал лекции, постоянно вел ежемесячную дискуссионную группу и был членом театральной группы на протяжении пяти десятилетий. [ 23 ] [ 31 ] Его картина «Эй, малыш » (1988) вдохновила Майкла Смита на создание одноименной песни, а также на включение Сегедина в качестве персонажа рядом с легендарными художниками в вдохновленное живописью народное ревю « Привет Дали: от возвышенного к сюрреалистическому» (1998). . [ 32 ] Рассматривая постановку ревю в Чикагском театре «Сады Победы» , театральный критик Chicago Sun-Times Хеди Вайс назвала «навязчивое видение» Сегедина улиц Чикаго « великим откровением спектакля». [ 33 ] [ 34 ]

Работа
[ редактировать ]) поездов Чикаго Сегедин — художник-репрезентативист-гуманист, изображающий жизнь среди легендарных надземных ( «L» , кирпичных витрин, школьных дворов, переулков и мощеных улиц, которые часто можно увидеть с двухквартирных задних крыльцов и транзитных платформ. [ 1 ] [ 2 ] Журналист Ричард Кахан пишет: «Чикаго у Лео Сегедина в крови… [он] рисует так, как пишет Стадс Теркель . На чикагском языке». [ 30 ] Рассказывая о своей работе, Сегедин говорит: «[Мои] картины — о потере, об одиночестве, о поиске. Они о потере близкого человека, а также о потере всех тех людей, которые были частью моей жизни, даже тех, кого я никогда не знал […] Когда я оглядываюсь назад на свою жизнь – свою работу – меня поражает то, как быстро проходит время, временное, хрупкое качество всей жизни». [ 26 ] Сегедин находился под влиянием наследия социальных обязательств и комментариев 1930-х годов — таких художников, как Бен Шан , Хайман Блум и Джек Левин , — и немецких экспрессионистов, таких как Джордж Гросс и Отто Дикс . [ 3 ] [ 24 ] [ 15 ] [ 16 ] Его работы затрагивают самые разные темы: от Холокоста до войны и империализма, а также взросления и старения. [ 1 ] [ 35 ] [ 36 ]


В первые два десятилетия своей жизни (1947–1966) Сегедин отдавал предпочтение городским пейзажам и людям — головам, портретам и сценам горожан, музыкантов и религиозных деятелей. Его стиль варьировался от реалистического до экспрессионистского , как в фильме «Саксофонист» (1952), который отличался насыщенными цветами драгоценных камней, жестовой манерой письма и вытянутой фигурой с убедительным сходством. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Иногда он флиртовал с абстракцией, особенно в городских пейзажах (таких как «Наземная станция» , 1959), которые критики отмечали за их эффективно плоские, линейные композиции и узоры. [ 40 ] [ 7 ] [ 15 ] Редактор Chicago Tribune Эдвард Барри отметил способность Сегедина вызывать «сильные ностальгические эмоции» в изображениях ветшающих зданий XIX века, таких как « Руины» (1952). [ 41 ] что также было признано Чикагским институтом искусств. [ 42 ]
За десятилетие, начиная с 1967 года, Сегедин, по его словам, "зациклился на социальных вопросах". [ 4 ] Экспрессионистские картины и рисунки крапи из серии «Вавилон» (1967). [ 43 ] рассматривал дегуманизацию войны во Вьетнаме через призму Холокоста . [ 30 ] [ 26 ] Его работы «Polifiction» (1968–9) обращались к временности власти и неспособности человечества общаться в ярких образах, таких как «Висельник» (1968), изображающих фигуры, подвешенные к спицам колес в виде люстры или карусели, установленные в условной обстановке, которая сослался на печально известный съезд Демократической партии 1968 года в Чикаго. [ 44 ] [ 3 ] [ 26 ] В сериях «Счет тел» (1970), «Части тела» (1971–2) и «Перестановки» (1976–9) аморфные тела и части тела кислотного цвета противопоставлялись банальному реквизиту, такому как воздушные шары, ленты и механические элементы. чтобы представить деперсонализацию, которую политический порядок может нанести человечеству. [ 45 ] [ 26 ] Кураторы и критики описывали их как гуманистические «внутренние и внешние ландшафты». [ 16 ] «красивый, зловещий и страшный» [ 1 ] и тревожные полотна, чьи «обжигающие цвета и жуткий, декадентский свет противопоставляют порядок организму». [ 46 ]

В 1980-х годах Сегедин вернулся к городским пейзажам своей молодости и творчества, изображая картины и рисунки фасадов зданий Чикаго, интерьеров, L-образных платформ и толп людей в час пик. [ 18 ] [ 47 ] К 1987 году он начал сосредотачиваться на одиночных или парных фигурах — часто юношеских автопортретах — исследуя темы взросления, такие как игра и фантазия ( Пилоты , 1989). [ 48 ] или более поздняя серия «Игры», 2015–6, см. справа) или опасность ( «Эй, малыш I и II» , 1988 и 1989). [ 47 ] [ 17 ] Его произведения «Прятки» (2003–6). [ 49 ] рассматривал и то и другое, используя игру как экзистенциальную метафору публичного и частного «я», а также желание узнать истинную природу других. [ 35 ] Алан Артнер описал эти работы «магического реализма» как тщательно прорисованные и натуралистичные, с интенсивностью настроения и цвета, чья «сила исходит из странности, основанной на прошлом времени и его образе жизни». [ 15 ]
Стиль Сегедина продолжал развиваться на седьмом и восьми десятилетиях его работы, с новыми элементами, такими как детализация карандашом и тушью или узорами на обоях, а также новыми темами, такими как старение, которые он с тоской исследовал в L Station (Три возраста) (2002 ). ), [ 50 ] в праздничном стиле в сериале «Танцующие старики» (2008–10), [ 51 ] и более трезво в своей обширной продолжающейся серии автопортретов (2012–208), таких как «Автопортрет» (2017). [ 52 ] [ 36 ] [ 24 ]

Экспонат Галерея
[ редактировать ]В 1957 году Сегедин вместе с двадцатью тремя другими художниками, в том числе Моррисом Баразани, Фредом Бергером, Ив Гаррисон , Люсиль Лейтон, Тристан Мейнеке , Долорес Нельсон, Виктором Перлмуттером, Фрэнком Петерсоном и Джоан Таксей-Веингер, стал соучредителем Exhibit A. , первая послевоенная кооперативная галерея под управлением художников в Чикаго. [ 21 ] [ 39 ] [ 53 ] Сегедин был первым президентом галереи. [ 39 ] [ 54 ] Галерея выделяется как пионер концепции сотрудничества – уникальной для того времени – и послужила образцом для других, возникших в Чикаго в 1970-х годах. [ 22 ] [ 54 ] По мнению группы, они открылись в ответ на отсутствие выставочных возможностей в Чикаго, в то время как только четыре профессиональные галереи (из шести) выставляли работы местных художников. [ 54 ] Экспонат А привлек внимание местной прессы из-за беспрецедентного характера мероприятия (художники взяли на себя работу и управление бизнесом галереи), а также качества и разнообразия работ. [ 21 ] [ 39 ] [ 7 ] [ 47 ] Эдит Вейгл из Chicago Tribune написала, что их выставки «всегда стоит посетить», поскольку они представляют собой срез течений современного искусства. [ 53 ] Галерея закрылась, когда ее здание на улице Э. Пирсон, 47 было снесено в 1959 году. В 2013 году Чикагский культурный центр провел выставку воссоединения, чтобы отметить вклад Экспоната А в искусство после Второй мировой войны в Чикаго. [ 54 ]
Карьера педагога
[ редактировать ]Сегедин был преподавателем почти сорок лет, начиная с ассистента (1948–50) в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне во время учебы в аспирантуре. Во время службы в армии он преподавал черчение в инженерной школе армии США в Форт-Бельвуаре (1952–54). [ 24 ] После преподавания в средней школе в 1955 году его наняли, чтобы открыть и возглавить художественный факультет филиала Чикагского педагогического колледжа, который позже стал Университетом Северо-Восточного Иллинойса (NEIU). [ 18 ] Он работал в NEIU до выхода на пенсию с должности почетного профессора искусств в 1987 году. Сегедин также преподавал в JCC Хорвича и Центре искусств Эванстона.
Помимо академической карьеры, Сегедин был плодовитым эссеистом и лектором. [ 55 ] [ 31 ] Его эссе, которых насчитывается более пятидесяти, исследуют разнообразные темы, в том числе: «Реализм и неореализм в искусстве», картины Холокоста , междисциплинарные исследования, еврейское искусство, африканское искусство, « Пикассо » Гернику , искусство Генри Дарджера , [ 56 ] художники и старение, визуальное мышление, раса, пол и этническая принадлежность в мире искусства и другие. [ 57 ] Он читал лекции по таким темам, как Маршалл Маклюэн , биполярное расстройство и искусство, а также живопись как информация и другие. [ 57 ] В 2017 году, в возрасте 90 лет, он выступил с докладом «Создание/преподавание искусства: опасности преподавания искусства» в качестве основного доклада на осенней конференции Ассоциации художественного образования Колорадо. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клауба, Джудит Ллойд и Дуг Стэплтон. «Светящаяся земля: художники с историей», Живой музей , Государственный музей Иллинойса, т. 73, н. 1 и 2, 2011, с. 3 и 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чикагский культурный центр. «Леопольд Сегедин - Я помню: Темы Чикаго 1947–1994», Материалы выставки, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сокол, Дэвид М. «Чикаго Леопольда Сегедина», Леопольд Сегедин: Привычка к искусству , Чикаго: Outbound Ike Publishing, 2018. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герст, Вирджиния. «Сегедин демонстрирует уличную смекалку», Pioneer Press , 26 июня 1997 г.
- ^ Институт искусств Чикаго. Пресс-релизы 1951 года, «55-я ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей, список лауреатов» , 23 мая 1951 года. Проверено 22 августа 2018 года.
- ^ Фокс, раввин Г. Джордж. «Сторожевая башня», The Sentinel , 28 марта 1957 г., стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Холланд, Фрэнк. «Рапаппорт получает высшую награду на выставке Еврейского клуба искусств», Chicago Sun-Times , 22 марта 1959 г., с. 3, с. 9.
- ↑ Аронсон, Клэр Р. «В основном о людях», National Jewish Post and Opinion , 30 марта 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ох, Кэтрин. «Новые таланты в США», Искусство в Америке , февраль 1956 г., стр. 10–1.
- ^ Перейти обратно: а б Вашингтон Пост . «Здесь театры показывают произведения искусства», The Washington Post , 13 сентября 1953 г., стр. 3л.
- ^ Артнер, Алан. «На виду», Chicago Tribune , 19 апреля 2009 г.
- ^ Бонте, CH «Картины еврейских обрядов и истории, представленные на комплексной юбилейной выставке», The Philadelphia Inquirer , 7 мая 1950 г., стр. 45.
- ^ Шульце, Франц. «Здесь говорит архитектор Кан», Chicago Daily News , март 1962 года.
- ^ Хейдон, Гарольд. «Неудача — это успех для «большего количества чикагских художников», Chicago Sun-Times , 28 января 1972 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Артнер, Алан. «Захватывающий магический реализм», Chicago Tribune , 12 апреля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Два поколения демонстрируют разрыв в краске», Chicago Tribune , 2 января 1972 г., стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Бухгольц, Барбара Б. «Групповые шоу отправляют зрителей на летнюю прогулку», Chicago Tribune , 12 июля 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хулихан, Маргарет. «Художники смотрят в основном местные», Chicago Sun-Times , 17 марта 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сегедин, Леопольд. «Создание/преподавание искусства: опасности преподавания искусства», Коллаж , зима, 2018 г., с. 8–16. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Барри, Эдвард. «Художественные заметки», Chicago Tribune , 8 марта 1964 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Дорис Лейн. «Открывается групповая галерея», Chicago Daily News , июль 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Линн. Альтернативные пространства: история Чикаго , Чикаго: Музей современного искусства Чикаго, 1984. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Либенсон, Дональд. «Работа продолжается», журнал Evanston Magazine , 10 февраля 2016 г., стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Институт искусств Чикаго. Архив устной истории художников , Лев Сегедин , дата обращения 22 августа 2018 г.
- ^ Джуэтт, Элеонора. «Два фестиваля искусств на открытом воздухе назначены на июнь», Chicago Tribune , 3 июня 1951 г., часть 7, стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегедин, Леопольд. Леопольд Сегедин: Привычка к искусству , Чикаго: Outbound Ike Publishing, 2018. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ О'Ши, Артур. Обзор, Детройт Таймс , 8 мая 1957 г.
- ^ Длузен, Робин. «Светящаяся земля: художники с историей», журнал Chicago Art Magazine , 28 марта 2011 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Йохим, Луиза Данн. Жатва свободы: еврейские художники в Америке», 1930–1980-е годы , Американские ссылки, 1989. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кахан, Ричард. «Введение», Леопольд Сегедин: Привычка к искусству , Чикаго: Outbound Ike Publishing, 2018. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чикаго Трибьюн , «Три органа власти планируют семинар по изобразительному искусству», Чикаго Трибьюн , 10 февраля 1963 года.
- ^ Смит, Майкл П. Видео "'Hey Kid" , New Music USA . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Вайс, Хеди. «Привет, Дали: от возвышенного к сюрреалистическому», Chicago Sun-Times , ноябрь 2000 г.
- ^ Хелбиг, Джек. «Привет, Дали: от возвышенного к сюрреалистическому», Chicago Reader , ноябрь 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Артнер, Алан. «Игра в прятки, нарисованная как образ жизни», Chicago Tribune , 27 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буххольц, Барбара Б. «Галерея часов», Chicago Tribune , 11 июля 1997 г.
- ^ Зегман, Фреда. «Здесь выставляются работы молодых чикагцев», Detroit Times , 1 мая 1957 года.
- ^ Хакансон, Джой. «Чикагские артисты в оживленном представлении», Detroit Times , 8 мая 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холланд, Фрэнк. «24 художника открылись возле галереи N. Side», Chicago Sun-Times , 28 июля 1959 года.
- ^ Журнал Милуоки . Обзор, Milwaukee Journal , 16 декабря 1956 г.
- ^ Сегедин, Леопольд. Руины , 1952. Проверено 28 августа 2018.
- ^ Барри, Эдвард. «Большая часть ценностей найдена в чикагском искусстве», Chicago Tribune , июнь 1952 года.
- ^ Сегедин, Леопольд. Babel #6 , 1967. Проверено 28 августа 2018.
- ↑ Торп, Джейн К. «Вводная выставка прошла «захватывающе»», National Jewish Post and Opinion , сентябрь 1969 г.
- ^ Сегедин, Леопольд. Части человека , 1971. Проверено 28 августа 2018 года.
- ^ Миллер, Нори. «Праздничная галерея на фабрике гробов», Chicago Sun-Times , 4 апреля 1976 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Котульский, Филипп. «Выставка Сегедина откроется сегодня вечером», Daily Herald , 6 июня 1997 г.
- ^ Сегедин, Леопольд. Пилот I , 1989. Проверено 28 августа 2018.
- ^ Сегедин, Леопольд. Прятки № 9 , 2006. Проверено 28 августа 2018.
- ^ Сегедин, Леопольд. Станция L (Три возраста) , 2002. Проверено 28 августа 2018.
- ^ Сегедин, Леопольд. Old Man Dancing # 3 , 2009. Проверено 28 августа 2018.
- ^ Сегедин, Леопольд. Галерея , 2000–16. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вейгл, Эдит. Обзор, Чикаго Трибьюн , 25 мая 1959 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чикагский культурный центр. «Экспонат воссоединения», материалы выставки, 2013.
- ^ Ингрэм, Брюс. «Чикаго Сегедина», Pioneer Press , март 2002 г.
- ^ Сегедин, Леопольд. «Генри Дарджер: Внутри аутсайдера», 2006 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Леопольда Зегедина. «Очерки», . Проверено 26 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Леопольда Сегедина
- Профиль художника Льва Сегедина на WTTW-TV, 7 января 2013 г.
- Художественный институт Чикаго. Архив устной истории художников. Леопольд Сегедин . Интервью с Линдой Л. Крамер и Сандрой Биньон , 2011 г.
- Факультет Университета Северо-Восточного Иллинойса
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Чикаго
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Университета Иллинойса
- Живые люди
- 1927 рождений
- Американские художники-мужчины 20-го века