ГиппсАэро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1977 |
Штаб-квартира | , Австралия |
Продукты | Самолет |
Веб-сайт | www.mahindraaerospace.com/air-craft |
GippsAero (ранее Gippsland Aeronautics ) — австралийский самолетов производитель , базирующийся в аэропорту Латроб-Вэлли в Моруэлле, штат Виктория . Компания строит одномоторные многоцелевые самолеты . К ним относятся многоцелевой GA8 Airvan и сельскохозяйственный GA200 Fatman . В конце 2020 года владелец бренда Mahindra Aerospace объявил о планах закрыть GippsAero из-за плохих продаж, если не будет найден покупатель. [ 1 ] [ 2 ] В отчете совета директоров за 2021 год указано, что GippsAero Pty Ltd. была преобразована в организацию по запасным частям и поддержке. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Gippsland Aeronautics была основана в 1977 году Питером Ферлонгом как предприятие по техническому обслуживанию и модификации самолетов, действующее в региональном аэропорту Латроб в Моруэлле и работающее на крупные организации, такие как Национальный совет безопасности Австралии и Esso Australia, а также на местных коммерческих операторов. В 1984 году Джордж Морган присоединился к Питеру Ферлонгу, чтобы создать акционерное общество Gippsland Aeronautics Pty Ltd.
В период с 1985 по 1991 год компания Gippsland Aeronautics разработала сельскохозяйственный самолет GA200, следуя подходам местных эксплуатантов самолетов к созданию сельскохозяйственного самолета с лучшими грузоподъемными и управляемыми возможностями, чем у других имеющихся самолетов. GA200C Fatman получил сертификат типа Австралийского управления гражданской авиации в 1991 году. В 1993 году компания начала проектные работы над новым самолетом, получившим обозначение GA8, чтобы заполнить рыночную нишу между шестиместным Cessna 206 и десятиместным Cessna Caravan . «Проверка концепции» GA8 Airvan совершила свой первый полет в марте 1995 года и появилась на Австралийском международном авиашоу в Авалоне. Прототип GA8 Airvan совершил свой первый полет в августе 1996 года. Затем Airvan прошел масштабную программу летных испытаний и доработок. В 2000 году Управление безопасности гражданской авиации Австралии сертифицировало GA8 Airvan в соответствии с поправкой 48 к FAR 23, и с декабря следующего года автомобиль начал экспортироваться с доставкой компании Maya Island Air в Белизе, Центральная Америка.
США В 2002 году Гражданский воздушный патруль поручил Gippsland Aeronautics поставлять самолеты Airvan, что сделало CAP первой американской организацией, владеющей Airvan и управляющей ею, а также крупнейшим владельцем парка австралийских самолетов GA8 в мире. В 2003 году Airvan получил сертификат типа в Канаде, а Avalon Aircraft Corporation из Ричмонда, Британская Колумбия канадским представителем была назначена . За этим последовала сертификация типа ФАУ США. В 2004 году первый Airvan был доставлен канадскому оператору Wings Over Wilderness , а грузовая капсула для Airvan была сертифицирована Управлением гражданской авиации Австралии.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сертифицировало GA8 Airvan в 2005 году. Планер Gippsland Aeronautics Airvan № 100 был представлен в сентябре следующего года. Выпуск 100 самолетов Airvan считался важной вехой в австралийском авиастроении. По крайней мере, три других производителя австралийских гражданских самолетов построили более 100 самолетов после Второй мировой войны, остальные - Transavia Airtruk (118), Victa Airtourer (168) и Государственные авиационные заводы (GAF) со 170 двухместными самолетами. с двигателем N22 и N24 Nomads . [ нужна ссылка ] К февралю 2007 года компания Gippsland Aeronautics построила 110 самолетов GA8 Airvan и 50 самолетов GA200 Fatmans. [ 4 ]
В декабре 2009 года Mahindra Aerospace Pvt. Ltd. (MAPL), принадлежащая индийской Mahindra Group , купила контрольный пакет акций компании в размере 75,1%. [ 5 ] В мае 2012 года GA10 совершил свой первый полет.
В августе 2020 года GippsAero объявила о прекращении производства Airvan и реструктуризации компании, чтобы сконцентрироваться на поддержке существующих операторов самолетов GippsAero. Сообщалось, что Mahindra Aerospace выставила GippsAero на продажу. [ 6 ]
В ноябре 2023 года Джордж Морган объявил, что он полностью выкупил GippsAero у Mahindra Aerospace и теперь является единственным владельцем компании. [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]GA200 Толстяк
[ редактировать ]Модификация сельскохозяйственных самолетов с целью повышения возможностей и безопасности положила начало бизнесу Gippsland Aeronautics по проектированию и производству самолетов в его нынешнем виде. В середине 1980-х годов компания все больше модифицировала пять сельскохозяйственных Piper PA-25 Pawnee до такой степени, что было решено сертифицировать новую конструкцию.
В 1991 году первая отечественная разработка Gippsland Aeronautics, GA200 Fatman, получила австралийский сертификат летной годности. Сертифицированный серийный GA200 Fatman (также неофициально называемый GA200B) имел грузоподъемность 800 литров и двигатель мощностью 250 л.с.
В 1993 году компания сертифицировала новую модель GA200C Fatman грузоподъемностью одну тонну (1050 литров) с двигателем мощностью 300 л.с., что дало самолету летные характеристики на 30–50% выше, чем у любого самолета в своем классе. [ нужна ссылка ] В конце 1990-х годов производство Fatman было сокращено, чтобы освободить место для Airvan.
GA8 Эйрван
[ редактировать ]

Несмотря на успех вариантов Fatman, прибыльность слишком зависела от циклов американских горок в сельскохозяйственной отрасли во всем мире. Впоследствии вторая новая разработка Gippsland Aeronautics, GA8 Airvan, была задумана режиссерами/дизайнерами Ферлонгом и Морганом как универсальный транспорт для замены Cessna 206/207 и DHC Beaver . Признав Cessna 206 «одной из лучших рабочих лошадок в мире», пара увидела потенциальную рыночную нишу для самолета с поршневым двигателем, который мог бы перевозить больше пассажиров. Это повысит прибыльность эксплуатантов без затрат на приобретение самолета с газотурбинным двигателем.
Таким образом, на основе конструкции GA200C в качестве основы родился восьмиместный высокоплан GA8 Airvan. Сертификация началась в 1993 году с создания первого прототипа/проверки концепции самолета.
После восьми лет разработки GA8 Airvan был сертифицирован Управлением по безопасности гражданской авиации Австралии в соответствии с требованиями поправки 48 FAR 23 в декабре 2000 года, а в начале 2003 года был обновлен до статуса поправки 54. За этим последовала сертификация Федерального агентства США по безопасности полетов. Авиационная администрация и Канадское транспортное управление Канады в том же году. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сертифицировало Airvan в 2005 году.
В настоящее время GA8 Airvan имеет экспортные продажи в Великобритании, Голландии, Германии, Индонезии, Новой Зеландии, Южной Африке, Ботсване, Мозамбике, Лесото, США, Канаде и Белизе в Центральной Америке, а также продажи внутри страны в Западной Австралии. Квинсленд, Виктория, Южная Австралия и Северная территория.
В октябре 2006 года компания Gippsland Aeronautics объявила, что «прототип самолета с турбонаддувом приступил к летным испытаниям. Выбранным двигателем является двигатель Lycoming TIO 540 AH1A, который представляет собой версию с турбонаддувом установленного в настоящее время атмосферного двигателя». [ нужна ссылка ]
Разработки и будущие продукты
[ редактировать ]18 июня 2008 года компания Gippsland Aeronautics объявила, что выиграла тендер на получение сертификата типа GAF Nomad и, вероятно, возобновит производство. [ 8 ] Двухмоторный 18-местный возрожденный Nomad будет называться GA18 и будет модернизирован с новыми двигателями, пропеллерами, стеклянной кабиной и мерами по снижению веса. [ 9 ] Его планируется принять на вооружение после разработки и сертификации нового 10-местного GA10 .
В декабре 2009 года Mahindra Aerospace Pvt. Ltd. (MAPL), принадлежащая Mahindra Group, приобрела контрольный пакет акций в размере 75,1%. индийской [ 5 ]
В марте 2011 года на Австралийском международном авиашоу 2011 компания GippsAero анонсировала GA10 . Конструкция GA10 , являющаяся развитием 8-местного самолета с поршневым двигателем GA8 Airvan , была расширена и оснащена турбовинтовым двигателем для увеличения пассажировместимости и полезной нагрузки. [ 10 ] Планируется, что его первый полет состоится в октябре 2011 года и будет готов к эксплуатации в марте 2013 года. Впоследствии он был отложен до 2014 года. [ 11 ] но к концу 2020 года разработка полностью прекратилась до того, как GA18 был выведен на рынок. [ 12 ] [ 13 ]
Продукты
[ редактировать ]Планируемые продукты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плохие показатели поставок подпитывают слухи о распродаже GippsAero — австралийские авиалинии» . www.australianflying.com.au . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Mahindra закроет авиастроительный бизнес в Австралии» . @businessline . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «MAHINDRA AEROSPACE PRIVATE LIMITED — ОТЧЕТ СОВЕТА СОВЕТА АКЦИОНЕРАМ MAHINDRA AEROSPACE PRIVATE LIMITED» (PDF) .
- ^ «Гиппслендская аэронавтика — Queenstown.net.nz» . www.queenstown.net.nz . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Mahindra покупает крупную долю в австралийских фирмах» . Индус . 16 декабря 2009 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Нидэм, Мартин; Хейнс, Томас (январь 2021 г.). «Обзор GA: Mahindra Aerospace продает GippsAero» . Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 1. п. 23. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Соучредитель выкупает Mahindra у GippsAero – Australian Flying» . www.australianflying.com.au . Австралийский полет. 30 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Кочевник снова собирается взлететь» . Theage.com.au. 18 июня 2008 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Келли, Эмма (3 августа 2010 г.). «Gippsland готовится к выходу на рынок G18 в течение двух лет» . Полет Глобал . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект GippsAero GA10 идет полным ходом» . Австралийский полет. 3 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «GippsAero покупает Nomad для программы GA18 — Australian Flying» . www.australianflying.com.au . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Мэтьюз, Нилам. «Кризис Covid поразил GippsAero» . Международные авиационные новости . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Найлз, Расс (23 ноября 2020 г.). «Mahindra закрывает GippsAero и выставляет ее на продажу» . AVweb . Проверено 5 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]