Сиэтл и железная дорога Уолла-Уолла




Железная дорога Сиэтла и Уолла Уолла (ранее Железнодорожная и транспортная компания Сиэтла и Уолла Уолла [ 1 ] [ 2 ] ) представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ). узкоколейную железную дорогу [ 3 ] и была первой настоящей железной дорогой, обслуживающей Сиэтл , штат Вашингтон , ей предшествовали только гужевые транспортные средства и поезд с углем, совершавший очень короткое расстояние от Лейк-Юнион до Пайк-стрит. [ 4 ] [ 3 ] Несмотря на амбициозное название, фактическое строительство никогда не выходило за пределы округа Кинг , центром которого является сам Сиэтл. [ 5 ] После продажи компании Генри Вилларда по благоустройству Орегона в 1880 году она была переименована в Железную дорогу Колумбии и Пьюджет-Саунда . [ 6 ] В 1916 году она стала называться « Железнодорожная компания Тихоокеанского побережья» . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Сиэтл и Уолла Уолла
[ редактировать ]Когда Северо-Тихоокеанская железная дорога выбрала близлежащую Такому в качестве своей западной конечной остановки (1873 г.), многие думали, что это обрекет Сиэтл, в лучшем случае, на второстепенную роль в Пьюджет-Саунде . В то время как большинство других городов, отданных в пользу Такомы, просто смирились со своей судьбой, Сиэтл этого не сделал. [ 8 ] [ 3 ] Селюций Гарфилд предложил провести железную дорогу на восток через перевал Сноквалми к зерновым полям Восточного Вашингтона . [ 8 ]
Железная дорога была зарегистрирована 19 сентября 1873 года. [ 4 ] [ 9 ] Его попечителями-основателями были Артур Денни , Джон Коллинз, Франклин Матиас, Ангус Макинтош, Генри Йеслер , Джеймс Макнот, Джей Джей Макгилвра , Дж. М. Колман и Декстер Хортон . Они отважились отправиться в Уолла-Уолла , где их встретили теплый прием, но в этом городе не было такого интереса, как Сиэтл, к проекту: у них уже был наземный транспорт до Портленда, штат Орегон , не говоря уже о доступе к реке Колумбия . [ 2 ]
Дж. М. Колман, владелец лесопильного завода в Сиэтле, основанного Генри Йеслером, стал руководителем предприятия. Он поставил на ставку 20 000 долларов собственных денег — целое состояние по тем временам, особенно во время медленного восстановления после паники 1873 года — при условии, что другие бизнесмены из Сиэтла одолжат предприятию как минимум вдвое большую сумму. [ 10 ] Колман привлек к работе подрядчика Чин Джи Хи , который организовал дешевую китайскую рабочую силу для продолжения строительства. (Чин в конечном итоге стал железнодорожным предпринимателем в своем родном Китае.) [ 11 ]
Несмотря на отсутствие интереса со стороны Уоллы Уоллы, строительство началось 1 мая 1874 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 3 ] на пристани Стила [ 12 ] [ 3 ] в Джорджтауне , современном пересечении улиц E. Marginal Way S. и S. Lucille St., которое тогда находилось недалеко от устья реки Дувамиш , позже изменило русло и выпрямилось. [ 13 ] К октябрю того же года было проложено двенадцать миль пути исключительно благодаря добровольному труду жителей Сиэтла. [ 12 ] Линия достигла угольных месторождений Рентона в 1877 году. [ 14 ] [ 3 ] первый поезд отправится 7 марта. [ 15 ] и регулярные коммерческие показы, начиная с 15 октября. [ 4 ] Уголь сделал линию прибыльной, даже если он не связал Сиэтл с национальной железнодорожной инфраструктурой. [ 3 ]
Самой сложной частью строительства линии была эстакада, идущая на юг от Угольной пристани на Кинг-стрит, по которой поезда проходили через приливные отмели, которые позже были заполнены и образовали промышленный район Сиэтла . Джо Сурбер забил в квартиры множество свай, используя свой сваебой . Однако созданная эстакада просуществовала недолго: корабельные черви атаковали сваи, и эту часть линии пришлось заменить преемницей железной дороги Колумбия и Пьюджет-Саунд менее чем через пять лет после ее первоначального строительства. [ 16 ]
18 января 1878 г. [ 4 ] железная дорога дошла до угольных месторождений Ньюкасла , [ 17 ] в конечном итоге 22,5 мили (36,2 км) железных дорог с пятью локомотивами, двумя пассажирскими вагонами и шестьюдесятью грузовыми вагонами, [ 4 ] но никогда не привлекал такой капитализации, которая позволила бы ему приблизиться к городу Уолла-Уолла, от которого он получил половину своего названия. [ 5 ]
Генри Вилларда купила Компания по благоустройству Орегона Сиэтл и Уолла Уолла [ 6 ] 25 ноября 1880 г., [ 4 ] объединил его с Seattle Coal and Transportation Co., [ 18 ] и переименовал ее в Железную дорогу Колумбии и Пьюджет-Саунда . Продажа была весьма выгодной для владельцев линии, но все же мало что сделала для подключения Сиэтла к национальной сети наземного транспорта. [ 6 ] [ 19 ]
Колумбия и Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]Колумбия и Пьюджет Звуковая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 1904 год
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: [ 20 ] |
Железнодорожная компания Колумбии и Пьюджет-Саунда (C&PSRR), преемница Сиэтла и Уолла-Уолла, была зарегистрирована 26 ноября 1880 года, на следующий день после покупки. [ 21 ] [ 18 ] Как и его предшественник, C&PSRR продолжал прокладывать путь в богатой углем местности Западного Вашингтона, в основном расширяя линии на юг и восток от Рентона через Блэк-Даймонд до Франклина (декабрь 1884 г.), но также расширяя услуги на небольшое расстояние от Ньюкасла до близлежащего Коула. Крик в декабре 1881 года. Дополнительные короткие линии от Черного Даймонда в конечном итоге дойдут до Денни (переименованного в Брюс в 1897 году) и на 1,65 мили (2,66 км) до Куммера; последний открылся не позднее 30 июня 1903 г.); примерно на полпути между Рентоном и Блэк-Даймондом линия была продлена от Кленовой долины до Тейлора ( корпоративного города, принадлежащего компании Denny Clay Company) . [ 22 ] ) около мая 1893 года. [ 21 ] В конечном итоге у C&SPRR было 60,26 миль (96,98 км) пути. [ 21 ]
C&PSRR дал Сиэтлу, по крайней мере, незначительную связь с основными железными дорогами на юге и востоке. В Мэйпл-Вэлли он соединялся с линией, принадлежащей Милуоки-роуд , железнодорожной компании Чикаго и Пьюджет-Саунд. Начиная с 1 июля 1884 года, третий рельс на пути C&PSRR от перекрестка Блэк-Ривер на север до Арго позволил северной части Тихого океана пропускать свои ширококолейные поезда по узкоколейному пути C&PSRR и достигать Сиэтла с юга по своей береговой железной дороге Пьюджет-Саунд. . [ 21 ]
Береговая железная дорога Пьюджет-Саунд никогда не была достаточным соединением с национальной железнодорожной сетью. [ 6 ] Линия была построена от перекрестка Блэк-Ривер через Кент до перекрестка Штук. [ 21 ] (примерно на полпути между Самнером и Кентом [ 23 ] ), теоретически ведущий к главному терминалу Северной части Тихого океана в Такоме, но Северная часть Тихого океана в значительной степени отказалась эксплуатировать эту линию. [ 6 ] Название «Stuck Junction» оказалось слишком удачным. [ 6 ] «[Обслуживание] было непредсказуемым, а иногда и вовсе отсутствовало», тарифы были высокими, и не разрешалось прерывать сыпучие грузы (отдельный торговец должен был отправлять и получать целыми вагонами). [ 6 ] Эта ситуация заставила Сиэтл рассмотреть возможность соединения севера, что привело к созданию Сиэтла , Лейк-Шор и Восточного побережья . [ 24 ] В разное время существовали различные степени соглашения, но только в 1902 году было достигнуто по-настоящему мирное соглашение с северной частью Тихого океана, детали которого были окончательно согласованы в 1903 году. [ 25 ]
Великий пожар в Сиэтле в июне 1889 года уничтожил станцию C&PSRR в Сиэтле, магазины, развязку, угольные бункеры, все причалы, четыре грузовых вагона и локомотив. К концу года железная дорога снова заработала. [ 26 ] Паника 1893 года серьезно ударила по компании Oregon Improvement Company, которая в 1895 году перешла в управление, а в 1897 году стала называться Pacific Coast Company. [ 25 ] это название отражало включение в него компании Pacific Coast Steamship Company . [ 27 ]
C&PSRR модернизирован до стандартной колеи , работы были завершены в ноябре 1897 года. [ 25 ] Соглашение 1903 года с Northern Pacific дало C&PSRR хороший маршрут для доступа к новому угольному причалу Pacific Coast Steamship Company в Сиэтле на Дирборн-стрит, где они построили новую развязку недалеко от Рейлроуд-авеню. [ 28 ] (позже Аляскинский путь).
В 1909 году, во исполнение соглашения 1906 года, [ 28 ] Милуоки-роуд были расширены аналогичные права на проезд с юга до тех, которые были предоставлены Береговой железной дороге Пьюджет-Саунд. [ 21 ] К 1913 году в составе Ц&ПСРР было 11 локомотивов, 8 пассажирских, 152 грузовых и 236 угольных вагонов. [ 21 ] 26 марта 1916 года C&PSRR была объединена в Pacific Coast Railroad Company. [ 21 ]
Железнодорожная компания Тихоокеанского побережья
[ редактировать ]Железная дорога Тихоокеанского побережья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 1950 год
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: [ 29 ] |
Компания Pacific Coast Railroad была зарегистрирована 27 ноября 1897 года, но не работала до 23 марта 1916 года. [ 7 ] Линия от Рентона до Ньюкасла и Коул-Крик была закрыта в 1933 году. Последнее продолжение от Блэк-Даймонда до Франклина было закрыто в 1936 году. В 1945 году была закрыта линия от Кленовой долины до Тейлора, а в 1947 году участок между Мэйпл-Вэлли и Генри также закрылись, остались только линии из Сиэтла через Блэк-Ривер-Джанкшен и Рентон в Мэйпл-Вэлли, а также от Генри до Блэк-Даймонда, всего около 30 миль (48 км) путей. [ 7 ]
В 1951 году Тихоокеанская прибрежная железная дорога стала дочерней компанией Great Northern . [ 7 ] Он был продан компании Burlington Northern (ныне часть BNSF Railway ) 2 марта 1970 года. [ 28 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллард Дж. Джу (1983). «Чин Ги Хи, китайский предприниматель-первопроходец в Сиэтле и Тойшане». Анналы Китайского исторического общества Тихоокеанского Северо-Запада . 31 (38): 33.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бест 1964 , с. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон 1995 , с. 265
- ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , стр. 110–114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс 1972 , с. 114
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон 1995 , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , с. 109
- ^ Бест 1964 , с. 127 написано «организовано» 6 июля 1873 года.
- ^ Джонс 1972 , с. 112
- ^ Джонс 1972 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 1972 , с. 111
- ^ Дэвид Вильма (10 февраля 2001 г.). «Окрестности Сиэтла: Джорджтаун — история миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Том Монахан и Стив Андерсон (август 2003 г.). Рентона «Китайская роща: Куанг Гун в угольной шахте Талбот». Ежеквартальный журнал исторического общества и музеев Рентона . 33 (3): 8.
- ^ Грег Ланге (24 января 1999 г.). «Железная дорога Сиэтл и Уолла-Уолла запускает первый поезд 7 марта 1877 года» . ИсторияСсылка . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 71–76.
- ^ HistoryLink (2018), Железная дорога Сиэтла и Уолла-Уолла достигает Ньюкасла 5 февраля 1878 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бест 1964 , с. 129
- ^ Спейдель, Уильям (1967). Сыновья прибыли . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 168–173.
- ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон. п. 204.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертсон 1995 , с. 204
- ^ «Компания Денни Клея, 27 февраля 1905 года, Тейлор, Вашингтон» . Голос Долины. 9 января 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Робертсон 1995 , с. 235
- ^ Джонс 1972 , стр. 114 и след.
- ^ Jump up to: а б с Бест 1964 , с. 134
- ^ Бест 1964 , с. 131
- ^ Бест 1964 , с. 101
- ^ Jump up to: а б с Бест 1964 , с. 135
- ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон. п. 244-2
Ссылки
[ редактировать ]- Бест, Джеральд В. (1964). Корабли и узкоколейные рельсы - История компании Тихоокеанского побережья . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт.
- Джонс, Нард (1972). Сиэтл . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-01875-4 .
- Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон.
- Уильямс, Дэвид Б. (2015). Слишком высоко и слишком круто: изменение топографии Сиэтла . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295995045 .
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- История Сиэтла
- Предшественники Великой Северной железной дороги (США)
- Железнодорожные компании, основанные в 1876 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1880 году.
- Узкоколейные железные дороги в Вашингтоне (штат)
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- 1876 заведений на территории Вашингтона
- Американские компании, основанные в 1876 году.