Jump to content

Сиэтл и железная дорога Уолла-Уолла

Локомотив А.А. Денни
Забивание первой сваи для Сиэтла и Уолла-Уолла
Взгляд на восток от доков C&PSRR в Сиэтле, 1882 год.
Железная дорога изгибается вдоль берега к югу от центра Сиэтла, 1881 год.

Железная дорога Сиэтла и Уолла Уолла (ранее Железнодорожная и транспортная компания Сиэтла и Уолла Уолла [ 1 ] [ 2 ] ) представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ). узкоколейную железную дорогу [ 3 ] и была первой настоящей железной дорогой, обслуживающей Сиэтл , штат Вашингтон , ей предшествовали только гужевые транспортные средства и поезд с углем, совершавший очень короткое расстояние от Лейк-Юнион до Пайк-стрит. [ 4 ] [ 3 ] Несмотря на амбициозное название, фактическое строительство никогда не выходило за пределы округа Кинг , центром которого является сам Сиэтл. [ 5 ] После продажи компании Генри Вилларда по благоустройству Орегона в 1880 году она была переименована в Железную дорогу Колумбии и Пьюджет-Саунда . [ 6 ] В 1916 году она стала называться « Железнодорожная компания Тихоокеанского побережья» . [ 7 ]

Сиэтл и Уолла Уолла

[ редактировать ]

Когда Северо-Тихоокеанская железная дорога выбрала близлежащую Такому в качестве своей западной конечной остановки (1873 г.), многие думали, что это обрекет Сиэтл, в лучшем случае, на второстепенную роль в Пьюджет-Саунде . В то время как большинство других городов, отданных в пользу Такомы, просто смирились со своей судьбой, Сиэтл этого не сделал. [ 8 ] [ 3 ] Селюций Гарфилд предложил провести железную дорогу на восток через перевал Сноквалми к зерновым полям Восточного Вашингтона . [ 8 ]

Железная дорога была зарегистрирована 19 сентября 1873 года. [ 4 ] [ 9 ] Его попечителями-основателями были Артур Денни , Джон Коллинз, Франклин Матиас, Ангус Макинтош, Генри Йеслер , Джеймс Макнот, Джей Джей Макгилвра , Дж. М. Колман и Декстер Хортон . Они отважились отправиться в Уолла-Уолла , где их встретили теплый прием, но в этом городе не было такого интереса, как Сиэтл, к проекту: у них уже был наземный транспорт до Портленда, штат Орегон , не говоря уже о доступе к реке Колумбия . [ 2 ]

Дж. М. Колман, владелец лесопильного завода в Сиэтле, основанного Генри Йеслером, стал руководителем предприятия. Он поставил на ставку 20 000 долларов собственных денег — целое состояние по тем временам, особенно во время медленного восстановления после паники 1873 года — при условии, что другие бизнесмены из Сиэтла одолжат предприятию как минимум вдвое большую сумму. [ 10 ] Колман привлек к работе подрядчика Чин Джи Хи , который организовал дешевую китайскую рабочую силу для продолжения строительства. (Чин в конечном итоге стал железнодорожным предпринимателем в своем родном Китае.) [ 11 ]

Несмотря на отсутствие интереса со стороны Уоллы Уоллы, строительство началось 1 мая 1874 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 3 ] на пристани Стила [ 12 ] [ 3 ] в Джорджтауне , современном пересечении улиц E. Marginal Way S. и S. Lucille St., которое тогда находилось недалеко от устья реки Дувамиш , позже изменило русло и выпрямилось. [ 13 ] К октябрю того же года было проложено двенадцать миль пути исключительно благодаря добровольному труду жителей Сиэтла. [ 12 ] Линия достигла угольных месторождений Рентона в 1877 году. [ 14 ] [ 3 ] первый поезд отправится 7 марта. [ 15 ] и регулярные коммерческие показы, начиная с 15 октября. [ 4 ] Уголь сделал линию прибыльной, даже если он не связал Сиэтл с национальной железнодорожной инфраструктурой. [ 3 ]

Самой сложной частью строительства линии была эстакада, идущая на юг от Угольной пристани на Кинг-стрит, по которой поезда проходили через приливные отмели, которые позже были заполнены и образовали промышленный район Сиэтла . Джо Сурбер забил в квартиры множество свай, используя свой сваебой . Однако созданная эстакада просуществовала недолго: корабельные черви атаковали сваи, и эту часть линии пришлось заменить преемницей железной дороги Колумбия и Пьюджет-Саунд менее чем через пять лет после ее первоначального строительства. [ 16 ]

18 января 1878 г. [ 4 ] железная дорога дошла до угольных месторождений Ньюкасла , [ 17 ] в конечном итоге 22,5 мили (36,2 км) железных дорог с пятью локомотивами, двумя пассажирскими вагонами и шестьюдесятью грузовыми вагонами, [ 4 ] но никогда не привлекал такой капитализации, которая позволила бы ему приблизиться к городу Уолла-Уолла, от которого он получил половину своего названия. [ 5 ]

Генри Вилларда купила Компания по благоустройству Орегона Сиэтл и Уолла Уолла [ 6 ] 25 ноября 1880 г., [ 4 ] объединил его с Seattle Coal and Transportation Co., [ 18 ] и переименовал ее в Железную дорогу Колумбии и Пьюджет-Саунда . Продажа была весьма выгодной для владельцев линии, но все же мало что сделала для подключения Сиэтла к национальной сети наземного транспорта. [ 6 ] [ 19 ]

Колумбия и Пьюджет-Саунд

[ редактировать ]
Колумбия и Пьюджет
Звуковая железная дорога
в. 1904 год
Сиэтл
Арго
Стали
Перекресток Черной реки
Рентон
Кедровая гора
Ньюкасл
Кленовая долина
( КМ&ПС )
Коул Крик
Тейлор
Саммит
Черный бриллиант
Брюс
(ранее Денни)
Франклин
Печаль
Источник: [ 20 ]

Железнодорожная компания Колумбии и Пьюджет-Саунда (C&PSRR), преемница Сиэтла и Уолла-Уолла, была зарегистрирована 26 ноября 1880 года, на следующий день после покупки. [ 21 ] [ 18 ] Как и его предшественник, C&PSRR продолжал прокладывать путь в богатой углем местности Западного Вашингтона, в основном расширяя линии на юг и восток от Рентона через Блэк-Даймонд до Франклина (декабрь 1884 г.), но также расширяя услуги на небольшое расстояние от Ньюкасла до близлежащего Коула. Крик в декабре 1881 года. Дополнительные короткие линии от Черного Даймонда в конечном итоге дойдут до Денни (переименованного в Брюс в 1897 году) и на 1,65 мили (2,66 км) до Куммера; последний открылся не позднее 30 июня 1903 г.); примерно на полпути между Рентоном и Блэк-Даймондом линия была продлена от Кленовой долины до Тейлора ( корпоративного города, принадлежащего компании Denny Clay Company) . [ 22 ] ) около мая 1893 года. [ 21 ] В конечном итоге у C&SPRR было 60,26 миль (96,98 км) пути. [ 21 ]

C&PSRR дал Сиэтлу, по крайней мере, незначительную связь с основными железными дорогами на юге и востоке. В Мэйпл-Вэлли он соединялся с линией, принадлежащей Милуоки-роуд , железнодорожной компании Чикаго и Пьюджет-Саунд. Начиная с 1 июля 1884 года, третий рельс на пути C&PSRR от перекрестка Блэк-Ривер на север до Арго позволил северной части Тихого океана пропускать свои ширококолейные поезда по узкоколейному пути C&PSRR и достигать Сиэтла с юга по своей береговой железной дороге Пьюджет-Саунд. . [ 21 ]

Береговая железная дорога Пьюджет-Саунд никогда не была достаточным соединением с национальной железнодорожной сетью. [ 6 ] Линия была построена от перекрестка Блэк-Ривер через Кент до перекрестка Штук. [ 21 ] (примерно на полпути между Самнером и Кентом [ 23 ] ), теоретически ведущий к главному терминалу Северной части Тихого океана в Такоме, но Северная часть Тихого океана в значительной степени отказалась эксплуатировать эту линию. [ 6 ] Название «Stuck Junction» оказалось слишком удачным. [ 6 ] «[Обслуживание] было непредсказуемым, а иногда и вовсе отсутствовало», тарифы были высокими, и не разрешалось прерывать сыпучие грузы (отдельный торговец должен был отправлять и получать целыми вагонами). [ 6 ] Эта ситуация заставила Сиэтл рассмотреть возможность соединения севера, что привело к созданию Сиэтла , Лейк-Шор и Восточного побережья . [ 24 ] В разное время существовали различные степени соглашения, но только в 1902 году было достигнуто по-настоящему мирное соглашение с северной частью Тихого океана, детали которого были окончательно согласованы в 1903 году. [ 25 ]

Великий пожар в Сиэтле в июне 1889 года уничтожил станцию ​​C&PSRR в Сиэтле, магазины, развязку, угольные бункеры, все причалы, четыре грузовых вагона и локомотив. К концу года железная дорога снова заработала. [ 26 ] Паника 1893 года серьезно ударила по компании Oregon Improvement Company, которая в 1895 году перешла в управление, а в 1897 году стала называться Pacific Coast Company. [ 25 ] это название отражало включение в него компании Pacific Coast Steamship Company . [ 27 ]

C&PSRR модернизирован до стандартной колеи , работы были завершены в ноябре 1897 года. [ 25 ] Соглашение 1903 года с Northern Pacific дало C&PSRR хороший маршрут для доступа к новому угольному причалу Pacific Coast Steamship Company в Сиэтле на Дирборн-стрит, где они построили новую развязку недалеко от Рейлроуд-авеню. [ 28 ] (позже Аляскинский путь).

В 1909 году, во исполнение соглашения 1906 года, [ 28 ] Милуоки-роуд были расширены аналогичные права на проезд с юга до тех, которые были предоставлены Береговой железной дороге Пьюджет-Саунд. [ 21 ] К 1913 году в составе Ц&ПСРР было 11 локомотивов, 8 пассажирских, 152 грузовых и 236 угольных вагонов. [ 21 ] 26 марта 1916 года C&PSRR была объединена в Pacific Coast Railroad Company. [ 21 ]

Железнодорожная компания Тихоокеанского побережья

[ редактировать ]
Железная дорога Тихоокеанского побережья
в. 1950 год
Сиэтл
Перекресток Черной реки
Рентон
Кедровая гора
Кленовая долина
Генри
Черный бриллиант
Источник: [ 29 ]

Компания Pacific Coast Railroad была зарегистрирована 27 ноября 1897 года, но не работала до 23 марта 1916 года. [ 7 ] Линия от Рентона до Ньюкасла и Коул-Крик была закрыта в 1933 году. Последнее продолжение от Блэк-Даймонда до Франклина было закрыто в 1936 году. В 1945 году была закрыта линия от Кленовой долины до Тейлора, а в 1947 году участок между Мэйпл-Вэлли и Генри также закрылись, остались только линии из Сиэтла через Блэк-Ривер-Джанкшен и Рентон в Мэйпл-Вэлли, а также от Генри до Блэк-Даймонда, всего около 30 миль (48 км) путей. [ 7 ]

В 1951 году Тихоокеанская прибрежная железная дорога стала дочерней компанией Great Northern . [ 7 ] Он был продан компании Burlington Northern (ныне часть BNSF Railway ) 2 марта 1970 года. [ 28 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллард Дж. Джу (1983). «Чин Ги Хи, китайский предприниматель-первопроходец в Сиэтле и Тойшане». Анналы Китайского исторического общества Тихоокеанского Северо-Запада . 31 (38): 33.
  2. ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , с. 110
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бест 1964 , с. 127
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон 1995 , с. 265
  5. ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , стр. 110–114.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс 1972 , с. 114
  7. ^ Jump up to: а б с д Робертсон 1995 , стр. 244–245.
  8. ^ Jump up to: а б Джонс 1972 , с. 109
  9. ^ Бест 1964 , с. 127 написано «организовано» 6 июля 1873 года.
  10. ^ Джонс 1972 , с. 112
  11. ^ Джонс 1972 , стр. 112–113.
  12. ^ Jump up to: а б с Джонс 1972 , с. 111
  13. ^ Дэвид Вильма (10 февраля 2001 г.). «Окрестности Сиэтла: Джорджтаун — история миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 20 мая 2008 г.
  14. ^ Том Монахан и Стив Андерсон (август 2003 г.). Рентона «Китайская роща: Куанг Гун в угольной шахте Талбот». Ежеквартальный журнал исторического общества и музеев Рентона . 33 (3): 8.
  15. ^ Грег Ланге (24 января 1999 г.). «Железная дорога Сиэтл и Уолла-Уолла запускает первый поезд 7 марта 1877 года» . ИсторияСсылка . Проверено 20 мая 2008 г.
  16. ^ Уильямс 2015 , стр. 71–76.
  17. ^ HistoryLink (2018), Железная дорога Сиэтла и Уолла-Уолла достигает Ньюкасла 5 февраля 1878 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бест 1964 , с. 129
  19. ^ Спейдель, Уильям (1967). Сыновья прибыли . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 168–173.
  20. ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон. п. 204.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертсон 1995 , с. 204
  22. ^ «Компания Денни Клея, 27 февраля 1905 года, Тейлор, Вашингтон» . Голос Долины. 9 января 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  23. ^ Робертсон 1995 , с. 235
  24. ^ Джонс 1972 , стр. 114 и след.
  25. ^ Jump up to: а б с Бест 1964 , с. 134
  26. ^ Бест 1964 , с. 131
  27. ^ Бест 1964 , с. 101
  28. ^ Jump up to: а б с Бест 1964 , с. 135
  29. ^ Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон. п. 244-2
  • Бест, Джеральд В. (1964). Корабли и узкоколейные рельсы - История компании Тихоокеанского побережья . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт.
  • Джонс, Нард (1972). Сиэтл . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-01875-4 .
  • Робертсон, Дональд Б. (1995). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. III: Орегон и Миддот, Вашингтон.
  • Уильямс, Дэвид Б. (2015). Слишком высоко и слишком круто: изменение топографии Сиэтла . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295995045 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db99d79f5d9f3a4735a864af88fb6466__1705965180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/66/db99d79f5d9f3a4735a864af88fb6466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seattle and Walla Walla Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)