Джим Александр (фотограф)
Джим Александр | |
---|---|
Рожденный | Уолдвик, Нью-Джерси , США | 7 августа 1935 г.
Годы активности | 1950-е годы – настоящее время |
Известный | Фотография |
Джим Александер (родился 7 августа 1935 г.) — американский фотограф-документалист , фотожурналист , активист и преподаватель , который наиболее известен как « участник-наблюдатель » и своими фотографиями прав человека и культуры чернокожих. [1] [2] [3] [4] [5] В 1995 году он был первым художником, выбранным для участия в ежегодной программе «Мастер-художник», проводимой Департаментом по делам культуры города Атланты. он был введен в состав The HistoryMakers Позже в 2006 году . [2] [6] [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр родился Джеймс Александр 7 августа 1935 года в Уолдвике, штат Нью-Джерси, в семье автомеханика Дэвида Александра и Фрэнсис Джеймс Александр. Он учился в государственной школе Уолдвика и средней школе Рэмси . Он вырос в то время, когда у чернокожих в Америке было мало возможностей для экономического развития. [1] [3] [7]
Карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1952 году Александр поступил на службу в ВМС США . в возрасте 17 лет [2] [6] Во время его пребывания в военно-морском учебном лагере в Учебном центре ВМС США в Бейнбридже одно событие помогло определить ход всей его жизни; Александр выиграл свою первую камеру Kodak «Brownie Hawkeye» в товарищеской игре в кости . [3] [4] [7] [8] Сразу же применив свой новый фотоаппарат, Александр продал фотографии другим морякам по пятьдесят центов за штуку. [1]
После окончания учебного лагеря его перевели на военно-морскую базу в Чарльстоне, Южная Каролина, чтобы начать обучение на механика-дизелиста. Находясь в Чарльстоне, он попросил фотографа военно-морской базы просмотреть некоторые из его работ и начал обучать его 35-миллиметровой и широкоформатной фотографии. [4] [9] Покинув ВМФ в 1956 году, Александр на несколько лет приостановил фотографирование. [9] Он управлял бильярдным залом и детализированными автомобилями. Он жил над бильярдным залом, который назывался ночлежкой. Комнаты сдавались за 9 долларов в неделю. Эта комната и крошечная кровать стали домом Александра во время того, что он называл «время на улице». [8] [10]
В 1964 году он переехал в Риджвуд, штат Нью-Джерси, из Патерсона , где жил после увольнения, и начал свою профессиональную карьеру в качестве фотографа-фрилансера . [1] Александр закончил курсы по организации бизнеса и менеджменту в Университете Рутгерса , одновременно работая генеральным менеджером службы доставки газет. Он также поступил в Нью-Йоркский институт фотографии (NYIP) и в 1968 году получил степень в области коммерческой фотографии . [1] [6] [8] Позже он стал частью знаменитых выпускников NYIP. [11]
В разгар движения за права человека Александр начал документировать антивоенное движение и движение за гражданские права, а затем местную и национальную реакцию на убийство доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году. [1] Его фотографии включали: марши, митинги, конференции, митинги, фестивали, концерты и жизнь чернокожих в целом. [9] Он назвал основную часть своих работ « Духи/Мученики/Герои» и в последующие годы продолжал добавлять фотографии в коллекцию. [7] [9] Коллекция варьируется от 1960-х годов до наших дней. Он охватывает множество тем, связанных с движением за права человека и гражданские права, политикой, музыкой, искусством и обычными людьми, которые были последовательны в своем стремлении к равенству. [3]
Во время поездки на автобусе из Риджвуда, штат Нью-Джерси , в Нью-Йорк Александр встретил Эрика Маристани. Они оба путешествовали с камерами, поэтому между ними завязался разговор. Маристани работал в компании по производству диафильмов в Риджвуде и пригласил Александра посетить студию. Посетив студию несколько дней спустя, он встретился с владельцем Ричардом Брунером и сотрудниками Bruner Productions; продюсеры диафильмов просветительского движения и движения за гражданские права . Он стал волонтером в студии после того, как приобрел респектабельность как фотограф-документалист. Александр начал работать фрилансером в Bruner Productions. [1] [9]
Музыкальные значки
[ редактировать ]Александр также известен своими произведениями, вдохновленными музыкой Блэков, особенно джазом и блюзом . [6] Когда он фотографировал разные мероприятия, то понял, что мероприятие откроется музыкальной подборкой. Он начал ценить влияние музыки на афроамериканское сообщество, и это показало важность музыкантов. «Я просто любитель музыки. В 50-х и 60-х годах в Нью-Джерси много чего происходило, где во всех маленьких клубах и барах играли трио или квартет. Я действительно слушал музыку. " [4] [9] Затем он решил включить черную музыку в свою работу. В 1988 году Александр организовал собственную выставку под названием «Наследие блюза» для первого Национального фестиваля черного искусства . [3]
Он курировал « Герцог и другие легенды: джазовые фотографии». [12] Джимом Александром в том же году. [3] На выставке приняли участие 50 классических джазовых музыкантов, которые совершили поездку по 13 южным городам благодаря гранту Национального фонда искусств и Федерации искусств Юга . [4] Устойчивость и креативность афроамериканской культуры очаровывают мир, будь то через музыку, искусство или письменное слово. Джазовая музыка — это лишь один пример красоты, рожденной афроамериканцами, несмотря на ненависть и маргинализацию , призванную сломить их дух. Александр сопоставил образы уродливых барьеров, созданных ненавистью, а также элегантную силу тех, кто осмелился их разрушить. Он провел годы, документируя джазовых музыкантов, таких как Дюк Эллингтон , Элла Фицджеральд и Каунт Бэйси , и это лишь некоторые из них. [1]
Гордон Паркс
[ редактировать ]Александр познакомился и подружился с фотографом-документалистом Гордоном Парксом в 1968 году. Паркс оказал влияние на направление его фотографической карьеры. [9] «Фотография может быть сделана, чтобы построить, или ее можно сделать, чтобы разрушить, и это решение остается в руках фотографа». Александр осознавал, как его фотографии могут повлиять на осведомленность субъекта и зрителя. [4]
Решил посвятить десять лет своей жизни и работы документированию прав человека и опыта чернокожих; он поделился этим намерением с Парксом. Паркс сказал: «Звучит хорошо, Джеймс, но твоя задница будет голодать; никто не будет платить тебе просто за то, что ты будешь бегать и снимать все, что тебя интересует». Поэтому Александр решил обучать других искусству фотографии, параллельно снимая документальные работы. [10] Паркс одобрил его решение и сказал: «Так звучит лучше». Прошло более пятидесяти лет с момента этого разговора с покойным Гордоном Парксом, а Александр продолжает свою документальную работу. [1] [2] [3]
Александр считает, что в каждой фотографии есть норы, посылающие послание глубоко в сознание зрителя. Его фотографии обладают эстетикой наблюдателя-участника . По описанию Александра, «участник-наблюдатель признает неоспоримое влияние самого своего присутствия, при этом заявляя о своей верности роли зрителя». Изображения Александра помогают привлечь внимание к грубым нарушениям прав человека в Соединенных Штатах на протяжении многих десятилетий. [4] [3]
Педагог
[ редактировать ]Александр был наставником и преподавателем фотографии в различных колледжах и университетах, таких как Йельский университет , Университет Эмори , Совет искусств округа Фултон, Колледж Спелмана , TRIO и программы Upward Bound в Кларк-колледже (более известном как Кларк-Атлантский университет), Моррис-Браун-колледже и Атланте. Метрополитен-колледж . [1] [3]
В 1970 году Александр был нанят консультантом и инструктором по фотографии в группу черных исследований окружающей среды (BEST) и The Black Workshop при Школе искусств и архитектуры Йельского университета. Он также был исполнительным директором общественной художественной организации с 1972 по 1976 год. [1] [2]
Атланта стала домом для Александра и его семьи в 1976 году после того, как он принял должность директора по аудиовизуальным коммуникациям Атлантского офиса Федерации южных кооперативов. Это была некоммерческая организация, созданная для спасения, защиты и расширения земельных владений семейных фермеров Блэков на юге. [1] [7]
В колледже Кларка (более известном как Университет Кларка в Атланте) Александр работал штатным фотографом с 1984 по 1990 год. Во время своего пребывания в Кларке в Атланте Александр разработал программу наставничества, в рамках которой он помогал студентам, которые работали с университетской газетой, ежегодником, и различные виды фотографии. Он также задокументировал встречи и события, приведшие к историческому перерезанию ленточки в честь слияния AU/CC CAU. [1] [2] [7]
Центр искусств соседства (NAC) возник в 1975 году и стал сердцем движения черных искусств Атланты. [13] Центр был построен по образу первого афроамериканского мэра Атланты Мейнарда Джексона . В 1977 году Александр стал штатным фотографом НАК. Он активно поддерживал исторические ценности, учрежденные НАК. В 1978 году Александр задокументировал исторический визит в НАК Ромаре Бирдена , легендарного художника и писателя, и его жены Нанетт Бирден . [1] [7] [10] [2]
Будучи убежденным сторонником «искусства ради людей», Александр в 1972 году основал организацию под названием Freedom Arts Communications Team (FACT INC.). FACT представлял собой коллектив художников; музыканты, художники, поэты, работники средств массовой информации, общественные деятели, члены театральных групп и наставники. Запустив общественный фестиваль искусств, сотрудничая со школами, Полицейской спортивной лигой и офисами общественного развития, они создали программу приглашенных артистов для обслуживания молодежи и взрослых в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [1] [7]
С 1996 по 1999 год Александр был координатором и инструктором молодёжной фотопрограммы «Видением подростков» по фотографии и журналистике. «As Seen by Teens» — это летняя программа фотожурналистики, призванная дать юным студентам лучшее представление о себе и своем сообществе. Программа, реализуемая Центром современного искусства Nexus , поощряла творчество, одновременно побуждая студентов учиться и проявлять самоуважение, достигать целей и приобретать востребованные на рынке навыки. [14]
С 1998 по 2000 год Александр был директором галереи «Искусство для всех» и общественных мероприятий. VSA Arts of Georgia (формально «Искусство для всех») предоставила возможности художественного образования и культурного искусства грузинам с ограниченными возможностями, а также людям, находящимся в неблагоприятном положении или помещенным в специальные учреждения. [15]
Книжный магазин «Первый мир»
[ редактировать ]Любовь к образованию, чтению и культуре чернокожих привела Александра к тому, что в 1988 году он стал соучредителем книжных магазинов First World Bookstores в Атланте, штат Джорджия. Магазин специализировался преимущественно на афроамериканских книгах, подарках и произведениях искусства; который в конечном итоге расширился до пяти книжных магазинов в столичном регионе до 1994 года. [1] [10] [14]
Галерея студии Джима-Алекса
[ редактировать ]Находясь в Нью-Хейвене, К. Т. Александр в 1971 году открыл фотостудию Jim-Alex Studio Gallery. Он выставлял как свои собственные, так и работы других фотографов. Студия стала местом встреч и центром для художников и активистов всех мастей. Там часто проводились общественные собрания, и в его студии была создана Коалиция черных СМИ Коннектикута. Александр шутит: «В моей студии происходило все, кроме фотографии».
Организации
[ редактировать ]Александр сыграл важную роль в основании нескольких организаций профессиональных фотографов, включая Коллектив фотографов , Группу фотографов Атланты и Третью зону . Он является одним из основателей и бывшим исполнительным вице-председателем Национальной коалиции черных СМИ , а также два срока занимал пост президента организации «Афроамериканцы за искусство » (AAFTA). [1] [14] Александр также является членом Американской группы архивов фотографий (APAG), которая является некоммерческой ресурсной организацией 501(c)(3) для лиц, которые владеют или управляют частным архивом фотографий. [16] Александр принадлежит к Национальному альянсу художников из исторически чернокожих колледжей и университетов (NAAHBU), организации, основанной 19 мая 2000 года в кампусе колледжа Морриса Брауна в Атланте, штат Джорджия . В организацию входят художники, которые преподавали, учились или работали на художественных факультетах и программах HBCU. [17]
Избранные шоу и выставки
[ редактировать ]- 2018: «Живи наследием» Инсталляция № 1 из серии , Национальный центр по гражданским правам и правам человека , Атланта, Джорджия. Персональное шоу [18] [19]
- 2018: Духовная красота и устойчивость в Америке , Национальный центр изучения гражданских прав и афроамериканской культуры, Монтгомери, Алабама. Групповое шоу
- 2017: Духовная красота и устойчивость в Америке , Галерея Уоррен-Бритт, Университет штата Алабама , Монтгомери, Алабама. Групповое шоу [20]
- 2017: Джим Александр: Сохранение наследия , Галерея Чейса Аппер, Университет Эмори , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2017: Душевные изображения Джима Александра , Музей APEX , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2017: Джазовый фестиваль в Атланте в фотографиях , Галерея Арники Докинз, Атланта, Джорджия. Групповое шоу [21]
- 2017: Джазовый фестиваль в Атланте: сорок лет , Художественная галерея Честейн. Атланта, Джорджия. Групповое шоу
- 2016: Джим Александр: участник-наблюдатель , Афроамериканский музей Табмана , Мейкон, Джорджия. Персональное шоу [22]
- 2015: «Быть черным» , Галерея Арники Докинз. Атланта, Джорджия. Групповое шоу
- 2014: Ромаре в NAC , Юго-западный центр искусств и культуры округа Фултон, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2014: Южные связи: Берден в Атланте , Музей Майкла Карлоса Университета Эмори. Атланта, Джорджия. Пригласительный
- 2013: от площади Конго до Симфонического зала , Центр искусств Ламара Додда. Лагранж, Джорджия. Персональное шоу [23]
- 2012: В поисках чернокожего гражданства в Америке , Галерея искусств, Государственный университет Боуи , Боуи, Мэриленд. Групповое шоу [24]
- 2012: В традициях , Библиотека Бакхеда, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2011: Черная музыка после 1968 года: Фотография Джима Александра , Центр Харви Б. Ганта , Шарлотта, Северная Каролина. Персональное шоу [25]
- 2009: Корни и ветви блюза , Художественная галерея Центральной библиотеки, Атланта, Джорджия. Персональное шоу [26]
- 2009: Лица в искусстве: сквозь призму Джима Александра , Театр и галерея Юго-Западного центра искусств, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2009: Джазовая фотография Джима Александра , Центр наследия Гаити, Дарем, Северная Каролина. Персональное шоу
- 2008: Классический джаз: фотографии Джима Александра , Конференц-центр Метро Торонто. Торонто, Онтарио, Канада. Персональное шоу
- 2008: Церковь Мира, Единства в Северной Атланте. Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2008 : Воссоединение серии Masters , Восточная городская галерея, Атланта, Джорджия. Групповое шоу
- 2007: Духи / Мученики / Герои , Бродвей и галереи LRC. Общественный колледж округа Пассаик , Патерсон, Нью-Джерси. Персональное шоу
- 2006: Джаз , международный аэропорт Хартсфилд-Джексон , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2005: Век афроамериканского искусства: избранное из коллекции Пола Р. Джонса , Музей изящных искусств, Колледж Спелмана , Атланта, Джорджия. Групповое шоу
- 2005: Джим Александр: фотограф , галереи Hammond's House, Атланта, Джорджия. Персональная ретроспектива
- 2005: Возвращение к источнику , Галерея Бенджамина и Жанетт Кокс, Исследовательский центр Эйвери . Чарльстон, Южная Каролина. Персональное шоу
- 2004: Фотографии Джима Александра из коллекции Дарлин и Герберта Чарльза , Зал афроамериканской славы, Колледж Морхаус . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2003: Несокрушимое наследие: фотографии Джима Александра , Галерея Шаттен, Университет Эмори. Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2002: Джим Александр: фотограф , Исторический центр Атланты . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 2000: Все еще здесь: свинг, джазовые фотографии Джима Александра , NBAF 2000, Выставочный зал Вирджинии Лейси Джонс. Университетский центр Атланты , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 1999: Вечер Эллингтона , Бирмингемский художественный музей . Бирмингем, Алабама. Персональное шоу
- 1993–1996: За гранью Категория: Музыкальный гений герцога Эллингтона , Национальный музей американской истории . Вашингтон, округ Колумбия, трехлетний национальный тур, пригласительный
- 1995: Джим Александр: рассказывая нашу историю , Восточная городская галерея. Атланта, Джорджия. Первая выставка мастеров в Атланте. Персональная выставка ( Олимпиада в Атланте ) [27]
- 1990: Искусство — это джаз / Джаз — это искусство , Музей афроамериканского искусства. Лос-Анджелес, Калифорния. Пригласительный
- 1988–1989: «Герцог и другие легенды: джазовые фотографии Джима Александра» , выставка посетила музеи и галереи десяти южных штатов. Персональное шоу
- 1988: Наследие блюза , Музей Apex . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
- 1986: Художники Атланты , Кунстхолл Лунда, Швеция. Лунд, Швеция. Групповое шоу
Коллекции
[ редактировать ]Работы Александра хранятся в следующих коллекциях:
- Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [1] [2]
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг Университета Эмори, Атланта, Джорджия
- Коллекция Музея современного искусства Джорджии (MOCA GA), Атланта, Джорджия [17]
- Коллекции Пола Р. Джонса Университет Алабамы и Университет Делавэра
- Коллекция Центра Университета Атланты , Атланта, Джорджия
- Коллекция Центра Харви Б. Ганта , Атланта, Джорджия
- Исследовательская библиотека Оберн-авеню , Атланта, Джорджия [28]
- Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут
- Коллекция произведений искусства международного аэропорта Хартсфилд Джексон Атланта , Атланта, Джорджия
- Коллекция Университета Кларка Атланты , Атланта, Джорджия
- Мейнард Джексон , Атланта, Джорджия
- Архив Чарльстонской джазовой инициативы , Чарльстон, Южная Каролина
- Дом-музей Хаммондса , Атланта, Джорджия
- Коллекция произведений искусства города Атланты, Атланта, Джорджия
- Коллекция искусств округа Фултон, Атланта, Джорджия
- Банни Джексон-Рэнсом, Атланта, Джорджия
- Кэлвин В. Макларин, доктор медицинских наук, Атланта, Джорджия
- Коллекция Университета Кларка Атланты, Атланта, Джорджия
- Мейнард Джексон , Атланта, Джорджия
- Консультанты по кардиологии Metro Atlanta, Атланта, Джорджия
- Юго-западная диализная клиника, Атланта, Джорджия
- Уильям Кливленд, доктор медицины, Атланта, Джорджия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Джим Александр | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джим Александр – отмеченный наградами фотограф-документалист» . Галерея разных поездов . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Риз, Роберт (21 сентября 2000 г.). «Джим Александер: фотографирование афроамериканцев в позитивном свете». Выкатывание .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хагуд, Кэтрин Бреннан (2 июня 2005 г.). «Фотограф фокусируется на великих джазменах». Почта и курьер .
- ^ «Страница Джима Александра» . www.doyoubasel.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Мили, Роберт Г. (2017). Джазовый фестиваль в Атланте: сорок лет . Атланта, Джорджия: Город Атланта, Управление мэрии по делам культуры с издательством Two Paths Press. п. 143. ИСБН 978-0-9986490-2-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куигли, Сара (ноябрь 2014 г.). «Фотографии Джима Александра, 1969–2003» . Эмори: Поиск вспомогательных средств .
- ^ Jump up to: а б с Александр, Джим (1988). Герцог и другие легенды . Почтовый ящик 115311, Атланта, Джорджия 30310: Blackwood Press. п. 8. ISBN 0-945708-03-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Бланкеншип, Грант. «Жизнь фотографии ради перемен» . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Общественное искусство в Атланте, 1977–1987: фотографии Районного центра искусств Джима Александра из Исследовательской библиотеки Оберн-авеню» . www.galileo.usg.edu . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Выпускники знаменитых фотографов | Нью-Йоркский институт фотографии» . www.nyip.edu . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Стоун, Дональд (1989). «Искусство Джима Александра». Катализатор .
- ^ «NAC ARTISTS Джима Александра | Paddle8» . Paddle8.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости афроамериканского джазового собрания, Inc.» . archive.constantcontact.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ "О нас" . VSA arts of Georgia, Inc. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «О программе | APAG - Группа американских фотоархивов | Ресурсная группа для менеджеров архивов американских фотографов |» . APAG — Группа американских фотоархивов . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюк и другие легенды: джазовые фотографии – Джим Александр» . mocaga.pastperfectonline.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Фотограф Джим Александер выставляет «Уличные знаки» в Центре по гражданским правам и правам человека «Живи наследие», серия № 1, с 9 по 22 апреля 2018 года» . Доступ в Атланте . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Серия «Живи наследием»: фотография Джима Александра | Atlanta PlanIt» . Атланта ПланИт . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Калпеппер, Реджинальд (12 октября 2017 г.). «Университет штата Алабама принимает национальных художников HBCU на крупную конференцию / художественную выставку» . hbcunetwork.com .
- ^ «Джазовый фестиваль в Атланте. Управление мэрии по делам культуры объявляет об установке джазовой фотографии в честь 40-летия джазового фестиваля» . atlantafestivals.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Разговор в галерее с Джимом Александром | Музей Табмана» . www.tubmanmuseum.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Выставки фотографий посвящены известным лицам | Колледж Лагранж | www.lagrange.edu» . www.lagrange.edu . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Художественная выставка черной истории в Государственном университете Боуи» . www.bowiestate.edu . 14 января 2012 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Черная музыка после 1968 года: фотографии Джима Александра» . Центр Ганта . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Путеводитель по фестивалю ACP 2014 – просмотр списков, Джим Александр» . АКП 2014 . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Джинсел, Ричард (19 января 1995 г.). «Фотограф рассказывает историю жизни афроамериканцев». Атланта Журнал-Конституция .
- ^ Джонсон, Лизи. «Коллекция отдела архивов» . www.afpls.org . Проверено 16 мая 2018 г.
- 1935 рождений
- Афроамериканские преподаватели XXI века
- Американские преподаватели XXI века
- Афро-американские фотографы
- Живые люди
- Выпускники Нью-Йоркского института фотографии
- Люди из Патерсона, Нью-Джерси
- Люди из Риджвуда, Нью-Джерси
- Люди из Уолдвика, Нью-Джерси
- Фотографы из Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Рэмси (Нью-Джерси)
- Выпускники Университета Рутгерса
- Моряки ВМС США
- Преподаватели из Нью-Джерси
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканский персонал ВМС США