Jump to content

Джим Александр (фотограф)

Джим Александр
Рожденный ( 1935-08-07 ) 7 августа 1935 г. (88 лет)
Годы активности 1950-е годы – настоящее время
Известный Фотография

Джим Александер (родился 7 августа 1935 г.) — американский фотограф-документалист , фотожурналист , активист и преподаватель , который наиболее известен как « участник-наблюдатель » и своими фотографиями прав человека и культуры чернокожих. [1] [2] [3] [4] [5] В 1995 году он был первым художником, выбранным для участия в ежегодной программе «Мастер-художник», проводимой Департаментом по делам культуры города Атланты. он был введен в состав The HistoryMakers Позже в 2006 году . [2] [6] [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александр родился Джеймс Александр 7 августа 1935 года в Уолдвике, штат Нью-Джерси, в семье автомеханика Дэвида Александра и Фрэнсис Джеймс Александр. Он учился в государственной школе Уолдвика и средней школе Рэмси . Он вырос в то время, когда у чернокожих в Америке было мало возможностей для экономического развития. [1] [3] [7]

В 1952 году Александр поступил на службу в ВМС США . в возрасте 17 лет [2] [6] Во время его пребывания в военно-морском учебном лагере в Учебном центре ВМС США в Бейнбридже одно событие помогло определить ход всей его жизни; Александр выиграл свою первую камеру Kodak «Brownie Hawkeye» в товарищеской игре в кости . [3] [4] [7] [8] Сразу же применив свой новый фотоаппарат, Александр продал фотографии другим морякам по пятьдесят центов за штуку. [1]

После окончания учебного лагеря его перевели на военно-морскую базу в Чарльстоне, Южная Каролина, чтобы начать обучение на механика-дизелиста. Находясь в Чарльстоне, он попросил фотографа военно-морской базы просмотреть некоторые из его работ и начал обучать его 35-миллиметровой и широкоформатной фотографии. [4] [9] Покинув ВМФ в 1956 году, Александр на несколько лет приостановил фотографирование. [9] Он управлял бильярдным залом и детализированными автомобилями. Он жил над бильярдным залом, который назывался ночлежкой. Комнаты сдавались за 9 долларов в неделю. Эта комната и крошечная кровать стали домом Александра во время того, что он называл «время на улице». [8] [10]

В 1964 году он переехал в Риджвуд, штат Нью-Джерси, из Патерсона , где жил после увольнения, и начал свою профессиональную карьеру в качестве фотографа-фрилансера . [1] Александр закончил курсы по организации бизнеса и менеджменту в Университете Рутгерса , одновременно работая генеральным менеджером службы доставки газет. Он также поступил в Нью-Йоркский институт фотографии (NYIP) и в 1968 году получил степень в области коммерческой фотографии . [1] [6] [8] Позже он стал частью знаменитых выпускников NYIP. [11]

В разгар движения за права человека Александр начал документировать антивоенное движение и движение за гражданские права, а затем местную и национальную реакцию на убийство доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году. [1] Его фотографии включали: марши, митинги, конференции, митинги, фестивали, концерты и жизнь чернокожих в целом. [9] Он назвал основную часть своих работ « Духи/Мученики/Герои» и в последующие годы продолжал добавлять фотографии в коллекцию. [7] [9] Коллекция варьируется от 1960-х годов до наших дней. Он охватывает множество тем, связанных с движением за права человека и гражданские права, политикой, музыкой, искусством и обычными людьми, которые были последовательны в своем стремлении к равенству. [3]

Во время поездки на автобусе из Риджвуда, штат Нью-Джерси , в Нью-Йорк Александр встретил Эрика Маристани. Они оба путешествовали с камерами, поэтому между ними завязался разговор. Маристани работал в компании по производству диафильмов в Риджвуде и пригласил Александра посетить студию. Посетив студию несколько дней спустя, он встретился с владельцем Ричардом Брунером и сотрудниками Bruner Productions; продюсеры диафильмов просветительского движения и движения за гражданские права . Он стал волонтером в студии после того, как приобрел респектабельность как фотограф-документалист. Александр начал работать фрилансером в Bruner Productions. [1] [9]

Музыкальные значки

[ редактировать ]

Александр также известен своими произведениями, вдохновленными музыкой Блэков, особенно джазом и блюзом . [6] Когда он фотографировал разные мероприятия, то понял, что мероприятие откроется музыкальной подборкой. Он начал ценить влияние музыки на афроамериканское сообщество, и это показало важность музыкантов. «Я просто любитель музыки. В 50-х и 60-х годах в Нью-Джерси много чего происходило, где во всех маленьких клубах и барах играли трио или квартет. Я действительно слушал музыку. " [4] [9] Затем он решил включить черную музыку в свою работу. В 1988 году Александр организовал собственную выставку под названием «Наследие блюза» для первого Национального фестиваля черного искусства . [3]

Он курировал « Герцог и другие легенды: джазовые фотографии». [12] Джимом Александром в том же году. [3] На выставке приняли участие 50 классических джазовых музыкантов, которые совершили поездку по 13 южным городам благодаря гранту Национального фонда искусств и Федерации искусств Юга . [4] Устойчивость и креативность афроамериканской культуры очаровывают мир, будь то через музыку, искусство или письменное слово. Джазовая музыка — это лишь один пример красоты, рожденной афроамериканцами, несмотря на ненависть и маргинализацию , призванную сломить их дух. Александр сопоставил образы уродливых барьеров, созданных ненавистью, а также элегантную силу тех, кто осмелился их разрушить. Он провел годы, документируя джазовых музыкантов, таких как Дюк Эллингтон , Элла Фицджеральд и Каунт Бэйси , и это лишь некоторые из них. [1]

Гордон Паркс

[ редактировать ]
Джим Александр с Гордона Паркса колледжем Кларка , Атланта, Джорджия, 1988 г.

Александр познакомился и подружился с фотографом-документалистом Гордоном Парксом в 1968 году. Паркс оказал влияние на направление его фотографической карьеры. [9] «Фотография может быть сделана, чтобы построить, или ее можно сделать, чтобы разрушить, и это решение остается в руках фотографа». Александр осознавал, как его фотографии могут повлиять на осведомленность субъекта и зрителя. [4]

Решил посвятить десять лет своей жизни и работы документированию прав человека и опыта чернокожих; он поделился этим намерением с Парксом. Паркс сказал: «Звучит хорошо, Джеймс, но твоя задница будет голодать; никто не будет платить тебе просто за то, что ты будешь бегать и снимать все, что тебя интересует». Поэтому Александр решил обучать других искусству фотографии, параллельно снимая документальные работы. [10] Паркс одобрил его решение и сказал: «Так звучит лучше». Прошло более пятидесяти лет с момента этого разговора с покойным Гордоном Парксом, а Александр продолжает свою документальную работу. [1] [2] [3]

Александр считает, что в каждой фотографии есть норы, посылающие послание глубоко в сознание зрителя. Его фотографии обладают эстетикой наблюдателя-участника . По описанию Александра, «участник-наблюдатель признает неоспоримое влияние самого своего присутствия, при этом заявляя о своей верности роли зрителя». Изображения Александра помогают привлечь внимание к грубым нарушениям прав человека в Соединенных Штатах на протяжении многих десятилетий. [4] [3]

Александр был наставником и преподавателем фотографии в различных колледжах и университетах, таких как Йельский университет , Университет Эмори , Совет искусств округа Фултон, Колледж Спелмана , TRIO и программы Upward Bound в Кларк-колледже (более известном как Кларк-Атлантский университет), Моррис-Браун-колледже и Атланте. Метрополитен-колледж . [1] [3]

В 1970 году Александр был нанят консультантом и инструктором по фотографии в группу черных исследований окружающей среды (BEST) и The Black Workshop при Школе искусств и архитектуры Йельского университета. Он также был исполнительным директором общественной художественной организации с 1972 по 1976 год. [1] [2]

Атланта стала домом для Александра и его семьи в 1976 году после того, как он принял должность директора по аудиовизуальным коммуникациям Атлантского офиса Федерации южных кооперативов. Это была некоммерческая организация, созданная для спасения, защиты и расширения земельных владений семейных фермеров Блэков на юге. [1] [7]

В колледже Кларка (более известном как Университет Кларка в Атланте) Александр работал штатным фотографом с 1984 по 1990 год. Во время своего пребывания в Кларке в Атланте Александр разработал программу наставничества, в рамках которой он помогал студентам, которые работали с университетской газетой, ежегодником, и различные виды фотографии. Он также задокументировал встречи и события, приведшие к историческому перерезанию ленточки в честь слияния AU/CC CAU. [1] [2] [7]

Автопортрет Джима Александра в его студии в Центре искусств Neighborhood Arts Атланта, Джорджия, 1978 год.

Центр искусств соседства (NAC) возник в 1975 году и стал сердцем движения черных искусств Атланты. [13] Центр был построен по образу первого афроамериканского мэра Атланты Мейнарда Джексона . В 1977 году Александр стал штатным фотографом НАК. Он активно поддерживал исторические ценности, учрежденные НАК. В 1978 году Александр задокументировал исторический визит в НАК Ромаре Бирдена , легендарного художника и писателя, и его жены Нанетт Бирден . [1] [7] [10] [2]

Будучи убежденным сторонником «искусства ради людей», Александр в 1972 году основал организацию под названием Freedom Arts Communications Team (FACT INC.). FACT представлял собой коллектив художников; музыканты, художники, поэты, работники средств массовой информации, общественные деятели, члены театральных групп и наставники. Запустив общественный фестиваль искусств, сотрудничая со школами, Полицейской спортивной лигой и офисами общественного развития, они создали программу приглашенных артистов для обслуживания молодежи и взрослых в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [1] [7]

С 1996 по 1999 год Александр был координатором и инструктором молодёжной фотопрограммы «Видением подростков» по ​​фотографии и журналистике. «As Seen by Teens» — это летняя программа фотожурналистики, призванная дать юным студентам лучшее представление о себе и своем сообществе. Программа, реализуемая Центром современного искусства Nexus , поощряла творчество, одновременно побуждая студентов учиться и проявлять самоуважение, достигать целей и приобретать востребованные на рынке навыки. [14]

С 1998 по 2000 год Александр был директором галереи «Искусство для всех» и общественных мероприятий. VSA Arts of Georgia (формально «Искусство для всех») предоставила возможности художественного образования и культурного искусства грузинам с ограниченными возможностями, а также людям, находящимся в неблагоприятном положении или помещенным в специальные учреждения. [15]

Книжный магазин «Первый мир»

[ редактировать ]

Любовь к образованию, чтению и культуре чернокожих привела Александра к тому, что в 1988 году он стал соучредителем книжных магазинов First World Bookstores в Атланте, штат Джорджия. Магазин специализировался преимущественно на афроамериканских книгах, подарках и произведениях искусства; который в конечном итоге расширился до пяти книжных магазинов в столичном регионе до 1994 года. [1] [10] [14]

[ редактировать ]

Находясь в Нью-Хейвене, К. Т. Александр в 1971 году открыл фотостудию Jim-Alex Studio Gallery. Он выставлял как свои собственные, так и работы других фотографов. Студия стала местом встреч и центром для художников и активистов всех мастей. Там часто проводились общественные собрания, и в его студии была создана Коалиция черных СМИ Коннектикута. Александр шутит: «В моей студии происходило все, кроме фотографии».

Организации

[ редактировать ]

Александр сыграл важную роль в основании нескольких организаций профессиональных фотографов, включая Коллектив фотографов , Группу фотографов Атланты и Третью зону . Он является одним из основателей и бывшим исполнительным вице-председателем Национальной коалиции черных СМИ , а также два срока занимал пост президента организации «Афроамериканцы за искусство » (AAFTA). [1] [14] Александр также является членом Американской группы архивов фотографий (APAG), которая является некоммерческой ресурсной организацией 501(c)(3) для лиц, которые владеют или управляют частным архивом фотографий. [16] Александр принадлежит к Национальному альянсу художников из исторически чернокожих колледжей и университетов (NAAHBU), организации, основанной 19 мая 2000 года в кампусе колледжа Морриса Брауна в Атланте, штат Джорджия . В организацию входят художники, которые преподавали, учились или работали на художественных факультетах и ​​программах HBCU. [17]

Избранные шоу и выставки

[ редактировать ]
  • 2018: «Живи наследием» Инсталляция № 1 из серии , Национальный центр по гражданским правам и правам человека , Атланта, Джорджия. Персональное шоу [18] [19]
  • 2018: Духовная красота и устойчивость в Америке , Национальный центр изучения гражданских прав и афроамериканской культуры, Монтгомери, Алабама. Групповое шоу
  • 2017: Духовная красота и устойчивость в Америке , Галерея Уоррен-Бритт, Университет штата Алабама , Монтгомери, Алабама. Групповое шоу [20]
  • 2017: Джим Александр: Сохранение наследия , Галерея Чейса Аппер, Университет Эмори , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2017: Душевные изображения Джима Александра , Музей APEX , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2017: Джазовый фестиваль в Атланте в фотографиях , Галерея Арники Докинз, Атланта, Джорджия. Групповое шоу [21]
  • 2017: Джазовый фестиваль в Атланте: сорок лет , Художественная галерея Честейн. Атланта, Джорджия. Групповое шоу
  • 2016: Джим Александр: участник-наблюдатель , Афроамериканский музей Табмана , Мейкон, Джорджия. Персональное шоу [22]
  • 2015: «Быть ​​черным» , Галерея Арники Докинз. Атланта, Джорджия. Групповое шоу
  • 2014: Ромаре в NAC , Юго-западный центр искусств и культуры округа Фултон, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2014: Южные связи: Берден в Атланте , Музей Майкла Карлоса Университета Эмори. Атланта, Джорджия. Пригласительный
  • 2013: от площади Конго до Симфонического зала , Центр искусств Ламара Додда. Лагранж, Джорджия. Персональное шоу [23]
  • 2012: В поисках чернокожего гражданства в Америке , Галерея искусств, Государственный университет Боуи , Боуи, Мэриленд. Групповое шоу [24]
  • 2012: В традициях , Библиотека Бакхеда, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2011: Черная музыка после 1968 года: Фотография Джима Александра , Центр Харви Б. Ганта , Шарлотта, Северная Каролина. Персональное шоу [25]
  • 2009: Корни и ветви блюза , Художественная галерея Центральной библиотеки, Атланта, Джорджия. Персональное шоу [26]
  • 2009: Лица в искусстве: сквозь призму Джима Александра , Театр и галерея Юго-Западного центра искусств, Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2009: Джазовая фотография Джима Александра , Центр наследия Гаити, Дарем, Северная Каролина. Персональное шоу
  • 2008: Классический джаз: фотографии Джима Александра , Конференц-центр Метро Торонто. Торонто, Онтарио, Канада. Персональное шоу
  • 2008: Церковь Мира, Единства в Северной Атланте. Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2008 : Воссоединение серии Masters , Восточная городская галерея, Атланта, Джорджия. Групповое шоу
  • 2007: Духи / Мученики / Герои , Бродвей и галереи LRC. Общественный колледж округа Пассаик , Патерсон, Нью-Джерси. Персональное шоу
  • 2006: Джаз , международный аэропорт Хартсфилд-Джексон , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2005: Век афроамериканского искусства: избранное из коллекции Пола Р. Джонса , Музей изящных искусств, Колледж Спелмана , Атланта, Джорджия. Групповое шоу
  • 2005: Джим Александр: фотограф , галереи Hammond's House, Атланта, Джорджия. Персональная ретроспектива
  • 2005: Возвращение к источнику , Галерея Бенджамина и Жанетт Кокс, Исследовательский центр Эйвери . Чарльстон, Южная Каролина. Персональное шоу
  • 2004: Фотографии Джима Александра из коллекции Дарлин и Герберта Чарльза , Зал афроамериканской славы, Колледж Морхаус . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2003: Несокрушимое наследие: фотографии Джима Александра , Галерея Шаттен, Университет Эмори. Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2002: Джим Александр: фотограф , Исторический центр Атланты . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 2000: Все еще здесь: свинг, джазовые фотографии Джима Александра , NBAF 2000, Выставочный зал Вирджинии Лейси Джонс. Университетский центр Атланты , Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 1999: Вечер Эллингтона , Бирмингемский художественный музей . Бирмингем, Алабама. Персональное шоу
  • 1993–1996: За гранью Категория: Музыкальный гений герцога Эллингтона , Национальный музей американской истории . Вашингтон, округ Колумбия, трехлетний национальный тур, пригласительный
  • 1995: Джим Александр: рассказывая нашу историю , Восточная городская галерея. Атланта, Джорджия. Первая выставка мастеров в Атланте. Персональная выставка ( Олимпиада в Атланте ) [27]  
  • 1990: Искусство — это джаз / Джаз — это искусство , Музей афроамериканского искусства. Лос-Анджелес, Калифорния. Пригласительный
  • 1988–1989: «Герцог и другие легенды: джазовые фотографии Джима Александра» , выставка посетила музеи и галереи десяти южных штатов. Персональное шоу
  • 1988: Наследие блюза , Музей Apex . Атланта, Джорджия. Персональное шоу
  • 1986: Художники Атланты , Кунстхолл Лунда, Швеция. Лунд, Швеция. Групповое шоу

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Александра хранятся в следующих коллекциях:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Джим Александр | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 31 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джим Александр – отмеченный наградами фотограф-документалист» . Галерея разных поездов . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Риз, Роберт (21 сентября 2000 г.). «Джим Александер: фотографирование афроамериканцев в позитивном свете». Выкатывание .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хагуд, Кэтрин Бреннан (2 июня 2005 г.). «Фотограф фокусируется на великих джазменах». Почта и курьер .
  5. ^ «Страница Джима Александра» . www.doyoubasel.com . Проверено 16 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д О'Мили, Роберт Г. (2017). Джазовый фестиваль в Атланте: сорок лет . Атланта, Джорджия: Город Атланта, Управление мэрии по делам культуры с издательством Two Paths Press. п. 143. ИСБН  978-0-9986490-2-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куигли, Сара (ноябрь 2014 г.). «Фотографии Джима Александра, 1969–2003» . Эмори: Поиск вспомогательных средств .
  8. ^ Jump up to: а б с Александр, Джим (1988). Герцог и другие легенды . Почтовый ящик 115311, Атланта, Джорджия 30310: Blackwood Press. п. 8. ISBN  0-945708-03-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бланкеншип, Грант. «Жизнь фотографии ради перемен» . Проверено 5 февраля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Общественное искусство в Атланте, 1977–1987: фотографии Районного центра искусств Джима Александра из Исследовательской библиотеки Оберн-авеню» . www.galileo.usg.edu . Проверено 9 февраля 2018 г.
  11. ^ «Выпускники знаменитых фотографов | Нью-Йоркский институт фотографии» . www.nyip.edu . Проверено 16 мая 2018 г.
  12. ^ Стоун, Дональд (1989). «Искусство Джима Александра». Катализатор .
  13. ^ «NAC ARTISTS Джима Александра | Paddle8» . Paddle8.com . Проверено 16 мая 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Новости афроамериканского джазового собрания, Inc.» . archive.constantcontact.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
  15. ^ "О нас" . VSA arts of Georgia, Inc. Проверено 16 мая 2018 г.
  16. ^ «О программе | APAG - Группа американских фотоархивов | Ресурсная группа для менеджеров архивов американских фотографов |» . APAG — Группа американских фотоархивов . Проверено 2 мая 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Дюк и другие легенды: джазовые фотографии – Джим Александр» . mocaga.pastperfectonline.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  18. ^ «Фотограф Джим Александер выставляет «Уличные знаки» в Центре по гражданским правам и правам человека «Живи наследие», серия № 1, с 9 по 22 апреля 2018 года» . Доступ в Атланте . Проверено 16 мая 2018 г.
  19. ^ «Серия «Живи наследием»: фотография Джима Александра | Atlanta PlanIt» . Атланта ПланИт . Проверено 16 мая 2018 г.
  20. ^ Калпеппер, Реджинальд (12 октября 2017 г.). «Университет штата Алабама принимает национальных художников HBCU на крупную конференцию / художественную выставку» . hbcunetwork.com .
  21. ^ «Джазовый фестиваль в Атланте. Управление мэрии по делам культуры объявляет об установке джазовой фотографии в честь 40-летия джазового фестиваля» . atlantafestivals.com . Проверено 16 мая 2018 г.
  22. ^ «Разговор в галерее с Джимом Александром | Музей Табмана» . www.tubmanmuseum.com . Проверено 16 мая 2018 г.
  23. ^ «Выставки фотографий посвящены известным лицам | Колледж Лагранж | www.lagrange.edu» . www.lagrange.edu . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  24. ^ «Художественная выставка черной истории в Государственном университете Боуи» . www.bowiestate.edu . 14 января 2012 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  25. ^ «Черная музыка после 1968 года: фотографии Джима Александра» . Центр Ганта . Проверено 16 мая 2018 г.
  26. ^ «Путеводитель по фестивалю ACP 2014 – просмотр списков, Джим Александр» . АКП 2014 . Проверено 16 мая 2018 г.
  27. ^ Джинсел, Ричард (19 января 1995 г.). «Фотограф рассказывает историю жизни афроамериканцев». Атланта Журнал-Конституция .
  28. ^ Джонсон, Лизи. «Коллекция отдела архивов» . www.afpls.org . Проверено 16 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db03fbae8d8ede3ca241bf0d36fb03e1__1701742860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/e1/db03fbae8d8ede3ca241bf0d36fb03e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Alexander (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)