Военный корабль США Хило
![]() Военный корабль США Хило
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Хило, Гавайи |
Заказал | как Кэролайн |
Строитель | Банный металлургический завод |
Номер двора | 141 |
Заложен | 1 сентября 1930 г. |
Запущен | 18 июля 1931 г. |
Завершенный | 28 сентября 1931 г. (доставлен) |
Приобретенный | 28 ноября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июня 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 марта 1946 г. |
пораженный | дата неизвестна |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1958 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 1839 брт |
Смещение | 2350 длинных тонн (2390 т) |
Длина | 278 футов 11 дюймов (85,01 м) |
Луч | 38 футов 3 дюйма (11,66 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Глубина | 22,7 футов (6,9 м) |
Установленная мощность | электрические: 2 150 кВт, 1 50 кВт Дизель-электрические генераторы |
Движение | 2 дизеля Cooper-Bessemer мощностью 1500 л.с., 2 винта |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Диапазон | 25 000 морских миль (29 000 миль; 46 000 км) |
Дополнить |
|
Вооружение | 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50-калибровая пушка двойного назначения |
USS Hilo (AGP-2) — переоборудованная яхта, служившая тендером моторных торпедных катеров ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально это была яхта, построенная Кэролайн для Элдриджа Р. Джонсона и спущенная на воду 18 июля 1931 года. В то время Кэролайн была второй по величине яхтой и крупнейшей дизельной яхтой, построенной в Америке. Он был построен с лабораторией, а также роскошными помещениями и был одолжен и оборудован Джонсоном для глубоководной экспедиции Джонсона-Смитсоновского института 1933 года, которая исследовала желоб Пуэрто-Рико . Яхта была продана в 1938 году Уильяму Б. Лидсу и переименована в Моану, заменив более раннюю одноименную яхту в Лидсе.
Он был приобретен ВМС США в 1941 году и введен в эксплуатацию как USS Hilo , сначала обозначенный как Patrol Gunboat (PG) 58, а затем функционировавший и обозначенный как Motor Torpedo Boat Tender (AGP) 2, поддерживающий торпедные катера на протяжении Второй мировой войны.
Яхта Кэролайн
[ редактировать ]Кэролайн была построена в 1931 году компанией Bath Iron Works за в Бате, штат Мэн, 1,5 миллиона долларов для основателя компании Victor Talking Machine Элдриджа Р. Джонсона. Яхта была заложена 1 сентября 1930 года под бортовым номером 141, спущена на воду 18 июля 1931 года и передана владельцу 28 сентября 1931 года. [ 1 ] Яхта, пришедшая на смену одноименной яхте меньшего размера, была названа в честь матери Джонсона, Кэролайн Ривз Джонсон, и окрещена его внучатой племянницей Кэролайн Фенимор Фитлер, также названной в честь его матери. [ 2 ] При регистрации Кэролайн был присвоен официальный номер 231135, а также сигнальные и радиопозывные WDEC. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Яхта была спроектирована компанией Генри Дж. Гилоу с необычно большими каютами владельца, простирающимися на всю ширину в миделе корабля, с двумя ванными комнатами, семью гостевыми каютами, каютами для двух горничных и двух камердинеров, а также экипажа из сорока человек. [ 4 ] Гостевые каюты, все с отдельными ванными комнатами, находились в кормовой части, а каюты по левому и правому бортам были соединены раздвижными дверями шириной 7 футов (2,1 м), что позволяло их объединять в более крупные каюты. На главной палубе находилась гостиная размером 36 футов (11,0 м) на 26 футов (7,9 м) с камином в носовой части. Кормовая часть представляла собой частично крытую палубу с вестибюлем и лифтом, соединяющим каюту владельца внизу и лабораторию на верхней палубе. В кормовой части находились курительная комната и столовая размером 29 футов (8,8 м) на 26 футов (7,9 м) с раздевалкой и душем для владельца и гостей, помещения для главного инженера, столовая для горничных и камбуз между курительной комнатой. и столовая. Капитан и радисты располагали каютами на верхней палубе, где также находились радиорубка, комната отдыха и наблюдения, а также лаборатория. Рубка рулевого и штурманская рубка занимали палубу мостика. [ 4 ]
Кэролайн имела длину по ватерлинии 235 футов (71,6 м), общую длину 278 футов 11 дюймов (85,0 м), ширину 38 футов (11,6 м), осадку 15 футов (4,6 м) (ВМФ 17 футов (5,2 м)) и водоизмещение. тоннаж 2350. [ 4 ] [ 5 ] Реестровая информация показала 1839 GRT , длину 247,3 фута (75,4 м), ширину 38,2 фута (11,6 м) и глубину 22,7 фута (6,9 м) с экипажем из сорока двух человек. [ 3 ] В то время это была самая большая яхта с дизельным двигателем, построенная в Америке, и вторая по величине частная яхта в Америке. [ 4 ] [ 6 ]
Мощность обеспечивалась двумя дизельными двигателями Cooper-Bessemer мощностью по 1500 л.с., приводившими в движение два винта с максимальной скоростью 14 узлов. Запаса топлива было достаточно для дальности плавания 25 000 морских миль (29 000 миль; 46 000 км). Кроме того, на яхте был установлен один из крупнейших компании Sperry Gyrscope, гироскопических стабилизаторов построенный для частного судна. [ 4 ] [ 5 ] Само колесо гироскопа весило 88 000 фунтов (40 000 кг) и приводилось в движение дизель-электрическим двигателем мощностью 210 лошадиных сил со скоростью 13 000 оборотов в минуту, и для достижения этой максимальной скорости требовалось полтора часа. Устройство было рассчитано на противодействие крену в пять с половиной градусов. Общий вес двух двигателей и гироскопа составлял примерно 400 000 фунтов (180 000 кг). [ 7 ] Электроэнергию обеспечивали две дизель-электрические установки мощностью 150 киловатт и одна 50-киловаттная дизель-электрическая установка. [ 8 ] Для защиты от пожара установлена система углекислотного пожаротушения. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Джонсон предложил использовать «Кэролайн » для научных исследований, включая археологическую экспедицию 1932 года в Южную Америку и на остров Пасхи . [ 10 ] В октябре 1932 года Джонсон оборудовал и предложил использовать яхту для серии экспедиций в сотрудничестве со Смитсоновским институтом, получивших название «Глубоководная экспедиция Джонсона-Смитсонова». Первым было отправление в желоб Пуэрто-Рико исследователей из нескольких дисциплин, а также правительственных агентств и учреждений, заинтересованных в океанографических работах. В их число входили Военно-морская исследовательская лаборатория , департаменты сельского хозяйства и торговли, а также Американский музей естественной истории , Институт Карнеги и Океанографический институт Вудс-Хоул . [ 11 ]
Экспедиция под руководством доктора Пола Барча из Смитсоновского института вышла из Нью-Йорка 21 января 1933 года. [ 11 ] Помимо научной группы Джонсона и его сына, ER Фенимора Джонсона, который помогал готовить яхту, в экспедицию отправились и приглашенный гость. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] были собраны три линии эхолотирования Помимо описания и добавления в коллекции новых видов, по всей траншеи с помощью эхолота ВМС, которым управляет моряк ВМС США Томас Таунсенд Браун, , а также взяты пробы воды на различных глубинах. [ 11 ] [ 13 ] Э. Р. Фенимор Джонсон помогал в работе по зондированию и имел собственные интересы в исследованиях океана, оборудовав свою собственную яхту «Элси Фенимор» . для такой работы [ 13 ] [ 14 ] И он, и Элси Фенимор участвовали во Второй мировой войне в разминировании. [ 14 ] Дальнейшие экспедиции не состоялись из-за экономической депрессии и положения в Европе . [ 15 ]
Кэролайн занималась не только наукой, но и прогулочным туризмом. Одним из примеров был круиз 1935 года, в котором Дуглас Фэрбенкс , леди Эшли и другие кинодеятели, отправлявшиеся с Таити, были гостями Джонсона на борту в круизе, в котором яхта следовала в Суву , Соломоновы острова , Японию, Китай и Ост-Индию, прежде чем продолжая путь в Саутгемптон. [ 16 ] Джонсон любил Кэролайн , а музее Джонсона Виктрола в в Дувре, штат Делавэр , есть песня, написанная о яхте, которую играют на пластинках со скоростью 78 об / мин на подлинных говорящих машинах Victor . [ 17 ] [ 18 ]
К марту 1937 года с более ранней Кэролайн высотой 171 фут (52,1 м) [ примечание 1 ] Будучи проданным Джозефу М. Шенку из Лос-Анджелеса, Джонсон зафрахтовал свою более позднюю «Кэролайн» на зимний круизный сезон. [ 19 ]
Яхта Моана
[ редактировать ]В 1938 году Кэролайн была объявлена на продажу как Кэролайн II и куплена Уильямом Б. Лидсом, который назвал яхту Моана , заменив меньшую яхту длиной 159,9 футов (48,7 м) (официальный номер 226065/KGCK) с таким же названием. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ примечание 2 ]
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Моана была куплена ВМФ 28 ноября 1941 года и переоборудована для использования ВМС на заводе Крейг Шипбилдинг , Лонг-Бич, Калифорния . 11 июня 1942 года она была введена в эксплуатацию как USS Hilo (PG-58). Один из первых кораблей, использовавшихся в качестве мотора. Тендер торпедного катера Хило покинул Лонг-Бич, штат Калифорния, для загрузки припасов в Сан-Диего, штат Калифорния , 19 июня и отплыл в Перл-Харбор 28 июня. [ 5 ]
Корабль прибыл в Перл-Харбор 5 июля 1942 года и был немедленно отправлен на остров Пальмира для обслуживания эскадрильи торпедных катеров 1Б (состоящей из ПТ-21, ПТ-23, ПТ-25 и ПТ-26). Хило оставался поблизости, заправляя и снабжая припасами лодки, которые тогда находились на подготовке, пока снова не вернулся в Перл-Харбор 4 октября. Однако вскоре он уже был в пути, направляясь через остров Пальмира к острову Кантон , куда прибыл 29 октября. Там она приняла пассажиров и направилась в Фунафути , прибыв туда 2 ноября 1942 года в составе эскадрильи 1B. [ 5 ] [ 24 ]
Уход за торпедными катерами
[ редактировать ]Корабль оставался в Фунафути до 25 ноября, обслуживая торпедные катера и участвуя в спасательных операциях, пока американские войска готовились к предстоящему нападению на « Гилберты» и «Маршаллы» . 12 ноября « Хило» и другие подразделения из Фунафути спасли Эдди Рикенбакера и членов экипажа разбившегося B-17 после того, как они дрейфовали в море на резиновых лодках в течение 21 дня. Затем она отплыла в Нумеа , Новая Каледония , прибыв туда 2 декабря, и оттуда сопроводила четыре катера PT в Кэрнс, Квинсленд , где она пришвартовалась 11 декабря. [ 5 ]
Создание своей базы в Новой Гвинее.
[ редактировать ]Затем Хило отправили создать первую базу торпедных катеров в Новой Гвинее , в заливе Милн , которая прибыла 17 декабря. Начав операции вскоре после своего прибытия, Хило лодки внесли свой вклад в тяжелую кампанию Буна-Гона в Новой Гвинее, когда союзные войска начали свое возвращение на Филиппины . Лодки обстреливали японцев на берегу, уничтожали баржи с людьми и припасами и даже боролись с подводными лодками, оказывая поддержку войскам на берегу. 13 января 1943 года ее обозначение было изменено на АГП-2 . [ 5 ]
В феврале 1943 года Хило исследовал побережье в поисках подходящей передовой базы катеров PT и к 28-му числу создал ее в Кана-Копе . Размещенные там торпедные катера вместе с Хило вскоре получили возможность сражаться, поскольку усилия японцев по усилению своих гарнизонов Лаэ и Саламауа привели к битве в море Бисмарка 2–4 марта. Тендер оставался в Кана-Коуп до конца апреля, а затем начал двигаться вдоль побережья Новой Гвинеи к различным якорным стоянкам. Поскольку торпедные катера Хило подверглась множеству воздушных налетов и пережила экстремальные климатические условия и болезни , продолжали принимать участие в успешной кампании в Новой Гвинее, сама Хило прежде чем была заменена 20 октября. Тендер отправился в Сидней, Австралия , прибыл 13 ноября и снова отплыл 9 февраля 1944 года в залив Милн. [ 5 ]
Переезд ее базы в Новую Британию.
[ редактировать ]Хило снова приступила к своим обязанностям по уходу в районе Новой Гвинеи была переведена в Таласи , Новая Британия и 26 марта . Она оставалась там до 4 июня, обслуживая две эскадрильи торпедных катеров, после чего перевела свои операции на Миос Воэнди и стала командным кораблем для операций с торпедными катерами в 7-м флоте США, ее тендерное оборудование было снято. Корабль оставался там до 6 ноября. [ 5 ]
Поддержка операций катеров PT на Филиппинах
[ редактировать ]Во время вторжения на Филиппины Хило отплыл в залив Лейте и прибыл 12 ноября. В течение следующих месяцев корабли в Персидском заливе почти постоянно подвергались воздушным атакам. Хило чуть не пострадал 26 ноября, когда камикадзе атаковали пролив Сан-Хуанико ; один камикадзе разбился примерно в 250 ярдах (230 м) перед тендером. . побед За это время артиллеристы Хило добились нескольких [ 5 ]
Командующий эскадрильей моторных торпедных катеров 7-го флота перенес свой флаг на Кирену 16 января , и в течение следующих девяти месяцев Хило был занят пассажирскими рейсами на различные острова, включая Миос Воэнди и Палаус . Она вылетела из Самара 26 октября 1945 года в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор. Хило получил четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне. [ 5 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Хило прибыл 1 декабря и был выведен из эксплуатации 3 марта 1946 года. [ 5 ] Корабль вошел в залива Суисун резервный флот национальной обороны 30 июня 1946 года и был продан 6 ноября 1947 года Морской комиссией США компании Pillsbury & Martingnoni, Сан-Франциско, Калифорния . [ 25 ] Корабль сдан на слом в 1958 году. [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Эта яхта, официальный номер 225885, была продана шарлатану Джону Р. Бринкли из Дель-Рио, штат Техас , переименована в Doctor Brinkley и была куплена ВМС для службы во время Второй мировой войны под названием USS Jade (PY-17) .
- ↑ Упоминания в Интернете таких знаменитостей, как Эррол Флинн и Эрнест Хемингуэй, находившиеся на борту « Моаны » Лидса до 1938 года, относятся к меньшей, более ранней яхте. Те же самые знаменитости можно найти в ссылках на события после 1938 года, и они были на борту бывшей «Кэролайн» .
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Банный металлургический завод» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 10 октября 1931 г. с. 430 . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Красивая яхта Кэролайн спускается на воду со двора Bath Iron Works Corp» . Бат Индепендент (23 июля 1931 г.): 5. 1931 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1933 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1933. с. 824 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Самая большая дизельная яхта, построенная в Америке» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 9. Сентябрь 1931 г. с. 395 . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Командование военно-морской историей и наследием. «Хило (ПГ-58) 1942–1946» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Шацкин, «Вопреки гравитации: параллельная вселенная Т. Таунсенда Брауна», 2005–2006–2007–2008 гг. – Tanglewood Books, глава 30 – Кэролайн
- ^ «Гироскоп для яхты» . Морское обозрение . Том. 61, нет. 1. января 1931 г. с. 44.
- ^ «Двигатели Купер-Бессемер приводят в движение величественную Кэролайн » . Моторная лодка . Том. 48, нет. 4. Октябрь 1931 года.
- ^ «Самый большой дом Gielow оснащен оборудованием LUX ( фото профиля Кэролайн )» . Моторная лодка . Том. 48, нет. 4. Октябрь 1931 года.
- ^ «Паруса экспедиции», THE NEW YORK SUN, ЧЕТВЕРГ, 21 ЯНВАРЯ 1932 г. - страница 27
- ^ Jump up to: а б с д «Доклад секретаря Смитсоновского института» . Смитсоновский институт. 1933: 1, 6–7, 74 . Проверено 21 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Доклад секретаря Смитсоновского института» . Смитсоновский институт. 1934: 10 . Проверено 21 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Станционные записи первой глубоководной экспедиции Джонсона-Смитсоновского института» . Разные коллекции Смитсоновского института. 91 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. 1934 год . Проверено 21 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Филадельфийский консорциум библиотек специальных коллекций. «Фотографии ER Фенимора Джонсона» . Филадельфийский консорциум библиотек специальных коллекций . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Глубоководная экспедиция Джонсона-Смитсоновского института в желоб Пуэрто-Рико, 1933 год» . Смитсоновский институт . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Дуглас Фэрбенкс на Фиджи» . Аргус (7 мая 1935 г.). Мельбурн, Виктория: 11. 1935 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Первый парк государственного наследия DNREC представит инновации в области транспорта 6 января» . Cape Gazette (1 января 2018 г.) . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ « Каролина» в Дувре» . Насыщенный событиями. 2018 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Гелоу сообщает о большом количестве продаж и чартеров» . Моторная лодка . Том. 49, нет. 3. 1937. с. 115.
- ^ «Шедевр красоты, комфорта и удовольствия от кораблестроителя (реклама с фотографиями)» . Моторная лодка . Том. 61, нет. 5. Май 1938 г. с. 137.
- ^ Таунсенд, Реджинальд Таунсенд (сентябрь 1938 г.). «Шедевр красоты, комфорта и удовольствия от кораблестроителя (реклама с фотографиями)» . Деревенская жизнь и спортсмен . Нет. Сентябрь. п. 25.
- ^ Барбин, Гарольд Л. (2010). Закрепленные плацдармы: история патрульных торпедных катеров (ПТ), их баз и плавсредств Великой Отечественной войны (2 тома) . Том. 2. Блумингтон, Индиана: Кслибрис. п. 789. ИСБН 9781450008396 . LCCN 2009912996 .
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1936 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1936. с. 912 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Барбин, Гарольд Л. (23 ноября 2010 г.). Захваченные плацдармы, том I: История патрульных торпедных катеров (ПТ), их баз и тендеров во время Второй мировой войны, июнь 1939 г. - 31 августа 1945 г. . Корпорация Xlibris. п. 400. ИСБН 9781450003643 .
- ^ «Карта статуса судна» . Морская администрация . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Хило (PG 58)» . www.navsource.org . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На фото: Новая дизельная яхта Caroline II катится по тропе в Бате, штат Мэн.
- Яхта Caroline II стоит на якоре на реке Делавэр — новая яхта Элдриджа Р. Джонсона стоимостью 1 500 000 долларов здесь для оснащения
- Элдриджа Р. Джонсона Новая Кэролайн (фоторепортаж, катание на моторных лодках , апрель 1932 г.)
- Компания Victor Talking Machine ( фото Кэролайн внутри и снаружи )
- Реклама Cooper-Bessemer с Кэролайн фотографией
- Вид на правый борт в рекламе
- Объявлено о продаже как Кэролайн II с фотографиями и планом лифта.
- NavSource Online: Фотоархив канонерской лодки - Хило (AGP 2) - бывший PG-58