Константин Бруннер
Константин Бруннер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 августа 1937 г. | (75 лет)
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Известные идеи | три факультета мысли (практический, интеллектуальный, аналог) |
Константин Бруннер (1862–1937) — псевдоним немецкого еврейского (по прозвищу Лео ) философа Арье Йехуды Вертхаймера . Он родился в Альтоне (недалеко от Гамбурга ) 27 августа 1862 года. Он происходил из известной еврейской семьи, которая на протяжении нескольких поколений жила в окрестностях Гамбурга; его дед, Акиба Вертхаймер , был главным раввином Альтоны и земли Шлезвиг-Гольштейн . Бруннер изучал философию у ряда выдающихся ученых, но так и не получил докторскую степень. Он зарекомендовал себя как литературный критик и пользовался широкой известностью. В 1890-х годах он отошел от общественной жизни, чтобы посвятить себя писательству. Жил в Германии до 1933 года, когда с приходом к власти нацистской партии переехал в Гаагу , где и умер 27 августа 1937 года.
Доктрина
[ редактировать ]Центральное место в теории Бруннера занимает характеристика трех различных режимов умственной деятельности:
- Практический разум , которым обладает каждый человек и который служит его нормальным потребностям.
- Духовная/интеллектуальная ( geistig ) мысль , которая возвышается над относительной истиной, присущей опыту и науке, и стремится к восприятию единой вечной и абсолютной сущности.
- «Суеверие» — псевдосозерцание, являющееся способом созерцания большинства обычных людей. Необоснованная вера — это искажение духовных способностей. В то время как практический разум признает, что «относительное» является лишь «относительным», суеверие возводит относительное в статус абсолютного.
Каждый из трёх способов мышления состоит из трёх особенностей. В практическом понимании спецификой являются чувство, знание и желание. В духовной жизни они видоизменяются и становятся соответственно искусством, философией и мистицизмом (любовью). Суеверие искажает особенности духовной жизни, превращая их в религию, метафизику и морализм.
Намерение Бруннера состоит в том, чтобы противопоставить популярную мысль духовной/интеллектуальной мысли. Его труд «Учение о духовном и народном». [ 1 ] представляет собой обзор всей интеллектуальной истории человечества, рассматриваемой с точки зрения этой доктрины.
Конечная цель Бруннера заключалась в том, чтобы подготовить путь к созданию сообщества, сосредоточенного на жизни разума, что, в свою очередь, открыло бы путь к расширению демократии.
Бруннер и иудаизм
[ редактировать ]Противостояние духовного и религиозного — главная тема творчества Бруннера. Он утверждает, что иудаизм по своей сути антирелигиозен, заявляя в «Нашем Христе» , что «иудаизм как духовное учение является противоположностью религии и протестом против нее», и завершает свой аргумент собственным переводом Шма : «Слушай, Израиль! Бытие – наш бог, Бытие – одно». Он противопоставляет жреческий/фарисейский/раввинистический иудаизм пророческому иудаизму, заявляя, что последний представляет истинную мистическую сущность в отличие от первого, который искажает эту сущность.
Бруннер и христианство
[ редактировать ]Для Бруннера Иисус был одновременно мистиком и гением , тогда как христианская религия во многом является искажением его мысли. [ почему? ]
Бруннер и Израиль
[ редактировать ]Всю свою жизнь Бруннер был антисионистом . Однако есть свидетельства того, что к концу своей жизни в свете событий в Европе он пересматривал свое противодействие созданию государства Израиль (см. « Ассимиляция и национализм: ein Briefwechsel mit Constantin Brunner / Willy Aron»).
Бруннер и история философии
[ редактировать ]По мнению Бруннера, аутентичная философия, представленная Спинозой, имеет свою антитезу в схоластике , которая достигает своего высшего выражения у Иммануила Канта . Таким образом, Спиноза и Кант представляют собой противоположные полюса в диалектическом идеализме, с помощью которого Бруннер организует всю интеллектуальную историю.
Бруннер и наука
[ редактировать ]Бруннер утверждает, что основой всей науки является учение об универсальном вседвижении. [ нужны разъяснения ] . Разработка им этой доктрины оказала решающее влияние на ряд практикующих врачей. [ нужна ссылка ] и исследователи. [ нужна ссылка ]
Бруннер и эволюция
[ редактировать ]Позиция Бруннера заключается в том, что неизменность рода — это научный принцип, который необходимо сохранить, если мы хотим провести значимую работу с биологическими системами. Он утверждал, что, поскольку теория эволюции подрывает понятие рода, это нанесет ущерб практической научной деятельности.
Влияние и актуальность
[ редактировать ]В «Исповеди европейского интеллектуала » Франц Шенбернер описывает Бруннера как «одну из наиболее важных фигур» в Европе. Бруннер переписывался с Вальтером Ратенау , Мартином Бубером , Густавом Ландауэром и Лу Андреас-Саломе . Альберт Эйнштейн читал Бруннера, но, ценя его критическую проницательность и разделяя его преданность Спинозе , отверг его философию, особенно там, где она противостояла Иммануилу Канту . [ 2 ]
Бруннер привлек большое количество преданных последователей среди еврейской молодежи Черновиц. Самой известной из его учениц в этой группе является поэтесса Роза Ауслендер .
Во время Второй мировой войны книги Бруннера были сожжены, а его последователи рассеяны. Его немецкой ученице Магдалене Каш удалось спасти большую часть произведений Бруннера от уничтожения нацистами. В 1948 году она с помощью некоторых других выживших друзей Бруннера основала «Международный институт Константина Бруннера» (ICBI) в Гааге. Однако серьезного возрождения интереса к его работам не произошло, несмотря на усилия художников Иегуди Менухина и Андре Бретона , которые считали его образцом для подражания.
Бруннер на английском языке
[ редактировать ]Работы Бруннера, доступные на английском языке, включают
- «Наука, дух, суеверие» , представляющий собой компиляцию материалов из других его книг. Есть выдержки из многих работ Бруннера, в том числе большие разделы из Die Lehre von den Geistigen und vom Volk , охватывающие доктрину и историю науки. Есть также важные разделы из «Материализма и идеализма» , диалогового представления понимания философии Бруннером и ее истории. Он включает в себя его статьи на самые разные темы.
- Наш Христос . Перевод с введением и редакционными примечаниями.
- Тирания ненависти: корни антисемитизма , сокращение одной из работ Бруннера об антисемитизме.
На английском языке доступно относительно много вторичной литературы, в частности « Жить — значит думать: мысль немецкого философа двадцатого века Константина Бруннера» Ганса Гетца (1995).
Бруннер на французском языке
[ редактировать ]Несколько работ Бруннера доступны на французском языке. «L’amour» — первая часть работы Бруннера о сексуальных отношениях. «Спиноза против Канта» содержит очерк Бруннера по истории современной философии. Книга Le Malheur de notre peuple allemand et nos "Völkisch" (род. 1924) предостерегает от опасностей нацизма. В Сорбонне есть архив нескольких французских переводов произведений Бруннера Анри Лурье. На французском языке также имеется множество второстепенных материалов, в частности, недавняя работа Мартина Родана под названием « Notrecultural européenne, cette inconnue» (Питер Ланг, 2009).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруннер, Константин (1908). Учение о духовном и народном (на немецком языке). Берлин: Карл Шнабель Верлаг. OCLC 769898291 .
- ^ Эйнштейн В. Арону, 14 января 1943 г. Архив Эйнштейна, часть 33-296. Переписка Эйнштейна-Арона, Архив Альберта Эйнштейна , Еврейский университет, Иерусалим.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Краткая биография [ постоянная мертвая ссылка ]
- Международный институт Константина Бруннера
- Константин Бруннер Информация
- Документы Константина Бруннера, оцифрованная архивная коллекция в DigiBaeck , Институт Лео Бека, Нью-Йорк.
Работает онлайн
[ редактировать ]- Спиноза против Канта (англ.).
- Ненависть к евреям и евреям (нем.).