Jump to content

Hans Sluga

Hans D. Sluga ( Немецкий: [ˈsluːga] ; родился 24 апреля 1937) — немецкий философ, большую часть своей карьеры проработавший профессором философии в Калифорнийском университете в Беркли . Слуга преподает и пишет по темам из истории аналитической философии , истории континентальной философии , а также политической теории и древней философии в Греции и Китае . На него особенно повлияли мысли Готлоба Фреге , Людвига Витгенштейна , Мартина Хайдеггера , Фридриха Ницше и Мишеля Фуко .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Ганс Слуга учился в Боннском и Мюнхенском университетах . Впоследствии он получил степень бакалавра философии. [1] в Оксфорде , где он учился у Р. М. Хэра , Исайи Берлина , Гилберта Райла и Майкла Даммета . [2]

С 1970 года Слуга был профессором философии в Калифорнийском университете в Беркли , занимая с 2009 года должность профессора философии Уильяма и Труди Аусфаль до выхода на пенсию в 2020 году. [3] Ранее он преподавал философию в Университетском колледже Лондона .

Философская работа

[ редактировать ]

Слуга описывает свою философскую ориентацию следующим образом: «Мое общее философское мировоззрение радикально историцистское. Я считаю, что мы можем понимать себя только как существа с определенной эволюцией и историей». [1]

Он много работал над ранней историей аналитической философии. В своих работах о Готтлобе Фреге он стремился установить влияние Иммануила Канта , Германа Лотце и неокантианцев, таких как Куно Фишер и Вильгельм Виндельбанд, на взгляды Фреге на основы математики и теорию значения. Этот исторически ориентированный подход к мысли Фреге привел его к острому конфликту с Майклом Дамметом «реалистической» интерпретацией Фреге . На работы Слуги в области аналитической философии существенное влияние оказал Витгенштейн, ранним и поздним трудам которого он посвятил ряд исследований. Его работы как о Фреге, так и о Витгенштейне внесли вклад в развитие изучения истории аналитической философии как области аналитической философии. [ нужна ссылка ] .

С начала 1990-х годов Слуга все больше интересовался политической философией. В «Кризисе» Хайдеггера он намеревался исследовать вопрос, почему философы от Платона до наших дней так часто ввязываются в опасные политические дела. Слуга анализирует политическую деятельность Хайдеггера, помещая ее в более широкий контекст развития немецкой философии в нацистский период. Тем самым он пытается показать, что многие диагнозы политики Хайдеггера ошибочны из-за их слишком узкого внимания к личности и творчеству Хайдеггера. Он оспаривает, в частности, утверждение о том, что критика разума Хайдеггера виновата в его политических ошибках, указывая, что убежденные «рационалисты» среди немецких философов были склонны к тем же ошибкам. Книга Слуги стремится показать, что готовность участвовать в политической жизни не только Хайдеггера, но и неокантианцев, таких как Бруно Баух, неофихтеанцев, таких как Макс Вундт, и ницшеанцев, таких как Альфред Боймлер, в конечном итоге была вызвана их ошибочным представлением о том, что они переживают момент всемирно-исторического кризиса, в который они были особенно призваны вмешаться.

Его книга «Политика и поиск общего блага» стремится переосмыслить политику в существенно новых терминах. Слуга проводит в ней различие между давней традицией «нормативного политического теоретизирования», которая простирается от Платона и Аристотеля через Канта до современных писателей, таких как Джон Ролз , и более поздней формой «диагностической практики», возникшей в XIX веке и первыми практиками которой был Карл Маркс и Фридрих Ницше. Диагностическая политическая философия, утверждает Слуга, не стремится установить политические нормы посредством процесса абстрактных философских рассуждений, а стремится прийти к практическим выводам посредством тщательной диагностики политических реалий. Отождествляя себя с этим направлением политического философствования, Слуга приступает к изучению мышления Карла Шмитта , Ханны Арендт и Мишеля Фуко как образцов диагностического подхода XX века. В книге делается попытка подчеркнуть перспективы и достижения этого диагностического метода, а также его недостатки и присущие ему ограничения. При этом Слуга намечает понимание политики, в котором используются некоторые методологические концепции Витгенштейна. Он характеризует политику как феномен семейного сходства и утверждает, что концепция политики не определяет естественный вид. Поэтому также ошибочно предполагать, что существует одно общее благо, к которому стремится вся политика. Точно так же мы должны отказаться от убеждения, что существует лучшая форма правления (например, демократия). Политику, скорее, следует понимать как непрерывный поиск общего блага, на который не может быть окончательного и убедительного ответа. Это сфера неопределенности, в которой мы всегда действуем с радикально неполной и ненадежной картиной того, где мы находимся, и лишь с меняющимися представлениями о том, куда мы хотим идти. Институциональные формы, которые принимает этот поиск, со временем изменятся. Слуга согласен с другими мыслителями-диагностами в том, что классический институт современного государства уступает место новой форме политического порядка, которую он называет «корпорацией», проблемы которой определяются ростом населения, быстрыми технологическими изменениями и все более острый экологический кризис.

Витгенштейн

[ редактировать ]

Слуга является известным интерпретатором Витгенштейна и внес значительный вклад в исследования Витгенштейна, включая редактирование книги 1996 года «Кембриджский компаньон Витгенштейна» вместе с Дэвидом Г. Стерном. [4] Он выступал против актуальности все более детального и сложного анализа работ Витгенштейна, даже утверждая, что сам Витгенштейн не считал бы это экзегетическое излишество законным беспокойством по поводу философии. [5] В последние годы он поддержал Руберта Рида . «посттерапевтическую » или «освободительную» интерпретацию Витгенштейна [6] [7]

  • Готтлоб Фреге , Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1980 г.
    • Китайский перевод, Пекин, 1990, 2-е изд. 1993 год
    • Греческий перевод, Афины, 2010 г.
  • Кризис Хайдеггера. Философия и политика в нацистской Германии , Гарвард, UP, 1993 г.
    • Китайский перевод, Пекин 2015 г.
    • Болгарский перевод, София 2024 г.
  • Витгенштейн , Уайли-Блэквелл, 2011 г.
    • Итальянский перевод, 2012 г.
    • Арабский перевод, 2014 г.
    • Китайский перевод, 2015 г.
  • Политика и поиск общего блага , Кембриджский университет, 2014 г.
  • Философия Фреге , (редактор), 4 тома, Garland Press, 1993.
  • Кембриджский компаньон Витгенштейна (под редакцией Дэвида Стерна), Кембриджский университет, 1996 г.
    • Лицензионное китайское издание, Пекин, 2007 г.
  • «Фреге и возникновение аналитической философии», Исследование , том. 18, 1975 г.
  • «Фреге как рационалист», в « Исследованиях Фреге» , под ред. М. Ширн, Штутгарт, 1976 г., вып. 1
  • «Предполагаемый реализм Фреге», Исследование , т. 20, 1977 г.
  • «Субъективность в Трактате», Synthese , vol. 56, 1983 г.
  • «Фреге: Ранние годы», в книге «Философия в истории» , изд. К. Скиннер и др., Кембриджский университет, 1984 г.
  • «Фуко, автор и дискурс», Исследование , вып. 28, 1985 г.
  • «Фреге против булевых выражений», Журнал формальной логики Нотр-Дам , 1987 г.
  • «Семантическое содержание и когнитивный смысл», в журнале Frege Synthesized , Амстердам, 1987.
  • «От Я надо отказаться. О метафизике в аналитической философии», в «Метафизике после Канта»? , Штутгарт, 1987 г.
  • «Хайдеггер: бесконечная последовательность», в Le Messager Europeen , vol. 3, 1989 г.
  • «Сила и бессилие аналитической философии», в книге « Строительные блоки научного мировоззрения» , изд. Ф. Штадтлера, Вена, 1996 г.
  • «Фреге о смысле», Ratio , т. 9, 1996 г.
  • «Чей это дом?» Витгенштейн о себе», в «Кембриджском спутнике Витгенштейна» , 1996 г.
  • «Бездомность и возвращение домой. Ницше, Хайдеггер, Гёльдерлин», в Индии и за ее пределами , Амстердам, 1996 г.
  • «Какое отношение ко мне имеет история? Витгенштейн и аналитическая философия», Исследование , март 1998 г.
  • «О неоднородности знания», в книге «Философия в синтетическом намерении» , под ред. М. Штамма, Штутгарт, 1998 г.
  • «Истина до Тарского» в книге «Альфред Тарский и Венский кружок» , Клювер, Дордрехт, 1999 г.
  • «Хайдеггер и критика разума», в книге « Что осталось от Просвещения?» , изд. К. Бейкер и П.Х. Рейл, Стэнфорд, 2001 г.
  • «Конфликт — отец всего: полемическая концепция политики Хайдеггера» во « Введении Хайдеггера в метафизику» , под ред. Р. Полт и Г. Фрид, Йельский университет, Нью-Хейвен, 2001 г.
  • «Фреге и неопределимость истины» в книге « От Фреге до Витгенштейна» , изд. Э. Рек, Оксфорд, 2001 г.
  • «Тезис Фреге о неопределимости истины» в книге «Истинное и ложное». Исследования концепции истины Фреге, под ред. Дирка Грейманна Олмса, 2003 г.
  • «Витгенштейн и пирронизм», в книге «Пирронианский скептицизм » под редакцией Уолтера Синнотта-Арнстронга, Oxford UP, 2004 г.
  • «Ницше Хайдеггера», в «Блэквеллском спутнике Хайдеггера» , изд. Марк Рэтхолл и Хьюберт Дрейфус, Blackwell Publishing, 2005 г.
  • «Встреча Фуко с Хайдеггером и Ницше», в «Кембриджском спутнике Фуко» , 2-е изд., изд. Гэри Гаттинг, Кембриджский университет, 2005 г.
  • «Эпистемологический анархизм. Пол Фейерабенд в Беркли», у Пола Фейерабенда. Философ из Вены , под редакцией Курта Фишера и Фридриха Штадлера, Вена, 2005 г.
  • «Стэнли Кэвелл и забота об обществе», в книге «Требования сообщества». Очерки Стэнли Кэвелла и политической философии под редакцией Эндрю Норриса, Стэнфордский университет, 2006 г.
  • «Семейное сходство», в книге «Углубление нашего понимания Витгенштейна » под редакцией Майкла Кобера, Родопи, Амстердам, 2006 г.
  • «Блеск и гибель в Метрополитене: немецкое искусство в поисках себя», Inquiry , vol. 50, 2007 г.
  • «Истина и несовершенство языка» в «Очерках концепции истины Фреге». Grazer Philosophische Studien , изд. Дирк Грейманн, том. 75, 2007 г.
  • «Плюрализм политического. От Шмитта до Арендт», Telos , vol. 142, 2008 г., (28 стр.)
  • «Я всего лишь ницшеанец», в «Фуко и философии» , изд. Тимоти О'Лири и Кристофер Фальзон, Уайли-Блэквелл, Чичестер, 2010 г.
  • «Нашей грамматике не хватает возможности изучения» в книге «Язык и мир». Часть первая. Очерки философии Витгенштейна под редакцией Фолькера Мунца, Клауса Пуля и Йозефа Ванга, ontos verlag, Франкфурт, 2010 г.
  • «Можете ли вы определить смысл, который вы придаете слову «политический»? Мишель Фуко как политический философ, History of the Human Sciences , vol. 24, 2011
  • «От нормативной теории к диагностической практике», Немецкий философский журнал , вып. 59, 2011 г.
  • «Простые объекты: сложные вопросы», в « Ранней философии Витгенштейна » под редакцией Хосе Л. Залабардо, Oxford UP, Oxford 2012.
  • «За пределами «нового» Витгенштейна», в книге «Этика, общество, политика», материалы 35-го Международного симпозиума Людвига Витгенштейна , под редакцией Хаджо Грайфа и Мартина Герхарда Вайса, De Gruyter Ontos, Берлин/Бостон, 2013 г.
  • «Люди по своей природе являются политическими существами. О критике политической антропологии», в «Антропологическом повороте » , Schwabe Verlag, Базель, 2014 г.
  1. ^ Jump up to: а б Sluga's homepage at Berkeley
  2. ^ Веб-страница Слуги в Стэнфорде
  3. ^ "Hans Sluga - CV" .
  4. ^ Слуга, Ганс Д; Стерн, Дэвид Дж., ред. (1996). Кембриджский компаньон Витгенштейна . Кембриджские спутники философии. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CCOL0521460255 . ISBN  9780521460255 .
  5. ^ «За пределами «нового» Витгенштейна – Истина и Сила» .
  6. ^ «WPTC № 2 - Слуга: Витгенштейн как освободительный мыслитель» . Ютуб .
  7. ^ «Руперт Рид и Ганс Слуга об освободительной философии Витгенштейна» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2b5124d9a2b109e31c5cf171b87dbb__1711176000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/bb/dc2b5124d9a2b109e31c5cf171b87dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Sluga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)