Стефано Гуалени
Стефано Гуалени | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Род занятий | Философ , дизайнер видеоигр , профессор Мальтийского университета , приглашенный профессор Колледжа искусств и дизайна Лагуна. |
Веб-сайт | https://gua-le-ni.com |
Стефано Гуалени — итальянский философ , профессор и гейм-дизайнер, создавший интерактивные веб-сайты и видеоигры , такие как «Тони Таф» и «Ночь жареных мотыльков» , «Гуа-Ле-Ни»; или «Ужасающий парад» и « Что-то что-то супное» . [1] [2] [3] [4]
Гуалени в настоящее время является профессором Института цифровых игр Мальтийского университета , где он занимается академическими исследованиями в области философии технологии , игрового дизайна , исследования виртуальных миров , научной фантастики и экзистенциализма . [5] [6] [7] [8] [9]
С 2015 года он также является приглашенным профессором игрового дизайна в Колледже искусств и дизайна Лагуна в Лагуна-Бич, Калифорния . [5] [10] [11]
Он был приглашенным исследователем в различных международных учреждениях, в том числе в Центре цифровых гуманитарных наук Гетеборгского университета , Швеция г.), Центре исследований игр Рицумейкан (RCGS) в Университете Рицумейкан Киото ( 2019 , Япония (2023 г.), и факультет СМИ и коммуникации университета Сингидунум Белградского (2024 г. ) , Сербия . [5] [11] [12]
Фон
[ редактировать ]Стефано Гуалени родился в Ловере , Италия , в 1978 году, Гуалени окончил в 2004 году факультет архитектуры университета Миланского политехнического . Его заключительная диссертация была разработана в Мексике и поддержана ITESM (Tec de Monterrey, Campus Ciudad de México). [11]
Гуалени получил степень магистра искусств в 2008 году в Утрехтской школе искусств . В своей диссертации он предложил модель цифровой эстетики, вдохновленную Мартина Хайдеггера экзистенциальной феноменологией .
Он получил докторскую степень по философии (в области экзистенциализма и философии технологий ) в Роттердамском университете Эразма в 2014 году. Его диссертация под названием «Дополненные онтологии » посвящена виртуальным мирам в их роли посредников: как интерактивным искусственным средам, в которых философские идеи Мировоззрения и мысленные эксперименты можно испытывать, манипулировать и передавать на опыте. [13]
Академическая работа
[ редактировать ]Работа Гуалени происходит на стыке континентальной философии и дизайна виртуальных миров . [14] Учитывая практическую и междисциплинарную направленность его исследований – и в зависимости от тем и имеющихся ресурсов – его результаты принимают форму академических текстов, художественной литературы и/или интерактивного цифрового опыта. [4] [5] [15] [16] [17] В своих статьях и эссе он представляет компьютеры как инструменты для прообраза и проектирования нас самих и наших миров, а также как ворота, позволяющие испытать альтернативные возможности бытия. [8] [9] [18]
выпустил книгу « Виртуальные миры как философские инструменты: как философствовать с помощью цифрового молотка» В 2015 году Гуалени вместе с Пэлгрейвом Макмилланом . Вдохновленная постфеноменологией и Мартина Хайдеггера , философией технологии книга пытается ответить на такие вопросы, как: изменит ли восприятие миров, которые не являются «актуальными», наши способы структурирования мышления? Могут ли виртуальные миры открыть новые возможности для философствования? [8]
Его книга 2020 года с Дэниелом Веллой « Виртуальный экзистенциализм: смысл и субъективность в виртуальных мирах » затрагивает вопрос о том, что значит существовать в виртуальных мирах. Опираясь на традицию экзистенциализма , он вводит понятие «виртуальной субъективности» и обсуждает экспериментальные и экзистенциальные механизмы, с помощью которых можно входить в виртуальную субъективность и выходить из нее. Он также включает главы, в которых специально используются работы Хельмута Плесснера , Питера В. Цапффе , Жана-Поля Сартра и Ойгена Финка, чтобы продумать экзистенциальное значение виртуального. [9]
Его вклад в отредактированные тома « Машины опыта: философия в виртуальных мирах» , [19] На пути к философии цифровых медиа , [18] и перспективы европейских видеоигр [20] аналогичным образом сосредоточьтесь на экспериментальных и экзистенциальных эффектах и возможностях, открываемых виртуальными технологиями.
Одна из центральных тем работ Гуалени вращается вокруг того факта, что история философии до недавнего времени была просто историей письменной мысли. Однако он утверждает, что мы являемся свидетелями технологического сдвига в том, как философия изучается, ценится и распространяется. В этом отношении Гуалени выдвигает утверждение, что цифровые медиа могут представлять собой альтернативу и дополнение к нашему почти исключительно лингвистическому подходу к развитию и передаче мысли. [8] [21] Он считает виртуальные миры философски жизнеспособными и полезными в таких контекстах, как мысленные эксперименты (где мы можем объективно проверить и оценить возможные варианты действий и соответствующие последствия), в случае философских исследований, касающихся нереального положения дел, а также для спекулятивных исследований. в нечеловеческие феноменологии . [8] [18]
Книги
[ редактировать ]Монографические книги
[ редактировать ]- Гуалени, С. 2024. Мировая видеоигра: Инструкция по использованию . Палермо (Италия): Время0. [22]
- Гуалени, С. 2023. Облака: эксперимент в теоретической фантастике . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Рутледж . [16]
- Гуалени С. и Фассоне Р. 2022. Вымышленные игры: философия миростроительства и воображаемой игры . Лондон (Великобритания): Блумсбери . [23]
- Гуалени С. и Велла Д. 2020. Виртуальный экзистенциализм: смысл и субъективность в виртуальных мирах. Бейзингсток (Великобритания): Пэлгрейв . [9]
- Гуалени, С. 2015. Виртуальные миры как философские инструменты: как философствовать с помощью цифрового молотка. Бейзингсток (Великобритания): Пэлгрейв Макмиллан . [8]
Главы книги
[ редактировать ]- Гуалени, С. и Велла, Д. 2023. «Болезнь во время игры, экзистенциальная перспектива» , Марта Мартин Нуньес (ред.) . Игровой дискомфорт. Лудонарративы за гранью веселья . Сантандер (Испания): Шангрила, стр. 14-21. [24]
- Ван де Мосселаер, Н. и Гуалени, С. 2022. «Представление воображаемых пространств: фэнтези, фантастика и виртуальность» . Готвальд Д., Вахдат В., Тернер-Рахман Г. (ред.) Виртуальные внутренние области. Питтсбург (Пенсильвания): ETC Press, Vol. 3, стр. 21–44. [25]
- Гуалени, С. и Велла, Д. 2021. «Экзистенциальная людология и Питер Вессель Цапффе» . В Наварро-Ремесале В. и Перес-Латорре О. (ред.) Перспективы европейских видеоигр . Амстердам (Нидерланды): Издательство Амстердамского университета, стр. 175–192. [20]
- Гуалени, С. 2019. «Усталость от виртуального мира: о замедлении эмпирической эрозии цифровой среды» . В книге Гербер А. и Гетц У. (ред.) «Архитектоника игровых пространств: пространственная логика виртуального и ее значение для реального». Билефельд (Германия): стенограмма, стр. 153–165. [26]
- Гуалени, С. 2018. «Философия ДЕЛАНИЯ в цифровых технологиях» . В Ромеле А. и Терроне Э. (ред.), « На пути к философии цифровых медиа» . Бейзингсток (Великобритания): Пэлгрейв Макмиллан , стр. 225–255. [18]
- Гуалени, С. 2017. «ВИРТУАЛЬНЫЙ ВЕЛЬШМЕРЦ: Что следует учитывать при создании экспериментальных машин и других трагических технологий» . В книге Силкокс, М. (редактор), «Машины опыта: философия виртуальных миров» . Лондон (Великобритания): Rowman and Littlefield International, стр. 113–136. [19]
- Гуалени, С. 2015. «Игра с загадочными философскими проблемами» . В Загало Н. и Бранко П. (ред.). Творчество в эпоху цифровых технологий . Серия Springer по культурным вычислениям, XIV. Лондон (Великобритания): Springer-Verlag, стр. 59–74. [27]
Воспроизводимые академические произведения
[ редактировать ]Стефано — философ, который разрабатывает видеоигры , и гейм-дизайнер, увлеченный философией. [28] Хотя его академическая работа в основном принимает форму текстов, он также разрабатывает виртуальный опыт, конкретная цель которого — раскрыть мысленные эксперименты и идеи интерактивными и обсуждаемыми (и, возможно, даже игровыми) способами. [29] [30]
Нижеследующее является частью его текущего проекта «игровой философии»:
- Двери (игра) (2021): странная постмодернистская приключенческая видеоигра «укажи и щелкни» о том, как объекты (и двери в частности) представлены в видеоиграх. [17]
- «ЗДЕСЬ» (2018): шутливая JRPG , приглашающая задуматься о том, сколько типов «здесь» сосуществует в виртуальном мире. [31]
- Something Something Soup Something (2017): короткая приключенческая видеоигра от первого лица об аналитических определениях и семейных сходствах. [4] [18]
- Necessary Evils (2013): саморефлексивная игра о центральной роли опыта игрока в дизайне видеоигр. [30]
Другие играбельные академические произведения:
- Строительный БУМ! (2020): стратегическая игра по укладке плитки для двух игроков, задуманная как сатирический взгляд на безудержное жилищное строительство на Мальте. [32] [33] [34] Игра стала финалистом премии SaltCON 2021 Ion Award в категории «Стратегия». [35]
- CURIO (2021 г.): бесплатный игровой набор инструментов для учащихся начальной школы, который можно использовать в классе, часть трехлетнего исследовательского проекта, финансируемого программой + . Erasmus [36]
Коммерческие игры, выпущенные в качестве дизайнера игр
[ редактировать ]- Гуа-Ле-Ни; или Ужасающий парад (2011) ( iPad )
- Петрушка в кошмарный день (2007) ( ТВ-игра на DVD )
- Тони Таф 2: Прогресс граблей (2006) ( ПК )
- Midway Classics 2 (2006) ( GBA )
- Midway Classics 1 (2006) ( GBA )
- Опасные небеса (2005) ( ТВ-игра на DVD )
- Петрушка в кошмарный день (2003) ( ПК )
- Тони Таф и ночь жареных мотыльков (1997) ( ПК )
- Микро Мортал Теннис (1996) ( Дружественный )
Другие заслуги игровой индустрии
[ редактировать ]- Стефано внесен в список «дополнительных баллов» Фестиваля независимых игр «Финалист студенческой выставки» видеоигры ATUM (IGF) 2013 года за работу в качестве руководителя проекта и консультанта по игровому дизайну. [37] [38]
- Стефано разработал Necessary Evil , небольшую критически важную видеоигру, разработанную совместно с Дино Дини , Марчелло Гомесом Маурейрой и Хименой Санчес Саркис. Игра была представлена на конференции Ассоциации исследований цифровых игр 2013 года в Атланте как пример метарефлексивного и критического потенциала среды. [39]
- Стефано указан в титрах приключенческой видеоигры The Unfinished Swan 2012 года ( PlayStation 3 , разработанная Giant Sparrow ) за тестирование ранних версий игры и предоставление отзывов, связанных с дизайном. [40]
- Гуалени фигурирует в титрах Playlogic Entertainment в 2009 году , выпущенной видеоигры Fairytale Fights (для PlayStation 3 и Xbox 360 ), за помощь в обеспечении качества набора и обучения. [41]
- Стефано выражает благодарность от Videogame EXP за помощь в структурировании концепции игры и выполнение функций руководителя проекта. [42] EXP получил почетное упоминание на студенческой выставке Фестиваля независимых игр 2011 года . [43]
- Стефано находится в разделе «Особая благодарность» в титрах видеоигры Chewy! за предоставление рекомендаций по дизайну игр . [44] Чуи! был удостоен награды «Лучший дизайн» (25 000 долларов США) на церемонии вручения наград Independent Propeller Awards 2011 года на фестивале South by Southwest (SXSW) в Остине , штат Техас . [45]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Биография разработчика MobyGames
- ^ Стефано Гуалени на IMDb
- ↑ Интервью Стефано Гуалени Adventuretreff (18 июня 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Что-то что-то, суп что-то» . суп.gua-le-ni.com . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Профиль ORCiD Стефано Гуалени» .
- ^ Мальтийский университет, профиль доктора Стефано Гуалени в Мальтийском университете
- ^ Профиль доктора Стефано Гуалени на сайте Института цифровых игр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гуалени, Стефано (2015). Виртуальные миры как философские инструменты: как философствовать с помощью цифрового молотка . Бейзингсток (Великобритания): Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-52178-1 . OCLC 911495163 .
- ^ Jump up to: а б с д Гуалени, Стефано (2020). Виртуальный экзистенциализм: смысл и субъективность в виртуальных мирах . Бейзингсток (Великобритания): Пэлгрейв. ISBN 978-3-030-38477-7 . OCLC 1153071742 .
- ^ «Проф. Стефано Гуалени – Колледж искусств и дизайна Лагуна» . Официальный сайт ЛКАД . 19 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Резюме Стефано Гуалени
- ^ Философия игры в Гетеборге
- ^ RePub, Академический репозиторий Университета Эразма (17 апреля 2012 г.)
- ^ Стефано Гуалени - Цитаты в Google Scholar
- ^ НЕОБХОДИМОЕ ЗЛО - критическая, саморефлексивная видеоигра (29 октября 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б «Облака: эксперимент в области теории-фантастики» . Рутледж и CRC Press . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Двери (игра)» .
- ^ Jump up to: а б с д и Ромеле, Альберто (2018). К философии цифровых медиа . Терроне, Энрико. [Sl]: Springer International PU. ISBN 9783319757599 . OCLC 1036765359 .
- ^ Jump up to: а б Машины опыта: философия виртуальных миров . Силкокс, Марк. Лондон. 2017. ISBN 9781786600677 . ОСЛК 967202186 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Перспективы европейских видеоигр . Амстердам (Нидерланды): Издательство Амстердамского университета. 2021. стр. 175–192. ISBN 978-94-6372-622-1 . OCLC 1267585440 .
- ^ Гуалени, Стефано (2016). «Саморефлексивные видеоигры: наблюдения и выводы о виртуальных мирах как философских артефактах» . G a Me - Итальянский журнал исследований игр . 1, 5 .
- ^ «ВИДЕОИГРА МИРА» . Магазин Timeo (на итальянском языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Гуалени, Стефано (2022). Вымышленные игры: философия построения мира и воображаемой игры (Первое изд.). Лондон [Англия]: Блумсбери. ISBN 9781350277106 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мартин Нуньес, Марта (2023). Играя в дискомфорт: Ludonarratives за пределами удовольствия (на испанском языке) (1-е изд.). Сантандер (Испания): Шангрила. стр. 14–21. ISBN 9788412681406 .
- ^ Готвальд, Дэйв; Тернер-Рахман, Грегори; Вахдат, Вахид (2022). Виртуальные интерьеры (Том 3) (1-е изд.). Питтсбург (Пенсильвания): ETC Press. стр. 21–44. ISBN 978-13-8750-497-8 .
- ^ Гербер, Андри; Гетц, Ульрих (2020). Архитектоника игровых пространств, Пространственная логика виртуального и ее значение для реального . расшифровка Верлаг. стр. 153–165. ISBN 9783839448021 .
- ^ Творчество в эпоху цифровых технологий . Загало, Нельсон, Бранко, Педро. Лондон. 02.04.2015. стр. 59–74. ISBN 9781447166818 . OCLC 906575151 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Профиль доктора Стефано Гуалени в Мальтийском университете
- ^ Зачем создавать видеоигру о супе?
- ^ Jump up to: а б Саморефлексивные видеоигры: наблюдения и выводы о виртуальных мирах как философских артефактах
- ^ «ЗДЕСЬ — Видеоигра» .
- ^ «Строительный БУМ!» . Настольные игрыGeek . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Каработт, Сара (28 мая 2020 г.). «Игра, базирующаяся на Мальте, приобретает «безудержное, бурно развивающееся строительство» » . Времена Мальты .
- ^ Шеллекенс, Джаспер (2020). «Сатирический игровой дизайн: случай БУМА строительства настольных игр!» . Международная конференция по основам цифровых игр . стр. 1–12. дои : 10.1145/3402942.3403008 . ISBN 9781450388078 . S2CID 221492447 – через цифровую библиотеку ACM.
- ^ «Финалисты Ion Award 2021» . Newspoint Мальтийского университета . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Стефани, Буттиджич (11 января 2021 г.). «Бесплатный образовательный набор инструментов для учителей, способствующий обучению посредством игровых открытий» . Newspoint Мальтийского университета .
- ^ ATUM Список кредитов
- ^ ATUM - Применение многоуровневого игрового дизайна и повествования об окружающей среде
- ↑ На сайте Gamasutra.com опубликован пост Стефано Гуалени «Саморефлексивные видеоигры как играбельная критическая мысль» (29 октября 2013 г.).
- ^ «Незаконченного лебедя» Полный список авторов на MobyGames.
- ^ Fairytale Fights Полный список авторов на MobyGames.
- ^ EXP-игры Официальный сайт
- ^ Финалисты 13-го ежегодного фестиваля независимых игр
- ^ Полное описание игры на официальной веб-странице Chewy!
- ^ Объявлены победители премии Independent Propeller Award 2011. Архивировано 20 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- Итальянские дизайнеры видеоигр
- Дизайнеры видеоигр
- Исследователи видеоигр
- Философы технологии
- 1978 года рождения
- Живые люди
- Итальянские дизайнеры
- Выпускники Миланского политехнического университета
- Выпускники Утрехтской школы искусств
- Выпускники Роттердамского университета Эразма
- Люди из Ловере
- Академический состав Мальтийского университета
- Мальтийские ученые