Jump to content

Ниира Радио

Ниира Радио
Рожденный
Нира Менон

( 1960-11-19 ) 19 ноября 1960 г. (63 года) [ 1 ]
Альма-матер Школа галантерейщиков Аске для девочек , Лондон
Университет Уорика
Род занятий Корпоративный лоббист , владелец и председатель больницы
Организация(и) Nayati Healthcare Pvt. Ltd.
Фонд Судеш
Известный Споры о радиолентах

Ниира Радиа ( урожденная   Нира Менон ; родилась 19 ноября 1960 года) — бывший корпоративный лоббист, чьи записанные на пленку телефонные разговоры свидетельствуют о ее влиянии на распределение ключевых министерств в правительстве Индии в 2009 году. Обсуждение записей привело к « спору о записях Радиа». Это событие в средствах массовой информации привело к раскрытию предполагаемого мошенничества со спектром 2G с участием бывшего министра связи А. Раджи . Эти события привели к отставке Раджи, а затем к ее оправданию Специальным судом CBI, а также к отказу Радии от корпоративного лоббирования.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ниира Радиа ( урожденная Нира Менон) родилась 19 ноября 1960 года в Найроби , Кения, в индийской пенджабской индуистской семье, ее отцом был бизнесмен Икбал Нараин Менон (фамилия — вариант Манана ), а матерью — Судеш Шарма. [ 3 ] В 1970-х годах семья переехала в Лондон, где она училась в галантерейной школе для девочек Аске, а затем в Уорикском университете . [ 4 ] В 1981 году она вышла замуж за Джанака Радиа, бизнесмена из Гуджарата , от которого у нее родилось трое сыновей. [ нужна ссылка ] В 1994 году Радиасы развелись, и Ниира переехала в Индию как лицо индийского происхождения . По совету нумеролога она добавила к своему имени дополнительную букву, чтобы получилось «Ниира». [ нужна ссылка ]

Турагент

[ редактировать ]

В период с 1988 по 1993 год Ниира Радия зарегистрировала в Лондоне ряд компаний, связанных с туризмом и авиацией, в которых она и члены ее семьи были акционерами и занимали такие должности, как секретарь компании и директор . [ 5 ] К 1995 году эти компании были ликвидированы , многие из них после подачи заявления о банкротстве.

Консультант по авиации

[ редактировать ]

В 1994 году отец Радии, Икбал Менон, встретился на вечеринке в Лондоне с консультантом Sahara Airlines , который упомянул, что авиакомпания хотела взять в аренду самолеты Boeing 737-400 для расширения бизнеса. [ 3 ] Менон, который занимался бизнесом Radia по аренде самолетов, отправил Radia в Нью-Дели, Индия, чтобы встретиться с генеральным директором Sahara Airlines Уттамом Кумаром Бозе. Радия помогла Сахаре провести переговоры с International Lease Finance Corporation , базирующейся в Лос-Анджелесе компанией, об аренде двух самолетов Боинг 737-400 и запасных частей. [ 3 ]

Самолет Boeing 737-700 авиакомпании Sahara Airlines в международном аэропорту Индиры Ганди в Дели.

В 1995 году «Радия» арендовала офис в Васант Вихаре, Дели . [ 3 ] Она была нанята Sahara Group в Нью-Дели, Индия, в качестве консультанта по авиации. Выступая в качестве офицера связи , Радия использовала свой опыт в области путешествий, авиации, государственной политики и Совета по содействию иностранным инвестициям для решения проблем Sahara Airlines с коммерческим отделом в международном аэропорту имени Индиры Ганди в Дели. [ 5 ] В ходе этих переговоров Радия встретилась с Рао Дираджем Сингхом, инспектором дорожного движения авиакомпании Sahara Airlines и внуком бывшего главного министра штата Харьяна Рао Бирендера Сингха . [ 6 ]

В марте 1996 года Радия убедила Сингха уйти из Sahara Airlines и присоединиться к ней в качестве делового партнера в Мумбаи . По указанию совладельца Чанду Панджаби Радия должна была работать над тем, чтобы иностранные компании по управлению отелями были заинтересованы в восстановлении отеля Sea Rock в Бандре , который был поврежден во время взрывов в Бомбее в 1993 году . [ 7 ]

Отель Sea Rock, Бандра , вид в 2008 году. Он был заброшен после взрывов в Бомбее в 1993 году .

Находясь в Мумбаи, Радия также организовала финансирование Агни Сакши (1996), фильма на хинди, продюсером которого выступил друг Чанду Панджаби, Бинда Теккерей, Бала Теккерея сын . В начале 1997 года Радия и Сингх вернулись в Нью-Дели. Выступая в качестве авиационных консультантов, они отправились в Бахрейн вместе с генеральным директором Sahara Airlines Уттамом Кумаром Бозе, чтобы договориться о покупке вертолетов у Eurocopter .

Eurocopter AS-355N эксплуатируется авиакомпанией Air Sahara в рамках чартерных вертолетных перевозок.

После успешных переговоров Sahara Airlines разместила заказ на 25 миллионов долларов на четыре вертолета — три AS-355N и один AS-365N Dauphin . [ 8 ] [ 9 ] Сделка принесла Радиа и Сингху огромную комиссию, которую они направили через Sofema , компанию, созданную в том же году для управления зарубежными продажами крупных французских авиационных и оборонных групп. [ 6 ] Чтобы доставить деньги в Индию, Радия и Сингх вместе совершили несколько поездок в Лондон и Дубай . [ 5 ]

После поездки в Бахрейн Сингх и его жена Анджум развелись. [ 5 ] Радия переехала из арендованной квартиры в районе застройки Сафдарджунг в жилой комплекс в Асоле . Она организовала приезд своих троих сыновей и сестры из Лондона и жить с ней в Индии. Сингх также переехал к ней, и Радия начала представляться женой Сингха на общественных мероприятиях. Она также подтвердила себя супругой Сингха в юридических документах. [ 5 ]

После всеобщих выборов в Индии в 1998 году коалиция под руководством партии Бхаратия Джаната (БДП), известная как Национальный демократический альянс сформировала правительство под руководством премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи (NDA), на год . 19 марта 1998 года Анант Кумар , представлявший избирательный округ Бангалор Южный Лок Сабха в Карнатаке , стал министром гражданской авиации . Радия эмоционально сблизилась с Анантой Кумар. [ 6 ] [ 10 ] Кумар познакомил Радию со Свами Вишвешей Тиртхой , который стал ее духовным гуру. [ 11 ]

В июле 1998 года Радия зарегистрировала компанию Crownmart International (Индия) и стала ее генеральным директором. [ 12 ] KLM uk наняла Crownmart для решения юридических формальностей, связанных с возвратом двух самолетов, арендованных ModiLft компанией AirUK в 1996 году. [ 6 ]

Самолет Boeing 737-200, эксплуатировавшийся компанией ModiLft в середине 1990-х годов.

Самолет был конфискован Центральным акцизным и таможенным управлением за неуплату 85 миллионов фунтов стерлингов (85 миллионов фунтов стерлингов) в качестве внутреннего налога на воздушные перевозки, взимаемого ModiLuft с пассажиров, но не переведенного правительству Индии. Радия и Сингх работали с известным адвокатом Р.К. Анандом , который подал иск в Высокий суд Дели . Ананд и его команда юристов смогли убедить суд вынести постановление об освобождении самолета при условии, что AirUK сначала внесет в бюджет 80 миллионов фунтов стерлингов (80 миллионов фунтов стерлингов) и предоставит банковскую гарантию на сумму 45 миллионов фунтов стерлингов (80 миллионов фунтов стерлингов). 45 миллионов). [ 13 ] [ 14 ] Адвокаты Радии сообщили ей, что решение суда может быть отменено к следующему утру. Radia обеспечила внесение 80 миллионов фунтов стерлингов в тот же день, и пилоты AirUK вылетели в тот же вечер. Crownmart заработала 25 миллионов фунтов стерлингов (25 миллионов фунтов стерлингов) в качестве гонорара за возвращение самолета во владение KLM UK. [ 6 ]

После продажи вертолетов Eurocopter Сахаре Софема обратилась к Радии, и Сингх предложил им помочь в продаже вертолетов правительствам штатов Махараштра и Карнатака. [ 5 ] Несмотря на то, что правительствам штатов было запрещено использовать посредников и комиссионеров при покупке вертолетов, Радия и Сингх отправились в Лондон, чтобы подписать контракт с Sofema. Поскольку в то время в Махараштре у власти находилось правительство Шив Сена-БДП , Радия попросила Ананта Кумара организовать встречу со старшим функционером БДП в Нагпуре , который способствовал заключению сделки. [ 6 ] Правительство Махараштры, входившее в то время в состав Индийского национального конгресса, в конечном итоге купило вертолет AS365 N3 Dauphin у Eurocopter в апреле 2001 года по цене 230 миллионов фунтов стерлингов (230 миллионов фунтов стерлингов). [ 15 ] [ 16 ] Правительство штата Карнатака не купило вертолет после того, как первоначально выразило интерес. [ 15 ]

В 1999 году Радиа убедила Ананта Кумара на посту министра гражданской авиации заблокировать разрешение Jet Airways на приобретение пяти новых самолетов у ATR , французско-итальянского производителя самолетов. [ 17 ] Поскольку Нареш Гоял , генеральный директор Jet Airways, отказался иметь дело с Радией, она обратилась в ATR, которая согласилась заплатить ей 18,5 миллионов фунтов стерлингов (18,5 миллионов фунтов стерлингов), чтобы получить одобрение Министерства гражданской авиации. [ 6 ] Чтобы получить комиссию, Радия, Сингх и Каруна Менон отправились в Цюрих , чтобы открыть счета в швейцарских банках . Они также открыли счета на Нормандских островах , в налоговой гавани . [ 6 ]

В апреле 1999 года Радия убедила Ананта Кумара, министра гражданской авиации, изменить свою политику приобретения самолетов с Boeing на Airbus для удовлетворения Air India в парке самолетов. новых потребностей [ 18 ] Министерство начало формальный процесс оценки самолетов для покупки 39 самолетов на сумму 90 миллиардов фунтов стерлингов (90 миллиардов фунтов стерлингов), но оценка предложений была остановлена ​​в августе 1999 года из-за предстоящих выборов в Лок Сабха. [ 19 ] Когда в индийских СМИ начали распространяться слухи о том, что на авиационную политику Индии влияют отношения министра с Радией, Анант Кумар был отстранен от должности министра гражданской авиации. [ 20 ]

В 2000 году Singapore Airlines стремилась перезаключить более либеральное двустороннее соглашение с министерством гражданской авиации Индии, чтобы добиться поэтапного увеличения частоты полетов в течение нескольких лет. [ 21 ] Сингапурские авиалинии обратились к Радии, и они сделали это. [ 6 ] Singapore Airlines в то время также вела переговоры с Ратаном Татой о 40% акций Air India. [ 22 ] и это замолвило Радию словечко.

Владелец авиакомпании

[ редактировать ]

В 2000 году Радия попыталась открыть собственную авиакомпанию Crown Air, но Министерство гражданской авиации отказалось дать ей разрешение, поскольку оно не соответствовало требованиям по адекватному оплаченному капиталу, форме собственности, акционерному капиталу и назначению председателя. [ 23 ] Радия увеличила оплаченный капитал со 100 000 вон (1 00 000 вон) до 300 миллионов вон (30 миллионов вон); уточнила, что промоутерами были она и ее сестра Каруна Менон; получил одобрение Совета по содействию иностранным инвестициям (FIPB) и Министерства внутренних дел на привлечение капитала за рубежом; и начал переговоры с Международной корпорацией лизингового финансирования о приобретении самолетов. [ 24 ] Однако ее заявка снова была отклонена из-за отсутствия прозрачности финансирования. [ 3 ]

В августе 2000 года Уттам Кумар Бос был уволен с поста генерального директора Sahara Airlines после того, как договоренная им арендная плата за аренду самолетов оказалась на 50 процентов выше рыночных ставок. [ 25 ] [ 26 ] Он присоединился к Crown Air в качестве генерального директора, но через девять месяцев вернулся в Сахару.

В 2004 году Радия снова попыталась открыть собственную авиакомпанию, взяв на себя управление несуществующей компанией ModiLuft и переименовав ее в Magic Air. Уттам Кумар Бос снова покинул Sahara Airlines, чтобы помочь запустить Magic Air. [ 27 ] Радия не смогла получить разрешение из-за своего иностранного гражданства и правил, запрещающих иностранные инвестиции во внутреннюю авиацию Индии. [ 1 ] [ 10 ] [ 27 ]

Ветеран пиара

[ редактировать ]

Также см. Споры о записях Radia.

В 2000 году Ратан Тата, только что переживший неудачу в приобретении доли в Air India вместе с Singapore Airlines, решил консолидировать функции по связям с общественностью и пропаганде для Tata Group в целом. Впечатленная ее плавным выполнением двустороннего соглашения Singapore Airlines с Индией, Тата предложила все 90 счетов Tata Group компании Radia, которая в 2001 году учредила Vaishnavi Corporate Communications Pvt Ltd (VCCPL) для работы по связям с общественностью. [ 1 ] Помимо Tata Group, «Радия» также работала с такими клиентами, как Unitech Group , Конфедерация индийской промышленности , Hindustan Construction Company и GMR Group .

С 2005 по 2009 год Радия занималась подбором кадров для ряда высокопоставленных индийских бюрократов. [ 28 ] В 2005 году она наняла Сатиша Кумара Нарулу, бывшего председателя Управления аэропортов Индии (AAI), который вышел на пенсию в январе 2004 года. Он присоединился к Vaishnavi Communications в качестве директора компании. [ 28 ] Бывший секретарь Департамента промышленной политики и продвижения (DIPP) Аджай Дуа, бывший секретарь Министерства гражданской авиации Акбар Юнг и бывший секретарь Министерства новых и возобновляемых источников энергии В. Субраманиан также на короткое время присоединились к Vaishnavi Communications. по четыре месяца каждый в 2009 году. [ 29 ]

В 2007 году компания Radia включила Noesis Strategic Consulting Services Pvt. Ltd., членами-учредителями которой являются бывший министр финансов К.М. Васудев и бывший председатель Регулирующего органа электросвязи Индии (TRAI) Прадип Байджал . В 2008 году бывший член TRAI, DPS, Сет работал с Noesis в качестве советника. Клиентами Noesis были Tata Teleservices , Tata Communications , Vedanta Resources и правительство Омана . [ 29 ] В 2008 году Мукеш Амбани также решил передать всю работу по связям с общественностью и лоббированию Reliance Industries на аутсорсинг компании Radia, которая специально для этой цели создала Neucom Consulting. [ 1 ] В 2009 году записи легли в основу дела о спектре 2G , в котором правительство было обвинено в продаже дефицитного радиочастотного спектра по бросовым ценам компаниям, не имеющим права на участие в программе. Национальный аудитор оценил потенциальную потерю доходов в 1760 миллиардов фунтов стерлингов (1760 миллиардов фунтов стерлингов).

В 2011 году, после разногласий по поводу записей Радии , Радия объявила о своем выходе из корпоративного лоббирования и закрыла Vaishnavi Communications. [ 30 ] В 2012 году она основала консалтинговую фирму Pegasus International Advisory. [ 31 ] В феврале 2012 года ВС аннулировало 122 лицензии 2G. [ 2 ] В 2010 году журнал India Today сардонически назвал Нииру Радию ньюсмейкером года. [ 3 ]

Фонд Судеш

[ редактировать ]

В 2002 году Радия основала благотворительный фонд Sudesh Foundation в память о своей покойной матери Судеш Шарме. Фонд профинансировал строительство храма Педжавара Адокшаджа мут Шри Кришны в Васант Кундже . [ 27 ] дорогой район Дели, для которого правительство выделило землю по очень низким ценам. На мероприятии в 2002 году Педжавара Свами Вишвеша Тиртха присутствовал вместе со старшим лидером БДП Л.К. Адвани, который заложил фундамент храма. [ 32 ] Фонд помогал ученым публиковать книги, а религиозным певцам выпускать свои музыкальные компакт-диски. [ 11 ]

Наяти Здравоохранение

[ редактировать ]

Компания Nayati Healthcare начала свою деятельность с предоставления услуг мобильных фургонов в 2012 году, а 20 февраля 2013 года компания Niira Radia зарегистрировала компанию Nayati Healthcare & Research Pvt. Ltd. как неправительственная организация (НПО) со своей сестрой Каруной Менон и ею самой в качестве директоров компании и построила одноименную больницу в Матхуре. [ 33 ]

28 февраля 2016 года Ратан Тата открыл первую больницу Nayati Healthcare в Матхуре , районе штата Уттар-Прадеш . [ 34 ] В 2018 году больница расширила свою территорию до Нью-Дели и Гуруграма, приобретя местные больницы — больницу Сандер лал Джайн и Вимханс ПримаМед. [ 35 ] [ 36 ]

Похищение сына

[ редактировать ]

28 апреля 2003 года Рао Дирадж Сингх, бывший деловой партнер Радии, был арестован полицией Дели по обвинению в похищении сына-подростка Нииры Радиа. [ 37 ] Полиция также обыскала офис Сингха и забрала все имеющиеся у него файлы, касающиеся деловых операций Радии. Сингху было предъявлено обвинение по статьям 364A, 365, 307, 120B/34 Уголовного кодекса Индии. Сингх провел в тюрьме почти полтора года, прежде чем адвокат Р.К. Ананд внес за него залог. [ 38 ] В 2011 году Сингх дал интервью одному из медиа-каналов, в котором представил предъявленное ему обвинение в похищении как результат делового соперничества между ним и Радией. Сын Радии подал против Сингха неуважение к судебным обвинениям, поскольку дело против него все еще рассматривалось. [ 39 ]

Биография Р.К. Ананда

[ редактировать ]

В мае 2011 года Радия подала иск о клевете против адвоката Р.К. Ананда за его книгу под названием «Близкие контакты Нииры Радиа» , которую назвала неавторизованной биографией «рассказывающей все» о Ниире Радиа и ее деятельности в качестве корпоративного лоббиста. Радия потребовала 10 миллионов фунтов стерлингов (10 миллионов фунтов стерлингов) в качестве компенсации, утверждая, что Ананд раскрыл «привилегированные связи» между адвокатом и клиентом. [ 40 ]

Высокий суд Дели приостановил выпуск и распространение книги, выход которой первоначально планировался на июнь 2011 года. [ 41 ]

Записанные разговоры

[ редактировать ]

В течение шести месяцев 2009 года Департамент подоходного налога Индии записывал на пленку телефонные разговоры Радии во время формирования кабинета министров после всеобщих выборов. Новостной журнал опубликовал стенограммы записанных на пленку разговоров, в которых говорится о влиянии «Радии» на распределение ключевых министерских портфелей. Эти телефонные записи привели к делу о спектре 2G с участием бывшего министра связи А. Раджи , что впоследствии привело к его отставке со своего поста. В отчете, поданном Управлением по расследованию серьезных мошенничеств (SFIO) в апреле 2013 года по результатам расследования записей, указаны технические нарушения, совершенные фирмой по связям с общественностью и лоббированию Radia Vaishnavi Corporate Communications Limited в соответствии с Законом о компаниях 1956 года, и рекомендованы меры против 11 топ-менеджеров. фирмы. [ 42 ]

Панамские документы

[ редактировать ]

Mossack Fonseca создала фирму, связанную с Niira Radia. [ 43 ] Расследование этих документов показывает существование одной оффшорной компании, принадлежащей Radia, международной бизнес-компании (IBC), зарегистрированной на Британских Виргинских островах (БВО) компанией Mossack Fonseka в 1994 году под названием Crownmart International Group Limited. Это было до того, как она сменила имя, очевидно по совету астрологов, и добавила к нему еще одно «и». Однако в документах Mossack Fonseca (MF), расследованных The Indian Express, ее имя указано просто как Нира Радиа, и установлено, что специалист по связям с общественностью, чьи перехваты телефонных разговоров стали достоянием общественности в 2010 году, управлял оффшорным счетом. [ 44 ]

Дело об мошенничестве банка «Да-банк 3 миллиарда»

[ редактировать ]

В октябре 2021 года отдел по экономическим правонарушениям полиции Дели вызвал Нииру в связи с делом о мошенничестве с Yes Bank на сумму 3 миллиарда фунтов стерлингов при получении кредита в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов . [ 45 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шантану Гуха Рэй (4 декабря 2010 г.). «Ее зловещий рингтон» . Журнал Техелка. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Кто такая Ниира Радия?» . НДТВ. 15 декабря 2010 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кавери Бамзай; Дамаянти Датта; Бхавна Видж-Аврора (24 декабря 2010 г.). «Ньюсмейкер 2010: Ниира Радиа: Разрушительница» . Индия сегодня . Проверено 29 февраля 2016 г.
  4. ^ «Кто такая Ниира Радия?» . Индостан Таймс . 15 декабря 2010 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж В.К. Шашикумар; Теджас Патель (11 мая 2011 г.). «Взгляд изнутри на жизнь и любовь Нииры Радиа» . Первый пост . Проверено 29 февраля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ашиш Хетан (24 декабря 2010 г.). «Ниира и я поехали в Цюрих, чтобы открыть банковские счета: Рао Дирадж Сингх» . Индия сегодня . Проверено 29 февраля 2016 г.
  7. ^ «Сага об отеле Sea Rock: подорвана семья Лутрий, владевшая им» . Экономические времена . 2 апреля 2014 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  8. ^ «История авиакомпании Sahara Airlines» . Всемирная история. 4 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. . Проверено 29 февраля 2016 г.
  9. ^ «История Air Sahara Limited» . Финансирование Вселенной . Проверено 29 февраля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сунит Арора (6 декабря 2010 г.). «Ниира, двухглазая» . Журнал Перспективы . Проверено 29 февраля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ганеш Прабху (23 января 2016 г.). «Пежавар видит поздравление Ниры Радия » Индуистский ​Получено 29 февраля.
  12. ^ «Корпоративная информация – Crownmart International India Private Limited – Министерство корпоративных дел, правительство Индии» . ЗаубаКорп . Проверено 29 февраля 2016 г.
  13. ^ «ModiLuft заплатит налог в размере 13,5 кроров рупий, чтобы возобновить свою деятельность» . Финансовый экспресс. 11 мая 2002 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  14. ^ Джаспал Сингх, Дж. (13 февраля 1998 г.). «Высокий суд Дели – Air Uk Leasing Limited против Union Of India & Others – Постановление Дж. Джаспала Сингха от 13 февраля 1998 г.» . Индийский Канун . Проверено 29 февраля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кавита Айер (7 сентября 2009 г.). «Летающая сила» . Индийский экспресс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  16. ^ «Правительство Махараштры одобрило 24 крора рупий на ремонт устаревшего вертолета» . Индийский экспресс . 20 января 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  17. ^ Ранвир Наяр (20 августа 1999 г.). «План Jet Airway по приобретению 5 самолетов сталкивается с ненастной погодой» . Служба новостей Индии за рубежом . Финансовый экспресс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  18. ^ Р.К. Ананд (11 мая 2011 г.). «Как Ниира Радиа подружилась с Анантом Кумаром из БДП» . Первый пост . Проверено 29 февраля 2016 г.
  19. ^ Рохит Саран (7 августа 2000 г.). «Indian Airlines наконец-то может получить новые самолеты, а финансовое положение улучшится после авиакатастрофы в Патне» . Индия сегодня . Проверено 29 февраля 2016 г.
  20. ^ «Шри Анант Кумар, Шри Чаоба Сингх берут на себя ответственность» . Бюро пресс-информации правительства Индии . 29 октября 1999 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  21. ^ Апарна Калра (12 апреля 2000 г.). «Сингапур заинтересован в двустороннем либеральном воздушном соглашении с Индией – SIA» . Финансовый экспресс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  22. ^ Сураджит Дас Гупта (9 января 2015 г.). «Первый полет Vistara положил конец 20-летнему ожиданию полетов Tatas и Singapore Airlines в Индию» . Бизнес-стандарт . Проверено 29 февраля 2016 г.
  23. ^ Пуджа Мехра (28 августа 2000 г.). «Crown начнет службу с шестью самолетами» . Бизнес-стандарт . Проверено 29 февраля 2016 г.
  24. ^ Рупали Мукерджи (6 января 2001 г.). «Crown Express может начать работу к апрелю – маю» . Финансовый экспресс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  25. ^ «Он ушел, или Сахара указала ему на дверь?» . УНИ . Трибьюн Индия. 6 августа 2000 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  26. ^ «Уттам Бос опровергает обвинения в Сахаре» . Индуистское бизнес-направление. 7 августа 2000 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Как использовать друзей и влиять на людей» . Индия сегодня. 24 декабря 2010 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б В.К. Шашикумар; Теджас Патель (12 мая 2011 г.). «Радия» набирала нужных влиятельных лиц в политике» . Первый пост . Проверено 29 февраля 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Кто есть кто в «истории успеха» Niira Radia » . Индостан Таймс . 19 ноября 2010 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  30. ^ «Ниира Радиа завершает работу по связям с общественностью; аккаунт Tata переходит в Rediffusion» . Пресс Траст Индии . Первый пост. 31 октября 2011 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  31. ^ Арлин (24 августа 2012 г.). «Ниира Радиа открывает консалтинговую фирму, избегая публичности» . Первый пост . Проверено 29 февраля 2016 г.
  32. ^ «Конг связывает Ваджпаи, Адвани с Радией» . Индийский экспресс. 25 декабря 2010 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  33. ^ ViewoLogy (13 ноября 2013 г.). «После запуска Pegasus Advisory в 2012 году Ниира Радия тихо возвращается с Nayati Healthcare и Naarayani Investments» . Проверено 29 февраля 2016 г.
  34. ^ «Ниира Радиа входит в сферу здравоохранения; Ратан Тата открывает первую больницу» . Индус . Пресс Траст Индии. 28 февраля 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  35. ^ «Nayati Healthcare сотрудничает с больницей Сандер Лал Джейн в Дели» . Экономическое время здоровья.
  36. ^ «Nayati Healthcare приобретает контрольный пакет акций двух больниц в Дели, NCR» . Бизнес-стандарт | ПТИ.
  37. ^ «Подросток похищен деловым партнером матери» . Таймс оф Индия . 28 апреля 2003 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  38. ^ Р.К. Ананд (11 мая 2011 г.). «Ниира бросает мужчину, который знал о ней слишком много» . Первый пост . Проверено 29 февраля 2016 г.
  39. ^ Смрити Сингх (28 января 2011 г.). «Сын Радии требует иска за неуважение к суду» . Таймс оф Индия . Проверено 29 февраля 2016 г.
  40. ^ «Нира Радиа подает в суд на Р.К. Ананда за откровенную книгу» . Ежедневные новости и анализ . 25 мая 2011 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  41. ^ «Высокий суд Дели требует от Ниры Радии снять с нее запрет на книгу» . Пресс Траст Индии . Ежедневные новости и анализ. 3 июня 2011 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  42. ^ Гаурав Чоудхури (18 августа 2014 г.). «Нападки на несуществующую фирму Radia из-за кредитной сделки Tata-Unitech на сумму 1700 рупий» . Индостан Таймс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  43. ^ «Деловые новости: деловые новости Индии, деловые новости сегодня, последние новости финансов, деловые новости в прямом эфире» .
  44. ^ Сарин, Риту (7 апреля 2016 г.). «Панамские документы: Mossack Fonseca создала фирму, связанную с Niira Radia» . Индийский экспресс . Проверено 28 июля 2017 г.
  45. ^ Тансим Хайдер (19 октября 2021 г.). «Полиция Дели вызывает Нииру Радию в связи с кредитом в 300 крор рупий от Yes Bank» . Индия сегодня . Проверено 28 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc210e12f79f44f9f8ca555aaee73bed__1711150800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ed/dc210e12f79f44f9f8ca555aaee73bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niira Radia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)