Jump to content

Пуроресу

(Перенаправлено из Сильный стиль )

Пуроресу ( puroresu ) — преобладающий стиль сложившийся в Японии . Термин происходит от японского произношения «профессиональная борьба» ( wrestling , purofesshonaru resuringu ) , которое сокращается до puroresu. профессионального рестлинга , professional разговоры с фанатами из-за деятельности Хисахару Танабэ в онлайн- сообществе Usenet . [ 1 ] [ 2 ] Выход из истоков в традиционном Американский стиль борьбы стал самостоятельным явлением. Японский профессиональный рестлинг отличается своей психологией и представлением этого вида спорта. [ 2 ] К нему относятся ближе к законному соревнованию, с меньшим количеством театральности ; Истории , рассказываемые на японских матчах, рассказывают о бойцовском духе и настойчивости. [ 2 ] В сильном стиле , стиле, который чаще всего ассоциируется с пуроресу, удары в полный контакт и удержания сабмишена реализуются . Профессиональный рестлинг в Японии привел к развитию стрелкового рестлинга и был тесно связан со смешанными единоборствами (ММА), начиная с Shooto и Pancrase , организаций, которые существовали до Ultimate Fighting Championship (UFC), а также оказал влияние на последующие промоушены, такие как RINGS и PRIDE. . В Японии профессиональные борцы и бойцы смешанных единоборств часто пересекаются .

Несмотря на некоторое сходство с популярным стилем профессиональной борьбы в США , японская борьба известна многими отличиями от западного стиля. Пуросу известен своим « боевым духом » ( 闘魂 , токон ), а борцы известны своими ударами в полный контакт . Многие японские борцы обладают определенными знаниями во многих различных боевых искусствах и борьбы стилях ; из-за этого у ринга обычно есть врачи и тренеры, которые помогают борцам после матча. [ 3 ] Большинство матчей имеют чистое завершение, и во многих рекламных акциях не используются какие-либо ракурсы или уловки . Японская борьба также известна своими связями с другими промоушенами по смешанным единоборствам . Puroresu остается популярным и привлекает огромные толпы людей благодаря крупным рекламным акциям. Благодаря этому, а также его взаимосвязи с другими дисциплинами боевых искусств , зрители и борцы относятся к пуроресу как к единоборству . [ 4 ]

Следует также отметить, что термин «Пуроресу» в Японии относится ко всем профессиональным борцам, независимо от страны происхождения. Например, американские промоушены WWE и Ring of Honor в Японии называются «Пуроресу». Японский историк борьбы Фуми Сайто отметил: «Пуроресу полностью японско-английское, и в США одно и то же слово используется как для профессионального, так и для любительского рестлинга. Возможно, это будет легче понять, если вы думаете, что борьба в США имеет один и тот же нюанс. как « сумо » по-японски. Вы называете и то, и другое «борьбой», даже если это соревновательная или профессиональная борьба». [ 5 ]

В Пуроресу действует множество различных правил, которые могут сильно отличаться от правил борьбы в других странах. Хотя у пуроресу нет руководящего органа, существует общий стандарт. У каждой акции есть свои варианты, но все они достаточно похожи, чтобы избежать путаницы. Любое соглашение, описанное здесь, является просто стандартом и может точно соответствовать, а может и не соответствовать, кодифицированным правилам той или иной конкретной акции.

Общая структура

[ редактировать ]

Матчи проводятся между двумя и более сторонами («угловыми»). Каждый угол может состоять из одного борца или команды из двух и более человек. Большинство командных матчей регулируются командными правилами (см. ниже).

Матч выигрывается за счет «падения», что в целом соответствует стандартной профессиональной борьбе:

  • Прижатие плеч соперника к ковру на счет судьи до трех.
  • Победа сабмишеном , при которой борец либо выбивается из сил, либо устно подчиняется своему противнику.
  • Нокаут , неспособность восстановить самообладание по команде рефери.
  • Отсчет , невозвращение стороны на ринг по команде рефери, который определяется счетом до двадцати (некоторые федерации используют десять, но в японской борьбе используют двадцать)
  • Дисквалификация — нарушение правил одним борцом.
  • Остановка рефери , когда официальное лицо считает участника непригодным для продолжения борьбы (запланировано или из-за законной травмы). [ 6 ]

Дополнительные правила определяют, каким будет исход матча. Одним из таких примеров может быть Японская федерация универсальной борьбы , поскольку она не допускает побед с помощью сабмишенов и нокаутов; это рассматривается как раннее влияние смешанных единоборств , поскольку некоторые борцы отошли от традиционных борцовских концовок и перешли к матчам в пользу законных результатов . Другой пример: в большинстве промоушенов запрещены удары руками, поэтому многие борцы используют удары открытой ладонью и жесткими предплечьями; это правило также применялось на ранних стадиях Pancrase .

Сильный стиль

[ редактировать ]

New Japan Pro-Wrestling , возглавляемая Антонио Иноки , использовала подход Иноки к борьбе как к боевому виду спорта, на который сильно повлияли стили таких борцов , как Лу Тес , Карл Готч и Билли Робинсон . Борцы использовали удары ногами и ногами из дисциплин боевых искусств , при этом большое внимание уделялось борьбе сабмишеном . Иноки стал известен благодаря «боям разных стилей», которые представляли собой заранее определенные поединки с представителями различных боевых искусств. Это привело к настоящей битве против Мухаммеда Али в 1976 году, которую, по оценкам, посмотрели около 1,4 миллиарда человек по всему миру. Многие борцы Новой Японии, в том числе ведущие звезды, такие как Сэйдзи Сакагути , Тацуми Фудзинами , Акира Маэда , Сатору Саяма , Ёсиаки Фудзивара , Нобухико Такада , Масакацу Фунаки , Масахиро Чоно , Синья Хасимото , Рики Тёсю , Минору Судзуки , Синсуке Накамура и Кейджи Муто , происходил из законного опыта боевых искусств. Этот стиль привел к развитию стрелковой борьбы и выделению Всемирной федерации борьбы. . Саяма разработал и основал Shooto , новаторскую организацию по смешанным единоборствам (ММА), в 1985 году. В том же году ученик Саямы Цезарь Такеши основал Shootboxing . Фунаки, Сузуки и другие основали Pancrase и провели свое первое мероприятие почти за два месяца до UFC 1 . Маэда основал RINGS в 1991 году как промоушен в стиле стрельбы, который начал переходить к законным соревнованиям ММА в 1995 году. Такада был соучредителем PRIDE и Rizin .

Одо («Королевская дорога»)

[ редактировать ]

Одо («Королевская дорога»; также переводится как «Королевская дорога») — стиль, зародившийся во Всеяпонском профессиональном рестлинге и наиболее тесно связанный с «Четырьмя столпами» (四天王, Ситэнно ), неофициальной номенклатурой борцов AJPW 1990-х годов Тосиаки Кавада. , Кента Кобаши , Мицухару Мисава и Акира Тауэ . [ 7 ] , матчи с участием этих четырех также называются в Японии как puroresu Тем не менее Shitennō . [ 8 ] В отличие от сильного стиля европейской борьбы , Одо выбрал более «повествовательный» стиль. [ 7 ] заимствовано из американской модели профессионального рестлинга как физического повествования. [ 9 ] Однако Одо отличался от американского профессионального рестлинга тем, что в значительной степени избегал многих приемов повествования. Ракурсы и уловки практически отсутствовали, поскольку все повествование в Одо происходило посредством самих матчей. [ 9 ] Блейдинг также был полностью запрещен. [ 10 ] Поскольку Баба не любил подчиняться, [ 11 ] их также избегали для решающих ударов. [ 12 ] В 2011 году японский журнал о рестлинге G Spirits Мисавы 29 июля 1993 года назвал защиту титула чемпиона Triple Crown в супертяжелом весе против Кавады первым поединком в стиле Ситэнно . [ 13 ] а финал Лиги определения сильнейших тегов в мире 1993 года , в котором Мисава и Кобаши боролись с Кавадой и Тауэ в 2014 году «завершенной формой» стиля , был назван Tokyo Sports . [ 14 ] По словам Кавады, матчи Одо , в которых большое внимание уделялось боевому духу , были направлены на «преодоление предела, установленного вами в финале». [ 12 ] [ 11 ] Рефери AJPW Кёхей Вада , который рассказал, что Баба говорил о своем таланте: «Все, что ты хочешь делать, делай это, и все, что ты можешь показать людям, покажи это», позже сравнил свою работу по обслуживанию этих матчей с «дирижированием симфонией». [ 15 ]

Однако эта эскалация в конечном итоге проявилась в использовании опасных маневров, направленных на голову и шею. [ 8 ] особенно во время финишных отрезков матчей Одо . [ 12 ] Физические последствия этого стиля или, по крайней мере, использование хед-дропов часто называют основной причиной смерти Мисавы после несчастного случая на ринге в 2009 году. [ 12 ] [ 16 ] Профессиональный журналист и историк рестлинга Дэйв Мельцер отметил после его смерти, что Мисава «регулярно получал психотические удары», в том числе суплексы на спине, когда он приземлялся на голову. [ 17 ] [ номер 1 ] AJPW будет держаться подальше от одо после того, как Мисава возглавил массовый исход , чтобы сформировать Pro Wrestling Noah , особенно когда Мотоко Баба продала свои акции Кейджи Муто, но Ной продолжал практиковать одо (называемый в рекламе «Королевской дорогой с Арком») в своей бронирование. [ 12 ] Этот элемент Одо подвергался критике за его негативное влияние на профессиональную борьбу. [ 20 ] и 1990-е годы Вся Япония была названа предостережением в ответ на законно опасные маневры. [ 21 ] В 2009 году Мельцер писал, что падения головы «никогда не были необходимы», поскольку Мисава и его коллеги из AJPW уже «провели лучшие поединки в борьбе», прежде чем они включили эти приемы в свой стиль. [ 18 ]

Другие стили

[ редактировать ]

На протяжении 1990-х годов три отдельных стиля — стиль стрельбы , луча либре и хардкор — были основными подразделениями независимых рекламных акций , но в результате взаимного продвижения нередко можно увидеть все три стиля на одной карте.

Джоши Пуроресу

[ редактировать ]

Пуроресу, выполняемое женщинами-борцами, называется дзёши пуроресу ( женская профессиональная борьба ) или дзёси пуро . сокращенно [ 22 ] Женской профессиональной борьбой в Японии обычно занимаются промоушены, специализирующиеся на дзёши пуроресу , а не подразделения промоушенов, в которых в других отношениях доминируют мужчины, как это имеет место в Соединенных Штатах (серьезным исключением была FMW , мужская промоушен, в которой было небольшое женское подразделение). но даже тогда зависело от таланта женских федераций, чтобы обеспечить конкуренцию). Тем не менее, промоакции дзёси пуроресу обычно заключают соглашения с промоушенами мужских пуроресу, согласно которым они признают титулы друг друга законными и могут обмениваться карточками .

Всеяпонская организация женской борьбы была доминирующей организацией дзёси с 1970-х по 1990-е годы. Первой крупной звездой AJW стал Мах Фумиаке в 1974 году, за ним в 1975 году последовали Джеки Сато и Маки Уэда, известные как «Пара красавиц». В начале 1980-х годов прославились Ягуар Ёкота и Дьявол Масами , главные звезды второй волны отличных работников, пришедшие на смену гламурному поколению «Пары красоты». В том же десятилетии позже появились Чигуса Нагайо и Львица Аска , известные как « Crush Girls », которые как команда тегов достигли уровня беспрецедентного массового успеха в Японии, неслыханного ни для одной женщины-борца в истории профессионального рестлинга. над миром. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Их давняя вражда с Дамп Мацумото и ее конюшней «Гокуаку Домей» («Жестокий Альянс») стала чрезвычайно популярной в Японии в 1980-х годах, а их матчи, транслируемые по телевидению, привели к трансляции с одними из самых высоких рейтингов на японском телевидении, а также к продвижению по службе. регулярно распродает арены. [ 27 ]

В 1985 году была создана вторая в Японии организация по женской борьбе — Japan Women's Pro-Wrestling . Промоушен провел свое первое шоу 17 августа 1986 года. В нем приняли участие Джеки Сато , вернувшийся после выхода на пенсию, и будущие звезды, такие как Синобу Кандори , Маюми Одзаки , Милашка Сузуки и Динамит Кансай , которые впоследствии стали главными звездами в LLPW и JWP . [ 28 ] [ 29 ]

В 1992 году организация Japan Women's Pro-Wrestling распалась, разделившись на LLPW и JWP . [ 30 ] Эти промоакции работали вместе с FMW и All Japan Women's Pro-Wrestling , чтобы создать эпоху, получившую признание критиков, с несколькими классическими матчами, одобренными американским борцовским изданием Wrestling Observer Newsletter, с участием таких борцов, как Манами Тойота , Аджа Конг , Кёко Иноуэ , Булл Накано , Маюми Одзаки. , Мегуми Кудо , Динамит Кансай и другие. Эта эпоха также была примечательна тем, что после выхода на пенсию вернулись несколько борцов, таких как Чигуса Нагайо , Львица Аска , Ягуар Ёкота , Дьявол Масами и Бизон Кимура , что повысило интерес.

В 2022 году New Japan Pro Wrestling открыла собственный женский чемпионат IWGP .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мельцер связывает популяризацию «суплекса с откидной головой» в Одо с матчем за титул «Тройная корона» между Кобаши и Стивом Уильямсом 3 сентября 1994 года. [ 18 ] [ 19 ]
  1. ^ Танабэ, Хисахару (12 ноября 1992 г.). «Чоно против Такады (одно из самых ранних упоминаний Хисахару Танабэ о «пуроресу»)» . Группы Google . Проверено 15 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Введение в Пуроресу Додзё» . Puroresu.com. 1995 . Проверено 8 июля 2009 г.
  3. ^ «Пуроресу — профессиональная борьба в японском стиле» . Би-би-си - h2g2. 5 августа 2003 г.
  4. ^ Аллен, Итан. «Путешествуйте, учите, живите в Японии - Профессиональная борьба в Японии: краткая история Пуроресу» . Совет учителей ESL.
  5. ^ Сайто, Фуми (18 ноября 2021 г.). «Вопросы и ответы: Фуми Сайто, для журнала DROPKICK » Ежемесячный чистый . Ежемесячный журнал Purity/Dropkick . Получено 22 ноября.
  6. ^ «Кадзучика Окада выигрывает NJPW G1 Climax 31 после травмы Кота Ибуши» . 21 октября 2021 г. . Проверено 5 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чарльтон, Крис (17 июля 2018 г.). ЯИЧНАЯ скорлупа: профессиональная борьба в Tokyo Dome (изд. Kindle). ISBN  9784990865856 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Глубина профессионального рестлинга четырех небесных королей, рассказанная местным менеджером Масанобу Фучи» Проверено Sportsnavi (29 сентября 2009 г.). 18 января 2020 г. .
  9. ^ Перейти обратно: а б Линдси, Мэт (15 августа 2016 г.). «Королевская дорога: взлет и падение всего японского профессионального рестлинга. Часть 1» . Стервятник . Проверено 10 декабря 2019 г.
  10. ^ Мельцер, Дэйв (26 февраля 1996 г.). «UFC IX почти закрылся, Томми Моррисон и проблема крови в рестлинге, последний PPV WWE In Your House и многое другое» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 13 января 2020 г. . (требуется подписка)
  11. ^ Перейти обратно: а б «День 90 Нэндай но Дзен Пуроресу» G Spirits (на японском языке). Издательство Тацуми. 5 августа,
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Чарльтон 2018 .
  13. ^ G Spirits Vol.20 (на японском языке). Издательство Тацуми. Декабрь 2011. с. 8. ISBN  978-4777809219 .
  14. ^ «Это был отличный поединок...» Баба не мог подобрать слов, так как это завершенная версия «Четырех небесных королей профессионального рестлинга» . Tokyo Sports (на японском языке). 9 ноября 2014 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  15. ^ Вада, Кёхей (25 декабря 2004 г.) Jinsei ha Mitsu Oshiete Choudo Ii (на японском языке ISBN ).  484011188X .
  16. ^ Линдси, Мэт (21 августа 2016 г.). «Королевская дорога: взлет и падение всего японского профессионального рестлинга. Часть 2» . Стервятник . Проверено 10 декабря 2019 г.
  17. ^ Мельцер, Дэйв (22 июня 2009 г.). «Трагическая смерть Мисавы, UFC 99, ракурс Трампа, TripleMania, Сильвия» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . ISSN   1083-9593 . Проверено 21 декабря 2019 г. (требуется подписка)
  18. ^ Перейти обратно: а б Мельцер, Дэйв (1 июля 2009 г.). «Часть II биографии Мисавы, большая история матчей, обновления новостей о TNA, WWE» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 8 января 2020 г. (требуется подписка)
  19. ^ Мельцер, Дэйв (21 мая 2013 г.). «Выход на пенсию и карьера Кенты Кобаши, история Будокан Холла, ежегодный каталог WWE и многое другое, второй выпуск недели» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 30 декабря 2019 г. (требуется подписка)
  20. ^ G Духи Том. 13 (на японском языке). Tatsumi Publishing Co, Ltd. 30 сентября 2009 г. ISBN  978-4777807154 .
  21. ^ Мельцер, Дэйв (17 июня 2019 г.). «СТРАШНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ НА РИНГЕ, ОБЗОР ДОМИНИОНА NJPW, БОЛЬШЕ» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 28 января 2020 г. (требуется подписка)
  22. ^ См. Кейко Айба, Трансформированные тела и пол: опыт женщин-борцов в Японии (Осака, 2017) ( ISBN   978-4946428814 ) для полного изучения.
  23. ^ Фон Банденбург, Хизер (2019). Неженственное: Руководство Гррл по борьбе . Несвязанный цифровой.
  24. ^ Брайан Альварес , Дэйв Мельцер (26 марта 2024 г.). «Wrestling Observer Radio: RAW с невероятным финальным ракурсом, Уилер Юта и многое другое» . Информационный бюллетень Wrestling Observer (подкаст). Событие происходит в 4:17 . Проверено 27 марта 2024 г.
  25. ^ Пэт Лапрад ; Мерфи, Дэн. Сестричество квадратного круга: история и развитие женской борьбы .
  26. ^ Соломон, Брайан (2015). Часто задаваемые вопросы о профессиональном рестлинге: все, что нужно знать о самом зрелищном зрелище в мире .
  27. ^ «Всеяпонская женская борьба» . Пуроресу Додзё. Август 2001.
  28. ^ «[Бесплатный выпуск] Мы никогда не забудем Харли Сайто…» Lady 's Ring Online (на японском языке, 31 марта . г. ) 2017
  29. ^ «Справочник спортсменов ПОБЕДЫ» Victory Sports News (на японском языке , дата обращения 16 марта 2019 г. ).
  30. ^ «Японская женская профессиональная борьба» . wrestling-titles.com . Проверено 16 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb2f688e6f3bc9a99c3f8dfc1a2fe1e__1726042260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1e/ddb2f688e6f3bc9a99c3f8dfc1a2fe1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puroresu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)