Антонио да Чивидале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Антонио да Чивидале (также Антониус де Чивитате Аустри ) ( фл. 1392–1421) — итальянский композитор раннего кватроченто , конца музыкальной средневековой эпохи и начала эпохи Возрождения . Он один из немногих итальянских композиторов начала XV века, чьи произведения сохранились; они являются переходными между стилями Треченто и раннего Возрождения.
Жизнь
[ редактировать ]Хотя о его жизни известны некоторые подробности, начало и конец неясны. Возникла путаница в датировке некоторых из его сочинений, некоторые из которых были решены недавно, и теперь большая часть его деятельности, похоже, приходится на первые два десятилетия 15 века. Он был монахом доминиканского ордена; по его имени можно сделать вывод, что он был родом из города Чивидале-дель-Фриули . В 1392 году некий Антоний де Чивитато поступил в монастырь Сан-Доменико в Венеции , но он был родом из Читта-ди-Кастелло, а не из Чивидале-дель-Фриули. Тем не менее, Антонио да Чивидале сочинил мотет «Стренуа/Гаудеат» , посвященный свадьбе Джорджио Орделаффи , сеньора Форли , с Лукрецией дельи Алидози 3 июля 1412 года. Где-то между этим и 1414 годом Антонио переехал во Флоренцию , где написал мотет « О». Феликс Флос Флоренсия/Гауд Феликс Доминис , в честь города Флоренции и Леонардо Дати , нового доминиканского генерального магистра , избранного 29 сентября того же года ( Шооп и Носов ). В 1420 году он, вероятно, отправился в Рим вместе с папой Мартином V , недавно избранным Констанцским собором ; Clarus ortus/Gloriosa matera — мотет , написанный в честь Мартина V в 1421 году, вероятно, принадлежит Антонио ( Шооп и Носов ). Нет никаких записей о жизни или деятельности Антонио после 1421 года.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Антонио писал как духовную, так и светскую вокальную музыку. Из духовной музыки сохранились четыре массовых движения и шесть мотетов (некоторые из мотетов были случайными произведениями, написанными для определенных случаев; это те, даты которых известны). Мотеты рассчитаны на три-четыре голоса, массовые движения - на два-три голоса. Стилистически его строки коротки, разбиты паузами и зависят от повторения, а также последовательной обработки коротких мотивов . Его также интересовали композиционные «хитрости», такие как фразы, которые поются сначала вперед, затем назад, а кроме того, он писал части, которые иногда были строго каноническими . Изоритм и другие черты современного французского стиля заметны, но, в отличие от французских композиторов, Антонио, кажется, сам написал теноровые партии своих мотетов, а не заимствовал их из ранее существовавших песнопений. Он был довольно плодовитым композитором, и хотя неизвестно, какая часть его музыки утеряна, шесть его сохранившихся мотетов представляют собой одну из крупнейших групп сохранившихся мотетов одного итальянского композитора того времени. Большая часть его музыки сохранилась в источниках на севере Италии.
три рондо , три вирела и одна баллада От его светских произведений сохранились . Все, кроме баллады, написано на французском языке; баллада Jo vegio per stasone написана на итальянском языке, хотя, за исключением инципита, текст утерян.
Музыка Антонио и его современников оказала формирующее влияние на Гийома Дюфе во время его пребывания на итальянском полуострове. [ нужна ссылка ]
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс Шоп/Роберт Носов: «Антониус де Civitate Austrie», Grove Music Online, изд. Дин Л. Рут (по состоянию на 30 августа 2017 г.), (доступ по подписке)
- Ганс Шооп, «Антониус де Гражданский Австри», Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4