Алекс ( Заводной апельсин )
Алекс | |
---|---|
Заводного апельсина Персонаж | |
![]() Малкольм Макдауэлл в роли Алекса в трейлере фильма «Заводной апельсин» (1971) | |
Первое появление |
|
Последнее появление |
|
Создано | Энтони Берджесс |
Адаптировано | Стэнли Кубрик |
На фото | Малькольм Макдауэлл |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Александр ДеЛарж (только фильм) |
Псевдонимы | Большой (роман) Алекс Берджесс (имя при рождении; фильм) |
Национальность | Британский |
Алекс — вымышленный персонаж Энтони Бёрджесса романа «Заводной апельсин» и Кубрика Стэнли одноименной экранизации , в которой его играет Малкольм Макдауэлл . В книге фамилия Алекса не указана. Однако в фильме Кубрик выбрал ДеЛарджа , отсылку к Алексу, называющему себя Большим в романе. Позже в фильме в двух газетных статьях его имя печатается как «Алекс Берджесс», что является отсылкой к Энтони Берджессу. [1] Помимо книги и фильма, Алекс сыграла Ванесса Клэр Смит в театральной компанией ARK , поставленной мультимедийной адаптации «Заводного апельсина» , режиссером Брэдом Мэйсом . [2] [3]
Обзор персонажа
[ редактировать ]Алекс — рассказчик в романе «Заводной апельсин» . Персонаж изображен как ищущий острых ощущений социопат , который грабит, насилует и нападает на невинных людей ради собственного развлечения. Интеллектуально он знает, что такое поведение морально неправильно, говоря, что «невозможно создать общество, в котором все будут вести себя в моей манере ночи». Тем не менее он заявляет, что озадачен мотивами тех, кто хочет исправить его и ему подобных, и говорит, что он никогда не станет вмешиваться в их желание быть хорошими; он просто «идет в другой магазин».
Он говорит на надсат , подростковом сленге , придуманном писателем Энтони Берджессом. Язык основан в основном на английских и русских словах, но также заимствован из других источников, таких как кокни рифмованный сленг , цыганская речь и школьные разговорные выражения . Его любимый напиток - молоко с добавлением различных наркотиков, которое он и его товарищи по банде («наркоманы») пьют, чтобы подкрепиться перед «ультранасилием». Алекс очень любит классическую музыку , особенно Людвига ван Бетховена , которого он обычно называет «Людвиг Ван». Слушая эту музыку, он фантазирует о бесконечных неистовствах изнасилований, пыток и убийств. Любимое оружие ближнего боя Алекса — «острая бритва», или опасная бритва .
Биография персонажа
[ редактировать ]Алекс живет со своими родителями в многоквартирном доме в антиутопической Англии, где его стиль «ультранасилия» является обычным явлением. В свои 15 лет он уже ветеран государственных реформаторских институтов; в фильме он несколько старше. Он проводит дни, пропуская школу и слушая музыку, а ночи терроризирует окрестности со своими «друзьями» Джорджи, Питом и Димом. Хотя он самый молодой в своей банде, он самый умный и называет себя лидером. Джорджи возмущается его своеволием и начинает заговор против него вместе с остальной частью банды. Однажды ночью банда врывается в дом женщины, Алекс нападает и убивает ее, ударив ей в лицо скульптурой пениса и яичек (в книге это бюст Бетховена). Когда Алекс убегает из дома, услышав полицейские сирены, Дим бьет его бутылкой молока (его цепь в книге), и банда оставляет его на арест. Алекс признан виновным в убийстве и приговорен к 14 годам лишения свободы.
В течение следующих двух лет Алекс ведет себя образцовым заключенным, завоевывая расположение тюремного капеллана, изучая Библию. Ему особенно нравятся отрывки Ветхого Завета, изображающие пытки и убийства. В конце концов, тюремные чиновники рекомендуют ему пройти «Технику Людовико», экспериментальный метод принудительного перевоспитания , предназначенный для устранения преступных побуждений. Во время лечения тюремные врачи колют ему лекарства, вызывающие тошноту, и заставляют смотреть фильмы, изображающие убийства, пытки и изнасилования. Лечение заставляет его ассоциировать жестокие мысли и чувства с болезнью. На Алекса особенно влияют просмотры кадров военных преступлений нацистов на фоне Девятой симфонии Бетховена , одного из его любимых музыкальных произведений; в результате он больше не может слушать это, не чувствуя при этом тошноты.
Его приговор заменен отбытым сроком, и он освобожден. Однако, вернувшись в общество, он обнаруживает, что лечение сработало слишком хорошо: любая мысль о насилии ставит его на колени от боли, и он не может защитить себя. Его родители сдали его комнату, он подвергается жестокому обращению со стороны своих бывших жертв и избивается Джорджи (Билли Бой в романе) и Димом, которые теперь являются полицейскими.
Он падает перед старым домом, принадлежащим писателю, которого правительство считает «подрывным». Писатель является одной из жертв банды, но он не узнает Алекса, который был в маске, когда он и его друзья избили мужчину и изнасиловали его жену, которая позже умерла от пневмонии, которая, по мнению писателя, усугубилась ее испытаниями. . Когда Алекс рассказывает ему о своем тяжелом положении, писатель обещает ему помочь. Однако писатель понимает, кто такой Алекс, услышав, как он поет « Singin' in the Rain », ту самую песню, которую он пел, насилуя свою жену (в книге он узнает голос и манеру речи Алекса). Он накачивает Алекса наркотиками и заставляет его слушать Девятую симфонию, что причиняет Алексу такую сильную боль, что он пытается покончить жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна.
Он выживает, но тяжело ранен и просыпается в государственной больнице. Родители забирают его обратно, и правительство, страдающее от плохой огласки, дает ему хорошо оплачиваемую работу, где он может направить свои природные склонности к насилию против врагов государства. Эффекты Техники Людовико прошли, и Алекс снова стал прежним, ультражестоким: «Я вылечился, все в порядке». [4]
На этом фильм заканчивается , но в романе есть дополнительная глава, в которой Алекс, ставший на несколько лет старше, перерос свою социопатию. Пока его новые «друзья» совершают преступления, Алекс сидит с ними в стороне, так как потерял интерес к насилию. Когда он встречает Пита в кафе и узнает, что он женился, Алекс начинает думать о создании семьи, но беспокоится, что его дети унаследуют его склонность к насилию.
Прием
[ редактировать ]Американский институт кино поставил Алекса на 12-е место среди величайших кинозлодеев всех времен. Журнал Empire назвал Алекса 42-м величайшим киногероем всех времен. [5] и журнал Wizard поставил Алекса на 36-е место среди величайших злодеев всех времен. [6] Игра Малкольма Макдауэлла получила широкую оценку критиков. [7] [8] [9] Макдауэлл был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино , и некоторые считают, что его неспособность получить номинацию на лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии «Оскар» является серьезным пренебрежением. [10] В 2008 году его выступление заняло 100-е место в рейтинге Premier «100 величайших выступлений всех времен». журнала [11]
В 2004 году Ванесса Клэр Смит получила награду LA Weekly за лучшую женскую роль за гендерно-изменяющую роль в постановке « Заводной апельсин» . [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Углубленный анализ ЗАВОДНОГО АПЕЛЬСИНА Роба Эйгера, 2010 г.» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года.
- ^ Фотографии постановки из «Заводного апельсина», 2003, Театральная труппа ARK, режиссер Брэд Мэйс
- ^ Кавнер, Лукас (20 июля 2011 г.). « Впервые в истории будут исполнены песни «Заводного апельсина»» . Huffingtonpost.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Хеллер, Джейсон (22 марта 2010 г.). «Заводной апельсин», Энтони Бёрджесс . АВ-клуб . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Empireonline.com
- ^ Волшебник № 177
- ^ «Кино: Кубрик: Степени безумия» . Время . 20 декабря 1971 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «ReelViews: Заводной апельсин, А» . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Аткинсон, Майкл (27 июня 2000 г.). «Реверсивная терапия» . Деревенский голос . Нью-Йорк: Voice Media . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «25 самых больших отказов от Оскара за всю историю: № 17 - Малкольм Макдауэлл, Заводной апельсин» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ [ мертвая ссылка ] Премьера. «100 величайших представлений всех времен» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Номинации на премию LA Weekly Theatre Awards «Заводной апельсин» — номинации на «Лучший возрожденный спектакль», «Лучшая женская роль в главной роли», «Лучшая режиссура » . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «LA Weekly Theater Awards «Заводной апельсин» — Ванесса Клэр Смит побеждает в номинации «Лучшая женская роль» . LA Weekly . 29 апреля 2004 г.
- Заводной апельсин
- Вымышленные криминальные авторитеты
- Вымышленные насильники
- Вымышленные убийцы
- Вымышленные гангстеры
- Вымышленные британские преступники
- Вымышленные англичане
- Литературные персонажи, представленные в 1962 году.
- Персонажи британских романов ХХ века.
- Мужские персонажи в литературе
- Английские мужские персонажи в кино
- Подростковые персонажи в литературе
- Подростковые персонажи в фильме
- Персонажи научной фантастики
- Герои научно-фантастического фильма
- Вымышленные попытки самоубийства
- Литературные злодеи-мужчины
- Кинозлодеи-мужчины
- Вымышленные преступники в фильмах