Транспорт в Дохе
С начала 2000-х годов в Дохе , столице Катара , происходит масштабное расширение транспортной сети, включая добавление новых автомагистралей , строительство нового аэропорта и строительство метро Дохи . Эти проекты предназначены для того, чтобы не отставать от быстрого роста населения, который создает нагрузку на нынешнюю инфраструктуру страны.
Шоссе
[ редактировать ]Есть пять основных автомагистралей, соединяющих Доху с соседними городами. Это шоссе Духан к западу от города, дорога Аль-Шамаль, соединяющая Доху с севером страны, прибрежная дорога Аль-Хор, соединяющая Доху с северным городом Аль-Хор , и дорога Аль-Вакра / Месаид . соединяющий Доху с югом страны. Наконец, Салва-роуд проходит через южную часть Дохи и соединяет город с границей Саудовской Аравии на юге страны.
Все эти автомагистрали в настоящее время расширяются, причем расширяются в самой Дохе.
Проект скоростной автомагистрали Дохи
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Дохи представляет собой крупную инфраструктурную инициативу, предпринятую правительством Катара для удовлетворения растущих транспортных потребностей быстро развивающейся столицы Дохи . Задуманный как первая в стране система автострад, проект направлен на создание современной и эффективной дорожной сети, охватывающей как городские, так и сельские районы столичного региона Дохи . Он был запущен в 2007 году и завершен в 2015 году, его стоимость составила около 15 миллиардов катарских риалов. [ 1 ]
Реализация скоростной автомагистрали осуществляется в несколько этапов, включая строительство многочисленных подземных переходов, эстакад и развязок для облегчения транспортного потока. Первоначальные этапы включали строительство 6-километровой трехполосной дороги с двусторонним движением между развязками Гаррафа и Асири, а также завершение проекта промышленной развязки, который включал новую эстакаду, соединяющую Доху с промышленной зоной , и подземный переход вдоль Салвы. Дорога. [ 1 ]
Последующие этапы были сосредоточены на расширении скоростной автомагистрали путем строительства дополнительных многополосных дорог с двусторонним движением, соединяющих различные перекрестки и достопримечательности, такие как кольцевая дорога Е, улица Аль-Мунтаза и новый международный аэропорт Дохи. Примечательно, что проект включает в себя запланированное создание G-кольцевой дороги — 22-километровой трехполосной дороги с двусторонним движением, простирающейся от дороги 55 до аэропорта. Управление общественных работ ( Ашгал ) наняло несколько международных консультантов и подрядчиков, в том числе Parsons International для концептуального проектирования, KBR для управления программой и AECOM для надзора за объектом и количественного обследования. [ 1 ]
Аль-Маджд Роуд
[ редактировать ]Аль-Мажд-роуд - самая длинная автомагистраль в Катаре, протянувшаяся с юга на север и имеющая длину 195 километров (121 миль). [ 2 ] Он начинается в Месаиде в Аль-Вакра муниципалитете и простирается на север в сторону Рас-Лаффана на побережье в муниципалитете Аль-Хор .
построенная Ашгалом Дорога, (Управлением общественных работ), имеет 7 полос в обоих направлениях, что в совокупности позволяет пропускать около 16 000 автомобилей в час. Существует 21 основная развязка, соединяющая шоссе с другими важными дорогами, такими как G-Ring Road, Salwa Road, Dukan Highway и Al Shamal Road. [ 3 ] Ашгхал утверждает, что дорога сокращает время в пути от начала до конца на 50% по сравнению с альтернативным маршрутом, проходящим через саму Доху. [ 4 ]
Официально шоссе открылось в феврале 2019 года; его открытие ознаменовало изменение названия с Орбитального шоссе на Аль-Маджд-роуд. [ 5 ]
Аль-Шамаль Роуд
[ редактировать ]Дорога Аль-Шамаль имеет длину около 95,2 км и соединяет столичный район Дохи с северным регионом Аль-Шамаль . [ 6 ] Начиная с июня 2012 года, Ашгал приступил к реализации проекта улучшения северного дорожного коридора, в рамках которого было построено более 200 км служебных дорог и проведена реконструкция дороги Аль-Шамаль. [ 7 ]
В будущем планируется, что дорога Аль-Шамаль соединит Доху с запланированным Мостом дружбы Катар-Бахрейн в Аль-Зубаре , соединив два государства Персидского залива аналогично тому, как Бахрейн и Саудовская Аравия в настоящее время соединяются .
Аль Хор Роуд
[ редактировать ]Сообщение между Дохой и муниципалитетом Аль-Хор в настоящее время осуществляется по дороге Аль-Хор (также называемой прибрежной дорогой Аль-Хор), которая проходит через Аль-Даайен . [ 8 ]
Строительство дороги началось в 2016 году, после того как турецкая компания Tekfen заключила контракт на строительство дороги стоимостью 2,1 миллиарда долларов. [ 9 ] Дорога протянулась на 33 км и имеет 29 туннелей и 5 мостов. Это основной маршрут, соединяющий столичный округ Дохи и Лусаил с Аль-Хором и заканчивающийся на стадионе Аль-Байт . Дорога обслуживает более 20 жилых районов, включая Симайсму , Умм Карн и Жемчужину , а промышленные центры Месаид и Духан косвенно обслуживаются дорогой через ее пересечение с дорогой Аль-Маджд . Важные туристические направления, обслуживаемые дорогой, включают пляж Аль-Фаркия, культурную деревню Катара и пляж Симайсма. [ 10 ]
В 2020 году для публики открылась олимпийская велотрек. Он простирается почти на 33 км к западу от шоссе. К велосипедной дорожке соединена пешеходная дорожка длиной 38 км с 18 подземными переходами, открытая годом позже, в 2021 году. В сентябре 2020 года комплекс был внесен в Книгу рекордов Гиннеса за две отдельные награды: самое длинное непрерывное пространство. асфальтированного покрытия - 25,275 км, а самая обширная велосипедная дорожка, соединенная с шоссе, - 32,8 км. [ 11 ]
Скоростная автомагистраль Лусаил
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Лусаил служит жизненно важной магистралью в столичном регионе Дохи . Он устанавливает важную связь между столицей Дохой и быстрорастущим городом Лусаил, а также обеспечивает доступ ко многочисленным общественным местам. К ним относятся комплекс «Жемчужный остров» на севере Дохи, культурный центр « Культурная деревня Катара» , центральный деловой район Вест -Бэй , а также множество жилых комплексов, отелей, торговых центров и других объектов инфраструктуры. [ 12 ]
Протянувшаяся на 5,5 км от Лусаила на севере до района Вест-Бэй на юге, скоростная автомагистраль включает в себя три многоуровневые развязки. Основная проезжая часть состоит из четырех полос движения в каждом направлении и дополнена разветвленной сетью подъездных дорог. Дорога включает в себя 6,5 километров выделенных дорожек для пешеходов и велосипедистов, отделенных от основной магистрали. Проект скоростной автомагистрали Лусаил, построенный общей стоимостью почти 5 миллиардов катарских риалов, был реализован компанией Hyundai Engineering & Construction , а CDM Smith консалтинговой фирмой выступила . Проект был начат 21 мая 2012 года и завершен в конце 2020 года. [ 12 ]
Ключевые развязки включают в себя: [ 12 ]
- Арочная развязка имеет трехуровневую конструкцию, включающую сигнальный перекресток на одном уровне, подземный переход и эстакаду.
- Развязка Аль-Гассар может похвастаться четырехуровневой конфигурацией, включая регулируемый перекресток на одном уровне, подземный переход, туннель и эстакаду.
- Жемчужная развязка состоит из трех уровней: сигнального перекрестка, подземного перехода и эстакады.
Кроме того, в рамках строительного проекта были построены два морских моста возле Жемчужины и Лусаила, что еще больше улучшит сообщение. Мост, пересекающий Северный канал, имеет шесть полос в каждом направлении, обеспечивая прямой доступ к застройке города Лусаил и северным регионам Катара из Дохи, а мост, пересекающий Южный канал, расположенный между перекрестками Онайза и Перл, имеет восемь полос в каждом направлении. . [ 12 ]
Духанское шоссе
[ редактировать ]Доха связана с западными поселениями страны, а именно с Духаном , через шоссе Духан. В 2017 году Управление общественных работ реализовало проект центрального шоссе Духан для улучшения дорожной сети. [ 13 ]
Салва шоссе
[ редактировать ]Шоссе Салва имеет длину 95 километров и соединяет промышленную зону Дохи с городом Салва в Саудовской Аравии . Шоссе Салва представляет собой двойную четырехполосную систему проезжей части, дополненную 11 стратегически расположенными развязочными мостами. Эти мостовые конструкции включают в себя двухпролетную и четырехпролетную конфигурации, адаптированные к конкретным требованиям каждого места: развязки 29, 35, 51, 62 и 84 имеют ромбовидную конфигурацию , а развязка 42 была построена в форме трубы. Дорога была реконструирована в рамках проекта, начатого в июле 2003 года Управлением общественных работ ( Ашгал ) для выполнения временных требований к дорожному движению для Азиатских игр 2006 года, проходивших в Дохе. Проект реконструкции был завершен в декабре 2008 года. [ 14 ]
F-кольцевая дорога
[ редактировать ]F-Ring Road — шестая кольцевая дорога в Дохе. Это магистраль, соединяющая улицу Раудат Аль-Хайль с улицей Аль-Матар, обеспечивающая доступ к новому международному аэропорту Дохи и устанавливающая прямой маршрут в южные районы Дохи. Протяженность скоростной автомагистрали составляет 8,7 км, она состоит из шести-восьми полос движения, разделенных центральной медианой, с сопутствующими съездами и подъездными дорогами на перекрестках. Примечательные особенности включают две развязки на улице Аль-Матар и расширение улицы Наджма, обе из которых требуют строительства мостов. Двухполосные подъездные дороги проходят параллельно основной проезжей части, что позволяет обеспечить движение местного транспорта. [ 15 ]
Дорога перекрывает важные промежутки между улицей Мусаймир и основным маршрутом, ведущим к Аль-Вакре , обеспечивая быстрый транзит в/из международного аэропорта Новой Дохи и промышленной зоны . [ 15 ]
Проект кольцевой дороги F, предусмотренный в рамках программы скоростной автомагистрали, был завершен за 837 000 000 катарских риалов. Строительство началось 1 апреля 2011 года и завершилось в четвертом квартале 2014 года. Консультации по проекту, проводимые совместным предприятием строительных компаний Teyseer и Consolidated Contractors Company, проводились под контролем Parsons International и Dar Al-Handasah . [ 15 ]
Кольцевая дорога
[ редактировать ]Кольцевая дорога G простирается на 22 километра от международного аэропорта Хамад к югу от промышленной зоны Дохи . Он имеет пять полос движения в каждом направлении, а также 48 километров полос, предназначенных для пешеходов и велосипедистов, и все они граничат с ландшафтным дизайном. Строительство этой дороги началось в декабре 2013 года и завершится в последнем квартале 2019 года, а общая стоимость превысила 4 миллиарда катарских риалов. [ 16 ]
Эта дорога является важнейшим элементом сети скоростных автомагистралей Катара, обеспечивая бесперебойный транспортный поток и значительно улучшая транспортное движение в южных регионах страны. [ 16 ]
Ключевые развязки включают в себя: [ 16 ]
- Развязка Аль-Бахия: эта развязка соединяет Новую промышленную зону и логистическую деревню в Аль-Вукаире , предлагая альтернативный маршрут от Салва-роуд.
- Развязка Бу Силла: эта развязка соединяет Новую промышленную зону и логистическую деревню в Аль-Вукаире, обеспечивая дополнительный маршрут в промышленную зону.
- Развязка Аба-эль-Селеель: эта развязка улучшает сообщение между орбитальным шоссе и промышленной зоной, соединяя ее с международным аэропортом Хамад, портом Хамад и Абу-Самра . пограничным переходом
- Развязка Аль-Хефайн: улучшает сообщение между Восточной промышленной дорогой и продолжением улицы Аль-Азизия.
- Развязка Джерри Мусаббе: улучшает сообщение Аль-Вакры и Аль-Вукайра с северными регионами.
- Транспортная развязка Умм-Бешр: обеспечивает альтернативные маршруты, позволяющие добраться до международного аэропорта Хамад без выезда на главную дорогу Аль-Вакра.
- Развязка Аль-Тумама: эта развязка улучшает сообщение между Аль-Вакрой, Аль-Вукайром, кольцевой дорогой F, Аль-Тумамой и Старым аэропортом .
- Обмен аэропортами: это улучшает сообщение Аль-Вакры и Аль-Вукайра с международным аэропортом Хамад и другими районами.
Дорога промышленной зоны
[ редактировать ]Дорога Индустриальной зоны представляет собой проезжую часть с двусторонним движением протяженностью 12,5 км и включает пять основных многоуровневых развязок. Расположенный к югу от промышленной зоны Дохи , он простирается от перекрестка Ист-Стрит 33 до перекрестка Бу-Хамур (также известного как развязка Аль-Джазира на кольцевой дороге F), охватывая расстояние 12,5 километров с четырьмя полосами движения в каждом направлении. Проект включает в себя создание 30 километров пешеходных и велосипедных дорожек для повышения доступности.
Среди его примечательных особенностей — пять основных многоуровневых развязок, стратегически расположенных вдоль маршрута. Эти развязки включают перекресток Ист-стрит 33, перекресток Умм-эль-Сеним, перекресток Вади-Лубара, перекресток Мессаймер и перекресток Бу-Хамур. Каждая развязка оборудована различными функциями, такими как сигнализированные перекрестки, подземные переходы и эстакады. Кроме того, проект включает в себя строительство направленного туннеля города Барва — однонаправленного туннеля длиной 650 метров. Дорога в промышленной зоне подпадает под программу скоростных автомагистралей, общая стоимость которой составляет более 2,3 миллиарда катарских риалов. Строительство началось 15 июля 2012 года и завершилось в начале 2019 года. Строительство курировала компания Al Jaber Transport & General Contracting, а компания Parsons International Limited предоставляла консультационные услуги. [ 17 ]
Таксис
[ редактировать ]Государственная компания Mowasalat была основана в 2004 году для управления общественным транспортом страны. Под брендом «Karwa» она управляет всеми такси в Катаре, а в столице насчитывается тысячи такси. Стоянки такси обычно находятся возле торговых центров и торговых центров. В прошлом возникали трудности с поиском такси Karwa из-за небольшого количества такси, доступных на момент запуска, которые постепенно заменили все частные такси.
Стоимость проезда начинается от 10 риалов (25 кар из аэропорта), большинство такси — седаны, такие как Toyota Camry и Škoda Octavias . Большинство такси в международном аэропорту Дохи – это Ford Freestars .
Автобусные сети
[ редактировать ]Сеть общественного автобуса
[ редактировать ]Разветвленная автобусная система, которой управляет исключительно государственная компания Mowasalat, начала работу в октябре 2004 года. Она курсирует по Дохе и большинству крупных городов, а один маршрут заканчивается до границы с Саудовской Аравией. Система охватывает многие районы столицы с различными конфигурациями автобусных остановок: от открытых до полукрытых и закрытых. Система в основном используется сегментами с низкими доходами, поскольку подключение к сети не всегда возможно, и большинство автобусов курсируют до главной автобусной остановки, которая сама по себе представляет собой полукрытое помещение без кондиционера. Это в сочетании с тем фактом, что большинство людей предпочитают пользоваться личными транспортными средствами, не привело к значительному переключению населения города на общественные сети. Однако ожидается, что метро Дохи изменит ситуацию.
Главный автовокзал расположен в районе Сук в центре Дохи. Он обслуживает все крупные города Катара. Mowasalat обслуживает в общей сложности 50 маршрутов, которые начинаются уже в 4 утра, а последние автобусы отправляются около 23:00. [ 18 ] Он также предлагает три маршрута, которые охватывают основные остановки и заканчиваются в новом международном аэропорту Хамад в Дохе. В парке также есть автобусы, работающие на природном газе: компания выпустила первые в регионе автобусы, работающие на КПГ. Mowasalat также обеспечивает транспорт для государственных школ, имея парк из более чем 1800 автобусов. Компания заявляет, что к 2020 году планирует расширить свою деятельность по всей стране за счет шести крупных автовокзалов, 16 депо и 1000 автобусов.
Сеть маршрутных такси (Западный залив)
[ редактировать ]Министерство транспорта Катара запустило эту услугу трансфера для района Вест-Бэй, чтобы уменьшить заторы в этом деловом районе. Его эксплуатировала государственная транспортная компания Mowasalat. Он обеспечивает выбор транспорта как для туристов, так и для местных жителей, и в 2016 году он был расширен, чтобы охватить больше районов района. Единая маршрутная сеть работает с 6:00 до 21:00 с периодичностью 15 минут. Первоначально запущенная как бесплатная услуга с двумя линиями, синяя и красная линии были объединены в единый пункт оплаты и использования маршрута. Маршрут был введен с целью облегчить проблемы с парковкой в перегруженном районе, где расположены министерства, правительственные организации, корпоративные башни, отели, посольства и спортивные клубы.
Некоторые достопримечательности, проходящие по маршруту, включают: Международный теннисный и сквош-комплекс Халифа , Выставочный и конференц-центр Дохи (DECC), Башни Дафна, башню Министерства юстиции, здания Управления общественных работ (Ашгал), курортный и конференц-центр Шератон Гранд Доха , Город Торговый центр Center, здание Главпочтамта и несколько башен правительственных министерств.
Туристическая сеть (автобус Дохи)
[ редактировать ]Doha Bus — это частная служба общественного транспорта, созданная весной 2013 года. Сеть располагает парком двухэтажных автобусов и была разработана для обеспечения гибкого подхода к знакомству со столицей. Основные интересные места, охватываемые этими маршрутами, включают в себя;
- Сук Вакиф (традиционный рынок)
- Образовательный город (Катарский фонд)
- Центр города (крупный торговый центр)
- Доха Корниш (набережная)
- Катарский национальный конференц-центр
-
Двухэтажные автобусы с открытым верхом используются только для экскурсий. Он охватывает более 22 остановок и фокусируется только на областях, представляющих туристический интерес.
-
Сеть общественных автобусов Mowasalat, действующая с 2004 года, в настоящее время охватывает около 50 маршрутов, включая все города Катара.
железные дороги
[ редактировать ]Проект интегрированной железной дороги Катара охватывает четыре линии метро в Дохе, трамвайные маршруты в Вест-Бэй и Лусаиле , высокоскоростную линию и специализированные грузовые железные дороги .
Метро Дохи
[ редактировать ]Первая открытая линия, Красная линия, открылась 8 мая 2019 года для проезда от станции Аль-Кассар до Аль-Вакры (13 станций).
Четырехлинейное метро протяженностью 300 километров (190 миль) находится в стадии строительства. Строительные работы на станции Мшейреб, запланированной в качестве узла системы, начались 10 октября 2012 года. Система будет включать в себя пригородные линии, четыре линии легкорельсового транспорта и станцию для перевозки людей . В августе Qatar Rail подписала пять контрактов на общую сумму 1,48 миллиарда риалов на работы на первой очереди метро, которая охватывает 129 километров пути, включая красную, зеленую и золотую линии. Контракты были заключены с компаниями Porr/Saudi Binladin/HBK Contracting (обеспечивающие работы), Jacobs Engineering (Красная линия), Louis Berger / Egis Group (Золотая линия и основные станции), Hill International (Зеленая линия) и Lloyd's Register (оценка безопасности). ). [ 19 ] По словам генерального директора Qatar Rail, первая очередь должна открыться в четвертом квартале 2019 года, задолго до чемпионата мира по футболу 2022 года . [ 20 ]
Всего метро Дохи будет состоять из четырех линий: помимо Красной линии, на первом этапе будут построены Золотая линия и Зеленая линия; Ожидается, что «голубая линия» будет завершена на втором этапе. [ 21 ] Станция Мшейреб станет точкой пересечения всех линий метро. [ 22 ]
Красная линия (также известная как береговая линия) пройдет через Доху и пройдет от Аль-Вакры до Аль-Хора . Он разделен на два подразделения: Red Line North и Red Line South. Первый будет проходить от станции Мушайриб до города Аль-Хор , его длина составит 55,7 км. метро Дохи Зеленая линия соединит Доху с Образовательным городом и также известна как Образовательная линия. (также известная как Историческая линия), начинающаяся в Старом аэропорту , Золотая линия заканчивается в Аль-Райане и имеет протяженность 30,6 км. Наконец, « Голубая линия» , или «Городская линия», будет охватывать только город Доха и, как планируется, будет кольцевой длиной 17,5 км. [ 23 ]
Лусай ЛРТ
[ редактировать ]В городе Лусаил , который расположен примерно в 15 км (9,3 мили) к северу от центра города Доха, появится система легкорельсового транспорта, состоящая из 25 станций на расстоянии более 19 км (12 миль). [ 24 ] Он соединится с метро Дохи. Открытие Lusail LRT ожидается в 2020 году. [ 24 ]
Трамвай Вест-Бэй
[ редактировать ]в Дохе В районе Вест-Бэй должна была появиться транзитная система - контактной сети без трамвай длиной 11,5 км (7,1 миль) , но от этих идей отказались. Трамвайная система Education City «под ключ» , построенная компанией Siemens и использующая новейшие трамваи Avenio с технологией суперконденсаторов , была открыта 24 декабря 2019 года. [ 25 ]
Персидская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Персидского залива — это предлагаемый железнодорожный проект, который соединит шесть арабских государств-членов Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) — Бахрейн , Кувейт , Оман , Катар, Саудовскую Аравию , Объединенные Арабские Эмираты — стран Персидского залива . Длина региональной сети составит 1940 километров (1210 миль). Планируется, что он будет введен в эксплуатацию к 2017 году. Ожидается, что монорельсовая система откроется первой и будет перевозить пассажиров между Бахрейном и Саудовской Аравией. Согласно первоначальным документам планирования, линии метро будут проходить преимущественно под землей, что может стать проблемой для инженеров из-за высокого уровня грунтовых вод . [ 20 ]
Авиация
[ редактировать ]Международный аэропорт Дохи был международным аэропортом Катара до 2014 года. Он был узловым центром Qatar Airways , а также обслуживался многими другими международными авиакомпаниями. Из-за быстрого роста Катара и быстрого роста Qatar Airways аэропорт считался слишком маленьким и неадекватным для проходящего через него трафика. Эта проблема была решена путем большого расширения, которое было сделано в преддверии 15-х Азиатских игр . Возможности аэропорта были значительно расширены, в том числе построены отдельные терминалы первого и бизнес-класса . Кроме того, на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы были построены парковочные места для обслуживания дополнительного воздушного движения. Все эти изменения временно облегчили проблему, но из-за небольшого размера аэропорта и ограниченного пространства для расширения постоянное решение проблемы переполненности было неэффективным.
Международный аэропорт Хамад, построенный примерно в 4 км к востоку от бывшего аэропорта, заменил его как единственный международный аэропорт в Катаре. [ 26 ] Этот аэропорт частично построен в море на 60% мелиорированных земель. Рядом с аэропортом 100 гектаров отведено под аэропорт-сити. Начальные этапы строительства аэропорта, начатые в 2006 году, завершены, а третий этап продолжается. Он принял первых пассажиров в 2014 году, а после завершения строительства сможет принимать около 50 миллионов пассажиров ежегодно. [ 27 ] Новый аэропорт расположен на берегу, дальше от центральных районов города, чем нынешний аэропорт, что снижает уровень шума и загрязнения окружающей среды. [ 26 ] Действуют две параллельные взлетно-посадочные полосы, западная является восьмой по длине в мире и имеет длину 4850 метров. Пассажирский терминал аэропорта площадью 600 000 кв. м имеет зал регистрации, который включает в себя пространство без колонн площадью 25 000 кв. м и около 130 стоек регистрации. В аэропорту расположен один из крупнейших в мире ангаров для технического обслуживания, который, как утверждается, может одновременно обслуживать 13 самолетов. Этот аэропорт также является одним из первых, спроектированных специально для двухпалубного Airbus A380 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Скорая автомагистраль Дохи» . Технология дорожного движения . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Буклет проекта программы скоростной автомагистрали» (PDF) . КБР. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Первая очередь новой орбитальной автомагистрали и грузового маршрута открыта для движения» . Полуостров. 16 июля 2017 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Орбитальная дорога — ключевая артерия, соединяющая Северный, Центральный и Южный Катар» . Ашгал. 14 февраля 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Дорога Аль-Маджд: официально открыта самая длинная дорога в Катаре» . Полуостров. 7 февраля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Хатри, Шабина С. (19 декабря 2013 г.). «По мере начала строительства на дороге Аль-Шамаль открываются новые объезды» . Новости Дохи . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Проект улучшения коридора Северной дороги (Аль-Шамаль)» . Ашгал . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Ашгал закроет участок прибрежной дороги Аль-Хор для проекта скоростной автомагистрали» . Полуостров. 11 октября 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Роберт Андерсон (25 августа 2016 г.). «Турецкая компания Tekfen построит в Катаре скоростную автомагистраль Аль-Хор стоимостью 2,1 миллиарда долларов» . Бизнес в Персидском заливе . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Проект Алхор Роуд» . Ашгал . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Аль Хор Роуд» . Арабский институт городского развития . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скорая автомагистраль Лусаил» . Ашгал . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Все дороги Центрального проекта Духанского шоссе теперь открыты» . Галф Таймс. 21 мая 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Международное шоссе Салва, Катар» . Строители УЭМ . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «F-КАД» . Ашгал . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кольцевая дорога» . Ашгал . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Дорога промышленного района» . Ашгал . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Mowasalat > Главная > Наши услуги > Каталог услуг > Транспортные средства общественного пользования» . www.mowasalat.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Заключены контракты на метро в Дохе» .
- ^ Jump up to: а б «Катар строит метро в Дохе» . Железнодорожный вестник . 12 октября 2012 г.
- ^ «Закладка фундамента в Катаре» . Тренчлесс Интернэшнл. 4 июля 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Уильям Скидмор (24 октября 2012 г.). «Ключевые инфраструктурные проекты Катара» . Строительная неделя онлайн . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Метро Дохи» . Железнодорожная техника . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лусаилский трамвай» . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Фонд Катара получит трамвайную систему «под ключ» от Siemens» (пресс-релиз). Берлин : Siemens AG, сектор инфраструктуры и городов. 30 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б AirguideOnline.com: Глобальные перспективы – Новый международный аэропорт Дохи в Катаре
- ^ Информация о новом международном аэропорту Дохи.