Jump to content

Зеленый человек (роман Эмиса)

Первое издание в США
( Харкорт, Брейс и мир )

Зеленый Человек ( ISBN   978-0-89733-220-0 ) — роман 1969 года британского писателя Кингсли Эмиса . Рецензент Times Literary Supplement описал «Зеленого человека» как «три жанра романа в одном»: историю о привидениях, моральную басню и комический роман. Роман отражает готовность Эмиса экспериментировать с жанровыми романами (например, «Перемена» (научная фантастика/альтернативная история) или «Полковник Сан: Приключение Джеймса Бонда» ), одновременно отображая многие характеристики его традиционных романов, как в поверхностных аспектах, таких как туманность. и проблемы с алкоголем, а также в более существенных аспектах, таких как саморефлексивное наблюдение человеческой жестокости и эгоизма в повседневных отношениях.

Параметр

[ редактировать ]

Действие романа разворачивается в окрестностях «Зеленого человека», гостиницы между Лондоном и Кембриджем, принадлежащей Морису Аллингтону, 53-летнему мужчине со второй женой, дочерью-подростком и 80-летним отцом, живущим с ним в Квартира наверху гостиницы. Гостиница и ее название датируются 14 веком, а ее очарование еще больше усиливается историей призраков, связанных с владельцем 17 века Томасом Андерхиллом, кембриджским ученым, который баловался оккультизмом. Андерхилл был связан с двумя нераскрытыми убийствами, в том числе с убийством его жены, связь с которым не могла быть связана с ним.

По мере развития романа Аллингтон сталкивается с рядом трудностей, включая смерть его отца от инсульта однажды вечером за ужином, а также проблемы с алкоголем, которые вызывают гипнагогическое возбуждение и галлюцинации; Морис усугубляет свои проблемы, завязывая роман с женой своего врача, пренебрегая своей дочерью Эми (чья мать, первая жена Мориса, погибла в дорожно-транспортном происшествии) и пытаясь соблазнить и свою нынешнюю жену, и свою любовницу в ménage à trois . что имеет неприятные последствия, когда две женщины с энтузиазмом интересуются друг другом и фактически не допускают его к оргии.

В это время Морис начинает видеть призраков вокруг гостиницы – рыжеволосую женщину, предположительно жену Андерхилла, в коридоре, маленькую птичку, парящую над его ванной, призрак самого Томаса Андерхилла в столовой – и все же у него возникает трудная проблема. время сообщить об этом своей семье и друзьям, которые предполагают, что пьянство и стресс, вызванный смертью отца, вызывают у него галлюцинации. Собственные расследования Мориса приводят его в Колледж Всех Святых, вымышленный Кембриджский колледж (созданный по образцу Всех душ в Оксфорде ), в котором Андерхилл был научным сотрудником и в котором его документы секретны. Там он видит собственный послужной список Андерхилла, который использовал свое черное искусство, чтобы заманить, а затем насиловать молодых девушек из деревни.

Тем временем Морис обнаружил свои собственные записи пьяного и забытого полуночного разговора с Андерхиллом, во время которого Андерхилл начинает заручаться помощью Мориса в своем, еще не раскрытом плане. Это включает в себя раскопки Морисом близлежащей могилы Андерхилла, в которой он находит древнюю серебряную статуэтку, которую Андерхилл просит принести на очередное полуночное собрание в столовой гостиницы.

В тот же день, покинув место неудавшейся оргии, Морис внезапно оказывается как бы в странном временном искажении, в котором все молекулярное движение за пределами его гостиной прекращается. Он оказывается перед молодым, учтивым человеком, которого, как выяснилось, представляет собой сам Бог. Цель визита - предостеречь Мориса от Андерхилла и попросить его помочь в разрушении Андерхилла, но во время разговора Эмис предлагает молодому человеку разработать интересную теологию, объясняющую Творение и заключенные в нем силы Бога. Юноша оставляет Морису серебряное распятие, как своего рода противовес серебряной статуэтке.

Когда наступает полуночная встреча, Андерхилл пытается порадовать Мориса своего рода голографическим, но примитивным порношоу; Морис чувствует себя в сырой, мрачной пещере, на стены которой проецируются причудливые сексуальные сцены. По мере того, как шоу становится все более устрашающим, Морис понимает, что Андерхилл отсутствовал; когда он слышит, как его дочь кричит на дороге перед гостиницей, он понимает намерения Андерхилла. В кульминационной сцене Морис использует распятие, чтобы оглушить Андерхилла, и выбегает на улицу, где сталкивается с сущностью, которую Андерхилл использовал фигурку, чтобы вызвать: зеленый человек, набор ветвей, веток и листьев в форме большого и сильного человека. . Очевидно, дело направлено на убийство дочери Мориса Эми. Бросив фигурку обратно на кладбище, Морис истощает силу Андерхилла и уничтожает зеленого человечка. Целью Андерхилла, по-видимому, было убить Эми в качестве своего рода эксперимента вместо сексуальных нападений, которые теперь ему запрещены из-за отсутствия телесности.

Финальная сцена подводит итоги романа: Морис уничтожает статуэтку и нанимает модного, циничного и отталкивающего приходского священника (который, по словам молодого человека, представляет Бога «пригородным Мао Цзэ-дуном»), чтобы изгнать Андерхилла и его зеленого человечка. Морис задается вопросом, почему такое существо, как Андерхилл, должно было быть привлечено именно к нему, из всех потенциальных целей на протяжении всех столетий, и унижен возможными объяснениями. Жена Мориса уходит от него (ради любовницы), но его дочь предлагает, и он соглашается, план уйти от Зеленого Человека и начать все сначала. Морис испытывает некоторое облегчение, осознавая, что до самой смерти он останется в ловушке всех недостатков, мелких и прочих, которые делают его Морисом Аллингтоном.

Приспособление

[ редактировать ]

Роман был адаптирован как BBC трехсерийный телесериал , вышедший в эфир в 1990 году, с Альбертом Финни в главной роли .

Рассказ Эмиса «Кто или что это было?» начал свою жизнь как радиопередача автора на BBC и является своего рода продолжением романа: во вступлении к своему « Сборнику рассказов » Эмис говорит, что несколько человек поверили истории, лежащей в основе передачи, и, как следствие, сверхъестественному аспекту «Зеленого человека». быть правдой. [1]

  1. ^ Кингсли Эмис, Сборник рассказов

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин Хорсткотте. «Недостоверное повествование и фантастическое в «Зеленом человеке Найджела Уильямса » Кингсли Эмиса и «Колдовстве» ». Экстраполяция 48,1 (2007): 137–151.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd660940b42d7b5de58422568a613ff5__1717731000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f5/dd660940b42d7b5de58422568a613ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Green Man (Amis novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)