Майкл Шен Фу-Цунг
Майкл Альфонс Шен Фу-Цунг | |||
---|---|---|---|
Рожденный | в. 1658 г. | ||
Умер | 1691 г. (около 33 лет) | ||
Занятие | Мандарин | ||
Известный | Будучи одним из первых китайских посетителей Западной Европы | ||
Китайское имя | |||
китайский | Шэнь Фузонг | ||
|
Майкл Альфонс Шен Фу-Цунг , SJ , также известный как Мишель Син , Мишель Чин-фо-Цунг , Шен Фо-Цунг или Шен Фузонг [ 1 ] ( Китайский : 沈福宗 ; пиньинь : Шен Фузонг ; Уэйд-Джайлс : Шэнь Фу-цун , ок. 1658–1691 ), [ 2 ] [ 3 ] был китайским мандарином и иезуитом из Нанкина .
Он был обращенным в католицизм, привез в Европу фламандский которого -иезуит священник Филипп Куплет , прокуратор китайской иезуитской миссии в Риме. Они покинули Макао в 1681 году и вместе посетили Фландрию, Италию, Францию и Англию. Позже он стал иезуитом в Португалии и умер недалеко от Мозамбика, возвращаясь домой.
Визит в Европу
[ редактировать ]Фландрия и Рим
[ редактировать ]Майкл Шен Фу-Цунг прибыл с Филиппом Куплетом на лодке из португальского Макао в октябре 1682 года. Они посетили город, где родился Куплет, Мехелен . Затем они уехали в Рим , где Куплет пытался получить папское разрешение на служение мессы на китайском языке . [ 4 ]
Франция
[ редактировать ]Шен был представлен королю Людовику XIV 15 сентября 1684 года, и он продемонстрировал, как пользоваться палочками для еды и как писать китайские иероглифы . [ 5 ] Он описывается как участвовавший в королевском обеде с Куплетом, одетый в зеленый шелк с темно-синей парчой, украшенный китайскими драконами. [ 4 ] Они также посетили Королевский дом Сен-Луи , где устроили выставку китайских шелковых портретов. [ 4 ]
Англия и более поздняя жизнь
[ редактировать ]После своего визита во Францию Шэнь Фу-Цунг также отправился в Оксфорд, где встретился с Томасом Хайдом в 1685 году. [ 6 ] и он научил его немного китайскому языку. [ 7 ] Шэнь Фу-Цунг, очевидно, общался на латыни . [ 8 ]
Шен Фу-Цунг также встретился с королем Яковом II . [ 9 ] Это первый зарегистрированный случай посещения Британии китайцем. [ 10 ] Король был так обрадован этим визитом, что заказал портрет и повесил его в своей спальне. [ 10 ]
Шэнь Фу-Цунг смог каталогизировать китайские книги, находившиеся в Бодлианской библиотеке , и описать их содержание, чего до сих пор никто не мог сделать. [ 10 ] Он также показал библиотекарю, как правильно держать китайскую книгу, начиная с того, какой стороной вверх. [ 10 ]
Шэнь Фу-Цунг покинул Англию в 1688 году и отправился в Лиссабон , где вступил в Общество Иисуса . Он умер в сентябре 1691 года от корабельной лихорадки, возвращаясь в Китай, где-то недалеко от португальского Мозамбика . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Чжэн Мануо , первый китайский иностранный студент в Европе и первый китайский священник-иезуит.
- Аркадио Хуан , еще один китаец, действовавший во Франции через несколько лет после Шэнь Фу-Цунга.
- Китайско-французские отношения
- Китайская диаспора во Франции
- Иезуитские миссии Китая
- Луи Фан (обращенный) , еще один китайский ученый (а позже католический священник), посетивший Европу в начале восемнадцатого века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спенс, Джонатан (20 мая 2010 г.). «Когда умы встретились: Китай и Запад в семнадцатом веке» . Национальный фонд гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ Бэтчелор, Роберт К. «Шэнь Фузонг». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95020 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Китайские книги и документы в иезуитских архивах в Риме, Альберт Чан (2002) ISBN 0-7656-0828-6 стр.395
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Э. Мангелло Любопытная земля: жилье иезуитов и истоки китаеведения (1989) University of Hawaii Press ISBN 0-8248-1219-0 стр. 255
- ^ Встреча восточного и западного искусства Майкла Салливана (1989) ISBN 0-520-21236-3 стр. 98
- ^ Обзор Льюиса А. Маверика на «Цикл Катая: китайская мода в Англии в семнадцатом и восемнадцатом веках». Уильям В. Эпплтон. В «Дальневосточном ежеквартальном журнале», Vol. 11, № 2 (февраль 1952 г.), стр. 246-247.
- ^ Балластер, стр.262
- ^ Дракон и Орел: Присутствие Китая в эпоху американского Просвещения Альфред Оуэн Олдридж (1993) с. 17
- ^ Кивак, стр.38
- ^ Jump up to: а б с д BBC Цитата : Доктор Дэвид Хелливелл из Оксфордского университета описывает, как Шэнь был первым человеком, который каталогизировал китайскую коллекцию в Бодлианской библиотеке, показывая библиотекарю, где хранить китайские книги, а также то, что в них содержится.
Ссылки
[ редактировать ]- Дальневосточный ежеквартальный журнал, Vol. 11, № 2 (февраль 1952 г.)
- Кивак, Майкл (2004) Притворный азиат: формозская мистификация Джорджа Псалманазара восемнадцатого века Wayne State University Press ISBN 0-8143-3198-X
- Балластер, Розалинда (2005) Басни Востока: Избранные рассказы 1662-1785 Oxford University Press ISBN 0-19-926734-0
- Мангелло, Дэвид Э. (1989) Любопытная земля: жилье иезуитов и истоки китаеведения , University of Hawaii Press, 1989. ISBN 0-8248-1219-0