Хедвиг Марквардт
Хедвиг Марквардт | |
---|---|
Рожденный | Хедвиг Фрида Кете Марквардт 28 ноября 1884 г. Пиво , Германия |
Умер | 14 апреля 1969 г. Ганновер , Германия | (84 года)
Национальность | немецкий |
Известный | Керамическое искусство , живопись |
Движение | Немецкий экспрессионизм |
Хедвиг Марквардт (28 ноября 1884 — 14 апреля 1969) — одна из относительно небольшого числа женщин-художниц, чьи работы принадлежат немецкой экспрессионистской традиции. [ 1 ]
Образование и художественные влияния
[ редактировать ]
Хедвиг Фрида Кете Марквардт была дочерью Иоганна Фридриха Марквардта и Хедвиги Франциски Марквардт. Ее отец был деревенским врачом в Бьере , деревне недалеко от Магдебурга , Германия. Первоначально она обучалась на преподавателя рисования в Касселе , но продолжила изучать искусство в Kunstgewerbeschule Magdeburg, а затем под руководством профессора Энгельса в академии в Мюнхене в 1906–09. Очень немногие из ее фотографий, сделанных до 1920-х годов, сохранились. Самые ранние демонстрируют влияние современных немецких художников-пейзажистов, особенно представителей школы Ворпсведе , а в ее фигуративной живописи - Кете Кольвиц . К 1912 году Марквардт жил в Берлине и некоторое время учился у Ловиса Коринта . Искусство авангарда, которое она увидела здесь (в частности, работы таких художников, как Франц Марк , Василий Кандинский и Лионель Файнингер ), позволило ей развить художественный язык, которому она следовала, вообще говоря, всю оставшуюся жизнь в своей живописи. и графическая работа. Фигура лошади, символ энергии и свободного духа, повторяющийся образ в ее работах, возможно, возникла из ее деревенского воспитания, но также во многом обязана Марку. Она выставлялась в Жюрифрей Кунстшау (де) в Берлине в 1911 и 1913 годах и Магдебургская Кунстшау 1912 года. В 1914 году она нарисовала большое распятие для деревенской церкви в Бьере. [ 2 ]
Керамическая работа в Kieler Kunst-Keramik
[ редактировать ]Что касается многих женщин-художниц, Марквардт было трудно зарабатывать на жизнь своим искусством, особенно в трудный период после Первой мировой войны . Она обратилась к керамике , покинув Берлин в 1921 году и переехав в Карлсруэ , где работала в Grossherzogliche Majolika Manufaktur художником по керамике, украшая работы других, особенно популярные фигурки птиц Эмиля Поттнера. В 1922 году она познакомилась со скульптором и художником-керамистом Августой Кайзер , которая называла себя Густ Кайзер . с 1922 года [ 3 ] и который в то время также работал художником по керамике на фабрике в Карлсруэ.
, пригласил ее В 1924 году Филип Даннер, который сам покинул фабрику в Карлсруэ, чтобы возглавить новую компанию по производству керамики в Киле присоединиться к Kieler Kunst-Keramik . Марквардт проработал в Киле всего год, но за это короткое время создал значительный объем оригинальных работ, которые хорошо документированы и считаются прекрасными образцами керамики, созданной в разгар периода ар-деко. Однако ее керамические работы во многом обязаны ее опыту работы в экспрессионистской живописи, а также более чисто декоративному языку ар-деко. [ 4 ] В этом предприятии к ней присоединилась ее партнерша и соратница по творчеству, талантливая Августа Кайзер (1895–1932). [ 5 ] Никогда не находившая легких в личных отношениях Марквардт рассорилась со своими работодателями и вместе с Кайзером покинула Киль 31 марта 1925 года. но в 1927 году Марквардт приняла должность преподавателя в школе в Ганновере и занимала эту должность до выхода на пенсию в 1949 году. После ранней смерти Кайзера в В 1932 году Марквардт поделилась жизнью с художницей Шарлоттой (Лотте) Больце (1881—1959), близкой подругой с тех пор, как они вместе учились в Мюнхене.
Определение и датировка ее работ
[ редактировать ]Если не считать ее керамических работ в Киле, датировать работы Марквардт крайне сложно. Это потому, что ее основной экспрессионистский стиль оставался удивительно последовательным. Большая часть сохранившихся работ, вероятно, датируется периодом после Второй мировой войны. Будут ли обнаружены еще ее ранние работы, еще неизвестно. В ее наиболее типичных работах отдаются четкие очертания и широкие диагонали, часто со строгими, неулыбчивыми лицами.

Тем не менее, есть и более мягкие, более натуралистические изображения, особенно деревьев, которые восходят к немецкому романтизму девятнадцатого века, а также мощные гравюры на дереве, выполненные пером и тушью, портреты, которые во многом обязаны Дюреру . Она очень редко встречалась со своей работой. В произведениях, где указана дата, весьма вероятно, что они были добавлены впоследствии, чтобы появиться раньше, чем есть на самом деле. Хотя некоторые фотографии подписаны, многие — нет. Есть картины маслом, но большая часть ее известных сохранившихся работ написана на бумаге с использованием различных материалов, часто смешивая цветные мелки с акварелью.
Репутация женщины-художницы
[ редактировать ]Малочисленность широко известных сегодня немецких женщин-художниц начала двадцатого века свидетельствует о том, насколько трудно женщинам было добиться успеха в мире искусства, где доминировали мужчины. Те немногие, кто это сделал, например Габриэле Мюнтер и Паула Модерсон-Беккер , часто были тесно связаны с успешными художниками-мужчинами. Необходимость Марквардт обратиться к преподавательской карьере, чтобы прокормить себя, наряду с подавлением свободы творчества в Третьем рейхе , вероятно, ограничивала ее развитие как художника. Будучи лесбиянкой, она также не могла (и не хотела – она была невысокого мнения о мужчинах в целом, хотя мужчин рисовала чаще, чем женщин) искать мужской поддержки. Однако свидетельства ее работ показывают художницу с ярким характером и оригинальностью. Лучшие ее работы хорошо смотрятся на фоне работ наиболее выдающихся представителей немецкого экспрессионизма. [ 6 ]
Примеры работ Марквардта находятся в коллекциях Британского музея в Лондоне и городской галереи Лестера . В Городском музее Киля и Музее керамики в Берлине хранятся керамические изделия. Ее работы появляются на арт-рынке Германии, Англии и США.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические данные из вступления к каталогу Кристель Марш, племянницы Хедвиг Марквардт, к выставке работ Марквардт, Галерея Джона Денхэма, Лондон, июнь 1989 года.
- ↑ Картина больше не висит в церкви, но все еще сохранилась, хотя и в очень плохом состоянии. Картина воспроизведена в мемуарах Кристель Марш «Концы и начала» (Лондон: Tischler Press, 2004), с. 27.
- ^ Их совместная жизнь задокументирована в сборнике их писем Лотте Больце в книге «Иоахим и Анжелика Конецны, Хедвиг Марквардт и Августа Кайзер: Пара художников» тех же авторов. (Пансдорф, 2013), а также см. « Августа Кайзер – die Gustl Kaiser der» Килер Кунст - Керамика - и ее жизнь с Хедвигой Марквардт (Пансдорф, 2011)
- ^ См. Б. Маниц и Х.-Г. Андресен, Kieler Kunst-Keramik (Wachholtz Verlag, 2004); также Кэтрин Джонс, Лошади: история, миф, искусство (British Museum Press, 2006), в которой обсуждается ваза Марквардта из коллекции музея.
- ^ См. Konietzny (2011) и Konietzny (2013) с иллюстрациями ряда работ, а также Р.Б. Паркинсон, Маленькая гей-история: желание и разнообразие во всем мире (British Museum Press, 2013), стр. 96–7.
- ^ Konietzny (2013) содержит эссе Лоуренса Марша с 8 иллюстрациями «Искусство Хедвиг Марквардт: личное размышление» (текст на английском и немецком языках). Эта публикация совпала с выставкой работ Марквардта и Кайзера во Фрауэнмузеуме Висбадена, ноябрь 2013 г. – май 2014 г. Керамические произведения Марквардта и Кайзера составляют основной элемент выставки Kieler Kunst-Keramik в Музее Восточной Гольштейна, Ойтин. , февраль – апрель 2015 г., каталог Иоахима и Анжелики Конецных.
Внешние ссылки
[ редактировать ]