Пир-Панджалский хребет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Хребет Пир -Панджал ( Произношение на урду: [piːɾ pənd͡ʒːɑːl] ; Кашмирское произношение: [piːr pãːt͡͡l] ) — горная цепь в Нижнегималайском регионе, расположенная в Западных Гималаях северной части Индийского субконтинента . [ 1 ] Он проходит с юго-востока на северо-запад между реками Биас и Нилам/Кишанганга в индийском штате Химачал-Прадеш и союзной территории Джамму и Кашмир , находящейся под управлением Индии , а его северо-западный конец простирается на территорию, находящуюся под управлением Пакистана. [ 1 ] [ 2 ] Гималаи постепенно поднимаются к хребтам Дхауладхар и Пир-Панджал. Пир-Панджал — самый большой и самый западный хребет Малых Гималаев. Рядом с берегом реки Сатледж он отделяется от основного гималайского хребта и образует водораздел между реками Беас и Рави с одной стороны и Ченабом с другой. Дальше на запад хребет Пир-Панджал образует юго-западную границу Кашмирской долины , отделяя ее от холмов региона Джамму , образуя водораздел между реками Джелум и Ченаб.
Этимология
[ редактировать ]Хребет Пир-Панджал назван в честь перевала Пир-Панджал , первоначальное имя которого, записанное Шриварой , — Панчаладева ( IAST : Панчаладева , что означает божество Панчалы ). Панчала — страна, упомянутая в Махабхарате , на северо-западе штата Уттар-Прадеш . Однако существуют также традиции, согласно которым регионы Махабхараты находятся в западном Пенджабе и южном Кашмире. Ученый Динешчандра Сиркар проанализировал географию, описанную в « Шакти -сангама -тантре» , и обнаружил, что это действительно так. [ 3 ] Ученый М. А. Штейн считает, что концепция божества должна была быть переведена в концепцию пира после исламизации региона. [ 4 ]
Пики диапазона
[ редактировать ]Део Тибба (6001 м (19 688 футов)) и Индрасан (6 221 м (20 410 футов)) - две важные вершины на восточном конце горного хребта. Подойти к ним можно как из долины Парвати -Беас (район Кулу), Верхнего пояса Чамба, Химачал-Прадеш, так и из долины Чандра (Верхний Ченаб) ( районы Лахаул и Спити ) в Химачал-Прадеше. В этом хребте находится горная станция Гульмарг . в Кашмире [ 5 ]
Проходит
[ редактировать ]Перевал Хаджи Пир (высота 2637 м (8652 фута)) на западном хребте Пир-Панджал на дороге между Пунчом и Ури в Кашмире, находящемся под управлением Индии . Несмотря на то, что Индия дважды захватывала перевал в ходе военных операций (в 1948 и 1965 годах ), она оставила перевал под контролем Пакистана.
Перевал Пир-Панджал (также называемый Пер-Ки-Гали ) соединяет долину Кашмира с Раджури и Пунч через дорогу Великих Моголов. Это самая высокая точка Дороги Великих Моголов на высоте 3490 м (11 450 футов), расположенная к юго-западу от Кашмирской долины. [ 6 ] Ближайший город к перевалу в Кашмирской долине — Шопиан .
( Перевал Мунавар высота 3600 м (11 800 футов)) — это перевал к северу от Пер-Ки-Гали, откуда открывается вид на Раджури. [ 7 ]
( Перевал Банихал 2832 м (9291 фут)) находится в истоке реки Джелум в южной части Кашмирской долины. Банихал и Казигунд лежат по обе стороны перевала. [ 1 ]
Перевал Синтан соединяет долину Кашмира с Киштваром в регионе Джамму. [ нужна ссылка ]
Перевал Саах , горный перевал высотой 4414 метров (14 482 фута) в районе Чамба, соединяющий Чамбу с долиной Панги в Химачал-Прадеше , Индия. [ 8 ]
Ротанг Ла (высота 3978 м (13 051 фут)) — горный перевал на восточной стороне хребта Пир-Панджал, соединяющий Манали в долине Кулу с Кейлонгом в долине Лахаул. [ нужна ссылка ]
Туннели
[ редактировать ]Джавахарский туннель
[ редактировать ]Туннель Джавахар - это туннель длиной 2,5 км (1,6 мили) через гору Пир-Панджал под перевалом Банихал, соединяющий Банихал с Казигундом на другой стороне горы. Туннель Джавахар, названный в честь первого премьер-министра Индии, был построен в начале 1950-х годов и введен в эксплуатацию в декабре 1956 года для обеспечения бесснежного прохода в течение всего года. Он находится на высоте около 2100 м (6900 футов). Он был рассчитан на 150 автомобилей в день, но сейчас его используют более 7000 автомобилей в день. [ 9 ] Поэтому новый более широкий и длинный туннель был запланирован на более низкой высоте.
Автомобильный туннель Банихал-Казигунд
[ редактировать ]Строительство нового двухтрубного автодорожного туннеля Банихал-Казигунд длиной 8,45 км (5,25 миль) началось в 2011 году и было введено в эксплуатацию в 2021 году. Новый туннель находится на более низкой высоте, чем существующий туннель Джавахар, и сократил расстояние по дороге между Банихалом и Казигундом. на 16 км (9,9 миль). Он также менее подвержен сходу снежных лавин, поскольку находится на более низкой высоте. [ 10 ]
Аталский туннель
[ редактировать ]Туннель Атал был построен под перевалом Ротанг в восточной части хребта Пир-Панджал в Гималаях на шоссе Лех-Манали . Туннель длиной 8,8 км (5,5 миль) является вторым по длине автомобильным туннелем в Индии и сократил расстояние между Манали и Кейлонгом примерно на 60 км (37 миль). Туннель находится на высоте 3100 метров (10 171 фут), тогда как перевал Ротанг находится на высоте 3 978 метров (13 051 фут). Расположенный на оси Манали-Лех, это один из двух маршрутов в Ладакх.
Железнодорожный туннель Банихал
[ редактировать ]Железнодорожный туннель Пир-Панджал , железнодорожный туннель длиной 11,215 километров (6,969 миль), проходит через хребет Пир-Панджал в Джамму и Кашмире. Он соединяет Квазигунд и Банихал и является частью проекта железной дороги Удхампур - Сринагар- Барамулла . Туннель введен в эксплуатацию 26 июня 2013 года для регулярного обслуживания. Это самый длинный железнодорожный туннель Индии. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Хребет Пир-Панджал | Местоположение, Гималаи и туннель | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Министерство внутренних дел разрабатывает план по расселению кашмирских пандитов» . Июнь 2014.
- ^ Сиркар, Динесчандра (1971), Исследования по географии древней и средневековой Индии , Мотилал Банарсидасс, стр. 204–205, ISBN 978-81-208-0690-0
- ^ Штейн, Массачусетс (1900), Раджатарангини Калханы: хроника королей Кашмира, Том 2 , Вестминстер: Арчибальд Констебль и компания, стр. 397–398, ISBN 978-81-208-0370-1
- ^ Хребет Пир-Панджал (горная система, Азия) - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Кападиа, Хариш (1999), Через пики и перевалы в Ладакхе, Занскаре и Восточном Каракоруме , Indus Publishing, стр. 23, ISBN 978-81-7387-100-9
- ^ «Хребет Пир-Панджал» . Туристическая ссылка . 21 апреля 2013 г.
- ^ Химачал Туризм " [1] ". Химачал Туризм . По состоянию на 6 декабря 2019 г.
- ↑ Свет маяка в туннеле. Архивировано 1 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Переходы на работу для жителей Сринагара» . Индус . 8 апреля 2012 г.
- ^ «Самый длинный железнодорожный туннель Индии открыт в Джамму и Кашмире» . Таймс оф Индия . 14 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джреат, Манодж (2004), Туризм в Химачал-Прадеше , Indus Publishing, стр. 15–, ISBN 978-81-7387-157-3
- Минхас, Пунам (1998), Традиционные торговые и торговые центры в Химачал-Прадеше: с торговыми маршрутами и торговыми сообществами , Indus Publishing, стр. 28–, ISBN 978-81-7387-080-4