Рыбочеловек
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( апрель 2018 г. ) |
Рыбочеловек | |
---|---|
![]() Статуя рыбочеловека в Льерганесе , Кантабрия | |
Люди говорят | |
Имя | Рыбочеловек |
Также известен как | Франсиско де ла Вега Касар |
Мифология | Мифология Кантабрии |
Страна | Испания |
Область | Кантабрия |
Дата происхождения | в. 1674 г. |
Рыбочеловек из Лиерганеса ( исп . El hombre pez ) — существо из мифологии Кантабрии , расположенной на севере Испании . Рыбочеловек был бы земноводным, похожим на человека существом, которое очень напоминало метаморфозу настоящего человека, затерянного в море. Его историю изучил эпохи Просвещения писатель Бенито Херонимо Фейжу , который утверждал, что эта история правдива. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно Фейху, легенда гласит, что около 1650 года в Лиерганесе , небольшой деревне в Кантабрии , на севере Испании , жила пара по имени Франсиско де ла Вега и Мария дель Касар. У пары было четверо сыновей, и когда отец умер, мать, не имея средств, решила отправить одного из сыновей в Бильбао , чтобы он научился профессии плотника. Этот сын, которого, по словам Фейжу, звали Франсиско де ла Вега Касар, жил в Бильбао плотником до 1674 года, когда в канун Дня Святого Иоанна он пошел с друзьями купаться в устье Бильбао . Хотя он якобы был хорошим пловцом, течение реки унесло его, и он не смог вернуться на берег. В последний раз его видели уплывающим в море, и считали, что он утонул. [ 2 ]
Однако пять лет спустя, в 1679 году, когда несколько рыбаков плавали в заливе Кадис на юге Испании, они заметили, что странное существо запуталось в их рыболовных сетях и пыталось выбраться наружу. Хотя они пытались его поймать, существо смогло освободиться. В течение следующих недель несколько местных рыбаков сообщили, что видели это существо, пока, в конце концов, им не удалось поймать его, обманув буханками хлеба. Когда существо поднялось на борт, они обнаружили, что оно действительно имело человеческую форму: оно было похоже на молодого человека с белой кожей и тонкими рыжими волосами. Тем не менее, у него также были некоторые рыбоподобные признаки, такие как полоска чешуи, которая спускалась от его горла к животу, еще одна, закрывающая его позвоночник, и что-то вроде жабр на шее.
Решив, что это какое-то чудовище, рыбаки отвезли существо в монастырь Святого Франциска неподалеку, где существо якобы подверглось изгнанию нечистой силы, а затем безуспешно допрашивалось на нескольких языках. После нескольких дней допроса существо наконец произнесло слово «Льерганес», значения которого никто не знал. Это необычное событие вскоре распространилось по всему заливу Кадиса, и никто не мог понять значение слова «Льерганес», пока моряк из северной Испании, случайно оказавшийся в порту Кадиса, не сообщил, что недалеко от его родного города есть небольшая деревня под названием Льерганес. Доминго де ла Кантолья, секретарь Священной канцелярии , подтвердил, что недалеко от города Сантандер было место под названием Лиерганес , откуда он сам родом. Таким образом, епископ Кадиса сообщил Сантандеру о найденном существе, включая физическое описание, чтобы любой, кто каким-либо образом связан с этим существом, мог его узнать. Из Льерганеса пришло известие, что в городе никогда не видели ни одного существа и что единственным необычайным событием, произошедшим за последнее время, была трагическая смерть Франсиско де ла Веги, который действительно был рыжеволосым, в Бильбао пятью годами ранее.
Монах монастыря, где содержалось существо, предположил, что рыбочеловеком мог быть Франсиско де ла Вега, поэтому он попросил и получил разрешение взять существо с собой в Льерганес. Якобы, когда они приблизились к Льерганесу, монах выпустил рыбочеловека на свободу и последовал за ним. Существо смогло привести его прямо к Льерганесу, и мало того, оно отвело его прямо к дому Марии дель Касар, которая узнала в нем своего покойного сына Франсиско.
Затем рыбочеловека оставили жить со своей семьей, и он вел спокойный, но странный образ жизни: он всегда ходил босиком, и, если ему не давали одежду, он предпочитал ходить обнаженным. Он никогда по-настоящему не разговаривал; самое большее, он иногда бормотал такие слова, как табак , хлеб или вино , но без всякой связи с желанием курить, есть или пить. Когда он ел, то делал это с жадностью, но потом мог не есть целую неделю. Он был покладист и даже услужлив, и какую бы простую задачу ему ни поручали, он выполнял ее быстро, но без энтузиазма. После девяти лет такой жизни он отправился в море купаться, и больше его никто не видел. [ 3 ]
Споры по поводу заявления Фейджу
[ редактировать ]В своем рассказе о легенде Фейджу предлагает множество подробностей, дат и имен. Он утверждает, что когда он впервые услышал об истории рыбочеловека, он не мог в нее поверить, но после того, как ознакомился со всеми сохранившимися свидетельскими показаниями и документами по делу, а также опросил нескольких людей, живших во времена рыбочеловека, якобы появился (Фейджу писал около 1720 года, поэтому многие люди, жившие в 1674 году, могли рассказать ему эту историю). В конце концов он пришел к выводу, что, если говорить о фактах, рыбочеловек появился в Кадисе, был доставлен в Льерганес и жил там некоторое время, прежде чем снова исчезнуть. Он цитировал несколько источников, в которых, будучи образованным человеком, казался достаточно уверенным, в том числе маркиза Вальбуэны (тонко образованного дворянина из Сантандера), дона Гаспара Мельчора де ла Риба Агуэро (рыцаря ордена Сантьяго из Гаяно , городка близ Льерганеса), и дон Дионисио Рубалькава из Солареса , который якобы знал и встречал Франсиско де ла Вега.
Слава Фейджу как чрезвычайно строгого писателя, резко критиковавшего суеверия и мошенничество, была такова, что утверждалось, что эта история могла быть правдой, поскольку маловероятно, что Фейджу поддержал бы ее, не имея для этого веских причин. Тем не менее, истории о пойманных рыболюдях не были чем-то необычным ни в Европе, ни в Испании, где такие писатели, как Ховиано Потано , Алехандро де Алехандро и Педро Мексиа, уже писали о подобных историях и во второй части рассказов Ласарильо де Тормеса. где рыбаки ловят взрослого Лазаро после того, как он чуть не утонул во время шторма, и выставляют его как морского монстра по всей Испании, пока он не сбегает. Судя по всему, Фейджу каким-то образом верил в существование рыболюдей, поскольку позже он расширил свои взгляды, предложив ряд научных аргументов в поддержку своего утверждения.
Грегорио Мараньон , известный испанский ученый и врач 20-го века, утверждал, что, хотя история о рыбочеловеке сама по себе несомненно ложна, [ 4 ] количество показаний, данных Фейжу и другими людьми, связанными с рыбочеловеком из Лиерганеса, не могло быть сразу отброшено. По его словам, некоторые элементы сказки, такие как то, что существо почти немое и не может произнести ни слова, его белая кожа, рыжие волосы, чешуйчатая кожа, тот факт, что он якобы кусал ногти или бродил вокруг, являются типичные симптомы кретинизма , болезни, эндемической для горных регионов и довольно распространенной в то время в районе Сантандера. Он пришел к выводу, что после того, как он каким-то образом пробрался из Бильбао в Кадис, его, вероятно, нашли там в районе рыбалки, и его странная внешность доделала бы все остальное.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Любопытная история рыбочеловека из Льерганеса» . abc (на испанском языке). 4 марта 2015 г.
- ^ «Льерганес: Память о Человеке-Рыбе» . El Diario Montañes (на испанском языке). 28 июля 2020 г.
- ^ «История о человеке-рыбе» . Ла Вангардия (на испанском языке). 26 июня 2020 г.
- ^ «Рыбочеловек ненастоящий и» . Stormmark.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 г. Проверено 21 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фейджу, Би Джей (1726–1739) «Универсальный критический театр» . [1]
- Мараньон, Г. (1934), «Биологические идеи отца Фейхоо» , Мадрид: Эспаса-Кальпе. 335 стр.
- Дела о пропавших без вести 1670-х годах
- 17 век в биологии
- Дела о пропавших без вести 17-го века
- Испанцы 17 века
- Споры 18 века
- Культура Андалусии
- Легендарные существа Кантабрии
- Бискайя в художественной литературе
- Философия Просвещения
- Морской фольклор
- Случаи пропажи людей в Испании
- Люди из Бильбао
- Люди из Кадиса
- Люди из Кантабрии
- Люди, потерянные в море
- Неизвестные люди
- Водные духи