Джон Блум (бизнесмен)
Джон Блум | |
---|---|
Рожденный | Джон Блумштейн 8 ноября 1931 г. Лондон, Англия |
Умер | 3 марта 2019 г. | (87 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Школа Хакни Даунс |
Занятие | Бизнесмен |
Примечания | |
Джон Блум (8 ноября 1931 г. - 3 марта 2019 г.) [ 1 ] был британским предпринимателем, наиболее известным своей ролью в «Войне стиральных машин» 1962–64 годов, когда он резко снизил цены за счет прямых продаж, исключив розничных продавцов. Его компания Rolls Razor добилась больших успехов на рынке, но несколько производителей добились запрета на продажу продукции по цене ниже фиксированной розничной цены. Его деятельность также пострадала из-за длительной почтовой забастовки и ухода крупного спонсора, что привело к ликвидации компании. Блум был противоречивой фигурой, чьи агрессивные методы потрясли самодовольный рынок, но который дал потребителю новую власть. Его часто повторяемый девиз «не грех получить прибыль» стал названием его мемуаров.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Блум родился Джон Блумштейн. [ 1 ] в Хакни в лондонском Ист-Энде 8 ноября 1931 года родителям-ортодоксальным евреям . Отец Блума, Сэм, родился в Австрии и был портным . Его мать Дора была сефардского происхождения. Он учился в школе Хакни-Даунс, которую бросил в 16 лет.
РАФ
[ редактировать ]Затем он попробовал ряд должностей до прохождения национальной службы в Королевских ВВС . Первоначально Блум был направлен в радиошколу № 3 в Королевских ВВС в Комптон-Бассетте недалеко от Кална , Уилтшир, для обучения на связиста. [ 2 ] Именно там он основал свое первое предприятие. Он заметил, что местная автобусная компания Cards Coaches of Devizes предоставила тренеры ВВС Великобритании по контракту. В субботу днем они доставляли летчиков с базы в Лондон с 36-часовыми перелетами. Вместе со своим другом, который руководил автобусной компанией в Сток-Ньюингтоне , Блум сократил продажи Cards Coaches вдвое . Кардс подал на Блума в суд, но судья встал на сторону Блума, заявившего, что «получить прибыль не грех», что впоследствии стало его девизом. [ 3 ] Позже Блума отправили в Блетчли-парк , а затем в Буш-хаус в Олдвиче в Лондоне на том основании, что его мать нездорова; она умерла несколько лет спустя от рассеянного склероза .
Стиральные машины
[ редактировать ]После RAF он сначала работал продавцом в компании, продающей голландского стиральные машины производства по домам . Через некоторое время он решил основать собственную компанию и попытался закупать станки из Нидерландов . При небольшом количестве денег или кредита это было сложно, но в конце концов он заключил сделку с фабрикой в Утрехте . Он рекламировал их под названием «Электроматик». Это были машины с двумя баками, стиральной машиной и отдельной сушилкой по цене 39 гиней (что эквивалентно 40,95 фунта стерлингов). Это было примерно вдвое дешевле машин, купленных в магазине. [ 3 ]
рекламу, В 1958 году Блум разместил в Daily Mirror предлагающую домашнюю демонстрацию стиральных машин. В результате было получено 7000 ответов посредством почтовых купонов. Неортодоксальный маркетинг Блума, прямые продажи населению и низкие цены быстро дали ему 10% рынка, отнятого у основных производителей Hoover и Hotpoint . Вскоре он начал продавать 500 машин в неделю, финансируя их в основном за счет доступных соглашений о покупке в рассрочку .
Затем Блум понял, что сможет сократить накладные расходы, производя продукцию в Великобритании. Он заключил сделку с тогда умирающей компанией Rolls Razor Company на производство 25 000 стиральных машин с двумя баками. Позже он объединил две компании и стал управляющим директором с большей частью акций. [ 3 ]
В начале 1962 года он заключил союз с компанией Colston, расширив производство посудомоечных машин . В сентябре 1962 года он взял на себя продажи бизнеса по производству холодильников Prestcold , и сразу же недавно названная Rolls Prestcold снизила цены до половины от цен, продаваемых в розничных точках. В ответ в октябре 1962 года ассоциация розничных торговцев начала кампанию по борьбе с прямыми продажами стоимостью 100 000 фунтов стерлингов. Hotpoint немедленно выделила на кампанию 10 000 фунтов стерлингов, и другие производители последовали ее примеру. В средствах массовой информации это было известно как «Война стиральных машин». Стиральная машина Rolls представлена в Музее науки в Лондоне в разделе «Рождение высоких технологий Британии».
Затем он отправился в отпуск, заключив эксклюзивную сделку по продаже Болгарии в Великобритании. Он продал двухнедельный отпуск «все включено» за 59 фунтов стерлингов, в очередной раз исключив розничных турагентов и снизив цену более чем вдвое. Болгарское побережье Черного моря было теплым и солнечным и усеяно современными функциональными отелями. Болгария была коммунистической страной и частью советского блока. Ей нужна была западная валюта, и она была готова продать Блуму дешевое проживание в гостинице и еду взамен. Позже, после поломки стиральной машины, кооперативное общество «Королевский арсенал» вместе с болгарской государственной туристической организацией основало компанию «Balkan Holidays».
компания была зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже В середине 1962 года по цене 20 шиллингов за акцию; и позже в том же году цена выросла вдвое. К концу 1963 года Rolls-Colston продавала более 200 000 машин в год. [ 4 ] Однако людей для покупки машин не хватало.
Крах
[ редактировать ]Бизнес Блума быстро расширялся, опираясь на самую агрессивную маркетинговую кампанию своего времени. В 1963 году Блум был крупнейшим рекламодателем в прессе Великобритании, а в начале 1960-х годов его имя было нарицательным.
Блум участвовал в дебатах на программе BBC «Это была неделя, которая была» в ноябре 1963 года с Бернардом Левином . Газета Sunday Telegraph сообщила о дебатах, что победителем стал Блум, и это был первый раз, когда Бернард Левин проиграл дебаты. Блум произвела впечатление подруги домохозяйки; приятель рабочих; бич города и враг создания и поддержания перепродажных цен . Блум был символом свободного предпринимательства. Листинг Rolls Razor на фондовой бирже сделал Блума миллионером с Rolls-Royce Phantom и квартирой на Парк-лейн , и он арендовал виллу La Fiorentina на Кап-Ферра на Французской Ривьере в качестве схемы стимулирования продаж для своих лучших продавцов. приезжайте на праздники. Позже он приобрел 376-тонную 150-футовую моторную яхту Ariane за 1 миллион долларов. [ 4 ] принадлежал Аднану Хашогги который был продан после краха Чарльзу Ревсону, главе компании Revlon, а затем Кирку Керкоряну и, наконец, в течение 20 лет .
Но ритейлеры и британские производители были недовольны методами прямых продаж Блума, направленными на исключение ритейлера, и его схемой «два по цене одного», предоставляющей бесплатный холодильник при покупке стиральной машины. Им не понравились его попытки отменить систему поддержания перепродажных цен путем открытия дисконтных магазинов, снижающих цены на товары известных марок. Морфи Ричардс добился судебного запрета на Rolls, запрещающего продавать их по цене ниже фиксированной розничной цены, и многие другие последовали его примеру.
В марте 1964 года традиционные производители значительно снизили цены, чтобы развязать новую «войну стиральных машин». Блуму пришлось увеличить расходы на рекламу, когда продажи начали падать. Затем он пострадал от 11-недельной почтовой забастовки, из-за которой купоны не были возвращены. Более того, поступления от договоров купли-продажи в рассрочку с клиентами Rolls были гарантированы банкиром сэром Исааком Вольфсоном , и к середине 1964 года Вольфсон финансировал Bloom ссудой в 28 миллионов долларов. Заметив проблему, Вольфсон отказался от поддержки. Акции компании были приостановлены по цене 0,15 доллара, в середине июля 1964 года она была объявлена в добровольную ликвидацию . [ 4 ]
Журнал The Economist заявил тогда: «Поскольку обломки обнажены, легко забыть, какое неизгладимое впечатление произвел г-н Блум на розничную торговлю предметами домашнего обихода в этой стране. До его приезда производители старались продавать бытовую технику по максимально высоким ценам. они сочли, что это наиболее удобно, конкурируя главным образом за счет рекламных заявлений о лучшей производительности и новых технических приемах. Со временем потребитель получает больше производительности за свои деньги при каждом обычном уровне цен, но чего он не получает, так это возможности купить. данная комплектация машины дешевле. пять лет клиент является королем не только дизайна, но и цены».
Газета Financial Times писала: «Если британская экономика недостаточно конкурентоспособна, если устоявшаяся промышленность слишком прочно привязана к поддержанию цен, нам нужно больше Джонов Блумов, а не меньше их».
В письме в The Times Ральф Харрис, директор Института экономики, написал: «Г-н Блум уже сделал больше для экономического роста в Британии, чем многие из его словесных поборников в NEDC и других странах».
Личная жизнь
[ редактировать ]Блум женился на Энн Касс в 1961 году, и у них родилось двое детей. Блум был хорошо известен своими социальными связями со знаменитостями и политиками. Дэвид Боуи считает, что Блум сыграл центральную роль в его первом контракте со звукозаписывающей компанией, когда тогда еще неизвестного певца пригласили выступить на вечеринке в квартире Блума на Парк-лейн и представили агенту. Битлз , Ширли Бэсси и Рой Томпсон были среди многих знаменитостей, посещавших его вечеринки. Блум был первым коммерческим спонсором Королевской Виндзорской конной выставки в мае 1963 года , а 18 марта 1964 года в Палате лордов назвал лорд Бальфур Инкри тогдашнего премьер-министра Гарольда Вильсона «настоящим суперпродавцом, Джоном Блумом политической жизни». ".
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После проблем с бизнесом о Блуме какое-то время мало что было слышно. Он остался женат на Анне. В 1971 году он опубликовал книгу « Не грех получать прибыль» . [ 5 ] В 1972 году Блум открыл театральный ресторан, оформленный в средневековом стиле, под названием 1520 AD на Сент-Мартинс-лейн в Лондоне, который позже расширился в США, начиная с ресторана в Анахайме в Калифорнии.
В ноябре 1972 года ресторан в Анахайме был упомянут в журнале Time , в котором говорилось, что «в меню — староанглийская фантазия, участие публики и большая порция беззастенчивого мужского шовинизма». Time охарактеризовал Блума как «быстро говорящего англичанина», который «был поражен способностью комика Дона Риклза оскорбить публику Лас-Вегаса и заставить ее полюбить это место», и объявил ресторан безудержным успехом. С 1972 по 1978 год 1520 AD открывался в ведущих отелях крупных городов США, но, как прокомментировал Time Блум , существовал очевидный предел объема возвратного бизнеса, и рестораны прекратили свою деятельность в 1978 году.
Блум покинул США и переехал на Майорку в Испании в 1979 году, где позже открыл пиано-бар на площади Гомилла в центре Пальмы . Через несколько лет он продал свою долю партнерам. В 1984 году он был показан и дал интервью в выпуске цветного приложения Sunday Times, посвященном 25-летнему юбилею. Позже он работал консультантом в транснациональных компаниях, в основном в сфере мерчендайзинга и корпоративного спонсорства. , признал Блума Том Бауэр, автор книги «Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна» организатором первой встречи Бауэра и Экклстоуна в конце 2009 года.
Смерть
[ редактировать ]Джон Блум умер в Марбелье , Испания, 3 марта 2019 года. [ 6 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Блум, Получать прибыль не грех , Лондон: WH Allen, 1971. ISBN 0-491-00076-6 .
- Анатомия Британии сегодня Энтони Сэмпсона . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN 0-3400-0199-2 .
- «Санди телеграф» , 17 ноября 1963 г.
- Журнал Time , 7 ноября 1972 г.
- Вы, счастливчики [ постоянная мертвая ссылка ] Валере Чолле. Мир в действии (теледокументальный фильм), 12 июля 1964 года.
- Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна Тома Бауэра. Лондон: Фабер и Фабер, 2012. ISBN 978-0571269365 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ват, Дэн ван дер (6 марта 2019 г.). «Некролог Джона Блума» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Жизнь и времена Дональда Чарльза Уильямса» . Дональд Чарльз Уильямс . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цветение на вершине» . Время . 13 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проблемы в Никогда-Ниверленде» . Время . 24 июля 1964 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Джон Блум, Получать прибыль не грех . Лондон: WH Allen, 1971. ISBN 0-491-00076-6 .
- ^ Некрологи, Телеграф (5 марта 2019 г.). «Джон Блум, яркий предприниматель, чей агрессивный маркетинг сделал стиральные машины доступными для всех – некролог» . Проверено 6 марта 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.