Сент-Джордж Джексон Миварт
Сент-Джордж Джексон Миварт | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 30 ноября 1827 г.
Умер | 1 апреля 1900 г. Лондон, Англия | (72 года)
Сент-Джордж Джексон Миварт ( 30 ноября 1827 — 1 апреля 1900) — английский биолог . Он известен тем, что начинал как ярый сторонник естественного отбора , а затем стал одним из его самых яростных критиков. Миварт попытался примирить теорию эволюции, предложенную Чарльзом Дарвином, с верованиями католической церкви , но был осужден как Дарвином, так и церковью. [1] Его вера в душу, созданную Богом, и настойчивое утверждение, что эволюционизм не является несовместимым с существованием такого Бога, привели его к конфликту с другими эволюционистами, в то время как его теологические теории об аде и совместимости науки и католицизма привели его к столкновению с Церковь. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миварт родился в Лондоне. Его родители были евангелистами , а отец был богатым владельцем отеля «Мивартс» (ныне отель «Кларидж» ). Его образование началось в гимназии Клэпхема и продолжилось в школе Харроу и Королевском колледже Лондона . После своего обращения в католицизм он получил обучение в церкви Святой Марии, Оскотт (1844–1846), и был конфирмован там 11 мая 1845 года. Его обращение автоматически исключило его из Оксфордского университета , который тогда был открыт только для представителей англиканской веры. . Его мать последовала за ним в католическую церковь в 1846 году. [3]
Назначения
[ редактировать ]В 1851 году его призвали в коллегию адвокатов в Линкольнс-Инн , но он посвятил себя медицинским и биологическим исследованиям. В 1862 году он был назначен заведующим кафедрой зоологии в медицинской школе больницы Святой Марии. В 1869 году он стал членом Лондонского зоологического общества назначил его , а в 1874 году монсеньор Кейпел профессором биологии в недолговечном католическом университетском колледже Кенсингтона , и эту должность он занимал до 1877 года. [4] [5]
Он дважды был вице-президентом Зоологического общества (1869 и 1882 гг.); Член Линнеевского общества с 1862 года, секретарь с 1874 по 1880 год и вице-президент в 1892 году. В 1867 году он был избран членом Королевского общества за свою работу «Об аппендикулярном скелете приматов». Об этой работе обществу сообщил Томас Генри Хаксли . Миварт был членом Метафизического общества с 1874 года. Он получил степени доктора философии от Папы Пия IX в 1876 году и доктора медицины от Лувенского университета в 1884 году. [6]
Споры
[ редактировать ]Миварт и Хаксли
[ редактировать ]Миварт встретил Хаксли в 1859 году и первоначально был его близким последователем и сторонником естественного отбора. «Даже будучи профессором, он продолжал посещать лекции Хаксли… они стали близкими друзьями, вместе обедали и организовывали семейные визиты». [1] Однако Хаксли всегда был ярым антикатоликом, и, без сомнения, такое отношение привело к тому, что Миварт разочаровался в нем. Разочаровавшись, он не стал тратить время на размышления о естественном отборе. Короче говоря, теперь он верил, что высшая телеология совместима с эволюцией.
Что касается «естественного отбора», то я полностью принял его, и фактически мои сомнения и трудности впервые возникли во время посещения лекций профессора Хаксли в Горной школе. [1]
Альтернативный эволюционизм Миварта
[ редактировать ]Еще до публикации Мивартом « О происхождении видов» в 1871 году он опубликовал свои новые идеи в различных периодических изданиях. [7] Хаксли, [8] Ланкестер и Флауэр выступили против его идей, хотя О'Лири (2007) сообщает, что «их первоначальная реакция на «Происхождение видов» была терпимой и безличной». [9]
Признавая эволюцию в целом, Майварт отрицал ее применимость к человеческому интеллекту (точка зрения, которой придерживался также Уоллес ). Его взгляды на взаимосвязь между человеческой природой и интеллектом и животной природой в целом изложены в его книгах « Природа и мысль». [10] и Происхождение человеческого разума . [11] [5]
Миварта Дарвин воспринимал серьезно; Дарвин подготовил подробное опровержение, которое появилось в шестом издании « Происхождения видов» . Одним из критических замечаний Миварта, на которые ответил Дарвин, была предполагаемая неспособность естественного отбора объяснить зарождающиеся стадии полезных структур. На примере глаза Дарвин смог показать многие стадии светочувствительности и развития глаз в животном мире как доказательство полезности несовершенного зрения (аргументация промежуточными стадиями). Другой причиной была предполагаемая неспособность естественного отбора объяснить случаи параллельной эволюции , на что Хаксли ответил, что эффект естественного отбора в местах с одинаковой средой будет иметь тенденцию быть схожим.
Враждебная рецензия Миварта на « Происхождение человека» в « Ежеквартальном обзоре» вызвала ярость его бывших близких, включая самого Дарвина, который назвал ее «крайне несправедливой». Миварт цитировал Дарвина, сокращая предложения и опуская слова, в результате чего Дарвин написал: «Хотя он хочет быть честным, он настолько фанатичен, что не может действовать справедливо». [12] Отношения между двумя мужчинами были близки к критической точке. В ответ Дарвин организовал переиздание брошюры Чонси Райта , ранее изданной в США, в которой подверглась резкой критике «Бытие видов» . Райт под руководством Дарвина разъяснил, что такое «дарвинизм», а что нет. [12] : 353–356
Ссора достигла апогея, когда Миварт потерял свое обычное самообладание из-за того, что должно было быть незначительным инцидентом: в 1873 году Джордж Дарвин (сын Чарльза) опубликовал в The Contemporary Review короткую статью , в которой предлагал облегчить развод в случаях жестокости. жестокое обращение или психическое расстройство . Миварт отреагировал с ужасом, используя такие фразы, как «ужасная сексуальная преступность» и «безудержная распущенность». Хаксли написал контратаку, и Хаксли и Дарвин разорвали связи с Мивартом. [13] Хаксли заблокировал попытку Миварта вступить в клуб «Атенеум» . [12] : 355
Запрещенные богословские статьи Миварта
[ редактировать ]В 1892 и 1893 годах Миварт опубликовал три статьи о «Счастье в аду» в журнале «Девятнадцатый век » . [14] Миварт предположил, что адские наказания не вечны и что ад совместим с каким-то счастьем.
Эти статьи были помещены в Index Expurgatorius . Это была первая официальная акция католической церкви против Миварта, но она «не имела ничего общего ни с эволюцией, ни с наукой». [2] Более поздние статьи в январе 1900 года («Преемственность католицизма» и «Писание и римский католицизм» в «Девятнадцатом веке» и «Некоторые недавние католические апологеты» в «Фортнайтли ревью подверг его интердикту ») привели к тому, что кардинал Воган . Последние статьи были написаны, по собственному признанию Миварта, в провокационном тоне, чтобы властям пришлось действовать. В них, изменив свою прежнюю позицию, он бросил вызов авторитету Церкви, заключив, что Библия и католическое учение не могут быть согласованы с наукой.
- «Не пытаясь вынести суждение об окончательной позиции Миварта, мы можем сказать, что его позиция не была обусловлена исключительно или главным образом научными мотивами и, более конкретно, что эволюция не играла в ней определяющей роли». [2]
В докладе советника Священной канцелярии, занимающегося делом Миварта, эволюция существенно не упоминается. [2]
Смерть
[ редактировать ]Миварт умер от диабета в Лондоне 1 апреля 1900 года. Его поздние неортодоксальные взгляды были препятствием для его захоронения на освященной земле. Однако сэр Уильям Бродбент дал медицинские показания о том, что это можно объяснить серьезностью и природой диабета, которым он страдал. [4]
После его смерти между его друзьями и церковными властями произошла длительная финальная борьба. 6 апреля 1900 года его останки были помещены в катакомбу Z под Часовней несогласных, на неосвященной земле секции несогласных на Генеральном кладбище всех душ, Кенсал-Грин , в общественном хранилище, предназначенном для «временных захоронений» (большинство из них предназначались для репатриации в материковую Европу или Америку). [15] Его останки были окончательно перенесены на римско-католическое кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин 16 января 1904 года для захоронения там 18 января 1904 года.
Наследие
[ редактировать ]Имя Миварта увековечено в научном названии вида ящерицы Emoia mivarti . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Десмонд, Адриан (1982). Архетипы и предки: палеонтология в викторианском Лондоне . Лондон, Великобритания: Blond & Briggs. стр. 137–142. ISBN 9780226143446 .
- ^ Jump up to: а б с д Мариано, Артигас (2006). Переговоры по Дарвину: Ватикан противостоит эволюции, 1877–1902 гг . Глик, Томас Ф.; Мартинес, Рафаэль А. Балтимор, доктор медицинских наук: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 236 сс. ISBN 9780801889431 . ОСЛК 213306043 .
- ^ Клифтон, Майкл (1998). Викторианский квинтет новообращенных: исследования веры пяти ведущих викторианских новообращенных в католицизм из Оксфордского движения . Лондон: Сент-Остин Пресс. стр. 171 и далее. ISBN 9781901157031 .
- ^ Jump up to: а б Католическая энциклопедия . 1913. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Грубер, JW (1960). Совесть в конфликте: жизнь святого Джорджа Джексона Миварта . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Миварт, Святой Георгий (1869). «Трудности теории естественного отбора (часть I)» . Месяц . Том. XI. стр. 35–53. ; «Часть II» . стр. 134–153.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) ; «Часть III» . стр. 274–289.{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Хаксли, Техас (1871 г.). «Критики г-на Дарвина» . Современное обозрение . Том. XVIII. стр. 443–476.
- ^ О'Лири, Дон (2007). Римский католицизм и современная наука, история . Нью-Йорк: Континуум.
- ^ Миварт, Сент-Джордж Джексон (1882). Природа и мысль: введение в натурфилософию . Кеган, Пол, Тренч и Ко.
- ^ Миварт, Сент-Джордж Джексон (1889). Происхождение человеческого разума: исследование последних гипотез, касающихся его . Кеган, Пол, Тренч и Ко.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Дж. (2002). Чарльз Дарвин: Сила места, биография . Том. II. Лондон, Великобритания: Кейп. п. 329 и след.
- ^ «Непристойная клевета » . Дарвиновский заочный проект. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Миварт, Сент-Джордж Джексон (1892). «Счастье в аду» . Девятнадцатый век . XXII : 899.
- ^ Журнал захоронений (Отчет). Компания «Генеральное кладбище». Кот. Z, Убежище 25. исх. 36621.
- ^ Беоленс, Бо; Уоткинс, Майкл; Грейсон, Майкл (2011). «Миварт (с. 180)». Словарь эпонимов рептилий . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. XIII, 180. ISBN. 978-1-4214-0135-5 .
Другие источники
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Миварт, Сент-Джордж Джексон ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 628. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунделл, Барри (2001). «Политика католической церкви и теория эволюции, 1894–1902». Британский журнал истории науки . 34 (1): 81–95. дои : 10.1017/S0007087401004290 . S2CID 143687119 .
- Грубер, Джейкоб Уильям (1960). Совесть в конфликте: жизнь святого Джорджа Джексона Миварта . Издательство Колумбийского университета. OCLC 923296584 .
- Рут, Джон Д. (1985). «Последнее отступничество святого Джорджа Джексона Миварта». Католический исторический обзор . 71 (1): 1–25. JSTOR 25021980 . ПроКвест 1290071732 .
- Суэйн, Эмма Э. (декабрь 2017 г.). «Святой Георгий Миварт как популяризатор зоологии в Великобритании и Америке, 1869–1881». Стараться . 41 (4): 176–191. doi : 10.1016/j.endeavour.2017.03.001 . ПМИД 28669417 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сент-Джорджа Джексона Миварта в Project Gutenberg
- Работы Святого Джорджа Джексона Миварта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сент-Джорджа Джексона Миварта в Europeana
- Работы Сент-Джорджа Джексона Миварта в Hathi Trust.
- Иллюстрации из монографии Лори..
- Иллюстрации собак, шакалов, волков и лисиц
- Изображения его британского паспорта 1857 года.
Библиография Миварта
[ редактировать ]Главный работает
[ редактировать ]- О происхождении видов, Macmillan & Co., 1871 г.
- Исследование психологии г-на Герберта Спенсера (Дублин, 1874–1880 гг.).
- Уроки элементарной анатомии, 1873 г.
- Обыкновенная лягушка, Macmillan and Co., 1874 г. [1-я паб. в серии Nature, 1873].
- Человек и обезьяны: изложение структурных сходств и различий, касающихся вопросов родства и происхождения. Лондон: Роберт Хардвик, 1873.
- «Один пункт противоречия с агностиками», в Мэннинге, изд. Очерки религии и литературы, третья серия, Longmans, Green & Co., 1874.
- Уроки природы, 1876.
- Современная эволюция, Генри С. Кинг и компания, 1876 г.
- Обращение к биологической секции Британской ассоциации, 1879 г.
- Кошка: введение в изучение позвоночных животных, особенно млекопитающих, Джон Мюррей, 1881.
- Природа и мысль: введение в натурфилософию, Кеган Пол, Trench & Co., 1882.
- Философский катехизис, 1884 г.
- Об истине: систематическое исследование, Кеган Пол, Trench & Co., 1889.
- Происхождение человеческого разума: исследование последних гипотез относительно него, Кеган Пол, Trench & Co., 1889.
- Собаки, шакалы, волки и лисы: монография Canidæ, Тейлора и Фрэнсиса для Р. Х. Портера и Дулау и компании, 1890.
- Общее введение в изучение природы: курс, читаемый в Лувенском университете, Лувен и Париж, 1891 г.
- Птицы: Элементы орнитологии, Тейлор и Фрэнсис, 1892.
- Очерки и критика, Том. 2 , 1892.
- Типы животного мира, 1893.
- Введение в элементы науки. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1894.
- Полезная наука, Harper & Brothers, 1895.
- Замок и усадьба, 1900 год.
- Монография лори, или попугаев с щеточным языком, Х. Р. Портер, 1896 г.
- Основы науки: исследование эпистемологии, Джон Мюррей, 1898 г.
Разное
[ редактировать ]- Под запретом: переписка между доктором Сент-Джорджем Мивартом и Гербертом кардиналом Воаном. Нью-Йорк: Tucker Publishing Co., 1900.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160.
- Миварт, Сент-Джордж Джексон; Гадов, Ганс Фридрих (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 919–920. . В
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Трудности теории естественного отбора», Часть II , Часть III , «Месяц» , Том. XI, 1869 г.
- «Об использовании термина «гомология», Анналы и журнал естественной истории , № 32, 1870 г.
- «Эволюция и ее последствия - ответ профессору Хаксли», The Contemporary Review , Vol. XIX, 1872 г.
- «Современная эволюция», Часть II , Часть III , The Contemporary Review , Vols. XXII/XXIII, 1873/1874.
- «Инстинкт и разум», The Contemporary Review , Vol. XXV, 1875 г.
- «Сходства: или философская анатомия», The Contemporary Review , Vol. XXVI, 1875 г.
- «Естественная история кенгуру», Popular Science Monthly , Vol. VIII, 1876 г.
- «Что такое летучие мыши?», Popular Science Monthly , Vol. IX, 1876 г.
- «Свобода совести», The Dublin Review , Vol. ХXVII, 1876 г.
- «Эмоции», The American Catholic Quarterly Review , Vol. III, 1878 г.
- «Смысл жизни», Девятнадцатый век , Том. В, 1879.
- «Правительство жизни», Девятнадцатый век , Том. В, 1879.
- «Об изучении естественной истории», The Contemporary Review , Vol. XXXV, 1879 г.
- «Что такое живые существа?», The Contemporary Review , Vol. XXXV, 1879 г.
- «Животные и растения», The Contemporary Review , Vol. XXXVI, 1879 г.
- «Формы и цвета живых существ», The Contemporary Review , Vol. XXXVI, 1879 г.
- «Отношение животных и растений ко времени», The Contemporary Review , Vol. XXXVII, 1880.
- «География живых существ», The Contemporary Review , Vol. XXXVII, 1880.
- «Отношение живых существ друг к другу», The Contemporary Review , Vol. XXXVII, 1880.
- «Заметки об Испании», Часть II , Часть III , The American Catholic Quarterly Review , Vol. В, 1880.
- «Душа и эволюция», The American Catholic Quarterly Review , Vol. VI, 1881 г.
- «Предел эволюции», The American Catholic Quarterly Review , Vol. VIII, 1883 г.
- «О католической политике», The Dublin Review, Vol. XCIII, 1883 г.
- «Жизнь и времена Фридриха II», Часть II , Часть III , The American Catholic Quarterly Review , Vol. IX, 1884 г.
- «Фазы веры и неверия», Католический мир , Том. XXXIX, 1884.
- «Церковные пережитки и возрождения», Католический мир , Vol. XL, 1885 г.
- «Загадка органической природы», Часть II , Журнал Eclectic , Vol. XLI, 1885 г.
- «Современные католики и научная свобода», Девятнадцатый век , Том. XVIII, 1885 г.
- «Путешествие по католической Тевтонии», Часть II , Католический мир , Том. XLII, 1886.
- «Что такое животные и растения?», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XI, 1886 г.
- «Заметки о колониальной зоологии», The Contemporary Review , Vol. ЛИ, 1887.
- «Католическая церковь и библейская критика», Девятнадцатый век , Том. XXII, 1887.
- «Кафоличность и разум», Девятнадцатый век , Том. XXII, 1887.
- «Будущее христианства», Форум, Том. III, 1887 г.
- «Смех», Форум, Том. III, 1887 г.
- «О возможном двойном происхождении млекопитающих», Труды Лондонского королевского общества , Vol. XLIII, 1888 г.
- «Почему вкусы различаются», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XIII, 1888 г.
- «Впечатления от жизни в Вене», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XIII, 1888 г.
- «Грехи веры и грехи неверия», Девятнадцатый век, Том. XXIV, 1888 год.
- «Гениальное заблуждение Дарвина», The Forum, Vol. VII, 1889 г.
- «Там, где дарвинизм терпит неудачу», The Forum, Vol. VII, 1889 г.
- «Называя себя мудрыми, они становятся дураками», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XVI, 1891 г.
- «Основы науки», Natural Science , Vol. Я, № 7, 1892 г.
- «Счастье в аду», Девятнадцатый век, Том. XXXII, 1892.
- «Католичность в Англии пятьдесят лет назад — ретроспектива», Часть II , Часть III , The American Catholic Quarterly Review , Vol. XVII/XVIII, 1892/1893.
- «Эволюция профессора Хаксли», Девятнадцатый век , Том. XXXIV, 1893.
- «Христианство и язычество», Девятнадцатый век , Том. XXXIV, 1893.
- «Индекс и мои статьи об аде», The Nineteenth Century , Vol. XXXIV, 1893.
- «L'Ancien Régime», Часть II , The American Catholic Quarterly Review , Vol. XVII/XVIII, 1893/1894.
- «Новейший дарвинизм», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XIX, № 76, 1894 г.
- «Эволюция эволюции», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XX, 1895.
- «Философия Бальфура. Часть I: Некоторые последствия веры», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXI, 1896 год.
- «Философия Бальфура. Часть II: Некоторые основания для веры», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXI, 1896 год.
- «Что делает вид?», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXIII, 1898 г.
- «Живая природа», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXIII, 1898 г.
- «Преемственность католицизма», Девятнадцатый век , Том. XLVII, 1900.
- «Писание и римский католицизм», Девятнадцатый век , Том. XLVII, 1900.
- 1827 рождений
- 1900 смертей
- Люди из Клэпхема
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Английские католики
- английские биологи
- Чарльз Дарвин
- Члены Лондонского зоологического общества
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Выпускники колледжа Святой Марии, Оскотт
- Обращается в католицизм
- Члены Королевского общества
- Члены Линнеевского общества Лондона
- Члены Линкольнс Инн
- Британские римско-католические богословы XIX века
- Католический университетский колледж, Кенсингтон