Вилли «Лев» Смит
Вилли «Лев» Смит | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Генри Джозеф Бонапарт Бертольф Смит |
Рожденный | Гошен, Нью-Йорк , США | 23 ноября 1893 г.
Умер | 18 апреля 1973 г. Нью-Йорк , США | ( 79 лет
Жанры | Джаз , страйд , блюз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Уильям Генри Джозеф Бонапарт Бертольф Смит (23 ноября 1893 г.) [ а ] — 18 апреля 1973), по прозвищу « » был американским джазовым пианистом , Лев .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Генри Джозеф Бонапарт Бертольф, известный как Вилли, родился в 1893 году в Гошене, штат Нью-Йорк . Его мать и бабушка выбрали его имена, чтобы отразить различные части его наследия: Джозеф в честь Святого Иосифа (Библия), Бонапарт (французский) и Бертольф (фамилия биологического отца). Уильям и Генри, добавленные для «духовного баланса». Когда ему было три года, его мать вышла замуж за Джона Смита, и к фамилии мальчика добавили Смит в честь его отчима. [ 1 ]
В своих мемуарах Смит сообщает, что его отец, Фрэнк Бертольф (во многих источниках неправильно пишется Бертолоф), был евреем . В записи о рождении Смита в Нью-Йорке он указан как Уильям Х. Бертольф. [ 2 ] с отцом Фрэнком Бертольфом, электриком из соседнего Монро, штат Нью-Йорк. [ 3 ] Смит, по крайней мере, в некоторой степени владел идишом и изучал иврит с детьми из еврейской семьи, которые были клиентами его матери. он совершил Свою бар-мицву в тринадцать лет в Ньюарке. [ 1 ]
Его мать, Ида Оливер, имела «испанскую, негритянскую и ирокезов ». индейскую кровь [ 1 ] Ее мать, Энн Оливер, играла на банджо и участвовала в Примроуза и Веста шоу менестрелей (у Смита также было два двоюродных брата, которые были танцорами в шоу, Этта и Джон Блум). [ 4 ] По словам Иды, «Фрэнк Бертолофф [так в оригинале] был светлокожим плейбоем, который любил спиртное, девушек и азартные игры». Она выгнала Фрэнка из дома, когда их сыну Вилли было два года. После смерти Фрэнка Бертольфа в 1901 году его мать вышла замуж за Джона Смита, мастера-механика из Патерсона, штат Нью-Джерси . Когда Уилли было три года, его мать и отчим добавили фамилию Смит к его официальному имени. Он вырос в большой семье со своей матерью и отчимом в Ньюарке, штат Нью-Джерси, на Академической улице, 76. [ 1 ]
Джон Смит работал в компании CM Bailey, Pork Packers, и около полуночи он выходил из дома, чтобы забрать только что убитых свиней и отвезти их в упаковочный цех. Он должен был быть дома к 4 часам утра, но обычно после работы ходил в бары. В конце концов, Ида поручила мальчику Вилли сопровождать отчима на работу, чтобы побудить его приходить прямо домой и не пить. Вилли сказал, что ему нравилось это занятие, но большую часть времени ему приходилось гнать лошадей домой. Он работал только по пятницам и субботам, так как его мать не хотела, чтобы он прогуливал школу.
Позже он написал в своих мемуарах о том, как был на бойне со своим отчимом:
Я не мог смотреть на то, что увидел на бойне. Я смотрел широко раскрытыми глазами, как визжащие свиньи скользили по железным рельсам к резаку, где их прорезало посередине, а две половинки падали в резервуар с горячей водой. Иногда за ночь убивали до четырехсот свиней. Это было отвратительное зрелище. Но крики свиней вызвали эмоциональное возбуждение. Это был еще один странный, но музыкальный звук, который я до сих пор слышу в своей голове. Скрипы, визги, окунают в горячую воду, на крючок надевают, голову снимают, ноги, идут по проходу - слышу на гобое. Вот что вы слышите в симфонии: разрушение, война, мир, красота — все смешано. [ 1 ]
В 1907 году семья переехала на Блум-стрит, 90 в Ньюарке. Они снова переехали примерно в 1912 году, когда его отчим получил новую работу в Crucible Steel Company, на другом берегу реки Пассаик , в Харрисоне, штат Нью-Джерси . За эту работу платили больше, и Уилли поручили увести его с работы, прежде чем начальство напоило его на его же деньги. [ 1 ]
Он посещал школу Бакстера, которая, по слухам, была школой для плохих детей. Школа была известна драками среди детей этнических ирландцев, итальянцев и афроамериканцев. Однажды Уилли был в фруктовом магазине миссис Блэк, и его поймали за руку в ее кассе. Согласно его мемуарам, Смит хотел одолжить десять центов, чтобы посмотреть передвижное роуд-шоу С.Х. Дадли в театре Блейни. Владелец шокировал Вилли, сдав его полиции. Зять миссис Блэк был крутым парнем номер три в Ньюарке; как сообщается, семья ненавидела полицейских и обычно не пускала их в свой магазин. Вилли было предъявлено обвинение в суде по делам несовершеннолетних и приговорено к штрафу в десять долларов и испытательному сроку. [ 1 ]
После этого инцидента его перевели в школу Мортон (где драк было гораздо меньше), и он пошел в шестой класс. Он учился в средней школе Бэрринджера (тогда известной как средняя школа Ньюарка). Стремясь привлечь внимание девушек, он пробовал заниматься различными видами спорта, включая плавание, конькобежный спорт, легкую атлетику, баскетбол, катание на санях, езду на велосипеде и бокс. Он научился плавать в канале Моррис . [ 1 ]
Бои за приз были тем видом спорта, который его больше всего интересовал. Смит сказал: «Может быть, это потому, что я знал большинство великих бойцов с давних времен. Они любили посещать ночные клубы…» . Ему приходилось шутить с Джеком Джонсоном , Джеком Демпси , Баттлинг Сики , Кидом Шоколадом , Сэмом Лэнгфордом , Джо Гансом , Бобом Фицсиммонсом , Гарри Гребом , Джо Луисом и Джином Танни . Фитцсиммонс владел салуном на Маркет-стрит в Ньюарке. Именно там Смит узнал о Стэнли Кетчеле , Киде Маккое , Бенни Леонарде , Джимми Бритте и Чарли Уорнере. [ 1 ]
Смит также присоединился к банде; их клуб назывался The Ramblers (двумя участниками были Эбнер Цвиллман и Нигги Рутман). Он был одним из двух афроамериканцев в банде; другим был Луи Мосс, которого Смит назвал «милым собеседником, способным развалить своих врагов». Позже Мосс стал известен как «Большая Сью» и владел салуном в Тендерлойне на Манхэттене . Мосс выступал в качестве вышибалы в своем клубе (по словам Смита, рост Мосса составлял 6 футов 4 дюйма и вес около 240 фунтов). Смит играл на пианино в своей задней комнате, чтобы помочь ему. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Когда Вилли было около шести лет, он обнаружил в нижнем доме орган, на котором играла его мать. Он пришел в негодность, почти половина ключей отсутствовала. После того, как его мать увидела, что он этим интересуется, она научила его мелодиям, которые знала. Одной из первых песен, которые он выучил, была «Home!». Милый дом! . Его дядя Роб, бас-певец, руководивший собственным квартетом, учил Вилли танцевать. Мальчик принял участие в конкурсе самодеятельного танца в театре «Аркадия» и занял первое место, включая приз в десять долларов. После этого он больше сосредоточился на исполнении музыки в клубах. [ 1 ]
Вилли очень хотел новое пианино, но каждый раз, когда он думал, что его мать может себе это позволить, у него появлялся новый рот, который нужно было кормить. Уилли устроился на работу в магазин Hauseman’s Footwear — чистил обувь и выполнял поручения, где ему платили пять долларов в неделю. «Старик» Хаусман заплатил такую сумму, потому что был рад, что Вилли может говорить на идиш, а также потому, что Вилли хотел купить на эти деньги пианино. Как выяснилось, продавцы фортепиано Marshall & Wendell's проводили конкурс: цель заключалась в том, чтобы угадать, сколько точек было в напечатанном круге в их газетном рекламном объявлении. Уилли использовал арифметику, чтобы угадать число, выиграл, и на следующий день ему доставили пианино. С тех пор он играл на фортепиано. Он исполнял песни, которые слышал в клубах, в том числе « Maple Leaf Rag » Скотта Джоплина , «Cannonball Rag» Джо Нортрупа, « Black and White Rag » Джорджа Ботсфорда и «Don’t Hit that Lady Dressed in Green» о по его словам, «текст этой песни был сексуальным воспитанием, особенно для двенадцатилетнего мальчика». Другими его фаворитами, приобретенными в салонах, были «У нее хорошая попка» и «Детка, пусть твои ящики висят низко». [ 1 ]
К началу 1910-х годов он играл в клубах Нью-Йорка и Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Смит участвовал в Первой мировой войне , где он участвовал в боевых действиях во Франции. Он также играл на барабанах в афро-американском полковом оркестре под руководством Тима Бримна под названием «Черные дьяволы» и в баскетбол с полковой командой. [ 1 ] Легенда гласит, что его прозвище «Лев» произошло за его храбрость, проявленную во время службы наводчиком тяжелой артиллерии . Смит вспоминал: [ 5 ]
Когда они попросили добровольцев для стрельбы из французских 75-х , я выступил вперед. Главнокомандующий французами сказал нам: «Ну, я думаю, вам понадобится месяц, чтобы изучить механизмы, а потом мы вас расстреляем до Я изучил этот механизм за шесть часов. Они сразу же записали меня как наводчика А-1. Я стрелял из этих 75-х по фрицам сорок девять дней подряд без перерыва и какого-либо облегчения. Слухи вернулись и Полковник подошел и сказал: «Смит, ты лев с этим пистолетом». С тех пор это имя запомнилось мне » .
Он был награжденным ветераном 350-го полка полевой артиллерии. [ 6 ] полк солдат-буйволов .
Около 1915 года, [ 7 ] он женился на Бланш Меррилл (урожденной Ховард). Считается, что Смит и Меррилл расстались до того, как Смит присоединился к армии в 1917 году, где он служил капралом. Но в переписи 1920 года они были указаны как проживающие вместе в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Меррилл был белым, а Смит был единственным мужчиной в их многоквартирном доме, которого по данным переписи населения отнесли к чернокожим. [ 7 ]
Он вернулся к работе в клубах Гарлема и на «вечеринках по аренде». Смит и его современники Джеймс П. Джонсон и Фэтс Уоллер разработали новый, более сложный стиль игры на фортепиано, позже названный « страйд ». [ 8 ]
В 1940-е годы его музыка нашла признание у более широкой аудитории. Смит гастролировал по Северной Америке и Европе до 1971 года. Чтобы покинуть США, ему нужно было свидетельство о рождении. Он пошел в здание суда округа Ориндж и нашел его, но обнаружил, что в свидетельстве о рождении указано, что он родился 25 ноября, в отличие от того, что его мать сказала ему, что он родился 23 ноября. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Смита было 10 братьев и сестра (включая сводных братьев и сестер). Его старший брат Джером умер в возрасте 15 лет. Другой его старший брат, Джордж, стал офицером в Атлантик-Сити и умер в 1946 году. Вилли сказал о Джордже: «В дальнейшей жизни наши пути пересекались не очень часто. Его друзья и связи всегда были по другую сторону забора от меня». Его сводный брат Роберт владел баром на Вест-стрит в Ньюарке. Его сводный брат Мелвин жил на Малберри-стрит в Манхэттене. Смит понятия не имел, что случилось с двумя другими его сводными братьями, Норманом и Ральфом. Другие его братья и сестры умерли еще детьми в возрасте от трех до семи лет. [ 1 ]
В детстве Смит доставлял чистую одежду клиентам своей матери, среди которых была зажиточная еврейская семья, которая приглашала его присутствовать на уроках иврита по субботам утром. Вилли совершил свою бар-мицву в Ньюарке в тринадцать лет. Позже он работал кантором на иврите в общине в Гарлеме. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В последние годы своей жизни он часто получал награды за труд своей жизни, в том числе День Вилли «Льва» Смита в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Смит умер в возрасте 79 лет 18 апреля 1973 года в Нью-Йорке. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]На вкладыше отмечается, что в его пластинке 1958 года The Legend of Willie «The Lion» Smith (Grand Awards Records GA 33-368) говорится: «Дюк Эллингтон никогда не терял своего трепета перед доблестью Льва». В нем цитируются слова Эллингтона: «Вилли Лев оказал наибольшее влияние из всех великих джазовых пианистов, которые когда-либо появлялись на сцене. У него есть ритм, который остается в памяти». На обложке этой пластинки изображен Лев Трейси Шугарман . Эллингтон подтвердил свое восхищение, когда сочинил и записал «Портрет льва» в 1939 году.
Исполнительный директор округа Ориндж (Нью-Йорк) Эдвард Диана издал прокламацию, объявляющую 18 сентября Днем Вилли «Льва» Смита в округе Ориндж, датой первого джазового фестиваля в Гошене. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]- Акцент на фортепиано (Урания, 1957)
- Лев рычит (Дот, 1958)
- Легенда о Вилли «Льве» Смите (Большая награда, 1959)
- Лаки и Лев: Гарлемское фортепиано (Good Time Jazz, 1960)
- Мемориал (Vogue, 1960)
- Фортепианные соло Уилли Смита, Льва фортепиано: оригинальные композиции (Commodore, 1961)
- Фортепианные соло Уилли Смита, Льва фортепиано: Время шоу (Commodore, 1962)
- Легенда (мейнстрим, 1965)
- Музыка в моих мыслях (САБА, 1966)
- Лев (Vogue, 1966)
- Рояль: Виртуозные дуэты Уилли Смита и Дона Юэлла (Swaggie, 1966)
- Лев Вилли и его вашингтонские детеныши (Fat Cat's Jazz, 1971)
- Вилли «Лев» Смит (GNP Crescendo, 1972)
- Свинина и фасоль (Полидор, 1972)
- Диксиленд Олл Старс (Рулетка, 1973)
- Концерт в Blues Alley (Светотень, 1973)
- Расслабляющий (Светотень, 1977)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Иногда указывается 25 ноября 1897 г.; см. «Уильям Генри Смит» на сайте Doctor Jazz .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Смит, Лев Вилли (1964). Музыка в моих мыслях: Мемуары американского пианиста, предисловие Дюка Эллингтона . Нью-Йорк: Doubleday & Company Inc., с. 5 .
- ↑ Индекс рождаемости в штате Нью-Йорк, 1881–1942, доступно на Ancestry.com, 2 апреля 2019 г.
- ^ Найдено в переписи 1880 года под написанием с ошибкой Бортольф и правильно в 1900 году под Бертольфом. В переписи 1900 года Фрэнк Бертольф был показан холостым, что ставит под сомнение, состоял ли он в законном браке с Идой Оливер.
- ^ «Музыка в моих мыслях», с. 7
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Готлиб на задании» . Lcweb2.loc.gov . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вилли «Лев» Смит» . Doctorjzz.co.uk . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ↑ Willie The Lion www.njn.net. Архивировано 13 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Вилли Смит, джазовый пианист, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1973 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Самый продолжительный джазовый фестиваль возвращается в Гошен» . Хроника . 13 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1973 смерти
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Афро-американские евреи
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Выпускники средней школы Бэрринджера
- Американские композиторы-евреи
- Американские музыканты-евреи
- Еврейские джазовые музыканты
- Люди из Гошена, Нью-Йорк
- Композиторы рэгтайма
- Страйд-пианисты
- Американские артисты водевиля
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Sackville Records
- Исполнители Good Time Jazz Records
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из могавков
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские джазовые пианисты-мужчины