Гипокоррекция
Гипокоррекция — это социолингвистическое явление, которое включает в себя целенаправленное добавление сленга или изменение произношения , словоформы или грамматической конструкции. [ 1 ] и движим желанием казаться менее понятным или установить взаимопонимание . Это контрастирует с колебаниями и модуляциями, поскольку вместо того, чтобы сказать нужные слова или избежать их, говорящий предпочитает использовать нестандартную форму речи в качестве стратегии установления дистанции или сближения с собеседником .
Гипокоррекция также может быть фонетическим или фонологическим явлением. Большинство звуковых изменений происходит за счет двух типов фонетически мотивированных механизмов: гипокоррекции и гиперкоррекции . Гипокоррекционное изменение звука происходит, когда слушатель не может идентифицировать и исправить искажения в речевом сигнале и принимает сигнал за чистую монету. [ 2 ]
Причины
[ редактировать ]Первоначально гипокоррекция или акцентированное произношение слов могло быть связано с физическими свойствами, участвующими в производстве звука, такими как аэроакустика , анатомия и форма речевого тракта . [ 3 ]
Гипокоррекция может возникнуть и в результате невозможности отмены коартикуляционных эффектов. Охала упоминает, что гипокоррекция происходит, когда слушатель не может использовать компенсацию или, точнее, когда ему не хватает опыта работы с рядом контекстуальных несоответствий, который позволяет ему выполнить такую коррекцию, или когда он не может обнаружить обуславливающую среду по различным причинам, например, из-за шума. и фильтрация, связанная с каналами связи. [ 4 ]
Когда слушатель восстанавливает фонему из ее контекстуально-зависимой реализации, нормальное восприятие речи включает в себя процесс коррекции. Это соответствует модели, предложенной Джоном Охалой, которая включает синхронные непреднамеренные вариации, гипокоррекцию и гиперкоррекцию . Например, в языке, который не содержит контрастной назальности гласных, высказывание [kɑ̃n] может быть реконструировано, то есть «исправлено» слушателем как последовательность фонем [kɑn], которая была задумана говорящим, поскольку он обладает знаниями что каждая гласная назализуется перед носовой согласной. Гипокоррекция возникает, если говорящему не удается восстановить фонему , возможно, потому, что [n] не был произнесен очень четко, и анализирует высказывание как [kɑ̃]. [ 5 ]
Однако дальнейшие исследования позволяют предположить, что может быть и другая возможная причина возникновения гипокоррекции: изменение компенсации. Например, Беддор и Краков (1999) проверяли суждения американских слушателей о назальности назальных гласных [Ť]/[õ] между носовыми согласными ([m ڧ ԝn]), устных гласных [Ť]/[o] между устными согласными. ([bVd]), и на тех же устных гласных изолированно ([#V#]). Они обнаружили, что 25% [ԝ] в носовом контексте воспринимались как более носовые, чем [V] в устном контексте, что показывает, что компенсация была неполной или нерегулярной. Кроме того, Харрингтон и др. (2008) проиллюстрировали систематические различия в вознаграждении между молодыми и пожилыми слушателями. Они сравнили идентификацию гласных двумя группами из континуума /i/-to-/u/ в небном ([j_st]) и губном ([sw_p]) контекстах. Границы категорий обеих групп находились в сопоставимых точках небного континуума и были ближе к /i/-концу, чем к губному континууму, что свидетельствует о компенсационном эффекте. Однако у младшей группы граница губного континуума была значительно ближе к границе небного континуума, что демонстрирует меньшую компенсацию по сравнению со старшей группой. Эти результаты показали разницу в собственной речи слушателей: звук /u/ у молодых говорящих был более резким, чем у говорящих постарше в целом. Результаты показали, что слушатели компенсируют лишь такую же сумму. коартикуляция , как и ожидается в их собственной грамматике, и на эту форму «грамматики» влияет предыдущий лингвистический опыт слушателя. Таким образом, это может добавить к списку причин гипокоррекции различий в норме коартикуляции/компенсации между говорящим и слушающим Охалы, что может привести к событиям, в результате которых слушатель использует компенсацию, но все равно не может извлечь из сильно коартикулированного речевого сегмента « та же цель произношения, которую задумал говорящий». [ 4 ]
Что касается социального аспекта, намеренное использование гипокоррекции или, например, изменение акцента Юго-Восточной Америки, чтобы он звучал менее элитарно, включает в себя «притворные колебания и разговорный язык », которые «работают как стратегии партнерства (смягчающие) и т. д.». [ 6 ] Со временем возникла гипокоррекция как физических особенностей произнесения голоса, так и акцентов, и ее обычно используют люди, которые не желают ассоциировать себя со слишком сложными местными диалектами . Гипокоррекция также действует как смягчитель. [ 7 ] Некоторые формы гипокоррекции представляют собой попытки придать дискурсу неуклюжий, разговорный или даже ломаный и бессвязный стиль введения умных или новаторских утверждений или идей. Чаще всего гипокоррекция позволяет говорящему, смягчая потенциальный самольстивый образ, избежать претенциозности или педантичности, тем самым снижая риск угрозы для лиц реципиентов . Это можно связать с теорией вежливости , которая объясняет вежливость с точки зрения «возмещения оскорблений» социологическому лицу человека посредством действий, угрожающих лицу. [ 8 ] Теория развивает концепцию лица («сохранить» лицо или «потерять» лицо) и рассматривает вежливость как реакцию на смягчение или предотвращение действий, угрожающих лицу, которые включают оскорбления, просьбы и т. д. Следовательно, гипокоррекция может использоваться в таких случаях. ситуации, позволяющие людям сохранить лицо.
Воздействие
[ редактировать ]Гипокоррекция может сыграть свою роль в изменении звука . Охала предложил теорию изменения звука, возникающую из-за неправильного восприятия слушателем. [ 9 ] [ 10 ] Теория подчеркивает важные различия в «фонетической форме функционально эквивалентных речевых единиц» и утверждает, что, столкнувшись с коартикуляционными речевыми вариациями, слушатели делают одно из следующих действий:
- Они перцептивно компенсируют предсказуемые вариации и достигают цели произношения, намеченной говорящим.
- они не могут компенсировать коартикуляцию и предполагают, что сочлененная форма и есть предполагаемое произношение.
Первая ситуация описывает то, что происходит при нормальном восприятии речи, а вторая ситуация описывает то, что происходит при гипокоррекции, которая представляет собой тип неправильного восприятия при перцептивной компенсации /u/-фронтирования. Гипокоррекция является основным механизмом многих ассимиляционных звуковых изменений, и основная концепция гипокоррекции заключается в том, что контекстуально-индуцированное возмущение рассматривается слушателем как преднамеренная особенность звука речи. Следовательно, гипокоррекция потенциально может изменить фонологическую грамматику слушателя посредством того, что Хайман назвал «фонологизацией», — процесса, посредством которого внутренние или автоматические вариации становятся внешними или контролируемыми. [ 11 ] В течение многих лет многие исследователи анализировали изменение звука в результате фонологизации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] что подчеркнуло теоретическое значение гипокоррекции как условия изменения звука посредством фонологизации. [ 4 ]
Гипотеза неправильного восприятия слушателем изменения звука [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] На протяжении многих лет это была стоящая область исследований, отчасти потому, что она позволяет делать проверяемые прогнозы. В зависимости от области исследования фонологические правила возникают из-за механических или физических ограничений, присущих производству и восприятию речи. Восприятия включают в себя гипокоррекцию и гиперкоррекцию слушателя . Таким образом, межлингвистические тенденции в грамматиках рассматриваются как «фонологизация присущих универсальных фонетических предубеждений». [ 19 ] Гипокоррекция формально симметрична, поэтому нет оснований для однонаправленности звуковых изменений. Например, согласные обычно палатализируются, а не депалатализуются перед гласными переднего ряда, что не имеет внутреннего объяснения. Эта двусмысленность требует повторного анализа, но направленность изменений должна продемонстрировать что-то еще. Ассимиляция и диссимиляция весьма различны и в других отношениях, поскольку диссимиляция (по гипотезе, гиперкоррекция ) никогда не приводит к появлению новых фонем, в отличие от ассимиляции (посредством гипокоррекции). Такая внутренняя асимметрия не предсказывается теорией в ее нынешнем виде. [ 20 ]
Типы
[ редактировать ]Гипокоррекция проявляется несколькими способами:
Синтаксическая гипокоррекция
[ редактировать ]Афроамериканцы , владеющие ( стандартным английским языком SE), представляют собой группу меньшинства внутри группы меньшинства. Пытаясь продемонстрировать солидарность с афроамериканцами из бедных районов города , многие такие ораторы приспосабливаются и меняют стиль, используя народную афроамериканскую речь в соответствующих этнографических контекстах. Эти усилия иногда превышают более распространенные лингвистические нормы разговорного афроамериканского английского (ААЕ) и приводят к построению гипокорректных высказываний, которые становятся случаями языковой сверхкомпенсации, выходящей за пределы нестандартной цели». [ 21 ]
Во время интервью, проведенных чернокожими полевыми работниками, синтаксическая гипокоррекция наблюдалась в предложениях, в том числе в тех, которые были произнесены чернокожими носителями стандартного английского во время разговорных интервью, в которых они приспосабливались к афроамериканскому разговорному английскому (AAVE). Чернокожим полевым работникам было предложено использовать разговорные нормы, включая сленг, чтобы создать разговорный контекст, в котором AAVE был бы уместен, независимо от происхождения информаторов.
Вот некоторые хорошо документированные грамматические формы AAVE, которые часто использовались афроамериканскими интервьюерами:
- Аспектная маркировка с устойчивым
- Подчеркнуто было отметить события далекого прошлого
- Привычным и прочным быть
- Полувспомогательный приходят
- Множественное отрицание, выходящее за рамки изолированных лексических вариаций, как заметное увеличение использования слова «мужчина» чернокожими мужчинами стандартного английского языка, у которых брали интервью чернокожие мужчины: «Да, чувак», «О чувак!», «Мой чувак!» и т. д. .
В ходе интервью было замечено, что как только информанты начали чувствовать себя более комфортно или почувствовали, что хотят подчеркнуть какую-то мысль перед чернокожими полевыми работниками, они стали использовать больше функций AAVE в своей речи, хотя в других обстоятельствах они использовали в основном стандартный английский. Приведенный выше пример демонстрирует, как синтаксическая гипокоррекция используется в некоторых сценариях, чтобы помочь говорящим достичь определенных целей или выразить свои чувства. [ 21 ]
Гипоартикуляция
[ редактировать ]Гипоартикуляция является одним из интеракционно-коммуникативных факторов связной речи и давно отмечена и широко изучена как «редукция менее важных знаков по отношению к более важным». [ 22 ] Некоторые особенности гипоартикуляции включают более выраженную речь и уменьшение выпячивания губ.
Многие считают, что речь, направляемая младенцем, содержит различные характеристики, облегчающие обучение. Однако точно неизвестно, различаются ли фактические речевые регистры , используемые для общения между младенцами и взрослыми.
В исследовании, проведенном в Англии, была изучена большая выборка гласных в речи, направленной младенцам, и речь, которая использовалась в естественных ситуациях, была получена как от матерей, так и от младенцев. Это было достигнуто путем записи речи, обращенной к младенцу, в результате прямого взаимодействия между матерями и их младенцами лицом к лицу. Экспериментатор взаимодействовал с матерями, чтобы вызвать их речь, обращенную к взрослым, но не присутствовал при записи речи, обращенной к младенцу.
Вместо этого матери сами записывали речь, обращенную к младенцу, чтобы максимально имитировать повседневную деятельность. Участники были собраны из родильных групп из различных медицинских центров, возраст их детей составлял от почти 4 до 24 недель. Записи делались в течение 6 месяцев и анализировались с помощью PRAAT .
Акустический и статистический анализ для /æ:, æ, ø:, ɵ, o:, ɔ, y:, y, ʉ:, ʉ, e:, ɛ/ показал выборочное увеличение формантных частот для некоторых качеств гласных. Кроме того, в речи младенца гласные имели более высокую основную частоту и были длиннее. Дополнительная передняя артикуляция и меньшее выпячивание губ в направленной речи младенца по сравнению с речью взрослого заставили Энглунда прийти к выводу, что речь, направляемая младенцем, является гипоартикулированной. Хотя гипоартикуляция потенциально может затруднить слуховое изучение языка у младенцев, она, скорее всего, облегчает им восприятие визуальных аспектов речи и эмоциональных аспектов общения. Хотя речь, обращенная к младенцу, несет в себе эмоциональное и привлекающее внимание послание, она остается проблемой восприятия для младенцев. [ 23 ]
Гипокоррекция слушателя
[ редактировать ]Перцептивная компенсация (ПК) относится к способности слушателей справляться с фонетическими вариациями из-за коартикуляционного влияния окружающего контекста. Ошибки в ПК были выдвинуты в качестве основной причины изменения звука . Однако мало исследований пролили свет на то, когда могут произойти такие ошибки. В зависимости от относительных контекстно-зависимых частот конкурирующих звуковых категорий, когда PC уменьшается, это приводит к гипокоррекции , а когда PC преувеличивается, это приводит к гиперкоррекции . [ 24 ] Следовательно, когда PC ослаблен, гипокоррекция может возникнуть слушателя.
Примером может служить предсказание, что диссимиляция жидкости в значительной степени возникает из-за гиперкоррекции слушателем коартикуляций жидкости. Жидкая диссимиляция — это ограничение одновременного появления идентичных признаков в фонологическом домене, обычно в слове. В эксперименте, проведенном Абрего-Коллиером, паттерны ПК слушателя для одновременно встречающихся жидкостей были проверены путем изучения идентификации слушателем целей в континууме /r/-/l/: более конкретно, когда присутствовали две жидкости. Эксперимент был направлен на то, чтобы выяснить, как на восприятие синтезированного сегмента континуума между /r/ и /l/ влияет присутствие другого обусловливающего жидкого согласного (/r/ или /l/). Для контроля слушателям также было поручено классифицировать неоднозначные жидкости без других мешающих жидкостей одним словом.
Две гипотезы эксперимента заключались в следующем:
Гипотеза А : Когда обуславливающим согласным является /r/, слушатели с большей вероятностью услышат согласную континуума как /l/ (пространство категорий /l/ расширится).
Гипотеза Б : Когда обуславливающий согласный — /l/, слушатели с большей вероятностью услышат согласную континуума как /r/, чем в контрольном состоянии (/d/) (категориальное пространство /r/ расширится).
Абрего-Кольер обнаружил, что на идентификацию слушателями жидкости континуума влияло наличие обусловленности /l/ посредством усиления, а не обращения вспять воздействия коартикуляции, и /l/ приводило к тому, что жидкость континуума чаще воспринималась как /l. /. В конечном итоге был сделан вывод, что, если корни диссимиляции лежат в (неправильном) восприятии слушателями коартикуляции, категоризация слушателями сопутствующих жидкостей была скорее гипокоррекцией, чем гиперкоррекцией . [ 19 ]
Однако этот список может быть не исчерпывающим.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нордквист, Ричард. «Грамматика тревоги: гиперкоррекция» . МысльКо . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Ю, Алан (2006), «Изменение звука: фонетика», Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 525–528, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/01871-x , ISBN 9780080448541
- ^ Джонс, Чарльз (2013). Историческая лингвистика: проблемы и перспективы . Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 978-0-582-06085-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Катаока, Р. (2009, декабрь). Исследование перцептивной компенсации за /u/-фронтацию в американском английском. На ежегодном собрании Лингвистического общества Беркли (том 35, № 1, стр. 156–167).
- ^ Боерсма, Пол (22 декабря 1997 г.). «ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ФОНОЛОГИИ» (PDF) .
- ^ Мори-Руан, Клэр. «Влияет ли мимика слушателя на речь говорящего?» . Исследования жестов . Университет Прованса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Мори-Руан, Клэр. «Влияет ли мимика слушателя на речь говорящего?» . www.gesturestudies.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Фоли, Уильям А. (05 ноября 2012 г.), «Антропологическая лингвистика», Энциклопедия прикладной лингвистики , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9781405198431.wbeal0031 , ISBN 9781405194730
- ^ Охала, Джон Дж. 1993. Фонетика изменения звука. В Чарльзе Джонсе. ред., Историческая лингвистика: Проблемы и перспективы, 237-278. Лондон: Лонгман.
- ^ Охала, Джон Дж. 1981. Слушатель как источник изменения звука. В CS Masek, RA Hendrick и MF Miller, ред., CLS 17: Parasession on Language and Behavior, 178-203. Чикаго: Чикагское лингвистическое общество.
- ^ Хайман, Ларри М. 1976. Фонологизация. В издании Альфонса Джуйланда «Лингвистические исследования, предложенные Джозефу Гринбергу», второй том: Фонология. Studia лингвистика и филология 4: 407-418. Саратога: Анма Либри.
- ^ Барнс, Джонатан. 2006. Сила и слабость на стыке: позиционная нейтрализация в фонетике и фонологии. Берлин: Мутон де Грюйтер.
- ^ Блевинс, Джульетта. 2004. Эволюционная фонология: появление звуковых моделей. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Блевинс, Джульетта и Эндрю Гарретт. 1998. Истоки метатезиса согласных и гласных. Язык 74(3):508-556.
- ^ Ю, Алан CL 2004. Объяснение последней негромкой речи на лезгинском языке: Фонетика и история. Язык 80(1):73-97.
- ^ Охала, Джон Дж. (2012), «Слушатель как источник изменения звука», The Initiation of Sound Change , Current Issues in Linguistic Theory, vol. 323, Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 21–36, doi : 10.1075/cilt.323.05oha , ISBN 9789027248411
- ^ Охала, Джон Дж. (октябрь 1993 г.). «Изменение звука как эксперимент по восприятию речи природы». Речевое общение . 13 (1–2): 155–161. дои : 10.1016/0167-6393(93)90067-у . ISSN 0167-6393 .
- ^ Охала, Джон Дж. (2003), «Фонетика и историческая фонология», Справочник по исторической лингвистике , Blackwell Publishing Ltd, стр. 667–686, doi : 10.1002/9780470756393.ch22 , ISBN 9780470756393
- ^ Перейти обратно: а б Абрего-Кольер, Карисса (25 июня 2011 г.). «Жидкая диссимиляция как гипокоррекция слушателя» (PDF) . Ежегодное собрание Лингвистического общества Беркли . 37 (1): 3. дои : 10.3765/bls.v37i1.3195 . ISSN 2377-1666 .
- ^ Кипарки, Пол (2015). Справочник Рутледжа по исторической лингвистике . Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Боуг, Джон (июль 1992 г.). «Гипокоррекция: ошибки в производстве разговорного афроамериканского английского как второго диалекта». Язык и общение . 12 (3–4): 317–326. дои : 10.1016/0271-5309(92)90019-6 . ISSN 0271-5309 .
- ^ Линдблом, Бьёрн; Сассман, Харви М.; Агвуэле, Августин (2009). «Зависимый от продолжительности отчет о коартикуляции при гипер- и гипоартикуляции». Фонетика . 66 (3): 188–195. Бибкод : 2009ASAJ..125.2697S . дои : 10.1159/000235660 . ISSN 1423-0321 . ПМИД 19776667 . S2CID 13555855 .
- ^ Энглунд, Кьельрун Т. (2 ноября 2017 г.). «Гипоартикуляция в речи, направленной на младенца». Прикладная психолингвистика . 39 (1): 67–87. дои : 10.1017/s0142716417000480 . HDL : 11250/2496485 . ISSN 0142-7164 .
- ^ Ю, Алан CL; Ли, Хёнджон (июль 2014 г.). «Стабильность перцептивной компенсации коартикуляции внутри и между людьми: исследование перекрестной проверки» . Журнал Акустического общества Америки . 136 (1): 382–388. Бибкод : 2014ASAJ..136..382Y . дои : 10.1121/1.4883380 . ISSN 0001-4966 . ПМК 5392075 . ПМИД 24993222 .