Сеанс дождливым днем
Сеанс дождливым днем | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Брайан Форбс |
Автор сценария | Брайан Форбс |
На основе | Сеанс дождливым днем роман 1961 года Марк МакШейн |
Продюсер: | Ричард Аттенборо Брайан Форбс |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джерри Терпин |
Под редакцией | Дерек Йорк |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Ранговая организация (Великобритания) Артиксо Продакшнс (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £139,000 [1] |
Театральная касса | 195 688 фунтов стерлингов (к 1971 г.) [1] |
«Сеанс дождливым днем» — британский криминальный триллер 1964 года режиссёра Брайана Форбса с Ким Стэнли , Ричардом Аттенборо , Нанетт Ньюман , Марком Иденом и Патриком Мэги в главных ролях . Основанный на романе Марка МакШейна 1961 года, фильм рассказывает о психически неуравновешенном медиуме , который убеждает своего мужа похитить ребенка, чтобы она могла помочь полиции раскрыть преступление и добиться известности благодаря своим способностям. Ким Стэнли была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Майра Сэвидж (Стэнли) — медиум, которая проводит сеансы у себя дома. Ее муж Билли (Аттенборо), неспособный работать из-за астмы и напуганный властным характером Майры, помогает ей в сеансах. В жизни и экстрасенсорной работе Майры доминируют ее отношения с духом ее сына Артура, который умер при рождении.
По настоянию Майры Билли похищает Аманду (Доннер), юную дочь богатой пары, мистера и миссис Клейтон (Иден и Ньюман), запирая ее в комнате в доме Сэвиджей, в то время как Майра выдает себя за медсестру, чтобы обманом заставить девочку поверить. она госпитализирована. Майра настаивает, что она «одолжила» девочку, чтобы продемонстрировать полиции ее экстрасенсорные способности и помочь им ее найти. Хотя они просят выкуп в размере 25 000 фунтов стерлингов, они планируют вернуть деньги вместе с девушкой после того, как Майра прославится тем, что помогла ее найти. Майра навещает Клейтонов, заявляя, что она профессиональный медиум, и утверждая, что ей приснился сон с участием их дочери; Клейтон настроен пренебрежительно, но его жена считает, что Майра может что-то знать. Затем миссис Клейтон приходит на один из сеансов Майры.
После того, как Билли прячет Аманду, ожидая (правильно) того, что полиция придет в дом для расследования, он собирает выкуп, закапывает их в их саду, прежде чем забрать Аманду обратно в свой дом, но у нее высокая температура, и Билли хочет вызвать врача. , с чем Майра категорически не согласна. План Майры терпит неудачу, поскольку ее неустойчивое психическое здоровье начинает ухудшаться. [2] [3] Полагая, что ее мертвый сын Артур хочет, чтобы Аманда была с ним, она говорит Билли убить ее; он хочет отказаться, понимая, что его жена совершенно не в себе, но ему, кажется, не хватает силы воли, чтобы сопротивляться ей. Он уводит Аманду в лес и помещает ее под дерево; неясно, мертва ли она или просто введена успокоительное.
Когда полиция просит Майру провести сеанс, чтобы помочь им найти пропавшую девушку – как она и надеялась, – она не выдерживает во время сеанса и, как будто в психическом трансе, раскрывает, что они с Билли сделали. По мере того, как транс продолжается, она чувствует, что девушку не убили. Билли сообщает полиции, где он спрятал деньги на выкуп, и сообщает, что он оставил Аманду без сознания, где ее найдут разведчики, разбившие лагерь поблизости, о чем полиция уже знает, подтверждая, что с ней все в порядке.
Бросать
[ редактировать ]- Ким Стэнли в роли Майры Сэвидж
- Ричард Аттенборо в роли Билли Сэвиджа
- Нанетт Ньюман, как миссис Клейтон
- Марк Иден в роли Чарльза Клейтона
- Патрик Маги, как суперинтендант Уолш
- Джеральд Сим — детектив-сержант Бидл
- Джудит Доннер в роли Аманды Клейтон
- Маргарет Лейси в роли женщины на первом сеансе
- Мари Берк в роли женщины на первом сеансе
- Мария Казан в роли женщины на первом сеансе
- Маргарет МакГрат в роли женщины на втором сеансе
- Лайонел Гэмлин в роли человека на сеансах
- Годфри Джеймс — шофер миссис Клейтон
- Рональд Хайнс в роли полицейского возле ресторана Clayton's
- Хажни Биро — горничная у Клейтона
- Дайана Ламберт — секретарь г-на Клейтона
- Фрэнк Сингино - кондуктор автобуса
- Стэнли Морган в роли мужчины в Трилби
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Согласно биографии Джона Крампнера «Женщина Брандо: Легенда о Ким Стэнли» , Форбс и Аттенборо изначально столкнулись с трудностями при выборе роли Майры. Дебора Керр и Симона Синьоре Первоначально на эту роль предлагались , но обе актрисы отказались от роли.
Затем Форбс и Аттенборо связались с Ким Стэнли, американской актрисой театра и телевидения, чья предыдущая работа в кино ограничивалась главной ролью в полнометражном фильме 1958 года « Богиня» и предоставлением неуказанного в титрах вступительного и заключительного повествования для адаптации « Убить пересмешника» 1962 года . Позже Аттенборо заявил, что Стэнли был лучшим выбором, отметив, что «сложность драматического впечатления, жизненно важная для достоверности Майры, было трудно найти. Также интеллектуальную способность следовать и понимать персонажа. Я не верил Симоне ( Синьоре) могла, как и Ким, передать потусторонний мир, в котором эта женщина обитала в своих личных фантазиях». [4]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм был снят на студии Pinewood Studios и в различных местах Лондона, включая Трафальгарскую площадь , Уимблдон , несколько станций лондонского метро и заброшенный стадион «Стейнс Грейхаунд» . [5] Декорации фильма разработал арт-директор Рэй Симм . [6]
Выпускать
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Критическая реакция в британских и американских СМИ была чрезвычайно сильной. Лондонская Daily Express назвала фильм «невероятно атмосферным», а The Sunday Telegraph назвала его «сострадательным, умным и увлекательным». Газета New York Herald Tribune назвала «Сеанс дождливым днем» «идеальным психологическим саспенс-триллером и безупречным фильмом в придачу», а The New York Times заявила, что «нечасто можно увидеть мелодраму, которая заставляет вас идти вперед с комом в голове». горло, а также мышцы, уставшие от напряжения в течение почти двух часов». [7]
Фильм потерпел коммерческий провал, и его убытки, как и потери « Жизни для Рут », стали причиной упадка компании Allied Film Makers . [8]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [9] | Лучшая актриса | Ким Стэнли | номинирован |
Премия Британской киноакадемии [10] | Лучшая зарубежная актриса | номинирован | |
Лучший британский актер | Ричард Аттенборо (также для Guns at Batasi ) | Выиграл | |
Лучший британский сценарий | Брайан Форбс | номинирован | |
Лучшая британская операторская работа – черно-белое | Джерри Терпин | номинирован | |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший иностранный фильм | Брайан Форбс | Выиграл |
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | Ким Стэнли | номинирован |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 10 место | |
Лучшая актриса | Ким Стэнли | Выиграл | |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучшая актриса | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Лучший актер | Ричард Аттенборо | Выиграл [а] |
Премия Гильдии писателей Великобритании [11] | Лучший британский драматический сценарий | Брайан Форбс | Выиграл |
Ремейки
[ редактировать ]«Сеанс дождливым днем» был переделан в 2000 году как японский фильм ужасов «Сеанс» ( яп . 降霊 , Корей ) режиссера Киёси Куросавы . по одноимённой оперы мотивам фильма, созданного бродвейским композитором Стивеном Шварцем , состоялась 26 сентября 2009 года в театре Гранады оперы Санта-Барбара в Калифорнии. Мировая премьера [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 247.
- ↑ Обзор. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine , Time Out , Лондон.
- ^ Обзор QNetwork Джеймса Кендрика
- ^ Крампнер, Джон. Женщина-Брандо: Легенда о Киме Стэнли . Уотсон-Гуптилл , с. 221. ISBN 0-8230-8847-2 .
- ^ «Место № 2: разрушенный стадион» . Кинорайон . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Сеанс дождливым днем (1964)» . БФИ . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
- ^ Крампнер, Джон. Женщина-Брандо: Легенда о Киме Стэнли . Уотсон-Гуптилл , стр. 226–227. ISBN 0-8230-8847-2 .
- ↑ Уэллс, Бертон и О'Салливан стр.207.
- ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Номинации фильмов 1964 года с сайта BAFTA.
- ^ «Премия Гильдии писателей 1964 года» . Гильдия писателей Великобритании . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Домашняя страница оперы «Сеанс в дождливый полдень».
- ↑ Связан с Морисом Биро в «Приключениях Салавина» .
Библиография
[ редактировать ]- Пол Уэллс, Алан Бертон и Тим О'Салливан. Либеральные направления: Бэзил Дирден и послевоенная британская кинокультура . Книги фильмов, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Криминальные драмы 1964 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские криминальные триллеры
- Британские психологические триллеры
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы об экстрасенсорных способностях
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы и телевидение о собачьих бегах
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Брайана Форбса
- Фильмы по сценарию Брайана Форбса
- Фильмы продюсера Ричарда Аттенборо
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы о собачьих бегах
- Британские фильмы 1960-х годов
- Сессии