Jump to content

Сеанс дождливым днем

(Перенаправлено из «Сеанса дождливым днем »)

Сеанс дождливым днем
Театральный плакат
Режиссер Брайан Форбс
Автор сценария Брайан Форбс
На основе Сеанс дождливым днем
роман 1961 года
Марк МакШейн
Продюсер: Ричард Аттенборо
Брайан Форбс
В главных ролях
Кинематография Джерри Терпин
Под редакцией Дерек Йорк
Музыка Джон Барри
Производство
компания
Распространено Ранговая организация (Великобритания)
Артиксо Продакшнс (США)
Даты выхода
  • 20 июня 1964 г. 1964-06-20 ) ( (Великобритания)
  • 5 ноября 1964 г. ( 1964-11-05 ) ) (США
Время работы
115 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £139,000 [1]
Театральная касса 195 688 фунтов стерлингов (к 1971 г.) [1]

«Сеанс дождливым днем» — британский криминальный триллер 1964 года режиссёра Брайана Форбса с Ким Стэнли , Ричардом Аттенборо , Нанетт Ньюман , Марком Иденом и Патриком Мэги в главных ролях . Основанный на романе Марка МакШейна 1961 года, фильм рассказывает о психически неуравновешенном медиуме , который убеждает своего мужа похитить ребенка, чтобы она могла помочь полиции раскрыть преступление и добиться известности благодаря своим способностям. Ким Стэнли была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме.

Майра Сэвидж (Стэнли) — медиум, которая проводит сеансы у себя дома. Ее муж Билли (Аттенборо), неспособный работать из-за астмы и напуганный властным характером Майры, помогает ей в сеансах. В жизни и экстрасенсорной работе Майры доминируют ее отношения с духом ее сына Артура, который умер при рождении.

По настоянию Майры Билли похищает Аманду (Доннер), юную дочь богатой пары, мистера и миссис Клейтон (Иден и Ньюман), запирая ее в комнате в доме Сэвиджей, в то время как Майра выдает себя за медсестру, чтобы обманом заставить девочку поверить. она госпитализирована. Майра настаивает, что она «одолжила» девочку, чтобы продемонстрировать полиции ее экстрасенсорные способности и помочь им ее найти. Хотя они просят выкуп в размере 25 000 фунтов стерлингов, они планируют вернуть деньги вместе с девушкой после того, как Майра прославится тем, что помогла ее найти. Майра навещает Клейтонов, заявляя, что она профессиональный медиум, и утверждая, что ей приснился сон с участием их дочери; Клейтон настроен пренебрежительно, но его жена считает, что Майра может что-то знать. Затем миссис Клейтон приходит на один из сеансов Майры.

После того, как Билли прячет Аманду, ожидая (правильно) того, что полиция придет в дом для расследования, он собирает выкуп, закапывает их в их саду, прежде чем забрать Аманду обратно в свой дом, но у нее высокая температура, и Билли хочет вызвать врача. , с чем Майра категорически не согласна. План Майры терпит неудачу, поскольку ее неустойчивое психическое здоровье начинает ухудшаться. [2] [3] Полагая, что ее мертвый сын Артур хочет, чтобы Аманда была с ним, она говорит Билли убить ее; он хочет отказаться, понимая, что его жена совершенно не в себе, но ему, кажется, не хватает силы воли, чтобы сопротивляться ей. Он уводит Аманду в лес и помещает ее под дерево; неясно, мертва ли она или просто введена успокоительное.

Когда полиция просит Майру провести сеанс, чтобы помочь им найти пропавшую девушку – как она и надеялась, – она не выдерживает во время сеанса и, как будто в психическом трансе, раскрывает, что они с Билли сделали. По мере того, как транс продолжается, она чувствует, что девушку не убили. Билли сообщает полиции, где он спрятал деньги на выкуп, и сообщает, что он оставил Аманду без сознания, где ее найдут разведчики, разбившие лагерь поблизости, о чем полиция уже знает, подтверждая, что с ней все в порядке.

Производство

[ редактировать ]

Согласно биографии Джона Крампнера «Женщина Брандо: Легенда о Ким Стэнли» , Форбс и Аттенборо изначально столкнулись с трудностями при выборе роли Майры. Дебора Керр и Симона Синьоре Первоначально на эту роль предлагались , но обе актрисы отказались от роли.

Затем Форбс и Аттенборо связались с Ким Стэнли, американской актрисой театра и телевидения, чья предыдущая работа в кино ограничивалась главной ролью в полнометражном фильме 1958 года « Богиня» и предоставлением неуказанного в титрах вступительного и заключительного повествования для адаптации « Убить пересмешника» 1962 года . Позже Аттенборо заявил, что Стэнли был лучшим выбором, отметив, что «сложность драматического впечатления, жизненно важная для достоверности Майры, было трудно найти. Также интеллектуальную способность следовать и понимать персонажа. Я не верил Симоне ( Синьоре) могла, как и Ким, передать потусторонний мир, в котором эта женщина обитала в своих личных фантазиях». [4]

Стрельба

[ редактировать ]

Фильм был снят на студии Pinewood Studios и в различных местах Лондона, включая Трафальгарскую площадь , Уимблдон , несколько станций лондонского метро и заброшенный стадион «Стейнс Грейхаунд» . [5] Декорации фильма разработал арт-директор Рэй Симм . [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Критическая реакция в британских и американских СМИ была чрезвычайно сильной. Лондонская Daily Express назвала фильм «невероятно атмосферным», а The Sunday Telegraph назвала его «сострадательным, умным и увлекательным». Газета New York Herald Tribune назвала «Сеанс дождливым днем» «идеальным психологическим саспенс-триллером и безупречным фильмом в придачу», а The New York Times заявила, что «нечасто можно увидеть мелодраму, которая заставляет вас идти вперед с комом в голове». горло, а также мышцы, уставшие от напряжения в течение почти двух часов». [7]

Фильм потерпел коммерческий провал, и его убытки, как и потери « Жизни для Рут », стали причиной упадка компании Allied Film Makers . [8]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [9] Лучшая актриса Ким Стэнли номинирован
Премия Британской киноакадемии [10] Лучшая зарубежная актриса номинирован
Лучший британский актер Ричард Аттенборо (также для Guns at Batasi ) Выиграл
Лучший британский сценарий Брайан Форбс номинирован
Лучшая британская операторская работа – черно-белое Джерри Терпин номинирован
Премии Эдгара Аллана По Лучший иностранный фильм Брайан Форбс Выиграл
Лавровые награды Лучшее женское драматическое исполнение Ким Стэнли номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 10 место
Лучшая актриса Ким Стэнли Выиграл
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучшая актриса Выиграл
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Лучший актер Ричард Аттенборо Выиграл [а]
Премия Гильдии писателей Великобритании [11] Лучший британский драматический сценарий Брайан Форбс Выиграл

«Сеанс дождливым днем» был переделан в 2000 году как японский фильм ужасов «Сеанс» ( яп . 降霊 , Корей ) режиссера Киёси Куросавы . по одноимённой оперы мотивам фильма, созданного бродвейским композитором Стивеном Шварцем , состоялась 26 сентября 2009 года в театре Гранады оперы Санта-Барбара в Калифорнии. Мировая премьера [12]

  1. ^ Jump up to: а б Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 247.
  2. Обзор. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine , Time Out , Лондон.
  3. ^ Обзор QNetwork Джеймса Кендрика
  4. ^ Крампнер, Джон. Женщина-Брандо: Легенда о Киме Стэнли . Уотсон-Гуптилл , с. 221. ISBN   0-8230-8847-2 .
  5. ^ «Место № 2: разрушенный стадион» . Кинорайон . Проверено 5 января 2021 г.
  6. ^ «Сеанс дождливым днем ​​(1964)» . БФИ . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
  7. ^ Крампнер, Джон. Женщина-Брандо: Легенда о Киме Стэнли . Уотсон-Гуптилл , стр. 226–227. ISBN   0-8230-8847-2 .
  8. Уэллс, Бертон и О'Салливан стр.207.
  9. ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 24 августа 2011 г.
  10. ^ Номинации фильмов 1964 года с сайта BAFTA.
  11. ^ «Премия Гильдии писателей 1964 года» . Гильдия писателей Великобритании . Проверено 17 июля 2021 г.
  12. ^ Домашняя страница оперы «Сеанс в дождливый полдень».
  1. Связан с Морисом Биро в «Приключениях Салавина» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пол Уэллс, Алан Бертон и Тим О'Салливан. Либеральные направления: Бэзил Дирден и послевоенная британская кинокультура . Книги фильмов, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15672f479a6ef7495005895a5cb199b__1719425940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/9b/e15672f479a6ef7495005895a5cb199b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Séance on a Wet Afternoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)