Jump to content

Замок Вайссенштайн

Координаты : 49 ° 45'47 "N 10 ° 49'16" E  /  49,763 ° N 10,821 ° E  / 49,763; 10,821
Замок Вайссенштайн
Вид с воздуха на замок
Замок Вайсенштайн расположен в Баварии.
Замок Вайссенштайн
Замок Вайссенштайн
Альтернативные названия Замок Поммерсфельден
Общая информация
Архитектурный стиль Барокко
Город или город Поммерсфельден
Страна Германия
Координаты 49 ° 45'47 "N 10 ° 49'16" E  /  49,763 ° N 10,821 ° E  / 49,763; 10,821
Строительство началось 1711
Завершенный 1718 г. (1719 флигеля)
Клиент Лотар Франц фон Шенборн
Владелец Семья Шёнборн
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Иоганн Динценхофер
Иоганн Лукас фон Хильдебрандт
Максимилиан фон Вельш
Ансельм Франц фон Риттер цу Грёнштейн
Двор
Вид с юга

Schloss Weißenstein замок или роскошная резиденция в Поммерсфельдене , Бавария , на юге Германии . Он был разработан для Лотара Франца фон Шенборна , принца-епископа Бамберга и архиепископа Майнца , по проектам Иоганна Динценхофера и Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта . Вайсенштайн, построенный как частная летняя резиденция, остается в собственности семьи Шёнборн . Он считается шедевром архитектуры барокко . [ 1 ] : 10 

Расположение

[ редактировать ]

Замок Вайсенштайн расположен в Верхнефранконском округе Бамберг в деревне Поммерсфельден , Бавария , Германия .

В 1710 году Лотар Франц фон Шенборн , принц-епископ Бамберга и архиепископ Майнца , унаследовал поместье после того, как местная семья Трухссе из Поммерсфельдена вымерла. Он приказал построить дворец как частную летнюю резиденцию на деньги из своего личного богатства. В 1711 году он помог обеспечить избрание Карла VI , который наградил его подарком в 100 000 гульденов. команда архитекторов, в том числе Иоганн Динценхофер , который ранее построил Фульдский собор и церковь в Клостер-Банц , и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт , придворный архитектор императора Карла VI Над дворцом работала . Марсталл (конюшни) и парк были спроектированы придворным архитектором Шёнборна Максимилианом фон Вельшем . Ансельм Франц фон Риттер цу Грёнштейн спроектировал многие хозяйственные постройки. Местным руководителем строительства был священник -иезуит Николаус Лойсон (1676–1720). [ 1 ] : 6  [ 2 ] : 229 

Дворец был построен между 1711 и 1719 годами из местного песчаника , цвет которого и дал начало названию дворца («белокаменный»). Парадная лестница была первым подобным сооружением, построенным в стиле барокко в Германии. Внутреннее искусство было закончено в 1723 году. Среди авторов были Иоганн Михаэль Роттмайр , Иоганн Рудольф Бисс и Джованни Франческо Маркини [ де ] . [ 1 ] : 6  [ 2 ] : 229 

После смерти Лотара Франца в 1729 году дворец перешел к его племяннику Фридриху Карлу фон Шенборну, который расширил парк. Однако план Бальтазара Неймана был реализован лишь частично. В начале 19 века парк из первоначальной барочной формы был преобразован в английский пейзажный сад . [ 1 ] : 78 

Во время Семилетней войны дворец подвергся нападению и повреждению прусских войск. [ 3 ]

Незначительные реставрационные работы проводились в конце 19 века. Совсем недавно, в период с 1975 по 2003 год, проводились консервационные работы. [ 1 ] : 6 

Описание

[ редактировать ]

Главное здание

[ редактировать ]

Главное здание ( corps de logis ) окружено двумя крыльями, которые открываются во внутренний двор аркадами. В сторону этого курдонёра центральная часть главного здания весьма заметно выдвигается, чтобы разместить большую центральную лестницу. Средний павильон главного крыла расположен на первом этаже, напоминающем постамент, и состоит из двух полноценных верхних этажей с высокими окнами. Остальные части здания имеют только один основной этаж и один антресольный этаж, за исключением павильонов, расположенных в конце двух крыльев, которые имеют два основных этажа и один антресольный этаж (в последнем расположены номера для гостей). Все фасады облицованы светло-серым песчаником, скульптуры и оконные рамы выполнены из желто-зеленоватого песчаника. [ 2 ] : 230 

Из того же материала вырезан треугольный фронтон главного здания со стороны сада с гербом Шенборнов. Колоссальные статуи Эндимиона и Дианы обрамляют фронтон. Его украшают две фигуры: одна держит сноп, другая — рог изобилия. Все это, вероятно, было сделано Николаусом Рёшем. Фронтон увенчан статуей Атласа, поддерживающего небо. [ 2 ] : 230 

Фронтон с видом во двор

На фронтоне, обращенном к курдонёру, также изображен фамильный герб, окруженный львами и увенчанный Меркурием . Слева — фигура Афины , символа мира и науки, справа — воин с копьем и факелом, символизирующий только что завершившуюся Войну за испанское наследство . На фронтоне также изображен лютнист и фигура, держащая еще один герб Шенборна. [ 2 ] : 230 

Перед первым этажом главного павильона расположены четыре скульптурные группы (песчаник), по две со стороны сада и двора. Вероятно, их изготовил Буркард Заммельс, работавший здесь в 1718–1720 годах. Статуи перед садом изображают Плутона и Прозерпину слева, а Аполлона и Дафну справа. Со стороны курдонёра фигуры несколько неясны и интерпретируются как аллегории Справедливости и Победы, Бдительности и Истины. Резная собака носит ошейник с инициалами «LFC», относящимися к строителю Лотару Францу Чурфюрсту . [ 2 ] : 231 

Потолочная фреска над лестницей

Парадная лестница проходит через все три этажа главного павильона. По предположению Хильдебрандта, галереи выходят на лестничную клетку на обоих верхних этажах. Большая потолочная фреска Иоганна Рудольфа Бисса (1713 г.), который позже стал директором дворцовой галереи картин, изображает четыре известных тогда континента вокруг центральной солнечной повозки Феба Аполлона. Скульптуры ( Юпитер , Юнона , Урания и Космос) были выполнены Заммельсом. Вазы, путти и пара детей работы П. Бенкерта и его мастерской. Лепные работы выполнил Даниэль Шенк. Расписные перила, подчеркивающие настоящие архитектурные особенности, созданы Марчини. [ 2 ] : 231–2 

Он также отвечал за Trompe l'œil работу в комнатах Гартензаала на первом этаже, куда можно попасть между двумя лестничными маршами. Его работы можно увидеть в обоих боковых залах. На западе он создал изображение ионических колонн, обрамляющих вид идеального итальянского пейзажа под небом, населенным Флорой и Помоной, плывущими на облаках. На востоке расписные колонны открывают вид на ангелов, стоящих лицом к «рушащемуся» входу. В центральном зале есть потолочная фреска, изображающая аллегорические «времена суток» работы Иоганна Якоба Гербхардта. Комнату превратил в грот Георг Хеннике, украсив стены полудрагоценными камнями и ракушками. Он также добавил различные фигурки животных и путти. Четыре огромные лепные статуи четырех элементов были изготовлены Заммельсом. [ 2 ] : 232 

На первом этаже находится главный зал дворца, Марморсаал (мраморный зал), также обращенный в сад. Пилястры и колонны из красного лепного мрамора оттеняют зеленые стены. На подоконниках расположены лепные фигурки работы Заммельса, изображающие аллегории турецкой и персидской монархий на внутренней стене и римской и греческой монархий на внешней стене. По углам Четыре века изображены . Фреска на потолке работы Франца Михаэля Роттмайра изображает Аврору, приветствуемую Юноной, Венерой и Дионисом . В центре каждой стены изображены добродетели: Справедливость, Сила, Трудолюбие и Мудрость. На лепнине Даниэля Шенка изображены путти, вазы и орлы. [ 2 ] : 232 

В правом крыле находится дворцовая галерея картин и библиотека с лепными работами Д. Шенка и Г. Хеннике после 1713 года. Шенборн собрал большое количество картин современных художников, многие из которых были голландцами, которые висели до четыре вертикальных ряда, полностью закрывающих стены галереи. Особенно он дорожил живописью членов своей семьи, Габсбургов и других правителей, редкими животными мотивами. Шенборн также собирал восточноазиатский фарфор, массово доставленный ему членами иезуитов, которых он поддерживал. Другие коллекции включают фаянс, сделанный в Делфте, стекло и морские ракушки. [ 2 ] : 232–3 

В дворцовой часовне представлены три важных произведения искусства: итальянская « Оплакивание Христа» (17 век), «Скорбящий муж из Испании» (ок. 1730 г.) и позднеготическая Богоматерь . [ 2 ] : 233 

конюшни

Маршталь (здание конюшни) расположено к югу от курдонёра и соединено с флигелями дворца коваными перилами. Построенный Иоганном Динцендорфером по плану Максимилиана фон Вельша 1714–1717 годов, он имеет вогнутый фасад, обращенный во внутренний двор. Он был построен на один этаж меньше, чем первоначально предполагалось. Марсталл имеет двойные колонны, украшающие центральную часть, увенчанную башней с часами. Ниже находится овальный зал. На его потолке изображена фреска « Персей и Андромеда» . Г. Ф. Марчини [ 2 ] : 231 

Строительство формального сада было начато фон Вельшем в 1715 году. После 1722 года по предложению своего племянника Фридриха Карла Шенборн вызвал Абрахама Хубера из Зальцбурга, у которого к 1723 году были запущены фонтаны. Скульптура была добавлена ​​только после смерти Лотара Франца в 1741 году. Липовая аллея была засажена в 1768 году 200 липами из Айшерского леса. Преобразование формального сада в стиле барокко в английский ландшафтный сад началось еще в 1786 году при Гуго Дамиане Эрвайне фон Шенборн-Визентхайде и завершилось в 19 веке. [ 2 ] : 233 

Замок Шёнборн остается собственностью семьи . Он считается шедевром барокко, а сочетание внешнего вида и хорошо сохранившихся интерьеров придает ему европейское значение. [ 1 ] : 13 

Дворец и его парк открыты для посещения. Сегодня в Марстолле и Оранжерее находится отель (в настоящее время закрыт). [ 4 ]

Во дворце находится крупнейшая в Германии частная коллекция произведений искусства в стиле барокко , насчитывающая более 600 картин. Среди представленных художников барокко и ренессанса Артемизия Джентилески , Питер Пауль Рубенс , Альбрехт Дюрер , Тициан , Рембрандт и Антонис ван Дейк . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шидермайр, Вернер (2011). Замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене (немецкий) . Финч. ISBN  978-3-89870-145-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Деттельбахер, Вернер (1974). Франкония – искусство, история и пейзаж (немецкий) . Издательство Дюмон. ISBN  3-7701-0746-2 .
  3. ^ «История замка Вайсенштайн» . Некоммерческий фонд Schloss Weissenstein в Поммерсфельдене . Проверено 22 июля 2014 г.
  4. ^ «Отель Шлосс Вайсенштайн» . Некоммерческий фонд Schloss Weissenstein в Поммерсфельдене . Проверено 22 июля 2014 г.
  5. ^ «Коллекция произведений искусства замка Вайсенштайн» . Некоммерческий фонд Schloss Weissenstein в Поммерсфельдене . Проверено 22 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e163b65d7f00be5162c555be74f73dba__1724447040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ba/e163b65d7f00be5162c555be74f73dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schloss Weißenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)