Ветчина на ржи
![]() Первое издание обложки | |
Автор | Чарльз Буковски |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиографический роман |
Издатель | Черные книги воробья |
Дата публикации | 1 сентября 1982 года |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 288 |
ISBN | 0-87685-558-3 |
Oclc | 8553358 |
813.54 | |
LC Class | PS3552.U4 |
Предшествует | Женщины |
С последующим | Голливуд |
Ham On Rye- это полуаутобиографический роман автора 1982 года американского и поэта Чарльза Буковски . Написанный в первом человеке , роман следует за Генри Чинаски Буковски , тонко завуалированным альтер -эго в первые годы. Написанный в характерной прозе Буковского, роман рассказывает о своем совершеннолетии в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии .
Параметр
[ редактировать ]Как и его предыдущие работы, Хэм на Рай находится в Лос -Анджелесе, где вырос автор. Буковский сохраняет свои описания своего родного города, основанного на реальности, уделяя больше внимания людям, которые составляют Лос -Анджелес, чем самому городу. Этот тип описания не почитает и не идеализирует город, контраст с другими так называемыми «романами Лос-Анджелеса». [ 1 ] Сцены за пределами Лос -Анджелеса показывают Чинаски как злоумышленника, как и в ранней сцене, где его и его семья выгнали из оранжевой рощи. [ 2 ] История происходит дома, в его разных школах, в кабинете врача (для его бесконечного лечения прыщей) и в различных других местах по всему городу.
Сюжет
[ редактировать ]Роман посвящен главному герою Генри Чинаски, между 1920 и 1941 годами. [ 3 ] Это начинается с ранних воспоминаний Чинаски. По мере развития истории читатель следует за своей жизнью в школьные годы и в молодости. Чинаски рассказывает, что у него оскорбительный отец, и его мать ничего не делает, чтобы остановить злоупотребление отцом. На самом деле она тоже жертва жестокости своего мужа. Генри не спортивен, но хочет быть и, следовательно, старается улучшить. Футбол для него сложный, но он наслаждается насилием, которое приходит с ним. У него лишь немного лучшие результаты в бейсболе. По мере того, как Чинаски проходит в гимназии, в центре внимания Генри - спорт, насилие и девочки. Когда Генри пробирается через младшую среднюю школу, он обнаруживает многочисленные удовольствия от алкоголя и мастурбации. Когда Генри начинает среднюю школу, его отец, который переживает нисходящую социально-экономическую мобильность между поколениями, заставляет его ходить в частную школу, где он вписывается в еще меньше всех хорошо, испорченных богатых детей своими яркими, красочными, сбраживаемыми видами спорта машины и красивые подруги. Что еще хуже, у Chinaski развивается ужасные прыщи, настолько сильные, что ему приходится проходить болезненные и в основном неэффективные методы лечения, по сути, становясь человеческой морской свинкой для различных экспериментов, которые придумывают его не заинтересованные врачи. Читатель в конечном итоге следует за Чинаски в колледж и читает о попытке Генри найти достойное занятие.
Главный герой
[ редактировать ]Как и его предыдущие автобиографические романы, ветчина на ржаном центре о жизни Генри Чинаски, на этот раз в детстве и подростковые годы. На протяжении всего романа Буковски разрабатывает своего мизантропического антигерового персонажа, который можно увидеть в других его работах, таких как почтовое отделение и Голливуд . Чинаски, взрослый в Лос -Анджелесе во время Великой депрессии, проявляется в саркастическом одиночке. Это во многом связано с его домашней жизнью, в которой его часто избивают (часто без причины) его отцом. Он становится отчужденным от детей в школе просто за то, что он каким -то образом отличался таким образом, что никто из них никогда не мог последовательно сформулировать. Однако постфактовые рационализации, которые они прилагают к своей враждебности, включают его неспособность заниматься спортом и его возрождаются жестокостью по поводу животных, последняя является одним из любимых времен соседских мужчин и мальчиков. Гротескно-выглядящие кипения его прыщей vulgaris в конечном итоге превратит свои оправдания за то, что он ненавидит его в трифекту остракизмов.
Чинаски сравнивали как с монстром Франкенштейна , так и с Кафки из Грегор Самсой из -за его отчуждения и изгоя, возникающих в результате его «чудовищного» внешнего вида. [ 4 ] Он часто прибегает к насилию, когда сталкивается с теми, кто отталкивает его, давая ему жесткий парень имидж своим сверстникам. Тем не менее, он редко полностью уверен со своими собственными способностями и часто сам по себе.
Темы
[ редактировать ]В качестве приквела к предыдущим романам Буковски ветчина на Рай изображает происхождение и развитие многих повторяющихся тем его работы, а также персонажа Генри Чиниски.
Некоторые из основных тем:
- Отношения между родителями, детьми и экономическими обстоятельствами. Отец Генри становится все более оскорбительным по отношению к своему сыну, когда семья погружается в нищету. [ 5 ]
- Лишение гражданских прав и миф о американской мечте . Поскольку молодой Чинаски является свидетелем экономического провала своей борющейся семьи, он становится все более разочарованным из -за идеи, что успех основан на личных заслугах и тяжелой работе. [ 6 ]
Это в частности, в открытии в главу 44, в которой Генри размышляет о американской мечте как фиктивная реальность, в которую верил его отец, но он не может. Вместо этого он видит через это:
Я мог видеть дорогу впереди меня. Я был беден, и я собирался оставаться бедным. Но я не особенно хотел денег. Я не знал, чего хотел. Да, я сделал. Я хотел, чтобы где -нибудь было спрятаться, где -то, где никто не должен был ничего делать. Мысль о том, что что -то не только потрясло меня, она меня тонила. Мысль о том, чтобы быть адвокатом, членом совета или инженером, что -то подобное, казалась мне невозможной. Жениться, иметь детей, оказаться в ловушке семейной структуры. Чтобы пойти куда -нибудь, чтобы работать каждый день и возвращаться. Это было невозможно. Делать вещи, простые вещи, чтобы быть частью семейных пикников, Рождества, 4 июля, лейбористов, Дня матери. Полем Полем Был ли мужчина рожден, чтобы терпеть эти вещи, а потом умирал? Я бы предпочел быть посудомоечной машиной, вернуться в одиночку в крошечную комнату и выпить, чтобы спать.
У моего отца был генеральный план. Он сказал мне: «Мой сын, каждый человек в течение своей жизни должен купить дом. Наконец он умирает и оставляет этот дом своему сыну. Затем его сын получает собственный дом и умирает, оставляет оба дома своему сыну. Это два дома. Этот сын получает свой дом, это три дома.
Структура семьи. Победа над бедствиями через семью. Он верил в это. Возьмите семью, смешайте с Богом и страной, добавьте десятичасовой день, и у вас было то, что нужно.
Я посмотрел на своего отца, на его руки, его лицо, его брови, и я знал, что этот человек не имеет никакого отношения ко мне. Он был незнакомцем. Моя мама не существовала. Я был проклят. Глядя на отца, я не видел ничего, кроме непристойной тупости. Хуже того, он был еще более боялся потерпеть неудачу, чем большинство других. Столетия крестьянской крови и крестьянских тренировок. Кровавая линия Чинаски была истончена серией крестьянских служебных, которые сдали свою реальную жизнь за фракционные и иллюзорные успехи. Не человек в очереди, который сказал: «Я не хочу дом, я хочу тысячу домов, сейчас!»
Он отправил меня в эту богатую среднюю школу, надеясь, что отношение правителя будет стереть меня, когда я наблюдал, как богатые мальчики визжат в своих купе кремового цвета и забирают девочек в ярких платьях. Вместо этого я узнал, что бедные обычно остаются бедными. Что молодой богатый пахнет вонянием бедных и научился находить это немного забавным. Они должны были смеяться, иначе это было бы слишком ужасно. Они узнали это на протяжении веков. Я бы никогда не простил девушек за то, что он попал в эти сливочные купе с смехами мальчиков. Конечно, они не могли этого поделать, но, возможно, вы всегда думаете. Полем Полем Но нет, не было никаких майков. Богатство означало, что победа и победа были единственной реальностью.
Какая женщина решает жить с посудомоечной машиной?
- Основная поверхностность социальных ценностей . Генри замечает разрыв между предполагаемыми ценностями общества и его личным опытом. Вместо того, чтобы нация, посвященная свободе и равенству, он находит страну, основанную на злоупотреблении властью (между ним и его отцом, учителями, более сильными/более богатыми учениками) и одержимым внешностью и проявлением богатства, [ 7 ] «Целая бог нация придурков, управляющих автомобилями, едой, рода детей, делает все возможное, например, голосование за кандидата в президенты, который напомнил им большую часть себя». [ 8 ]
- Человек против системы . Генри оказывается в антагонистических отношениях с традиционными представителями социальных норм - его отцом, школьными властями, богатыми. Это приведено в восхищении молодой Чинаски и сожалеть о смерти Джона Диллингера - фигуры с капюшоном Робин для бедных. [ 9 ] [ 10 ]
- Преобразующая сила литературы . Когда Генри становится старше и все более изолированным, он находит утешение в местной библиотеке и погружается в художественную литературу. Такие писатели, как Достоевский , Горки , Хемингуэй , Фанте и Тербер, помогают Генри в создании рамки для своего личного опыта, позволяя ему утешать, избежать и более глубокое понимание жизни. Чтение дает ему вдохновение и уверенность, чтобы начать писать себя. [ 11 ] Таким образом, ветчину на ржи можно читать как Künstlerroman, потому что она дает читателю представление о формировании художника Буковски в конечном итоге. [ 12 ]
Чинаскис
[ редактировать ]Как и Генри, остальные чинаски смоделированы по образцу собственной семьи Буковски. Например, родители Генри, как и Буковски, встретились в Германии после Первой мировой войны .
- Эмили Чинаски: бабушка Чинаски на стороне отца. Начало романа начинается с его самой ранней воспоминания о его бабушке; Она заявила бы: «Я похорону всех вас!» Кроме этого, его лучшее воспоминание о посещении ее дома вовлекает его и его родители уезжают, чтобы посетить его дедушку, который не живет с Эмили. Позже она появляется с распятием , чтобы избавить его от « дьявола », вызывающего его прыщи.
- Леонард Чинаски: дедушка Чинаски, отделен от Эмили. Хотя отец Чинаски предупреждает Леонарда за то, что он пьяный (его дыхание воняет алкоголь ), сам Чиниски вспоминает Леонарда как прекрасного человека. Когда Чинаски встречает его в первый раз, он дает мальчику золотые часы и немецкий железный крест. [ 13 ]
- Генри Чинаски, старший: отец Чинаски. Он встретил мать Генри за границей в Германии , где родился Генри -младший. В начале романа Генри -старший работает молочником. Он суровый, жестокий человек, который физически и словесно оскорбляет своего сына с юных лет. Он также физически оскорбляет свою жену Кэтрин, особенно после того, как она ловит его изменяющим ей женщиной на своем молочном маршруте. Генри -старший относится к остальной части его семьи, особенно его братья Джон и Бен, с презрением. Он часто унижает их за то, что они являются алкоголиками и женщинами, две черты, которые его сын будет позже развиваться. В начале Великой депрессии он теряет свою работу, но продолжает тратить день, когда он будет казаться соседям, как будто он все еще работал. Его сын становится все более измученным к его жестокому обращению с течением времени, и к концу романа они становятся открыто враждебными друг к другу. В конце концов, Генри -старший выбрасывает своего сына из дома после того, как обнаружил рассказы Генри .
- Кэтрин Чинаски: мать Чинаски. Немец, она встретила и вышла замуж за отца Генри -младшего в Германии после Первой мировой войны. Ее также называют Кэти. Кэтрин - любящая мать, хотя она подчиненна злоупотреблением Генри -старшим. Первоначально Чинаски обижает свою мать за то, что он не спас его от гнева своего отца, но позже приходит к ней еще одной жертвой, как он. Хотя часто разочаровывается тем, как ее сын живет в его жизни, она действительно любит его и часто демонстрирует уверенность в том, что он будет лучше. Ее любовь к сыну, возможно, лучше всего показать, когда она предупреждает его, что его отец нашел его истории. Как и ее сын, она в конечном итоге приводит к жестокому обращению с Генри -старшим, показанным в романе своим игнорированием его более поздних тирад.
- Бен Чинаски: дядя Чинаски. Бен присутствует только в третьей главе, и Чинаски вспоминает его как «очень красивого человека… у него были темные глаза, которые блестящие, были блестящими с блестящим светом». Бену 24 года, и он живет в санатории , потому что он умирает от туберкулеза . Несмотря на это, Генри -старший относится к Бену с открытой враждебностью, высмеивая его за его разврат . Бен берет это с шагом, уделяя больше внимания своему племяннику и невестке. [ 14 ]
- Анна Чинаски: тетя Чинаски через брак с Джоном Чинаски, Генри -братом -старшим. В четвертой главе Анна появляется как заброшенная жена с двумя детьми, все три на грани голода. Ее муж ушел довольно давно, оставив Анну и детей без гроша. Генри -старший беспощадно принижает своего брата и освещает ситуацию Анны. Он утверждает, что Джон разыскивается для изнасилования (правда ли это или нет, неясно) и что он вернется «когда устает от куриц». Как и Бен, Анна холодно относится к отцу Генри и уделяет больше внимания Кэтрин, которая приносит свою еду для своих детей. [ 15 ]
Другие персонажи
[ редактировать ]- Различные учителя: г -н Холл, миссис Вестфаль, миссис Фратаг, Вагнер, мистер Стэнхоп, мисс Гредис и т. Д.
- «Друзья»: Роберт Беккер, Дэвид (еще один одинокий, который прикрепляется к нему.), Лила Джейн (его первый романтический интерес), Красный, Чак, Эдди, Джин, Фрэнк, Джимми, Балди и т. Д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. ветчина Буковски на Рай и романе Лос -Анджелеса. Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 4–8
- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. ветчина Буковски на Рай и романе Лос -Анджелеса. Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 5
- ^ Калонн, Дэвид Стивен . Чарльз Буковски . Реакция книг, Лондон, 2012. 144. ISBN 978-1-78023-023-8
- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. ветчина Буковски на Рай и романе Лос -Анджелеса. Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 6
- ^ Пивовар, гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, New York, 1997. с. 35 ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Пивовар, гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, New York, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Пивовар, гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, New York, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта -Роза, 1991. с. 174. ISBN 0-87685-558-3
- ^ Пивовар, гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, New York, 1997. с. 40, 41. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта -Роза, 1991. с. 125 ISBN 0-87685-558-3
- ^ Пивовар, гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, New York, 1997. с. 36, 42, 43. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Калонн, Дэвид Стивен. Чарльз Буковски. Реакция книг, Лондон, 2012. П. 146 ISBN 978-1-78023-023-8
- ^ Ветчина на ржи , чапт. 1
- ^ Ветчина на ржи , чапт. 3
- ^ Ветчина на ржи , чапт. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]