Обучение действию
Обучение действием – это стиль обучения, целью которого является обучение учащихся предметному материалу, а также внесение вклада в улучшение общества. [1] Этот подход представляет собой образовательный аналог исследования действий , метода, впервые разработанного Куртом Левином в 1940-х годах для решения расовых предрассудков , антисемитизма и других социальных проблем посредством интеграции социальных наук и социальных действий . [2] Сторонники обучения действием утверждают, что, позволяя учащимся принимать меры по решению социальных проблем в рамках учебного процесса, обучение действием углубляет обучение, повышает вовлеченность учащихся и предоставляет учащимся «подмостки» для будущих просоциальных гражданских действий. [3]
Обучение действием использовалось в различных образовательных учреждениях, включая начальные школы, средние школы, колледжи, университеты и онлайн-курсы, которые проходят студенты и аспиранты. [4] Хотя обучение действием изначально было разработано в области психологии, позже оно распространилось на другие области учебной программы, такие как бизнес, право и экология . Социальные проблемы , которые он рассматривает, охватывают разнообразные темы, такие как предотвращение насилия, оказание помощи при стихийных бедствиях, уменьшение предрассудков, устойчивый образ жизни , здоровье человека. защита животных, а также развитие эмпатии и сострадания. [5]
Истоки обучения действием
[ редактировать ]Первое использование термина «обучение действием» появилось в журнале Teaching of Psychology в статье Скотта Плауса 2000 года . В статье описывается ролевая игра в классе, которая знакомит студентов с психологией предрассудков, а также дает им возможность реагировать на фанатичные комментарии, и отмечается ценность предоставления студентам возможности «применять результаты психологических исследований к важной социальной проблеме». [6] Впоследствии это упражнение было перенято другими, а концепция обучения действием расширилась и включила в себя другие усилия, направленные на интеграцию образования и социальных действий. [7] [8]
В 2006 году был создан репозиторий примеров и ресурсов для обучения действиям с открытым доступом, который теперь можно найти на ActionTeaching.org. [9] В 2011 году в «Энциклопедию психологии мира» была включена статья об обучении действием с примерами, посвященными семейной жизни в лагерях беженцев , предотвращению насилия среди городской молодежи, по борьбе с издевательствами учебным программам и другим темам, имеющим отношение к мирному образованию . [10]
Примеры обучения действиям
[ редактировать ]Обучение действием было включено в классные занятия, студенческие задания, семинары, практический опыт и веб-ресурсы. Например:
- Студенты факультета бизнеса и права Пенсильванского университета узнали о методах сбора средств, собрав более 100 000 долларов для фонда «Загадай желание» . [11]
- Учащиеся старших классов в Польше изучали английский язык, читая биографические истории бездомных и выполняя языковые упражнения, что привело к снижению стереотипов. [12]
- Студенты колледжа в Массачусетсе узнали о человеческой динамике во время Холокоста, а затем научили детей, как такая динамика действует в современных высказываниях, разжигающих ненависть, преступлениях на почве ненависти и издевательствах. [13]
- Студенты массового открытого онлайн-курса узнали о сострадании и сочувствии, относясь к другим как можно сострадательнее в течение 24 часов и анализируя то, что они узнали во время « Дня сострадания ». [14] [15]
- Студенты колледжей в Нью-Йорке узнали о культуре, предоставляя финансовое образование семьям беженцев в их общинах, охватывая такие темы, как открытие банковского счета , составление бюджета и избежание задолженности по кредитной карте . [16]
- Посетители веб-сайта Project Implicit узнали о неявных социальных предубеждениях, пройдя тест на неявные ассоциации, чтобы оценить свой уровень предвзятости , а также прочитав о способах уменьшения неявной предвзятости в себе и других. [17]
Награды и гранты за обучение действию
[ редактировать ]С 2005 по 2015 год Сеть социальной психологии проводила ежегодный международный конкурс наград за активное преподавание, в ходе которого выдающиеся работы отмечались и размещались в Интернете, чтобы другие учителя могли их использовать или адаптировать. [5] На смену этому конкурсу в 2020 году пришла Программа обучения действиям SPSSI, учрежденная Обществом психологических исследований социальных проблем (9-е подразделение Американской психологической ассоциации ). [18]
Программа SPSSI включает в себя два основных компонента: (1) Премия SPSSI за преподавание действий, основанная на награде, ранее присуждаемой Сетью социальной психологии; [19] и (2) Гранты SPSSI Action Teaching, предназначенные для поддержки проектов, которые «разрабатывают, улучшают или измеряют влияние инновационного обучения действию в классе, заданий учащихся, практического опыта или веб-ресурсов». [20] Первым лауреатом премии SPSSI Action Teaching Award стал преподаватель Международного университета Флориды , который разработал задание, в ходе которого студенты узнавали о сексуальном насилии в кампусе, а затем разработали собственный план борьбы с насилием, основанный на эмпирически подтвержденных принципах предотвращения. [21] Гранты на практическое обучение поддержали учебные проекты студентов, связанные с гендерным неравенством на рабочем месте . предубеждение по отношению к иммигрантам, доступ общества к здоровой пище и социальные аспекты изменения климата . [22]
Отчеты об обучении действию
[ редактировать ]В 2012 году Журнал социальной и политической психологии создал раздел журнала, посвященный «Отчетам о преподавании действий», основываясь на убеждении, что «образование может играть важную роль в улучшении общества и обеспечении социальной справедливости». [23] Этот раздел служит платформой для обмена инновационными и эффективными примерами обучения действием. В одном отчете студенты узнали о негативных последствиях стресса для здоровья, а затем провели семинары по стрессу и преодолению стресса для бездомных матерей-подростков в своем сообществе. [24] В другом студенческие группы встретились с людьми, страдающими деменцией , и помогли им создать мультимедийные цифровые проекты, включающие опыт общения с искусством или природой . [25]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ActionTeaching.org — это веб-сайт, посвященный обучению действием, на котором можно обмениваться информацией и ресурсами.
- Программа обучения действием SPSSI содержит информацию об обучении действием на общем веб-сайте Общества психологического изучения социальных проблем 1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паппас, Стефани (1 ноября 2019 г.). «Изменение мира из класса» . апа.орг .
- ^ Левин, Курт (ноябрь 1946 г.). «Исследование действий и проблемы меньшинств» . Журнал социальных проблем . 2 (4): 34–46. дои : 10.1111/j.1540-4560.1946.tb02295.x .
- ^ Велес, Габриэль; Пауэр, Симус А. (13 июля 2020 г.). «Обучение студентов тому, как думать, а не тому, что думать: Педагогика и политическая психология» . Журнал социальной и политической психологии . 8 (1): 388–403. дои : 10.5964/jspp.v8i1.1284 . ISSN 2195-3325 . S2CID 220610316 .
- ^ О'Грэйди, Пенсильвания (9 января 2013 г.). «Позитивная психология и учитель действий: от теории к действию в классе». Психология сегодня .
- ^ Jump up to: а б «Премия за обучение действию» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Плюс, С. (июль 2000 г.). «Реагирование на явные проявления предубеждений: ролевое упражнение» . Преподавание психологии . 27 (3): 198–200. дои : 10.1207/S15328023TOP2703_07 . ISSN 0098-6283 . S2CID 145071205 .
- ^ Лоусон, Тимоти Дж.; Макдонаф, Трейси А.; Бодл, Джеймс Х. (октябрь 2010 г.). «Противодействие предвзятым комментариям: эффективность ролевого упражнения» . Преподавание психологии . 37 (4): 257–261. дои : 10.1080/00986283.2010.510968 . ISSN 0098-6283 . S2CID 15258070 .
- ^ Азар, Бет (2008). «Привнесение уроков в жизнь высшего образования» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e517662009-023 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Об обучении действием» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Кристи, Дэниел Дж., изд. (15 декабря 2011 г.). Энциклопедия психологии мира . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470672532 . ISBN 978-1-4051-9644-4 .
- ^ «Воплощение организационной психологии в жизнь посредством сбора средств» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Упражнения по иностранному языку, учитывающие разнообразие» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Использование уроков Холокоста для уменьшения издевательств» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Самые сострадательные 24 часа в мире» . Новости Би-би-си . 07.10.2014 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Сострадание | СМИ скрытого мозга» . 24 декабря 2018 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Оживление культуры путем предоставления беженцам финансового образования» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Площадка неявной демонстрации проекта» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «СПССИ|действие-обучение» . www.spssi.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «SPSSI | Премия SPSSI за преподавание действий» . www.spssi.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «SPSSI | Гранты на обучение действию» . www.spssi.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Как обучение действием может снизить уровень сексуального насилия в кампусе» . Обучение действию . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «SPSSI | Получатели грантов на обучение SPSSI» . www.spssi.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Политика | Журнал социальной и политической психологии» . jspp.psychopen.eu . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ МакКлюр Бренчли, Кимберли Дж.; Донахью, Линн М. (08 ноября 2017 г.). «Снижение стресса у людей с высоким уровнем стресса: проект обучения служению» . Журнал социальной и политической психологии . 5 (2): 463–476. дои : 10.5964/jspp.v5i2.813 . ISSN 2195-3325 .
- ^ Тведт, Элисса; Проффитт, Деннис Р.; Хирн, Донна Л. (26 марта 2014 г.). «Искусство и старение: цифровые проекты для людей с деменцией» . Журнал социальной и политической психологии . 2 (1): 61–70. дои : 10.5964/jspp.v2i1.265 . ISSN 2195-3325 .