Сара Ланман Смит
Сара Ланман Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сара Ланман Хантингтон 18 июня 1802 г. Норидж, Коннектикут , США |
Умер | 30 сентября 1836 г. Буджа, Смирна, Османская империя (современный Бука , Измир , Турция ) | ( 30 лет) (
Занятие |
|
Язык | Английский |
Известные работы | Мемуары г-жи Сары Ланман Смит |
Супруг | |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Сара Ланман Смит (также известная как Сара Л. Хантингтон Смит ; 18 июня 1802 - 30 сентября 1836) была американским христианским миссионером XIX века, мемуаристкой и основательницей школы. В 1835 году она основала Американскую школу для девочек, которая стала Ливанско-Американским университетом . [1] [2]
В 1830–1831 годах Смит (тогда Хантингтон) и Сара Брид основали и провели воскресную школу среди Мохеган индейского племени в Коннектикуте. В 1833 году она вышла замуж за преподобного Эли Смита, и они отправились в Бейрут через Мальту и Александрию . Пять лет спустя из-за плохого здоровья она потерпела крушение во время путешествия в Смирну, но сбежала на лодке и вскоре умерла. Ее мемуары были опубликованы доктором Эдвардом В. Хукером в 1839 году. [3]
Молодость образование и
Сара Ланман Хантингтон родилась в Норидже, штат Коннектикут , 18 июня 1802 года. Она была дочерью Джабеза Хантингтона, эсквайра. Она выросла в Норидже и получила образование с миссионерскими симпатиями и чувствами. Одним из ее предков был Джон Робинсон из Лейдена , принадлежавший к длинному роду миссионеров. [4] Ее дедом по отцовской линии был Джедедайя Хантингтон , генерал Континентальной армии во время Войны за независимость США , главный шериф Нью-Лондона, штат Коннектикут , и один из первых членов Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям. Ее бабушка по отцовской линии, миссис Фэйт Хантингтон, была дочерью Джонатана Трамбулла , который был губернатором Коннектикута во время американской революции ; и чьими братьями были Джонатан Трамбалл-младший , также губернатор Коннектикута; полковник Джон Трамбалл , американский художник; и Джозеф Трамбалл , генеральный комиссар Континентальной армии. Ее дедушкой по материнской линии был Питер Ланман, эсквайр из Норвича, человек религиозного характера; среди чьих предков в графстве Плимут, штат Массачусетс , было несколько человек выдающегося благочестия. Ее бабушка по материнской линии, Сара Сполдинг Койт Ланман, имя которой она носила. Преподобный Джошуа Хантингтон из Старой Южной церкви в Бостоне был сводным братом ее отца. [5] Она была чрезвычайно привязана к своим друзьям. Отец был почти ее кумиром. Привязанность к матери, умершей, когда Сара была маленькой, она передала мачехе. [6] У Смита была сестра и три брата. [7]
Поскольку в детстве она имела хрупкое телосложение, ей было трудно обучать и управлять ею. Любящая медсестра, иногда проявляя неоправданную доброту, делала многое, чтобы противодействовать исправлениям своих родителей. Длительная болезнь, когда ей было около шести лет, приковала ее к койке у камина. В течение первых двенадцати лет своей жизни она была, как и другие задумчивые и приятные девушки своего возраста, и проводила время в развлечениях и занятиях юности. В школе она была трудолюбивой и прилежной, но успевала не слишком быстро. Ее быстрая чувствительность в этом возрасте часто подвергалась пыткам из-за чрезвычайной строгости школьной учительницы, под чьим руководством она была отдана. [8] В сознании родителей она никогда не казалась вундеркиндом или гением. В двенадцать лет ее ум был обращен к божественным вещам. Она была осведомлена о работе таких миссионеров, как Гарриет Ньюэлл и Энн Хасселтайн Джадсон . [9] В пятнадцать лет она отправилась в школу-интернат в Бостоне, где пробыла год. После возвращения в дом отца она провела жизнь в окружении большого количества компаний. В восемнадцать лет Смит совершил поездку за границу. [10] 10 августа 1820 года она почувствовала себя обращенной и постоянно искала способы сделать добро другим. [9]
Карьера [ править ]
Мохеганы [ править ]
В 1827 году она разработала план в пользу Мохегана , жившего в нескольких милях от Нориджа. Эти коренные американцы были остатками некогда могущественного племени. От хижины к хижине она посещала их в лесу, открыла воскресную школу , единственными учителями которой были она и еще одна молодая женщина, Сара Брид, и давала книги тем, кто умел читать. Не удовлетворившись этим, она решила построить церковь (1830 г.). [11] и заручиться услугами миссионера. С этой целью она написала нескольким своим влиятельным друзьям, чтобы заручиться их сотрудничеством и сочувствием. За помощью в работе она также обратилась в Генеральную ассамблею Коннектикута , а когда это не удалось, она обратилась к военному министру США . [12] В значительной степени ей это удалось, и она заслужила уважение и благодарность Мохегана. [13] Обычно она приезжала из Нориджа верхом на лошади и, взяв с собой в седло маленькую девочку, переходила от дома к дому, используя ребенка как проводника, переводчика и советчика. Когда она встречала на дороге нескольких коренных американцев или группу мужчин и женщин, она останавливала лошадь и некоторое время беседовала с ними. Таким образом она завоевала доверие и любовь народа. [14]
Сирия [ править ]
Смит думал о том, чтобы стать миссионером в западной части Соединенных Штатов. [14] От идеи трудиться на Западе отказались в 1833 году, и в течение этого года она решила сопровождать преподобного Элая Смита в Сирию. Посоветовавшись с друзьями, она вышла замуж 21 июля среди своих соратников в Норвиче. [15] 29 августа миссис Смит навсегда покинула дом своего детства и, навестив друзей мужа в Бостоне , 21 сентября отправилась оттуда на Мальту на бриге « Джордж» , которым командовал капитан Уильям Халлетт. [15]
После 54-дневного путешествия миссионеры высадились на Мальте и направились в Бейрут через Александрию . Они прибыли в Бейрут 28 января 1834 года. Очерк их путешествия, данный самой миссис Смит и найденный в ее опубликованных мемуарах, документирует их путешествие через Атлантику, Средиземное море , Азорские острова , побережье Африки, Гибралтарский пролив , пребывание на Мальте, посещение монастырей, храмов и других культовых сооружений, города Александрии , могилы Парсонса, переход в Бейрут и их благополучное прибытие. [16] Хотя люди любезно приветствовали их, миссионеры обнаружили большую разницу в привычках и обычаях европейцев и арабов, и, сопоставив их с последними, контраст был постоянно перед ними, поскольку они были в каждый час дня. У нее не было дома, который она могла бы по праву назвать своим, потому что временами, когда она была наименее подготовлена и когда посещения были наименее желательны, в ее дом вторгалась компания из пяти или шести женщин, которые оставались долгое время , задавать вопросы. [17] Но миссис Смит чувствовала, что эти неприятности следует переносить с радостью, и утешала себя тем, что такие лишения и испытания являются частью миссионерской работы. [18] Ситуация миссис Смит совсем не была похожа на ситуацию многих других миссионеров. Таким образом, по прибытии она нашла все необходимые комфорт и удобства, а также красивое жилище. [18]
Смит изучил и выучил три языка: арабский, французский и итальянский. [12] Большую часть времени она проводила в своей школе, основанной вскоре после ее приезда, и какое-то время была единственной учительницей во всей Сирии. Здание школы, построенное по ее собственному плану, было заполнено большим количеством детей египетских, арабских и турецких родителей, которые под присмотром своего учителя добились значительных успехов. Ее проживание среди могеганцев подготовило ее к выполнению обязанностей в Сирии и дало ей возможность получить опыт. В воскресной школе она обучала 15 или 20 детей, которые ее посещали. Под ее трудами школа постепенно и постоянно расширялась. В 1834 году она и ее муж Эли усыновили восьмилетнего греческого православного студента Рахила Ату . [19] Неоднократно родители-мусульмане оставляли своих детей под опекой Смита после того, как школа была осуждена. [20]
Одним из самых приятных обстоятельств, связанных с миссионерской жизнью г-жи Смит, было ее посещение Святой Земли в 1835 году. С раннего детства она относилась к городу Иерусалиму с чувством благоговения. Она прошла горы Галилейские и стояла на вершинах Кармила , Гаризима , Фавора , Ермона , Ливана , Елееты и Голгофы . [21]
Смерть и наследие [ править ]
Посетив выдающиеся места Святой Земли, Смит снова вернулась на свою станцию в Бейруте, где проработала до июня 1836 года, когда ее здоровье ухудшилось, и она вместе с мужем отплыла в Смирну в надежде восстановить его. В этот момент начались ее страдания. Судно, на котором они плыли, было старым и неудобным. На пятую ночь после выхода из Бейрута судно потерпело крушение на северной стороне острова Кипр , и путешественникам едва удалось спастись. В конце концов они высадились на песчаном берегу в плачевном состоянии. [22] Они прибыли в Смирну через 33 дня после того, как покинули Бейрут. Здесь ее силы постепенно иссякли. Потребление ; росло и 30 сентября 1836 года она умерла в Будже, Османская империя, небольшой деревне примерно в 5 милях (8,0 км) от Смирны. [23] На следующий день, когда по Смирне распространилось известие о смерти миссис Смит, было видно, как флаги американских судов в гавани были приспущены , а жилище консула было окутано драпировкой смерти. [24] 1 октября ее похоронили. [24] Мемуары г-жи Сары Ланман Смит (1839 г.) были написаны Смитом и отредактированы после ее смерти Эдвардом В. Хукером. [25]
Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий глубоко ощущал понесенную утрату. На мраморной плите, возвышающейся над ее могилой, имеется надпись: [26]
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ УСИЛИЯМ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И НЕЗНАННЫХ ЕЕ РОДНОГО ГОРОДА; ЗА ЗАБРОШЕННЫХ ОСТАТКОВ ЕГО АБОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ; И НЕУМНЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ СИРИИ ОНА ПОСВЯЛА ВСЮ СВОЮ ПЫЛУЮ, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬНУЮ И НЕУТОМИМУЮ ЭНЕРГИЮ, КАК СЛУГА ХРИСТА, ПОКА, ПОТОНКАЯ В МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЕ В БЕЙРУТЕ, НЕ БЫЛА ПРИВЕДЕНА СЮДА И НЕ УМЕРЛА С ПОБЕДИТЕЛЬНОЙ ВЕРОЙ 30 СЕНТЯБРЯ 1836 ГОДА. в возрасте 34.
В Парковой церкви в Норидже два слуховых окна, ближайшие к восточному трансепту, были установлены Э. Б. Хантингтоном как памятники дьякону Джабезу Хантингтону и его жене, а также Смиту. [27]
Избранные работы [ править ]
- Мемуары г-жи Сары Ланман Смит (1839 г.)
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Purinton & Skaggs 2017 , с. 154.
- ^ Стассон, Аннеке Хелен (10 февраля 2009 г.). «Лекции проливают свет на раннюю историю LAU - Новости LAU» . Новости ЛАУ . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Дрейк 1872 , с. 846.
- ^ Эдди 1850 , с. 126.
- ^ Хукер 1845 , с. 10.
- ^ Хукер 1845 , с. 12.
- ^ Хукер 1845 , стр. 28–29.
- ^ Хукер 1845 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди 1850 , с. 127.
- ^ Хукер 1845 , с. 18.
- ^ Прюитт 2005 , стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б «Смит, Сара Ланман Хантингтон (1802-1836) | История миссиологии» . Бостонский университет, факультет теологии . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Эдди 1850 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди 1850 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди 1850 , с. 130.
- ^ Эдди 1850 , с. 131.
- ^ Эдди 1850 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди 1850 , с. 134.
- ^ Фрума Закс (2011). «Подрывные голоса дочерей Нахды: Алиса аль-Бустани и Риваят Саиба (1891)». Хава . 9 (3): 342. дои : 10.1163/156920811X599149 .
- ^ Эдди 1850 , с. 135.
- ^ Эдди 1850 , с. 136.
- ^ Эдди 1850 , с. 137.
- ^ Эдди 1850 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди 1850 , с. 139.
- ^ Шуллер и Уоттс 2003 , с. 19.
- ^ Эдди 1850 , стр. 140–41.
- ^ Пресвитерианин 1853 г. , с. 6.
Атрибуция [ править ]
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Пресвитерианин (1853 г.). Брошюры по истории церкви (изд., являющееся общественным достоянием). Берлингтон, Нью-Джерси
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Дрейк, Фрэнсис С. (1872). Словарь американских биографий, включая людей того времени, содержащий почти десять тысяч упоминаний о лицах обоих полов, уроженцев иностранного происхождения, которые были выдающимися или тесно связанными с искусством, наукой, литературой, политикой или историей американского континента: Даем также произношение многих иностранных и своеобразных американских имен в качестве ключа к предполагаемым именам писателей и дополнений . Том. 1–2 (изд., являющееся общественным достоянием). Осгуд.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Эдди, Дэниел Кларк (1850). «Ви. Сара Л. Смит из Сирии». Героини миссионерского предприятия, или Очерки выдающихся женщин-миссионеров (под ред., являющихся общественным достоянием). Тикнор, Рид и Филдс. п. 125 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хукер, Эдвард Уильям (1845). Мемуары г-жи Сары Л. Хантингтон Смит: покойной из американской миссии в Сирии (под ред., являющейся общественным достоянием). Американское Трактатическое Общество. п. 9 .
Библиография [ править ]
- Прюитт, Лиза Джой (2005). Зеркало для женщин: американские протестантские женщины и Восток в девятнадцатом веке . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-888-6 .
- Пуринтон, Тед; Скэггс, Дженнифер (20 октября 2017 г.). Американские университеты за рубежом: лидерство независимых транснациональных высших учебных заведений . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-1-61797-847-0 .
- Шуллер, Малини Джохар; Уоттс, Эдвард (2003). Беспорядочное начало: постколониальность и ранние американские исследования . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3233-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1802 рождения
- 1836 смертей
- Люди из Нориджа, Коннектикут
- Американские протестантские миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Американские мемуаристы XIX века.
- Ливанско-Американский университет
- Протестантские миссионеры в Сирии
- Протестантские миссионеры в Ливане
- Основатели школы
- Американские филантропы XIX века
- Мемуаристы из Коннектикута