Список распространенных тестовых 3D-моделей
(Перенаправлено из тестовой 3D-модели )
Это список моделей и сеток, обычно используемых в компьютерной 3D-графике для тестирования и демонстрации алгоритмов рендеринга и визуальных эффектов . Их использование важно для сравнения результатов, аналогично тому, как стандартные тестовые изображения используются при обработке изображений .
Смоделировано [ править ]
Разработан с использованием программного обеспечения САПР; отсортировано по году моделирования .
Имя и зритель | Оказывать | Год создания | Лицо/организация, выполнившая моделирование | Описание исходного объекта | Размер модели | Лицензия | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Юта чайник | 1975 | Мартин Ньюэлл в Университете Юты | Мелитта Чайник | 28 патчей Безье (32 с нижней частью) [1] | Также называется «чайником Ньюэлла». Одна из первых моделей, не подлежащих измерению. | ||
Корнеллская коробка | 1984 | Синди М. Горал , Кеннет Э. Торранс , Дональд П. Гринберг , Беннетт Баттейл из Корнелльского университета | Первоначально предполагалось сравнить с реальной установкой для проверки физических свойств моделируемой оптики. | 5 квадроциклов, 1 источник света | Сцена включает в себя несколько моделей и источник света. Существует множество версий, но только одна из них считается стандартной коробкой Корнелла; важен цвет левой и правой стен. | ||
Сюзанна | 2002 | Виллем-Пол ван Овербрюгген для Blender | Голова шимпанзе по мотивам орангутанга из фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар». | 500 лиц | GNU GPL 2+ (унаследована от Blender в целом) | Талисман для блендера [2] | |
Крайтек Губка | 2010 | Фрэнк Мейнл из Crytek | Атриум с колоннадой дворца Спонца в Дубровнике. [3] | 262 267 треугольников 184 330 вершин [3] | Используется для демонстрации методов глобального освещения . [4] [5] [6] [7] Версия Crytek основана на модели, созданной Марко Домровичем в начале 2001 года, когда он работал в студии RNA, и пожертвованной на конкурс радиосити, проведенный CGTechniques.com в начале 2002 года. [8] [9] | ||
Место | 2012 | Кинан Крейн в Калифорнийском технологическом институте | мультфильм корова | 2930 вершин 5856 треугольников | Управляющая сетка Кэтмулла-Кларка, четырехугольник, триангуляция, векторная текстура и растровая текстура. Все сетки являются многообразными вложениями рода 0. | ||
3DБенчи | 2015 | Творческие инструменты | мультфильм лодка | 112 569 зелени (225 154 сорта) | CC от ND 4.0 [10] | Специально разработан для проверки точности и возможностей 3D-принтеров. |
Отсканировано [ править ]
Включает фотограмметрические методы; отсортировано по году сканирования.
Имя и зритель | Оказывать | Год создания | Лицо/организация, ответственная за сканирование | Описание исходного объекта | Размер модели | Лицензия | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стэнфордский кролик | 1993-94 [11] | Greg Turk , Marc Levoy at Stanford University | Керамический кролик [12] | 69 451 треугольников [11] | Фигурка неизвестного авторства и статуса лицензии, сам скан выпущен под двухпунктной лицензией BSD . | Тест дальнего сканирования физических объектов. Первоначально. слойный файл . | |
Стэнфордский дракон | 1996 [11] | Стэнфордский университет | Китайский дракон | 1132830 треугольников | |||
Деревянная игрушка лося | 2000 [13] | Ханс-Петер Зайдель из Института компьютерных наук Макса Планка | Часто используется как пример нетривиального объекта высокого рода . | ||||
Флегматичный Дракон [14] | 2007 | Академия наук Чешской Республики, Чешский технический университет в Праге, конференция Eurographics 2007 | 667 214 лиц (оригинал) 480 076 лиц (сглажено) | Наклейка внизу гласит: «GRUNCH © PANTON '88 СДЕЛАНО В АНГЛИИ». | Сглаженные и несглаженные | ||
Дэйвид [15] [16] | 2009 | Стэнфордский университет | работы Микеланджело. 5-метровая статуя Давида [15] | ~1 миллиард полигонов [17] | Доступно только авторитетным ученым и только для некоммерческого использования. [16] | данные диапазона [16] | |
Фертильность | 2009 | Репозиторий AIM@SHAPE (сканировано в Утрехтском университете ) | Небольшая каменная статуя с двумя соединенными фигурами. | 241 607 вершин 483 226 треугольников | Лазерное сканирование. | ||
Нефертити | 2015 | Нора Аль-Бадри и Ян Николай Неллес | Каменный бюст египетской царицы Нефертити был создан Тутмосом в 1345 году до нашей эры. | ~2 миллиона треугольников | CC от SA 4.0 | Тайно отсканировано Норой Аль-Бадри и Яном Николаем Неллесом, а затем отдельно Scan the World с разрешения Нового музея . |
Галерея [ править ]
- В чайнике из Юты (1975 г.) есть «дырка», поэтому его род больше нуля.
- Корнеллский ящик (1985) тестирует освещение и рендеринг.
- 3D-печатная репродукция физической модели Стэнфордского дракона (1996 г.), созданная методом быстрого прототипирования.
- Пятно (2012) показано гомеоморфным сфере.
- 3DBenchy (2015 г.), предназначенный для тестирования 3D-печати.
Примечания [ править ]
См. также [ править ]
- Стандартное тестовое изображение — файл цифрового изображения для проверки обработки и сжатия изображения.
- Рука Кэтмалла , одна из оригинальных 3D-моделей.
- Volkswagen Сазерленда , еще одна ранняя 3D-модель.
Ссылки [ править ]
- ^ «Чайник из Юты» . www.holmes3d.net . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Примитив можно создать, нажав «Добавить» → «Сетка» → «Обезьяна».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган Макгуайр. «Архив компьютерной графики Макгуайра» .
- ^ Дженнифер О'Коннор (1 июля 2010 г.). Освоение Mental Ray: методы рендеринга для профессионалов в области 3D и CAD . Джон Уайли и сыновья . п. 175 . ISBN 978-0470563854 .
Атриумная сцена Sponza Palaze стала классической демонстрационной моделью методов непрямого освещения в самых разных областях применения.
- ^ Роберт Макмиллан (24 сентября 2014 г.). «Nvidia доказывает, что мы ходили по Луне, хотя в этом не было необходимости» . Проводной .
Компания подготовила демо-версию с использованием стандартной графической симуляции под названием Sponza Atrium — компьютерной прогулки по коридору в стиле эпохи Возрождения.
- ^ Мэтт Фарр; Грег Хамфрис (26 августа 2010 г.). Физически обоснованный рендеринг: от теории к реализации . Морган Кауфманн . п. 493 . ISBN 978-0123750792 .
- ^ Ярослав Криванек; Паскаль Гаутрон (2009). Практическое глобальное освещение с кэшированием освещенности . Издательство Морган и Клейпул. п. 85 . ISBN 978-1598296440 .
- ^ Абекассис, Лоран (3 апреля 2001 г.). «В Интернете — архитектурные визуализации GI студии RNA» . CGPress . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Спонза Атриум — Хэтч Студиос» . Студии Хэтч . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Лицензия — 3DBenchy.com» . 7 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Стэнфордский репозиторий 3D-сканирований» . Стэнфордский университет . 22 декабря 2010 г. Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Грег Терк (2000). «Стэнфордский кролик» . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Майкл Гезеле; Вольфганг Гейдрих; Хендрик П.А. Ленш; Ханс-Петер Зайдель (январь 2000 г.). «Строительство фотостудии для измерительных целей» . Группа компьютерной графики, Институт информатики Макса Планка. CiteSeer х : 10.1.1.18.3510 .
- ^ «ЭГ 2007 Флегматичный Дракон» . Еврографика 2007. 12 мая 2011 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левой, Марк (11 августа 2009 г.). «Цифровой проект Микеланджело» . Стэнфордский университет . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левой, Марк (19 августа 2014 г.). «Цифровой архив 3D-моделей проекта Микеланджело» . Стэнфордский университет . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Левой, Марк (27 ноября 1998 г.). «Стэнфордский сканер больших статуй» . Стэнфордский университет . Проверено 22 сентября 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с тестовыми 3D-моделями .
- Стандартные тестовые модели
- Стэнфордский репозиторий 3D-сканирований, размещенный на базе Стэнфордского университета.
- Большой архив геометрических моделей, размещенный в Технологическом институте Джорджии.
- Другие репозитории
- Репозиторий 3D-анимации штата Юта , небольшая коллекция анимированных 3D-моделей.
- Коллекция сцен от Physically Based Rendering Toolkit: ряд интересных сцен для рендеринга с глобальным освещением.
- Примеры сцен MGF , небольшая коллекция некоторых 3D-сцен в помещении.
- archive3D , коллекция 3D-моделей.
- Hum3D — коллекция 3D-моделей автомобилей.
- 3DBar — коллекция бесплатных 3D-моделей.
- 3D-модели НАСА , 3D-модели НАСА для использования в образовательных или информационных целях
- Модели VRML от ORC Incorporated, 3D-модели в VRML формате
- 3dRender.com: соревнования по освещению , регулярно проводимые соревнования по освещению, дополненные сценой и моделями для каждого испытания.
- MPI Informatics Building Model — виртуальная реконструкция здания Института информатики Макса Планка в Саарбрюккене.
- Принстонская поисковая система по 3D-моделям на основе форм
- Репозиторий 3D-моделей Кинана, размещенный в Университете Карнеги-Меллон.
- HeiCuBeDa Hilprecht – Набор данных Heidelberg Cuneiform Benchmark для коллекции Hilprecht, коллекция из почти 2000 клинописных табличек для массовой загрузки, полученная с помощью 3D-сканера высокого разрешения. Доступно по лицензии CC BY и цитируется по идентификаторам цифровых объектов . Наборы данных очищаются с помощью GigaMesh Software Framework .
- HeiCu3Da Hilprecht - База данных Heidelberg Cuneiform 3D - коллекция Hilprecht, доступная для просмотра версия HeiCuBeDa, позволяющая загружать и цитировать отдельные 3D-модели.