Jump to content

Русский корабль «Москва» (1799 г.)

Бывший российский линейный корабль « Москва» на французской службе под названием Duquesne , плывущий перед Королевским туром в Тулоне. Картина Андре Моретти, 1812 год.
История
Российская Империя
Имя Москва
Строитель G. Ignatyev
Заложен 10 августа [ OS 21 августа] 1798 г.
Запущен 11 мая [ OS 22 мая] 1799 г.
Введен в эксплуатацию 29 августа [ OS 8 сентября] 1799 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Дюкен
Приобретенный 27 сентября 1809 г.
Введен в эксплуатацию 31 июля 1811 г.
Переименован 5 февраля 1811 г.
реклассифицирован Учебный корабль
Порт приписки Тулон
Судьба Разобран в 1833 году.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Ярослав - 74-пушечный корабль линейный
Длина 170 футов 0 дюймов (51,8 м) (верхняя палуба)
Луч 46 футов 8 дюймов (14,2 м)
Глубина захвата 20 футов 8 дюймов (6,3 м)
Движение Парус (три мачты, корабельное вооружение )
Вооружение
  • Нижняя палуба: 26 × 30-фунтовых орудий + 2 × 60-фунтовых (1 пуд) единорогов.
  • Верхняя палуба: 26×18-фунтовых орудий + 2×24-фунтовых (1/2 пуда ) единорогов
  • Fc & QD : 18 8-фунтовых орудий.

Русский корабль «Москва» (также «Москва» ; русский : Москва ) — 74-пушечный линейный корабль « Ярослав » класса , спущен на воду в 1799 году. Служил в Северном море и Средиземном море до 1808 года, в 1809 году был продан Франции и переименован в Дюкен в 1811 году.

« Москва» была спущена на воду 22 мая 1799 года в Архангельске . Вместе со своим однотипным кораблем «Святой Петр» Пётр ( Святой спущен на , воду 22 июля 1799 года) « Москва» вошла в состав Балтийского флота . Оба этих корабля были почти идентичны и во время службы имели одинаковую карьеру.

Операции в Северном и Балтийском морях

[ редактировать ]

Под командованием Гаврилы Сарычева « Москва » принимала участие в войне с Францией в 1798—1800 годах. 8 сентября 1799 года в составе эскадры вице-адмирала Б. А. Баратынского ( рус . Баратынский, Богдан Андреевич ) отплыла из Архангельска к англичанам. побережье, чтобы принять меры против Франции и Голландии в сотрудничестве с британским флотом. 2 октября пережила шторм, отделилась от эскадры и пошла самостоятельно (а «Святому Петру» пришлось провести две зимы в Бергене на ремонте). [ 1 ] В конце октября 1799 г. он действовал в литовских морях, а затем вернулся в Англию. 20 июля 1800 года « Москва» вышла из Портсмута в составе эскадры в Россию и прибыла в Кронштадт 26 сентября .

Сотрудничество англо-русского флота 1799–1807 гг. Коллекция Национального морского музея ; Томас Баттерсворт ; 19 век.

В 1801 и 1803 годах, под командованием А. С. Бабаева, в 1801–1802 годах корабль входил в состав эскадр в Финском заливе . С 1803 года « Москва» находилась под командованием Егора Павловича де Гетцена (или Гетцена, Гетцена или Джейцена, по-русски : Гетцен, Егор Павлович ). Модернизированная в 1804 году в Кронштадте и покрытая медными листами, она была отправлена ​​для участия в войне против Турции и Франции.

Операции в Средиземноморье

[ редактировать ]

5 июля 1805 года вышел указ Александра I о подготовке эскадры под командованием вице-адмирала Д. Сенявина (в том числе « Москва» под командованием капитана Е. П. Гетцена и «Святой Петр» под командованием капитана И. А. Баратынского) для экспедиций в Средиземное море . 10 сентября [ OS 22 сентября] 1805 года эскадра вышла из Кронштадта, прошла Ревель Хельсингёр (3 октября [ OS 15 октября]). [ 2 ] - Портсмут (9 октября [ OS 21 октября]) [ 3 ] Гибралтар Кальяри Мессина (11 января [ OS 23 января] 1806 г. (где соединились с эскадрами контр-адмиралов Грейга и Александра Андреевича Сорокиных) и достигли Корфу 18 января [ OS 30 января] 1806 г. [ 4 ] Затем «Москва» сопроводила транспорты с войсками до Дарданелл и вернулась на Корфу. В апреле 1806 года она перевела войска с Корфу в бывшую австрийскую крепость Каттаро .

20 мая [ OS 2 июня] 1806 года, еще в составе эскадры Сенявина, вместе с линейными кораблями «Селафаил» , «Святой Петр» и фрегатом «Венера » [ 5 ] она прибыла в Триест, чтобы освободить русские торговые суда, задержанные Австрией. [ 6 ] После вывода этих кораблей « Москва» осталась там с несколькими судами меньшего размера для блокады Венеции. 30 мая [ OS 12 июня] она обстреляла большой караван торговых судов, отправлявшихся из Венеции в Истрию с французскими канонерскими лодками, заставив их вернуться в порт. [ 5 ] С июня по сентябрь 1806 г. она участвовала в действиях против французов в Рагузе и Кастельнуово (в руках России с 28 февраля 1806 г. по 12 августа 1807 г.). В декабре 1806 года « Москва» подошла к эскадре Сенявина, осаждавшей крепость Курцола , и участвовала в бомбардировке и капитуляции французов в крепости Бразза . [ 5 ]

После отхода эскадры Сенявина с Корфу на Дарданеллы февраля 1807 года « Москва» осталась в составе Адриатической эскадры капитан-коммодора Баратынского. Ильи 10 Андреевича Андреевич ), который также непосредственно командовал кораблем «Святой Петр». В состав этой эскадры по существу входили 3 линейных корабля, 3 фрегата, 3 брига и 1 корвет . [ 5 ] 12 мая [ OS 24 мая] 1807 года Баратынский высадил десант у Курзолы . [ 7 ] В конце мая 1807 года корабли обстреляли французские войска, двигавшиеся на юг вдоль побережья, и высадили русский десант у крепости Алмисса . Баратынский вернулся в Кастельнуово около 6 июня.

Попытка побега во время англо-русской войны

[ редактировать ]

После Тильзитского мира крепости Будуа , Кастельнуово (12 августа), Каттаро, Корфу в июле 1807 года Баратынский передал французам (20 августа). Его корабли отправились из Кастельнуово в Венецию. Хотя Венеция была заблокирована теперь уже враждебными англичанами, « Москве» разрешили высадить войска в Пирано благодаря переговорам контр-адмирала Грейга с британским капитаном Кэмпбеллом . [ 8 ]

После перемирия с Турцией 22 августа 1807 года большая часть русского флота (5 линейных кораблей, 4 фрегата, 4 корвета, 4 брига и множество захваченных турецких кораблей под командованием капитан-коммодора Салтанова) получила приказ вернуться в Севастополь.

24 августа 1807 года Сенявин отрядил Грейга с « Москвой» , «Святым Петром» и несколькими меньшими судами для повторного занятия Корфу, уступленного России Францией по Тилистскому договору. [ 9 ] Остальная часть флота (около 10 линейных кораблей, три фрегата) [ 5 ] под командованием Сенявина достиг Корфу 4 сентября [ OS 16 сентября] 1807 года и получил приказ идти на запад. 19 сентября [ OS 1 октября] 1807 года флот Сенявина отправился в сторону Гибралтара, чтобы достичь Балтики . Однако позже этот флот был интернирован британцами недалеко от Лиссабона 30 октября [ OS 11 ноября] 1807 года.

Корабли «Москва» и «Святой Петр» из-за ветхого состояния сначала остались в бухте Каттаро . [ 10 ] Однако оба корабля отправились с Корфу 2 октября [ OS 14 октября] 1807 года, чтобы также попасть в Балтийское море. Они были повреждены во время шторма между Сицилией и Сардинией вошли в порт Портоферрайо и 17 октября для ремонта [ OS 29 октября]. [ 1 ] [ 4 ] Баратынский вернулся в Россию по суше в декабре 1807 года. [ 11 ] Оба корабля теперь находились под командованием капитана « Москвы» де Гетцена.

24 апреля 1808 года французский бриг Ле Рекен приказал двум кораблям отправиться в Тулон, чтобы присоединиться к эскадре под командованием адмирала Гантома . 3 мая «Москва» и «Святой Петр» бросили якорь в Тулоне. [ 12 ] и, пробыв там 22 месяца, еще под российским флагом, командир кораблей де Гетцен 27 сентября 1809 г. был вынужден уступить их Франции в качестве компенсации за ремонт и снабжение экипажей. (Поврежденные корабли стоимостью около 794 300 франков должны были покрыть французские расходы в размере 1 063 333 франков. Остальная часть долга, вероятно, больше не была выплачена после начала войны между Россией и Францией). [ 13 ] В начале 1810 года команды кораблей покинули Тулон на суше. [ 14 ] и вернулся в Россию 17 мая [ OS 29 мая] 1810 г. [ 15 ]

Повторно использовался как французский корабль Duquesne в Тулоне в 1811 году.

[ редактировать ]

Из обоих поврежденных кораблей только « Москва» , казалось, все еще могла пригодиться для службы в составе оборонительного флота Гантома против британской блокады. [ 16 ] Указом от 27 сентября 1810 года о основании двух новых военно-морских училищ в Бресте и Тулоне « Москва» была преобразована в учебный корабль и переименована в «Дюкен» . 5 февраля 1811 года [ 17 ] С января 1811 года капитан барон Мотар. [ 18 ] На этом корабле командовал École spéciale de Marine (специальной военно-морской школой) в Тулоне, которому помогал капитан фрегата Фурре, временно назначенный 31 июля 1811 года. Вскоре после этого изуродованный капитан де Вайссо Жан Александр Перидье был назначен командующим школа, с 24 декабря 1811 г. по 11 декабря 1812 г. [ 19 ] Имена лейтенантов были Вюиссон, Венель, Альбер и Пелле Бридуар. Имена прапорщиков были Фреминвиль, Баттендье, Монфор, Мод'уи. [ 20 ]

С 27 сентября 1811 года по 12 августа 1815 года профессором военной медицины и хирургии был Жан Бонифаций Тексторис , главный врач французской эскадры в Трафальгарском сражении . [ 21 ]

В 1816 году [ 12 ] « Дюкен» превратился в остов , который оставался в гавани, действуя как плавучая школа. На верхней палубе разместились классные комнаты, а на нижней — студенческие комнаты с гамаками. Навыки мореплавания отрабатывались на нескольких корветах, сотрудничающих с главным школьным кораблем.

Дальнейшая судьба

[ редактировать ]

« Дюкен» оставался учебным кораблем до 1822 года, затем плавучей тюрьмой , пока его окончательно не разобрали в 1830–1833 годах. [ 22 ] « Святой Петр» в 1810 году стал кораблём-базой, а с января 1812 года до конца 1813 года — станционным кораблем. [ 23 ] С октября 1813 по 1819 год он использовался как тюремный корпус.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Тредреа и Созаев (2010) , стр. 162–163.
  2. ^ Стаатс (1805) , с. 4 из №170.
  3. ^ Bronevskiy & Boland (2019) , p. 654.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гетц (2012) , Корабли Балтийского флота.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Novikov (1948) , Section IV.
  6. ^ Bronevskiy & Boland (2019) , pp. 196–197.
  7. ^ Bronevskiy & Boland (2019) , p. 657.
  8. ^ Ловелл (1879) , с. 81.
  9. ^ Джеймс (1826) , стр. 456–457.
  10. ^ Де Винсент (1861) , с. 486.
  11. ^ Bronevskiy & Boland (2019) , p. 658.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , стр. 1669–1670.
  13. ^ Mioque (2014) , последний абзац.
  14. ^ Де Винсент (1861) , с. 511.
  15. ^ Bronevskiy & Boland (2019) , p. 659.
  16. ^ Де Винсент (1861) , с. 509.
  17. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 1669.
  18. ^ Кондетт (2016) , стр. 76–79.
  19. ^ Бокур (1972) , с. 130.
  20. ^ Кондетт (2016) , с. 78.
  21. ^ «Уведомление № LH//2582/41» . База Леонора (на французском языке).
  22. ^ Де Винсент (1861) , стр. 486–487.
  23. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 1670.
  • Бокур, Фернан Эмиль (1972). Верный последователь императора в свое время: Жан Матье Александр Сари (1792–1862) (на французском языке). Полет. 2. Общество защиты императорского замка Пон-де-Брик. OCLC   689927895 .
  • Броневский Владимир Богданович; Боланд, Дэррин (2019). Северные тары в южных водах: Русский флот в Средиземном море, 1806-1810 гг . Гелион и компания. ISBN  978-1-91286-671-7 .
  • Кондетт, Жан-Франсуа (2016). Школы на войне: Действующие лица и образовательные учреждения в военных беспорядках (17-20 века) (на французском языке). Прессы Universitaires du Nord. ISBN  9782757414279 .
  • Винсент, Феликс Брун (1861). Морские войны Франции, порт Тулон, его вооружение, его администрация, от его зарождения до наших дней (на французском языке). Полет. 2. Х. Плон. OCLC   793583196 .
  • Гетц, Роберт (2012). «Русские морские силы в Средиземноморье: 1805-1809» . Серия «Наполеон» . Проверено 10 февраля 2020 г.
  • Джеймс, Уильям (1826). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в феврале 1793 года до воцарения Георга IV. в январе 1820 года . Том. 4. Лондон: Хардинг.
  • Летросн, Жак (1978). «Морской бой при Лиссе, 13 мая 1811 года». Нептуния (на французском языке). 129 . Париж: Ассоциация друзей морских музеев.
  • Ловелл, Уильям Стэнхоуп (1879). Личное повествование о событиях с 1799 по 1815 год с анекдотами . Лондон: В. Аллен и компания. OCLC   560808683 .
  • Миоке, Николя (6 мая 2014 г.). «Русские суда отошли Франции (1809 г.)» . Труа-Пон (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2020 г.
  • Novikov, N.V. (1948). "Section IV. War with France 1804-1807". Boyevaya letopis' russkogo flota. Khronika vazhneishikh sobytii voyennoi istorii russkogo flota s IX veka po 1917 god Боевая летопись русского флота: Хроника важнейших событий военной истории русского флота с IX в. по 1917 г. [ Боевые летописи ВМФ России. Летопись важнейших событий истории Российского военно-морского флота с IX века по 1917 год . Москва: Воениздат. OCLC   52199292 .
  • «Письмо из Копенгагена от 19 октября» . Государственная и научная газета Гамбургского беспристрастного корреспондента (на немецком языке). Том 170. Гамбург: Наследники Грундше. 23 октября 1805 года . Получено 10 февраля 2020 г. - через GoogleBooks.
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN  978-1-84832-058-1 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e338fc4fff0b098ae3cf68337b31bc18__1715426880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/18/e338fc4fff0b098ae3cf68337b31bc18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian ship Moskva (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)