Дай Фудзикура
Дай Фудзикура | |
---|---|
Рожденный | |
Другие имена | Дай Фудзикура |
Занятие | композитор |
Веб-сайт | www |
Дай Фудзикура ( яп . 藤倉 大 Фудзикура Дай ; родился 27 апреля 1977 года) — японского происхождения композитор современной классической музыки .
Биография
[ редактировать ]Дай Фудзикура родился в 1977 году в Осаке , Япония. [ 1 ] Он переехал в Лондон, когда ему было 15 лет, чтобы учиться в Дуврском колледже на музыкального ученого и получить среднее образование. [ 2 ] Его первоначальной целью было сочинять музыку для кино. Изучение музыки Пьера Булеза , Дьердя Лигети и Туру Такемицу в Тринити-колледже музыки вызвало гештальт-сдвиг: Дай стал начинающим современным композитором, чьи обширные знания в области кинематографии придали его музыке свежий, индивидуальный голос. Представление звуков как образов создавало музыку с значительной драматической структурой и силой. К концу второго курса он уже выиграл Международный конкурс композиторов имени Сероцкого. До окончания учебы музыка Дая транслировалась на многих европейских радиостанциях, выиграла несколько других премий и исполнялась рядом прославленных ансамблей и солистов, включая Лондонскую симфониетту . [ 3 ]
Несмотря на такое случайное начало и силу ранних работ, таких как Frozen Heat , Cari4nics и Eternal Escape , Дай хотел развивать свою технику. Визит в Дармштадт , где он впервые услышал японскую традиционную музыку , и степень магистра у Эдвина Роксбурга в Королевском музыкальном колледже помогли Даю освоить это музыкальное наследие, сочиняя такие произведения, как Okeanos Breeze, для смеси японских и западных инструментов. Во время учебы в Королевском музыкальном колледже его наставником также был Петер Этвос , написавший «Пятую станцию» для Лондонской симфониетты . [ 4 ]
Этот период знаменует собой важный этап в развитии музыки Дая. Он экспериментирует с пространственным разделением — техникой, в которой он разбивает традиционные рассадки оркестра, иногда размещая их вокруг зала для достижения как звукового, так и драматического эффекта. Первым оркестровым произведением, использующим эту технику, было Calling Timbuktu (2-е место на конкурсе Takemitsu 2003 г.), исполненное Токийским филармоническим оркестром и симфоническим оркестром BBC . Также он начинает экспериментировать с видео, сочиняя тэки и мороморо для фортепиано соло и фильмов. Исследования пространственного разделения и кинематографических музыкальных структур продолжились в Королевском колледже Лондона под руководством Джорджа Бенджамина , что привело к получению докторской степени. [ 5 ]
Портретный концерт Филармонического оркестра (часть серии RFH Music of Today с Мартином Браббинсом ), ретроспективы в Нью-Йорке и Чикаго, работа с Ensemble Modern , Klangforum Wien и последующий крупный заказ для Vast Ocean на Donaueshingen Music Days с Этвёшем представил Дая как новый главный голос европейского авангарда.
Пьер Булез, с которым он впервые работал над написанием Stream State для оркестра (премьера которого состоялась на Люцернском фестивале и получил еще пять выступлений только в 2006 году), был основным сторонником его работы: Дай был одним из двух человек, которых попросили написать произведение. для официального празднования 80-летия Булеза в Cite de la Musique (код 80). Последующие заказы включают две пьесы для Ensemble Intercontemperain (одна из них посвящена их 30-летию), новую работу для двенадцати перкуссионистов для Люцернского фестиваля 2006 года , крупную оркестровую и электронную работу по заказу IRCAM и Филармонического оркестра Радио Франции , а также фортепианный концерт для Норико. Огава и Филармонический оркестр .
Призы
[ редактировать ]- I премия Международного конкурса композиторов им. Сероцкого (1998).
- Премия молодых композиторов Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде (1998)
- 2-е место в премии Тору Такемицу в области композиции. [ 6 ] (2003)
- Премия Королевской филармонии в области композиции (2004).
- Международная венская премия в области композиции (премия Клаудио Аббадо) в 2005 году.
- Премия Хиндемита (2007).
Спектакли
[ редактировать ]В феврале 2004 года «Пятой станции» премьера состоялась Лондонской симфониеттой под управлением Мартина Браббинса .
В октябре 2005 года Этвос дирижировал мировой премьерой « Vast Ocean» для тромбона, оркестра и живой электроники.
В сентябре 2005 года Пьер Булез для оркестра по заказу Люцернской фестивальной академии дирижировал мировой премьерой произведения «Stream State» .
Август 2006 года, BBC Proms дебют , Crushing Twister .
2006, Чикагского симфонического оркестра серия «Музыка сейчас» .
Заказы и выступления от Ensemble Modern , Asko Ensemble и Nieuw Ensemble , Hochschule für Musik "Hanns Eisler", Klangforum Wien , OKEANOS , Симфонического оркестра BBC , Питера Мэннинга Камерата, Фестиваля Сполето , Ensemble Intercontemporain , Международного современного ансамбля , BIT20 Ensemble , Венского радио Симфонический оркестр , Новая японская филармония , Мельбурнский симфонический оркестр и Токийский филармонический оркестр .
Работы (подборка)
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- The Gold-Bug — детская опера (на английском и немецком языках) по рассказу Эдгара Алана По (2018).
- «Солярис» — опера по роману Станислава Лема на англоязычное либретто Сабуро Тешигавары (2015). [ 7 ]
Оркестр работает
[ редактировать ]- Редкая гравитация (2013) для оркестра
- Мина (2011/2012) для пяти солистов и оркестра
- Токар и Лушар (2010) для оркестра
- Атом (2009) для оркестра
- Ампер (2008) для фортепиано с оркестром
- Vast Ocean (2005) для оркестра и живой электроники
- Stream State (2008) для оркестра
Ансамблевые произведения
[ редактировать ]- Grasping (2011) для струнного оркестра
- лед (2009/2010) для камерного ансамбля
- Концерт для контрабаса (2009/2010) для контрабаса и камерного оркестра
- Phantom Splinter (2009) для гобоя, кларнета, фагота и живой электроники
- Frozen Heat (2008) для 13 музыкантов
Камерная музыка
[ редактировать ]- Минина (2013) для пяти инструментов
- Wind Skein (2013) для гобоя, кларнета, альт-саксофона, бас-кларнета и фагота
- «Быть единым» (2013) для сопрано, бас-кларнета и виолончели. Текст: Гарри Росс
- Phantom Splinter Lite (2009) для гобоя, кларнета, фагота и электронной подачи
- Струнный квартет No. 2 вспышки (2009/2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Давай, Фудзикура» . Вы помните Берлин.
- ^ «Интервью / Дай Фудзикура» (PDF) . ПО ЯПОНИИ Выпуск 725 . Японский информационный и культурный центр, посольство Японии, Лондон. Февраль 2004. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 года.
- ^ «Биография» . britishmusiccollection.org.uk . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Биография» . www.windrep.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ КСЛ. «Сэр Джордж Бенджамин сменил Харрисона Бертвистла на посту профессора композиции Генри Перселла в 2001 году. Его бывший ученик Дай Фудзикура (доктор философии музыки, 2006 г.) сочетает западные и восточные традиции во многих своих произведениях. Вот его концерт для виолончели с оркестром в исполнении Международного современного ансамбля. с виолончелисткой Катинкой Клейн» . www.kcl.ac.uk. Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Результаты премии Тору Такемицу за композицию» . Оперный город . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Стивен Дж. Мадж (июнь 2015 г.). «Солярис» . Оперные новости . Проверено 12 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт композитора
- Сайт издателя
- Веб-сайт партнера-дистрибьютора в США
- Интервью TimeOut в Лондоне
- «Дай Фудзикура (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1977 года рождения
- Композиторы-классики XXI века
- Японские музыканты XXI века
- Японские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Японские композиторы-классики
- Японские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Японские композиторы-мужчины-классики
- Живые люди
- Музыканты из Осаки
- Люди, получившие образование в Дуврском колледже