Jump to content

Привязной воздушный шар

(Перенаправлено с Привязанный гелиевый шар )
Воздушный шар DHL был самым большим в мире привязанным гелиевым шаром.

Привязной , , пришвартованный или привязной воздушный шар — это воздушный шар который удерживается одним или несколькими привязями, прикрепленными к земле, поэтому он не может свободно плавать. Основание троса наматывается на барабан лебедки , которая может быть закреплена или установлена ​​на транспортном средстве, и используется для подъема и опускания воздушного шара.

Воздушный шар представляет собой разновидность аэростата , наряду с свободно летающим дирижаблем с двигателем , хотя американское GAO использовало термин «аэростат» для описания привязанного воздушного шара в отличие от дирижабля с двигателем. [ 1 ]

Привязанные воздушные шары использовались для рекламы, отдыха, наблюдения , а также в гражданских или военных целях.

Принципы проектирования

[ редактировать ]
Tethered Aerostat Radar System American (TARS) aerostat

Ранние воздушные шары представляли собой простые круглые сферы , под которыми висел полезный груз. В круглой форме используется минимум материала для размещения заданного объема подъемного газа, что делает ее самой легкой конструкцией. Однако при любом сильном ветре круглая форма аэродинамически нестабильна и будет раскачиваться, рискуя повредить или вырвать воздушный шар.

Чтобы избежать этой проблемы, воздушный змей был разработан . Эта форма имеет удлиненную форму для уменьшения сопротивления ветра и некоторую форму хвостового оперения для стабилизации, чтобы оно всегда было направлено против ветра. Как и дирижабль с двигателем, такие воздушные шары часто называют дирижаблями. [ 2 ] [ 3 ]

Гибридный привязной воздушный шар или кайтун имеет форму, обеспечивающую аэродинамическую подъемную силу, аналогичную воздушному змею , а также для уменьшения сопротивления.

RAF Caquot Воздушный змей , 1918 год.

спроектированные французским инженером Альбертом Како в 1914 году, Аэростаты заграждения времен Первой и Второй мировых войн, были ранними примерами привязных аэростатов. Военные наблюдательные аэростаты также широко использовались во время Первой мировой войны. Эти ранние типы использовали водород в качестве подъемного газа.

Привязные воздушные шары используются для подъема камер , радиоантенн, электрооптических датчиков, радиорелейного оборудования и рекламных баннеров – часто на длительный срок. Привязные воздушные шары также используются для обозначения местоположения и работы по контролю за птицами. Обычно для обеспечения подъемной силы они используют негорючий газ гелий .

Современное использование

[ редактировать ]

Привязные воздушные шары часто используются для рекламы : либо путем подъема рекламных вывесок, либо путем использования воздушного шара с написанной на нем или прикрепленной к нему рекламой. Часто оба метода комбинируются. Нередко используются воздушные шары специальной конструкции. Воздушные шары в форме дирижабля особенно популярны в рекламных целях. Подвесив источник света внутри конверта, воздушный шар можно освещать ночью, привлекая внимание к своему сообщению.

Науки о Земле

[ редактировать ]

Геологическая служба США использует привязные воздушные шары для доставки оборудования в места, куда обычные самолеты не могут попасть, например, над извергающимся вулканом . Привязные воздушные шары идеальны, поскольку они могут легко оставаться более или менее в одном месте, с меньшей вероятностью будут повреждены вулканическим пеплом и дешевле в эксплуатации, чем вертолет . [ нужна ссылка ]

Привязные воздушные шары часто используются в качестве развлекательного аттракциона. [ 4 ]

Телекоммуникации

[ редактировать ]
Привязной воздушный шар в форме дирижабля для телекоммуникаций

Привязные воздушные шары можно использовать в качестве временных передатчиков вместо радиомачты, либо используя трос, который удерживает воздушный шар в качестве антенны, либо перенося на воздушном шаре антенны, питаемые по оптоволоконному или радиочастотному кабелю, находящемуся внутри троса. Преимущество привязных аэростатов состоит в том, что можно легко достичь большой высоты антенны и это значительно дешевле, чем установка временной мачты. Это позволяет обеспечить более локализованное покрытие с высокой пропускной способностью в радиусе 80 километров (50 миль) от шара на высоте от 450 до 600 м (1500–2000 футов) над уровнем земли. [ 5 ]

Привязные воздушные шары или дирижабли были изучены для преодоления ограничений наземных вышек сотовой связи для телекоммуникаций. Из-за своей большей высоты они могут обеспечить большую зону покрытия и лучшую прямую видимость, будут более экономичными и будут иметь лучшую задержку , чем спутниковые системы . [ 6 ]

Безопасность и оборона

[ редактировать ]
Защита военного лагеря
Привязной воздушный шар в форме дирижабля, используемый для защиты военного лагеря. Аэростат производства A-NSE.

Во время вторжения в Кувейт в 1990 году первым признаком наземного наступления Ирака стал привязной аэростат с радаром , который обнаружил иракскую бронетехнику и авиацию, движущуюся на юг. [ 7 ] Привязные аэростаты-наблюдатели использовались во время американской оккупации Ирака в 2004 году . Они использовали высокотехнологичную оптическую систему для обнаружения и наблюдения за врагами на расстоянии многих миль. Они использовались для наблюдения за пешими патрулями и конвоями в Багдаде ( Афганистан ) и постоянно установлены над военными базами США в Кабуле и Баграме .

США Управление по борьбе с наркотиками заключило контракт с Lockheed Martin на эксплуатацию серии привязанных аэростатов с радарами для обнаружения низколетящих самолетов, пытающихся проникнуть в Соединенные Штаты. В общей сложности двенадцать привязанных аэростатов, получивших название « Радарная система привязного аэростата» (TARS), расположены на расстоянии примерно 350 миль (550 км) друг от друга, от Калифорнии до Флориды и Пуэрто-Рико , обеспечивая непрерывное радиолокационное покрытие вдоль всей южной границы США. [ 8 ]

Армия США разработала привязной аэростат для проведения эксплуатационных испытаний на Абердинском полигоне, начиная с 2015 года. Система под названием JLENS использует два пришвартованных аэростата, предназначенных для обеспечения возможности загоризонтной противоракетной обороны.

Израильская система обнаружения ракет Sky Dew , аналогичная TARS и JLENS, используется с 2022 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GAO-13-81, ОБОРОННЫЕ ЗАКУПКИ: Будущие решения об инвестициях в аэростаты и дирижабли обуславливают потребности в надзоре и координации» (PDF) . Проверено 15 июня 2013 г.
  2. ^ Рэгг, Д.; Исторический словарь авиации , History Press, 2008, страницы 25–27: « Дирижабль ... Во время Второй мировой войны основные участники боевых действий использовали аэростаты заграждения или дирижабли для защиты жизненно важных целей...».
  3. ^ Иона Бромвич; Сбежавший дирижабль военного наблюдения дрейфует из Мэриленда в Пенсильванию , New York Times , 28 октября 2015 г.
  4. ^ «Брошюра по технике безопасности — Летное мастерство на воздушном шаре» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 22 января 2018 г.
  5. ^ «Гигантский дирижабль AT&T обеспечит покрытие сети службам экстренного реагирования» . Engadget . Проверено 13 февраля 2020 г.
  6. ^ Халифа, Сара; Альсамхи, Саид; Раджпут, Навин (01 марта 2014 г.). «Технология привязных воздушных шаров для телекоммуникаций, покрытия и потери пути» . Студенческая конференция IEEE 2014 по электротехнике, электронике и информатике . стр. 1–4. дои : 10.1109/SCEECS.2014.6804522 . ISBN  978-1-4799-2525-4 . S2CID   16007056 .
  7. ^ «Государства Персидского залива – Кувейт – Вопросы региональной и национальной безопасности» . Countrystudies.us . Проверено 15 июня 2013 г.
  8. ^ «Привязная радиолокационная система аэростата - Ядерные силы США» . Фас.орг . Проверено 15 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b172c456386ecb01593692cdcd5394__1721905200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/94/e3b172c456386ecb01593692cdcd5394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tethered balloon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)