Стэн Бриттен
Персональная информация | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Артур Стэнли Бриттен | ||||||||||||||
Псевдоним | Стэн | ||||||||||||||
Рожденный | Ливерпуль , Англия | 4 октября 1931 г. ||||||||||||||
Информация о команде | |||||||||||||||
Дисциплина | Дорога и трек | ||||||||||||||
Роль | Райдер | ||||||||||||||
Любительские команды | |||||||||||||||
около 1950 года | Вултон Уиллерс | ||||||||||||||
1957 | Феникс СС | ||||||||||||||
Профессиональная команда | |||||||||||||||
1959 | Циклы Викингов | ||||||||||||||
Медальный рекорд
|
Артур Стэнли «Стэн» Бриттен (родился 4 октября 1931 года) был английским велосипедистом, участвовавшим в гонках на время, шоссейных гонках и на треке. Он выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году, занял третье место в Гонке мира 1955 года и финишировал на Тур де Франс 1958 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Бриттен родилась в районе Кнотти Эш в Ливерпуле . Он присоединился к команде Woolton Wheelers и к концу 1950 года проехал 1 час 11 минут 45 секунд в 25-мильной гонке на время для новичков East Liverpool Wheelers. Свою первую гонку на дистанции он выиграл за 1 час 7 минут 45 секунд в плимсоллах и развевающейся рубашке. Бриттен был призван в армию , чтобы начать свою национальную службу в 1952 году. Там он составил армейскую команду вместе с Брайаном Робинсоном и Джимом Гривсом.
Соревнования по велоспорту
[ редактировать ]Армия отправила его на гонки, и его выступления привели к его первому национальному отбору в команде «B» на многодневной гонке Ан Тостал в Ирландии в 1953 году. Из-за плохой погоды 58 гонщиков сошли с гонки и 16 финишировали. Бриттен была среди тех, кто не финишировал. Его выбрали для выступления за Великобританию на чемпионате мира по шоссейным гонкам 1954 года в Золингене , недалеко от Кельна , Германия . Он катался с Биллом Бэти, Рэем Бути , Джоном Перксом, Бернардом Пьюзи и Доном Сандерсоном. Бриттен разбилась на седьмом круге и финишировала на 12 минут позади лидеров.
В 1955 году Великобритания выбрала Бриттена для участия в « Гонке мира» , любительской версии «Тур де Франс», проводимой советским блоком. В первый день он пришел вторым, а на следующий день стал лидером. Он удерживал его до седьмого этапа, когда проиграл Густаву Шуру из Восточной Германии . Бриттен опустилась на третье место на девятый день. Шур победил, а Бриттен заняла третье место. [ 3 ] В 1956 году Бриттен снова была выбрана представлять Великобританию. В первый день он пришел девятым, но затем отстал еще больше и выбыл в начале шестого этапа. В 1957 году он выиграл два этапа и половину промежуточных призов, или праймов, которые предлагались первому гонщику в городах по маршруту. В 1958 году он финишировал девятым.
Бриттен представляла Великобританию на летних Олимпийских играх 1956 года , проходивших в Мельбурне . Он участвовал как в мужской индивидуальной шоссейной гонке, где финишировал шестым, так и в мужской командной шоссейной гонке, где Великобритания финишировала второй и выиграл серебряную медаль. [ 1 ] [ 3 ]
Тур де Франс
[ редактировать ]Жак Годде , организатор Тур де Франс, пригласил Великобританию прислать гонщиков в 1958 году. Бриттен, Брайан Робинсон и Рон Коу должны были ехать с Шэем Эллиоттом из Ирландии, австрийцем, датчанином и двумя португальцами. Британцы и Эллиот ехали как команда внутри команды. Робинсон выиграла этап в Бресте , а Бриттен финишировала 68-й с результатом 3 часа 3 минуты 5 секунд. [ 2 ] Он сказал в интервью журналу Cycling :
- Существовала большая разница между Туром Британии (который использовался в качестве отборочной гонки) и Гонкой мира по сравнению с Тур де Франс. Было неразумно переходить от одного к другому такими короткими этапами. Хотя я финишировал 66-м, я никогда не участвовал в соревнованиях. Тур — это полторы гонки. Это было тогда и есть сейчас. Именно класс гонщиков создает гонку, а страна, по которой вы проезжаете: Альпы и Пиренеи – самые сложные в мире – делают ее велогонкой. [ 4 ]
- Я не участвовал в гонках. Это было заранее с крупными нападающими. Просто пройти через Альпы и Пиренеи — это нечто. Я потерял способность к скалолазанию, но даже в свои лучшие альпинистские годы мне никогда не удавалось подняться на эти горы длиной около 12 миль. Мой рост составлял шесть футов, а гоночный вес составлял 12 стоунов четыре [78 кг, 172 фунта], что затрудняло преодоление холмов и гор. [ 4 ]
Бриттен была независимой, полупрофессиональной. Он выступал за команду Viking Cycles в Великобритании в первые месяцы 1959 года, а затем уехал жить за счет призов, которые он мог выиграть в Бельгии . Он снова поехал по континенту в 1960 году и стартовал на Тур де Франс.
- Все шло хорошо, и я приехал на Тур более уверенным, чем в 1958 году. Через семь дней я подхватил желудочную болезнь. Это было на сцене от Лиможа до Бордо – я не ел два дня – и у меня отсохли ноги. Небольшие холмы доконали меня. Я бы прошел Тур стильно, если бы не это. [ 4 ]
Он остался в Бельгии и . до конца лета участвовал в местных гонках с платным участием Он снова отказался от Тура в 1961 году, когда он достиг гор, и катался до конца 1964 года в Великобритании, а затем прекратил участвовать в гонках, когда ему было 33 года.
- Становится все труднее и энтузиазм угасает. Я тренировался много лет, и это были мои лучшие годы. Я мог бы проехать еще несколько, но решил, что это все. Я не собирался совершенствоваться, и я уже не был так хорош, как раньше. [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]В 1957 году Бриттен была награждена Золотым велосипедом от компании Merseyside Cycling Development. [ 5 ] подарила ему серебряную булавку В феврале 1988 года королевская принцесса Анна в память о его достижениях на Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне. [ 6 ]
Основные результаты
[ редактировать ]- 1953
- Заброшенный - Гонка Тостал, Ирландия - Команда B британской армии
- 1954
- Разбился – Чемпионат мира – Золинген, индивидуальная шоссейная гонка.
- 1955
- 3 место – Гонка мира
- 1956
- Заброшенный - гонка за мир
- 5 место - Тур по Швеции
- Серебряная медаль - на летних Олимпийских играх 1956 года , мужские командные шоссейные гонки
- 6-е место - на летних Олимпийских играх 1956 года , Индивидуальная шоссейная гонка среди мужчин
- 1957
- 2 место – Гонка мира
- Выиграл 2 этапа
- 1 место в общем зачете – 6-дневная многодневная гонка Dagens Nyheters (Швеция)
- 1958
- 9 место – Гонка за мир
- 66-е место – Тур де Франс
- 1960
- Заброшенный – Тур де Франс
- 1961
- Заброшенный – Тур де Франс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олимпийские спортсмены – Велоспорт – Артур Стэнли «Стэн» Бриттен . Спортивный справочник (04.10.1931). Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Архив Velo - Тур де Франс 1958 года. Архивировано 2 июня 2010 года в Wayback Machine . homepage.ntlworld.com
- ^ Jump up to: а б с Стэн Бриттен . Cyclingarchives.com
- ^ Jump up to: а б с д Журнал Cycling Magazine, интервью со Стэном Бриттеном
- ^ Премия «Золотой цикл» . Развитие велосипедного движения в Мерсисайде. Проверено 31 января 2013 г.
- ↑ Майкл Бирн (18 июня 2009 г.) Велосипедист из Магхалла Стэн Бриттен на церемонии вручения памятного значка от принцессы Анны за завоевание медали на Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне . Osadvertiser.co.uk. Проверено 31 января 2013 г.
- 1931 рождений
- Живые люди
- Английские велосипедисты-мужчины
- Чемпионы Великобритании по велогонкам на шоссейных гонках
- Олимпийские велосипедисты Великобритании
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1956 года.
- Спортсмены из Ливерпуля
- Серебряные призёры Олимпийских игр из Великобритании.
- Олимпийские призеры по велоспорту
- Медалисты летних Олимпийских игр 1956 года.
- Люди из Нотти Эша
- Британские военнослужащие 20-го века
- Военные из Ливерпуля